Сказки янтарного леса

Марина Варгина
Эти сказки рассказал мне лес, что растёт вдоль берега балтийского моря в котором много янтаря, а частые приливы выносят его на берег в песок и с песком ветер несёт зёрна янтаря в лес, потому я и назвала его янтарным. В любое время года, в любую погоду это райское место прекрасно, прогуливаешься ли по лесу или вдоль песчаного берега моря,где волны плавно накатываются на песок, рисуя извилистую кромку водорослями и ракушками. По моему личному мнению, самое красивое и сказочное время на взморье это осень с середины сентября. Чуть тронутые желтизной молодые заросли клёнов, дубков, берёзок, вперемежку с красными ягодками рябинок, окаймляющих сосновый лес, дают глазам необъяснимую картину нежности и незащищённости. Чувствуешь себя легко и радостно   хочется тысячу раз сказать Творцу слова благодарности за возможность всё это видеть, впитывать глазами и кожей спокойную могучую красоту. Появляется неодолимое желание коснуться рукой и погладить кору высоких стройных сосен, стоящих плотной стеной вдоль побережья, источая чудесный аромат своей чистой души, даря здоровье и блаженство всему живому. Величавые вершины их, похожие на двугорбых верблюдов, плавно покачиваясь под тяжестью соцветий крупных, цвета кофейных зёрен шишек, парят под небесным шатром, тихо переговариваясь меж собой о смысле жизни. А иногда , после сильного ветра и дождя, вижу упавшие, крепкие на вид , большие деревья, ещё живые, но уже притихшие и смирившиеся со своей судьбой. В ветвях нет ни малейшего движения, полнейшее спокойствие. Громадную сосну с большой пышной кроной и толстым в два обхвата стволом, ветер запросто вырывает вместе с корнем, валит на землю и она тихо и беззлобно замолкает навеки. Люди могут использовать её на свои нужды и она ещё долго будет им служить в виде разных поделок, отдавая свою красоту и доброту. Дерево выполнило свою миссию на земле. Никому не сделав зла, оставило вместо себя молодые всходы, благословив их на добрые дела, на служение всем, кто в них будет нуждаться. И вот в один из таких сентябрьских дней, когда омытая дождём листва мелких деревцов сверкала золотом под проникающими сквозь кроны сосен, лучами мягкого полуденного солнца, я пошла встречать из школы свою доченьку. Ночью была гроза с сильным ветром, и увидев упавшую сосну не удивилась. Время у меня было достаточно для того чтобы выбрать красивую ветку с шишками и немножко отдохнуть сидя на стволе упавшего дерева. Прислонившись к толстой ветке, убаюканная этим покоем и красотой, быстро задремала и увидела то ли сон,- то ли видение. Снилась мне чудесная лесная сказка:        Под сосною-вековою у самых корней стояли маленькие домики, где жили бородатые ушастые гномики. У гномиков острые ушки-всеслушки торчали на макушке. Росли у них  чуть выше лба рожки- кочерёжки. А борода вся завивалась в маленькие колечки, как у козочек, казалось что вся она сделана из маленьких розочек. А ножки- маленькие кривые скорохожки. Их было много, они взяли меня в кружочек и спрашивали: Зачем я пришла на их лужочек? Услышав в ответ, что скоро уйду, вот только дождусь свою дочку, они успокоились и рассказали мне о своей жизни. Оказывается, что скоро к ним в гости должны прийти подружки, древесные лягушки- попрыгушки. Ночью будут вместе водить хороводы, петь песни, плясать, пить чаёк и есть из грибов с брусникой бутерброды. Все эти маленькие всезнайки любят песни петь и плясать под игру на балалайке. Кроме того гномик Антошка умеет играть на губной гармошке, а у дружка его, которого зовут Антипка, есть чудесная маленькая скрипка. Антошка с Антипкой будут плясовую играть, а маленькие гномики с лягушатами будут вокруг костра танцевать. Навеселившись вдоволь и проводив подружек, они начнут себе корм на зиму запасать, всё на прокорм годится,ягодки и грибочки, корешки и разные цветочки. Пока было тёплое лето, можно