П Руссия Глава 13

Алекс фон Джаго
     На первый взгляд, затевать резню с Италией, на крайне отдаленном и неудобном театре военных действий вновь появившемуся крошечному Калининградскому государству, с первого дня своего существования не желающему "прислоняться" ни к какому из существующих блоков или идеологий, и ради подтверждения своей независимости не вылезающему из войнушек, казалось даже большим безумием, чем противостояние Вермахту. Тот то хоть боевого опыта не имел, а вот итальянцы в Африке уже последние 40 лет только и делали что воевали. И акклиматизировавшись, и местность в деталях изучив. Да и к Мировой войне готовясь, Муссолини смог под ружьё 2,5 миллиона человек поставить, при этом соблазнительной идеологией фашизма головы им заморочив. Редкий человек откажется от благоденствия за счет порабощенных народов. Только в Итальянской Восточной Африке четверть миллиона войск сосредоточить потомкам римлян удалось, обеспечив войскам при этом вполне комфортные условия. Снабжая солдата помимо сбалансированного пайка, обмундирования и мыла, даже туалетной бумагой и презервативами. Но львиная доля этой армии, а точнее - 182 тыс. человек, состояла из аборигенов, привыкших после справления нужды подтираться песком, а "белой прослойке" до чертиков надоело который год в страшной жаре постоянно ждать в спину пулю партизана.

        Как ни рвался дуче Римскую империю возродить, а основной принцип её существования так и не понял - для неё особые люди в основе своей потребны. Мудрый китаец как-то сказал: "Война - есть путь бедствий" и не всякому этносу она по силам. Налететь и "взять на гоп-стоп" не значит ещё покорить навек - тут жИла народу нужна, а питает её правда. Хотя как раз 20-й век богат на лжеучения оказался, и всем тем временщикам казалось, что восцарствовали они на века. А вот изгнанный из Абиссинии император был как раз 225-м по счету, и род свой по прямой линии от царя Соломона вел. И хоть слабохарактерностью своей, и даже взглядом, чем-то на Николая 2-го походил, но мощь веков стояла за ним, и всякого, на помазанника посягнувшего, неминуемая кара ждала. Без разницы - одиночка кривду задумал или народ целый - бедствия ждали всякого преступившего заповедь.
               Хотя со стороны показаться могло, что бедствуют как раз русские сохранившие верность присяге, а "кто был никем, тот стал вдруг всем". Но разве только в комиссарском пайке счастье? Spiritus dominant formam - Дух преобладает над формой! Что бы про материализм ни пытались вдолбить "марксисты" различных окрасов. И что бы укрепить свой дух и стекались ныне русские воины на зов своего монарха. Многие привезли воевать и выросших на чужбине сыновей, понимая, что теперь не только собственной жизнью рискуют, но и чад своих. Но не было для этих людей иного способа потомков своих закалить, как только в горниле войны. А там уж как Бог даст!

       Даже абсолютно тупому сомалийскому пирату требовалось не более десяти "штатных" часов на полное овладение автоматом Калашникова, что же тогда говорить про людей, на ратный труд жизнь положивших? Полученное оружие освоили быстро, причем не только сами стволы, но и подствольники, да и более серьёзные гранатометы хитростью для них не оказались. Ну, а вооружением потяжелей по привычке "калининградцы" управляться были должны, они уже за полгода боёв руку на нём изрядно набили, но если кто из "беляков" помоложе интересовался - в военные тайны не игрались - тут "без допуска" людей не было. Кто знает, какой навык в солдатском ремесле жизнь сохранит? И не обязательно только одну.
             Так что, как только бетон на "франко-сомалийских" аэродромах схватился, полетел Великий Князь в Палестину, где в эмиграции проживал император Абиссинии Хайле Селассие 1-й, уже в зрелые годы сполна вкусивший горечь чужого хлеба. Потому то  предложению помощи в освобождении Родины сердце его откликнулось горячо, и союзнический договор в тот же день был подписан, а уже на следующий день воздушный лайнер нес обоих монархов в Джибути, где пересев на импровизированный бронепоезд отбыли они к приграничному Галафи. Освободительный поход начинался.

          Разумеется, обладая послезнаниями, достаточно было только вскользь полистать мемуары Черчилля и ждать полгодика, когда туземцы-аскарии на верблюдах в компании с чернорубашечниками оттяпают в Судане Кассалу и Галибат, и Британия больше не сможет делать вид что ничего не видит. Но по экстренному развертыванию сил обеих сторон на судано-абиссинской границе и всяческому её укреплению, было похоже, что "воспоминания о будущем" наихитрейшего премьера всех времен и народов "протекли" из Калининградских библиотек в ОЧЕНЬ многие страны. И ЭТО БЫЛО ХОРОШО! Аоста будет ждать удара с севера, и войска оттуда отводить побоится. Хотя бритам пока ударять и нечем, ведь и в июле они только пару индийских дивизий наскребли, ну и что по Африке нашлось, вплоть до бельгийцев из Конго, но даже этой разноязыкой толпы хватило для полного разгрома макаронников. Положение итальянцев для обороны оказывалось сквернейшим, но об этом раньше думать требовалось, а то привыкли, и притом с самолётов, людей вооруженных копьями травить. Так что теперь славы победителей бравым Томми (хотя Британию там больше шотландцы представляли - значит Стивам) не видать.
        Завоёвывая отсталый народ, Муссолини так и оставил свой генералитет на уровне первой мировой войны и воевать солдата не научил, порядком изнурив при этом. Два десятка устаревших бипланов (кстати, у негуса авиацией командовал русский), и из летавших на Фиатах пилотов, ассов не сделали. Так что и тут план компании разрабатывался по привычной уже схеме блиц крига. Разумеется, с поправками на горный рельеф и прочие особенности местности, про кои, кстати, немало в трудах Николая Вавилова почерпнуть удалось, его экспедиция в 1926-1927 годах проходила, а до того, и Николай Гумилёв по тем краям хаживал и даже у будущего императора аудиенцию имел. Так что даже моральная сторона компании была в ажуре - помощь старому другу.

