Как бы мне рассказать вам

Леся Ирзун
                Р.Щ. посвящается...
Как бы мне рассказать вам
                так просто,
Чтобы вы поняли, как
                жить легко,
Когда в глазах — постоянно
                мокро,
А каблуки шаг по льду
                отбивают острО.


Когда привыкаешь жить
                с поднятой головой,
Забывая об истинах
                притяжения...
Когда твои друзья отправляются
                в бой,
А ты закрываешь окна в рукотворном
                затмении.


Как бы вам рассказать о побудках
                в пять утра
К заводским воротам по холоду
                лютому.
О любви, о страхе, о жажде жизни такой,
                чтоб не до сна,
О помаде красной, брошенной к зеркалу
                мутному.


Я бы хотела красками передать
                восторг,
Когда она вспоминала небо
                синее.
Но нет в палитре лазури,
                подобной той,
Что щемила сердце в последнее лето
                мирное.


Я бы хотела вам рассказать
                о ней,
О пряных духах, о фото цвета
                темной охры.
Я бы хотела, но рука дрожит
                все сильней,
Превращая в кардиограмму
                бегущие строфы.


И на смертном одре, упрямая,
                как ребенок,
Скинув разом свои восемьдесят
                лет,
Она презрела вдруг истины, выученные
                с пеленок,
Ухватившись за будущее, как за
                оберег.