было беззаботно вдоволь есть и веселиться и не думать про это. Но умные лесные человечки знали, что придёт осень а потом и зима и лодырям да лентяям не даст спуску она. А пока у них в домиках будет еда, мороз не принесёт им вреда. Ну да заболтались мы тут с тобой, уходи скорей, сейчас прилетит наш хозяин и всем нам не поздоровится. В один миг маленькие человечки исчезли, а меня кто-то больно и сильно стукнул по лбу. Мелькнули большие чёрные крылья и в метрах трёх от меня  на нижней ветке, растущей напротив сосны, я увидела ворона- моего старого знакомого. Почему знакомого? Да потому, что много раз, уже не первый год, гуляя по лесной дорожке , видела его  среди многочисленной вороньей стаи, обитающей в лесу. Ворон здесь очень много, рядом кладбище,море, а в жилом районе  у мусорников еды хватает всем: кошкам,собакам, бомжам и разным птицам тоже. Иногда вороны собирались на совещание (так мне казалось), сотни особей располагались на верхушках деревьев и мирно покаркивая решали свои проблемы. Вся стая была  серая и только один ворон с полутораметровым размахом крыльев был чёрный как смоль, его трудно было не заметить и я по своей наивности считала, что это предводитель стаи. Но никогда его не было видно у городских мусорников, падалью и отходами он не питался. Часто в его когтях мне приходилось видеть живых птичек и других мелких лесных обитателей. Странный разговор затеял со мной чёрный ворон. Первый раз я увидела его так близко.- Знаешь ли ты где сидишь? Уселась тут как у себя дома, да ещё и похрапываешь,бестолковая женщина. Места тебе было мало в лесу, только здесь около моего гнезда ей приглянулось, во владениях старого джина-колдуна. Разве ты не видишь , что недалеко стоит сухое, странной формы старое дерево, которое даже лесники не трогают, топор и пила его не берут , оно твёрдое, как железо.? А знаешь ли ты отчего оно такое? И почему мои слова тебя не испугали? Что ты мне улыбаешься? Разулыбалась тут как глупый ребёнок. Я от удивления не сразу нашлась с ответом. Но его хвастливый ворковатый говор потешал меня. Чего мне было бояться, к воронам я привыкла с детства, считала их вестниками перемены погоды, а не сулителями несчастья, как о них ходят легенды. По моим наблюдениям, это очень умные птицы. И я заговорила: Привет ворон, будем знакомы, я уже давно приметила, что ты тут обитаешь. Откуда ты родом? Ты видимо не в этих краях родился? Местные вороны серые, а ты чёрный, как смоль да и больше их раза в три. А если ты джин-колдун, как говоришь, то воскреси эту поваленную сосну на которой я сижу, тогда и поверю тебе, да и колдуны в наших краях джинами не называются. Это название восточно-азиатское, а здесь что ни на есть  запад. У нас есть Дух моря, Дух леса, а джины,как мне кажется -Духи гор. Может я не права? Да и глаза твои не хитрые и не злые, а тоскливые и усталые, как у очень одинокого существа. Послушай  Ворон, может быть тебе нужна моя помощь? Не спроста же ты решил заговорить со мной, сам видишь, что я уже не в том возрасте когда сильно боятся за себя. Вижу, что сосна подо мною продолжает лежать, а глаза твои заволокли слёзы. Давай выкладывай всё на чистоту, помогу если смогу и награду не потребую, от чистого сердца сделаю, если конечно дело доброе. Но на помощь во зло не рассчитывай. Говори что мне надо сделать, чтобы тоска, которую вижу в твоих глазах ушла из них навсегда, чтобы ещё  хоть одному живому существу стало жить лучше, давай не тяни время, а то мне пора уходить. Ворон встрепенулся, поднял голову и робко но с надеждой в голосе  попросил меня перекрестить его моей рукой. Таков был заговор , наложенный на него  старшим джином, которого он ослушался. То что он должен был жить в обличии ворона его не огорчало и так можно прожить, но ему велено было поселиться подальше от родных гор и быть одиноким. Большая стая серых ворон не сразу, но приняла его в свою