Полчаса в параллельном пространстве

Владимир Никитюк
Один из излюбленных сюжетов научной фантастики – попадание главного героя в параллельное пространство. Причём не такое, где фигурируют эльфы, гномы и тролли – излюбленные персонажи фэнтези. Нет, параллельное пространство в «классической» фантастике – это мир, в первом приближении очень похожий на наш. Но при этом сильно отличающийся в разного рода деталях.

В конце концов обычно выясняется, что раньше два эти мира были едины – но в какой-то момент времени вдруг разошлись в разные стороны.

Момент перехода между Вселенными обычно оказывается незаметным. Только постепенно герой произведение начинает понимать, что он оказался в каком-то не совсем обычном мире.

Самое забавное, что однажды в моей жизни произошёл случай, когда я... Ну не то, чтобы был уверен, что оказался в параллельном пространстве – но где-то в глубине души осторожно допускал такую возможность.  Потому что только теория параллельных пространств была в состоянии логически объяснить всё, что со мной происходило.

Но, впрочем, по порядку...

*  *  *

В тот день я возвращался с работы. По пути домой я должен был сделать одно маленькое дело: получить на почте бандероль. Для этого я решил сойти с автобуса за две остановки до дома и пройти наш микрорайон по диагонали. В первой трети этого маршрута как раз находилось нужное мне почтовое отделение, а в конце – наш дом.

Был сильный мороз. Поэтому окна автобуса были покрыты толстым слоем льда, через который было ничего не видно. Чтобы не пропустить нужную мне остановку, я при очередном открывании дверей каждый раз внимательно смотрел, где нахожусь. Другого способа контроля просто не было.

Дождавшись нужной мне остановки, я вышел из автобуса. Было очень холодно. Дул пронизывающий ветер. А снег мёл так, что уже на расстоянии нескольких метров было ничего не видно. В общем, жутко неуютная погода! Поэтому нет ничего удивительного, что я втянул голову в плечи, и, не глядя по сторонам, пошёл в нужном мне направлении.

Ох, лучше бы я по сторонам всё-таки посмотрел! Да, автобус действительно остановился на нужной мне  остановке. Но остановился не вполне обычным образом...

 Но об этом я узнал только через полчаса.

*  *  *

Почта была недалеко. Идти до неё было около пяти минут.

Но я всё шёл, шёл – и никак не мог дойти. Это была первая странность...

Вторая странность заключалась в том, что к почте я подошёл не с той стороны, с которой ожидал.

Но обе эти странности легко можно было объяснить плохой погодой. Действительно, я мог немного сбиться с пути из-за ветра и снега.

Но вот третья странность выглядела гораздо более загадочно. Мне показалось, что наше почтовое отделение выглядит как-то по-другому. Я не мог сформулировать явных отличий, но подсознание подсказывало: что-то не так!

Зайдя внутрь почтового отделения, я протянул квитанцию.  Но посылку мне не дали, сказав, что квитанция выписана не в их отделении.

В расстроенных чувствах я вышел на улицу. К этому времени снегопад утих – и я внимательно осмотрелся вокруг. Что-то в окружающем пейзаже было неправильное!

Вот, например, тот пустырь вдали. Вроде бы его вообще раньше не было...

*  *  *

Вот тогда у меня и появилось ощущение некоторой нереальности происходящего. Но стоять на месте и размышлять было бессмысленно. И тогда я принял самое простое решение: продолжать двигаться в сторону дома, внимательно смотря вокруг. Может быть, и удастся увидеть что-то, что прояснит ситуацию.

Вот школа, в которой я учился в шестом классе. Вроде бы она – а вроде бы не совсем она...

Вот школа, в которой я учился с седьмого по десятый класс. И злесь то же самое – чем-то она неуловимо отличалось от того образа, который запечатлелся в моей памяти.

И когда я подошёл к своему дому, я уже точно знал, что заходить в него бесполезно. Мои ключи дверь наверняка бы не открыли. А просто позвонить в дверью... Я совершенно не представлял, кто мог бы мне её открыть.

Поэтому, удивляясь сам себе, я прошёл мимо своего дома и вышел на улицу (до этого я шёл по переулкам, проложенным между улицами).

И вот тут я всё понял! Оказывается, загадочные события, произошедшие со мной за последние полчаса, объяснялись очень просто!

*  *  *

Легче всего это понять с помощью приведённого мной рисунка. Микрорайон, в котором находился мой дом – это большой квадрат справа. Я думал, что автобус остановился у его юго-западного угла (маленький синий прямоугольник). А он почему-то в конце завернул и встал у юго-восточного угла соседнего микрорайона (маленький зелёный прямоугольник). Мне казалось, что я иду по своему микрорайону (синяя траектория). А реально я шёл по соседнему микрорайону (зелёная траектория).

В силу абсолютно одинаковой застройки этих двух микрорайонов я и не мог толком понять, в чём здесь дело. Но так как два разных места на Земле не могут выглядеть абсолютно идентично, то у меня всё время возникало ощущение, что всё вокруг немножко другое.

И лишь когда я вместо Бухарестской улицы вышел на Будапештскую, я сразу понял, в чём здесь было дело!

*  *  *

Я знаю, что у дотошного читателя сразу же возникнет несколько вопросов.

Во первых, неужели я сразу не заметил, что иду не по той части микрорайона, по которой ожидал?

Отвечаю. В первые пять минут я вообще вокруг не смотрел – из-за ветра и снегопада. Следующие пять минут меня терзали смутные недоумения. Места-то были мне знакомые (говоря точнее - «идентичные знакомым»), но я то-думал, что нахожусь совсем  в другом месте! Поэтому ничего вокруг и не узнавал!

А когда недоумение стало особенно сильным, я остановился, внимательно огляделся вокруг и сразу же понял, где нахожусь. Ну... по крайней мере мне казалось, что понял...

В общем, трудности в начале пути я связал в тот момент исключительно с плохой погодой.

Второй естественный вопрос: неужели тогда, когда меня «отфутболили» в почтовом отделении, я сразу же не сообразил, что нахожусь в другом микрорайоне? И что параллельные вселенные тут совершенно ни при чём?

Мой ответ - не всё так очевидно... Разве нельзя допустить, что одно и то же почтовое отделение в разных Вселенных имеет разные номера? Такое отличие очень даже возможно!

И третий вопрос – как вообще можно перепутать два микрорайона? Архитектура-то в них одинакова, а всё остальное – разное! Тысячи мелочей!

Такой вопрос является естественным для людей с хорошей зрительной памятью. У меня, к сожалению, зрительная память отнюдь не идеальная. Поэтому на сознательном уровне я ничего конкретного и не заметил. Хотя подсознание всё время подсказывало, что здесь что-то не так...

*  *  *

Самое главное – я хорошо запомнил это ощущение нереальности... Где-то на грани признания существования параллельного пространства.

Поэтому когда я читаю роман про очередного попаданца – я его переживания хоть на полпроцента, но понимаю!