Притча о человеческих чувствах

Алира Новомирия
...........................ПРИТЧА О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВАХ.
 
Просветим неграмотных, освятим грешных.
Раз идёт по чисту полю золотой мальчик, – и никого вокруг,
не к кому обратиться за помощью. Шёл – брёл денно и нощьно,
 и силы стали покидать его. Ноги стали запинаться.
Глазки стали закрываться. И набрёл он на хижину ветхую.
И упал без силы и без сознания.
Услыхав  шорох ног за стенкою, вышел хозяин хижины и
склонился над ним в недоумении: – Как же так!
 Что за чудо чудное, что за диво дивное?
Это ли не человек удивительный: золото на нём сверкает
и переливается, а сам он лежит без движения.
Занесу-ка я его в свою хижину, дам ему воды глоток–другой,
а придёт в себя, накормлю едой. И узнаю, что за мальчик,
чей он сын и откуда он, почему идёт дорогой длинною
и почему он один–одинёшенек?
И всё сделал так, как сказал себе. И очнулся тут мальчик золотой.
И поведал он хозяину истину, о которой тот его спрашивал.
– Я родился от богини Земли твоей, а отец мой громом заведует.
Зевсом он называется. И всегда к Земле прибивается то дождём крутым,
то стрелкой–молнией, громким рокотом рассыпаяся.
Раз стрелой своей он к Земле приник, а стрела была золотистая.
Мать – богиня стрелу приняла к себе, обратила её в чисто золото.
Шлифовала сама, обработала, закалила в огне своего ядра.
И вернула на Верх сыном золотым закалённым,  добротным, любящим.
 Назвала меня мать Землемолнием, а по-нашему – СаноДарием.
Обучала меня всех людей любить, наделять добром всех землян честных.
И пошёл я по ней, по Земле-матушке, а она меня в путь наставила:
  – Я даю тебе в путь–дороженьку друга крепкого серебряного, –
он присмотрит за  тобою в пути твоём и да поможет в трудную минуточку.
В дальню даль получил я благости: слово доброе и Любовь её.
И, взяв друга Синадара за руку, я пошёл  по Земле, вёрсты  меряя.
 В каждый дом заходили  мы, радуясь. И народ, на нас глядя, спокоен был.
Раздавали  Любовь мы безсчётную. Получали взамен пищу добрую.
Так не только года, – век за веком шли. И настал вдруг день неожиданный.
Мы пришли к дворцу распрекрасному и увидели в нём мы беду свою.
Там хозяин зол и ворчлив, и скуп, а увидел нас, – задохнулся враз:
и расширились его глазоньки, и раскинулись его рученьки.
Окружил он нас свитой верною – все с оружием и с цепями все.
Нас за стол свели, угощали нас, опоили какими-то травами.
Усыпили и в погреб упрятали. Долго ль спали мы – и не знаю я,
а проснулись – глазам не поверили, Света Божьего не увидели:
на руках – ногах цепи толстые.
Призадумались, приуныли мы, и искать стали выход из случая.
Вдруг хозяин нас на допрос призвал и сказал слова нам сердитые:
– Вы пошто, драгоценные, бродите, вы пошто себе дом не находите? 
А живите-ка у меня в дому. Пусть всё золото станет лишь моим.
Серебро я тоже присвою всё. И богатством своим Землю я затмю.
Притворились мы, что согласны с ним, попросили снять цепи с наших ног.
Отвели нас охранники в тёплые комнаты, приодели нас в одежды парчовые.
Драгоценных камней вкруг насыпали и велели их нам обрамить – за год.
 А за двери всё ж стражу поставили. Посовещались мы с другом Синадаром,
порешили побег мне устроити. Подготовили всё для этого: и провизию,
и одежду всю, даже камушков в злате–серебре завернул с собой,
положил в карман: мало ль буду где, кто поможет мне, одарю того
я каменЬями. Синадар помог мне в окно уйти и убрал за мной
золочёный шнур. В тёмну ночь ушёл я один-един, а из города
еле выбрался: всюду стражники, все с оружием, все заборы-врата
крепко заперты.
 Принакрылся я чёрною парчой, бросил камушек в стороне ворот.
Отвлеклись защитнички глупые, побежали искать драгоценность ту.
Ну, а я ушёл мимо их ворот, только так меня все и видели.
Скорбно было мне без Синадара. Брёл один в ночи, думу думая.
В темноте бродя, заблудился я и попал в пустыню безлюдную.
Где водицы взять, что искушати? Нет нигде еды и водицы нет.
Люди добрые, мать-Земля моя, дайте силы мне на далёкий путь.
Друг в плену – один, я в степи – один; как же быть теперь одинёшеньким?
Громовержец Зевс – мой отец родной – мой  услышал стон и ответил мне:
   – Сын родной, СанОд, о чём просишь ты? Что стряслось с тобой,
приключилося? Помогу ли чем я тебе, сынок. Не побрезгуешь моей помощи?
Я радёхонек, я кричу ему: - Помоги ты другу Синадару,
дай возможности убежать ему, разрази тот замок громом-молнией,
лей дождём смывным, мечи молнии, освети ему путь-дороженьку.
Не должно так быть на Земле родной, чтоб богатому – всё злато–серебро.
 Люди равные на земле живут, злато–серебро всем даровано.
А меня смочи ты дождём своим, и вернутся ко мне силы прежние.
Рассмеялся отец – Громовержец Зевс. И махнул ручищею – молнией.
Загремело всё, закачалось  вдруг, небо рухнуло тучей на Землю.
Залилась дождём мать–Земля моя, и пустыня вся напиталася.
И пошёл я вновь по Земле своей, чтобы дать Добро земным жителям.
 Так пришёл едва к твоей хижине, – ты мне жизни дал, накормил меня.
Благодарен я тебе, кнехт–дехкан, одарю тебя драгоценностью.
Не сиди в дому, выйди на люди, приоденься, торгуй, проводи обмен.
 Станешь жить с добром – урожаями..., и не будешь бед–горя меряти.
Ну, а я пойду по Земле моей, буду людям добро – злато сеяти –
пусть живут они, припеваючи, пусть богатства – поровну каждому.
За добро людей я добром плачу, а за зло – лишь злом – громом-молнией.
Благодарен всем, кто ко мне был добр.
Я оставлю след золотой в Душе:
Кто меня впустил, – не задерживал,
Тому стать златым, – не грустить во век.
........................***.........................
Ныне и присно Я говорю сейчас:
Решено, богами установлено,
Что всё ценное – дано поровну,
А кто скуп–жадён – наказуем тот!
...................................Аминь!

.........................Исус  Цананда  Либрис.  29. 08. 1992 год.
................................Приняла контакт = АЛИРА =\АЛИРА НОВОМИРИЯ \.