Когда все деньги... украдут!

Сергей Стахеев
               
   Я курил на лестничной площадке, пиша – нет, пися- нет,- пытаясь написать коротенькое СТИХО о вреде курения. Настроение было мур-мурное - отужинали, и дальше : "Кури-кури, скотина, умрёшь от никотина!"дело не двигалось. Где-то на задворках сознания жила неприятная мысль.  Я шел к Любимой и по дороге решил купить банку консервированных ананасов, но подойдя к банкомату, карты в кармане не обнаружил. Я поднялся по ступенькам в магазин   «Риск» и с улыбкой сообщил продавщицам:

- Дифчонки! Карту дома оставил…
- Галь, рассчитай покупателя. Я сгоняю дяденьке за картой…Вы где живёте? – принимая игру улыбалась в ответ крупная беловолосая продавщица.
- Да мне банку ананасов бы…Завтра деньги занесу. Чес слово …оставил…- еще на что-то надеясь, сказал я.

   Продавщица подставила стул и, ворча  - может вам ключ от склада,  где ананасы стоят – сняла с полки банку, протёрла и подала мне. Играть дальше просто не было смысла. Я поблагодарил и быстренько ретировался. Вот этот случай и топтался на задворках сознания.
 Скрипнули тормоза, хлопнула дверца,  и в подъезд вкатился сосед с третьего этажа – здоровяк в третьем поколении. Когда он здоровался за руку, я из своего Прибайкалья видел белые шапки кавказских гор, а мои учительские пальцы еще час жили в обнимку друг с другом. Следом за ним вошел в подъезд юноша лет двадцати двух.

- Ваша? – он из-под руки соседа протянул зелёную банковскую карту, на которой было написано «Wisa». Сказать – моя я не мог! Я уверен был, что моя дома между Висбором и Ахматовой! Но какое-то чутьё подсказывало – моя! Я посмотрел на юношу –  мой фейсоотгадчик щелкнул и  выдал – лицо не опознано.
- А как…- начал было я.
- Мы разминулись возле креазотки - помните. Рядом со мной шла жена и везла саночки с нашей дочей.
- Но ведь там мало сказать - кромешная тьма. Ни фонаря, ни отсвета, ни блика! А как собственно …сюда? Почему ….ко мне? Я ведь здесь …даже не живу! – оторопь отнимала последнюю возможность сообразить. – Вы …ты… меня знаешь?
- А кто вас не знает! - туманно ответил парень.
- Слушай! Пойдем в «Веру»….Надо ведь …отблагодарить.- засуетился я.
- Ничего не нужно! А впрочем дочке на …шоколадку – улыбнулся он.

   Он ушел…А я сел в растерянности на ступеньку….Последние события в стране – полторы тонны денег,каких-то НЕСЧАСТНЫХ 9,5 миллиардов в квартире милицейского полковника, которые он ЗАРАБОТАЛ честным, НЕПОКЛАДАЯРУЧНЫМ трудом, куча разоблачений и скандалов, связанных с хищением казённых денег, громкие дела с конфискацией как-то  изрядно пообкарнали  мою веру в человека!
    И вот…
    А что собственно – ВОТ!
    Когда украдут ВСЕ деньги, когда не будет банковских карт и счетов, как мы будем проявлять…ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    А правда – КАК?

* Креазотка - река из отходов шпалопропиточного завода.