стаю, убедившись, что он не при несёт им зла, а если надо то и защитит их. У них у всех семьи , дети, а его удел одиночество и только крест сотворённый доброй рукой, снимет с него колдовство, страшнее одиночества кары нет. Я извинившись за бестактность, попросила его  рассказать мне хотя бы  вкратце, в чём же он так провинился перед старшими. Ведь крест -это так не свойственно джинам, как мне представлялось, если у них и есть религия, то уж никак с крестом не связанная. Да отвечал он, ты права, там где я жил в силу креста мало кто верил. Было много разных религий и у каждой есть свой небесный покровитель, у одних это- ангел -хранитель, у других горные духи. Но что меня поражало,-это ненависть и нетерпимость одной человеческой религии к другой. Часто искусственно созданная людьми, религиозная ненависть омывалась кровью совершенно невинных людей. Ну тут ты Ворон-джин ничего нового не изобрёл, есть присказка; За всё отвечает стрелочник. Бог -то у всех один, а религий навыдумывали множество, чтобы покрепче держать в повиновении и духовном рабстве себе подобных, повластвовать  всласть хочется многим умным людям. Может ты и права, но мы-духи существуем сами по себе, не подчиняясь ни чьей религии. Мы подвластны законам природы или Высшего духа и нас не должны волновать людские судьбы. Родился я среди гор в далёкой Азии, в семье колдунов, так говорят здесь, а там нас называли волшебными  духами или джинами .Я помню зелёные чаши долин и острые пики гор, всевозможных форм, как бы разрезающих белые облака и синий воздух, местами покрытые толстым слоем необыкновенной белизны снега, а местами  лужайками зелёной травы с яркими разноцветными коврами цветов. Под яркими лучами солнца всё блистало и искрилось,при малейшем дуновении ветра воздух благоухал чудесным чистым и нежным ароматом цветов. Я мог бывать где угодно и делать что угодно;  разговаривать с птицами и цветами, порхать с бабочками, прыгать по скалам вместе с горными козочками, мог лететь в бездну с сорвавшимся с вершины огромным комом снега. Но без разрешения  старшего джина помогать или наказывать людей права не имел. И звери, и птицы, и люди подвластны незримо духам, только в толще воды нет их власти, там свои законы и свои водяные духи. Люди молятся духам и просят  о помощи и только по их просьбе духи решают кому помочь, а кого наказать. И вот один раз я ослушался, надеясь что никто не заметит и это сойдёт  мне с рук. Дело было так: Один молодой горец  вернувшись со службы в армии, привёз домой молодую жену- неверную, по понятиям его родственников , без разрешения и благословения отца и матери. Сын нарушил клановые устои и его с ней не пустили даже на порог. Отец ему в жёны давно уже приготовил горянку, стройную, черноглазую и быструю как козочка, уплатил за неё выкуп, и поступок сына, возвратившегося домой с неверной, был  позором для семьи. Все друзья и знакомые отвернулись бы, презирая и ненавидя. Закон гор жесток и силён своими предрассудками. Отец провинившегося парня с горя уходил из дома высоко в горы и у потухшего костра , посыпая голову пеплом, молил АЛЛАХА помочь ему избавиться от позора. Что ему посоветовал  его БОГ  Я НЕ ЗНАЮ, но пролетая над селеньем, я видел как горько плачет молодая светловолосая женщина, к тому же ещё и беременная, запертая в отдалённом сарае, не понимая, что происходит и куда исчез её муж и где решается её судьба. Мне стало жаль её и я решил ей помочь. Превратившись в большого сильного чёрного ворона, клювом сбил засов с сарая. Женщина смогла убежать , а добрые люди, готовые помочь везде найдутся. А меня наказали за самоволку, а как ты уже знаешь. Кстати и женщину ты эту знаешь, она жила в твоём доме. -Да верно, у нас в доме , этажом ниже жила такая женщина и у нее была дочка , темноволосая с глазами -маслинами. Что-то похожее про неё соседи рассказывали. Но, насколько я помню, ей помогла