        Как же удобно "наступать", двигаясь в комфортном вагоне спецпоезда, когда над тобой постоянно своя авиация барражирует и на сотни километров вперёд всякую шелупонь от рельсов отгоняет. А из следом идущих составов, чуть не на ходу казачки выскакивают и тут же на охрану стрелок и разъездов становятся. Только в Дьре Дава Их Императорское Величество пожелало своё победное шествие приостановить и с освобождёнными подданными пообщаться. А так же выступить с радиообращением, как к своему народу, так и гражданам всего мира. Но из последних, услышать его смогли только в штабе герцога Аосты и попытаться принять меры на основе полученной информации, а вот эфиопы обзавестись радиоприёмниками к такому случаю как-то не успели. Но тут важен сам факт - а кто не услышал речь в оригинале, тому потом в пересказе доведут.
            Приостановка наступления потребна была и для перебазирования авиации. Сухой климат позволял не особо то с покрытием полевых аэродромов заморачиваться, но горючка всё ж несколько ограничивала намеренья. Хотя вот тут мемуары Черчилля очень даже пригодились. По ним, без всяких изысков разведки весь мир знал, что у итальянцев в Магадишо заготовлено аж 400 тыс. галлонов топлива, а это - свыше полутора миллионов литров! Да жратвы! Да прочего добра!

        Так что день в день с въездом "императорского бронепоезда" в пределы империи у южных берегов Африканского Рога появилась довольно солидный караван набранный из всего что достать удалось. По всей северной Европе фрахтовались в тихую лайнеры, сухогрузы и даже танер  для перевозки людей, материалов и оборудования в Гвинею, с последующей пролонгацией контракта по усмотрению заказчика. На одном только "Вильгельме Густлоффе" пребывало полторы тысячи пассажиров (но мы то знали, что туда и десять влезет, правда, ни дай Бог никому их участи). Сошедших на берег в Конакри женщин и детей сменили мужчины в основном хоть и старшего, но призывного возраста, вместо выгруженных рельсов на палубы въехала техника и путь на юг был продолжен, с последующим огибанием Африки. Круиз конечно в копеечку влетел, но секретность и эффект неожиданности стоил того. Кровь дороже денег, хотя и последние считать не мешает. Разумеется, и "Севастополь" в своей оригинальной комплектации, вкупе с полным составом "калининградского" Балтфлота присутствовали так же - и это была не прихоть мореманов. По "заверениям" всё того же Черчилля у итальянцев в тех водах находилось 9 эсминцев, 8 подлодок, и немного плавающей мелочёвки (которая и по крупному подгадить могла). Но если предупрежден, значит вооружен. А вот потомкам римлян вооружиться случай представлен не был. Десантные корабли на то и десантные, чтоб атаковать внезапно, "Грады" с них более чем на 20 км пуляют, а если там ещё и штурмовые вертолёты пошерстят. В общем - все умерли! А вот на аэродроме неприятель в этом сценарии свои Фиаты пожечь не успел - все 21 самолет достались целёхонькими, правда, этому десант с Ми-8 поспособствовал. Мелочь, а приятно! Но основная забота всё ж была, чтоб у бензохранилищ никто курить(или чего похуже вытворять) не вздумал. Но пожарная охрана осталась довольна - несознательных не нашлось. А уже через три дня порядком поистраченное прожорливыми авиамоторами топливо пополнено было подошедшим в Джибути танкером. И война переваливалась из расходной части в доходную – все ж бить врага его же оружием много приятней.

         В этой войнушке за "белых" Саныч играл в полковничьем чине пожалованном "красными" во французской компании. Теперь в должности наиглавнейшего советника. Именитых генералов (не говоря о полковниках) в Штабе и без него полно было, но вот реального опыта блиц-крига не было ни у кого. И, по сути, от престарелого итальянского генералитета у наших отличий не имелось. А общим с предыдущей войной было только применение вновь кавалерии. Но горная местность зачастую непроходима была даже для шушуг - сверхпроходимых ГАЗ-66. Так что "Грады" в артиллерийском прикрытии использовались только на главном - "железнодорожном" направлении, а чуть в сторону - и вьючь "Нону" (это полковая пушка-миномёт 120 мм) на мулов и пешим ходом по горам - по долам. Благо, что мины от французских "Брандтов" удачно к ней подходили, а набрали этого трофея с собой по самое не могу. Так что на любой дурной выстрел в ответ пудовый подарочек летел, и наступала в округе мир и тишина. А вот "старичкам" же всё больше хотелось, чтоб солдатики штыками да сабельками геройствовали. Но и Верховный Главнокомандующий - Е.И.В. Хайле Силасие, и В.К. Владимир дали "калининградцу" неограниченные полномочия и не жалели о том - потери получались минимальными, а продвижение максимальным. Да и следом за вождями поняли вскоре и остальные, что новое время рождает новые песни. А что бы никому обидно не было "красному" полковнику подчиняться, произведен Саныч был одновременно в генерал-майора русской армии, и аж в маршала абиссинской.