Как в песне

Анатолий Дудник
Накануне дня рождения супруга спросила, о каком  подарке мечтаю.
- О работе! - ответил я так, как был должен ответить после нескольких месяцев  трудоустройства. В глубине же души  мечталось о радиоприёмнике, воспетом Владимиром Высоцким:

"Вон дантист-надомник Рудик,
У него приёмник "Грюндик",
Он его ночами крутит,
Ловит контра ФРГ".

За два дня до моей 54-ой осени  позвонили. Грустный голос говорящего привычно напряг.  "Да что уж там?!" - немного погодя, развеселился я на середине фразы, - в конечном итоге это, всего лишь, мне очередной отказ, а человек так близко к сердцу принимает!" Оказалось, что меня берут на полном серьёзе и завтра надо выходить "под загрузку".

Цветной бульвар. Памятник Никулину с какими-то подозрительными потёртостями на бортах  бронзового автомобиля. Переулок, ведущий к  месту работы, приличный. Верный проверенный аллергиком признак хорошего офиса - отсутствие позывов к чиханию.  Вот я на своём рабочем месте. Пока администратор колдует над персоналкой, заполняю  анкету. 

Новый начальник провел по кабинетам, познакомил с коллегами. Люди приветливые. Преимущественно молодые. "Как на крейсере!" - воображал я.  Делал вид, что всех  запомнил. Бегло продемонстрированные мне программы показались мудрёными. Долго не мог в них войти. Когда вошёл по подсказкам руководителя, опекающего по левому борту, энтузиазм резко пропал. "Что же я творю?!" - думал я,- мне же придётся каждый день этим заниматься! А ведь совсем - совсем не хочется!"

Оглядел свои разложенные на столе документы и незаполненную анкету. Под негромкие слова руководителя о том, что он в скором времени мне поручит, вышел из программы, выключил персоналку, вынул из кармана и выложил на стол только-только полученные пистолет и жетон, то есть карту и пипку от кодового замка, посмотрел на притихшего при этом человека и сказал: "Извините. Не буду Вам голову морочить. Я не справлюсь" и что-то ещё невнятное в качестве оправдания. При этом из-за монитора напротив на меня с любопытством взглянула единственная коллега, имя которой я запомнил. "Эх, Таня-Таня!" - думал я.

От недоумения и нескрываемого огорчения на лице взявшего меня на работу человека, хотелось провалиться сквозь землю. Но работать не хотелось ещё больше. Извинился, отводя  взгляд, и вырвался на свободу, где зяб в ноябре ухоженный бульвар с облетевшими деревьями.


(Фото Александра Кузьмина)