местная женщина, которая таким же образом попала в горы, но быстро приняла веру своего мужа и была там счастлива. Ну да , так оно и было, деньги на дорогу до дома и еду ей дали другие, а я только открыл дверь сарая. Так  и очутился в  ваших краях, часто садился на дерево возле церкви, надеясь, что какая нибудь сердобольная старушка увидит и сделает крест в мою сторону, но шли годы и меня никто как будто не замечал. Рано ушла из жизни моя подопечная, её дочь разыскала своего отца и уехала к нему. Всё у всех сложилось, а я по прежнему одинок. -Ну не тужи, у джинов жизнь длинная и у тебя всё образуется, надо было слушать старших, они плохому не научат. Вот моя история, всё ли тебе понятно? Ответить я не успела,  так как моя дочка- светловолосая ,голубоглазая старшеклассница, щекоча травинкой мой нос ,говорила: Мама проснись скорее, тебя сейчас вороны заклюют, посмотри какая стая уселась на деревьях. Пойдём домой , а то вдруг дождь пойдёт. -Нет, девочка дождя не будет, вороны сидят высоко, а это к хорошей погоде. Дочь с удивлением посмотрела на меня,  когда я , осмотревшись вокруг, три раза перекрестила сухое дерево и сидевшего на нём чёрного ворона. Спасибо тебе   моя девочка, что ты меня вовремя разбудила, пойдём погуляем по морю, подышим простором, что-то у меня ноги затекли и голова тяжёлая от всех этих снов.  Не спрашивай, расскажу попозже. Погуляв босяком по песочку, поиграв с набегающей волной, мы покатались на качелях, купили мороженое, сами полакомились и чаек угостили. Они тоже его очень любят. Умиротворённые, уставшие но счастливые, мы вернулись домой. Ближе к ночи, ложась спать, я вспомнила всё что мне приснилось в лесу и рассказала дочери. Посмеявшись над моей необузданной фантазией, мы крепко заснули  и мне опять приснился сон: Про Фею.  На широком песчаном берегу Балтийского моря, где волны белокудрые гуляют на просторе. Маленькая Фея- голубоглазая и добрая девочка с рыбками играла, бросая им из кос своих цветные  ленточки. Рыбки осторожно своими ротиками ленточки хватали и хвостиком- плавничком весело махая, фее возвращали. Радостно было играть им на просторе под яркими солнца лучами в прохладном море. По берегу Фея ходила босяком после прилива. Собирала янтарь и цветные ракушки,, что море Балтийское в своих спокойных водах посеребрило и ей подарило. Из этого ценного дара  морского царя, делала Фея  бусы и браслеты, детям дарила на память, чтобы берегли их от бед её подарки- амулеты. Детки подарки себе на шейки и ручки надевали  и весело смеясь Фею целовали. От этих поцелуев Фея ещё прекраснее стала и доброта к детям в ней возрастала. Пристально глядела она вдаль в морскую пустоту и малышей лаская, рассказывала им про свою мечту. Летать как чайка мечтала она, чтоб видеть с высоты дальние края. Хотелось ей чтобы везде на свете  жили только счастливые дети. Чтоб не было зависти ,  злобы , вражды. Чтоб не было в семьях у деток нужды. Чтоб всем им хватало еды  и питья, у всех пусть будет семья и друзья. Фея  весело смеялась и её смех, как серебристый колокольчик звенел в моих ушах, но оказалось что это звенит будильник, оповещая нас, что наступило утро и пора вставать и приниматься за дела. А утро вечера мудренее, народная мудрость. Надо так надо и хорошо что есть чем заняться. С добрым утром! Всем счастливого дня и хорошего настроения!                Хотите верьте, хотите проверьте. Только и ворон чёрный у нас в лесу летает,   теперь уже с подружкой, такой же чёрненькой как и он, только малость поменьше росточком. Где он её нашёл ума не приложу. И маленькие гномики живут под корнями сосен и Феи бегают  по морскому бережку, а кто в это верит, тот счастливый человек, ну а кто не верит, пусть проверит! Вот и моим сказкам конец, кто прочтёт, будет долго с хорошим настроением, они ведь добрые и волшебные. Чем богата, тем и рада поделиться со всеми своими новыми друзьями.