Фламенко

Ольга Григорьевна Ваганова
  Народ ручейками  стекался со всех сторон к  знаменитому концертному залу «Дзинтари». Того самого, в котором несколько лет проходил конкурс «Новая волна». Но сегодня зрители шли на испанские танцы фламенко. Зал быстро наполнялся нарядными людьми,  легким шумом рассаживающихся  зрителей, ожиданием   начала волшебства.

  Мы с приятельницей заняли свои места и осмотрелись. Мое внимание привлекла  молодая женщина с  трехлетней девчушкой на руках. Жиденькие детские волосы были заплетены в тонюсенькую косичку,  задорно торчащую кверху. «Зачем малышей водить на концерты?  Им трудно высидеть так долго, начинают капризничать,  и других отвлекают.» Так думала я в ожидании начала представления.
  Наконец, из темноты полились  страстные звуки испанской песни.  Зал моментально затих.  На сцене появились стройные испанки и застучали  каблучками в едином ритме. Движение молодых женщин чуть резковатые, но одновременно соблазнительные, приковали к себе все взоры зрителей. А музыка зачаровывала, кружила, управляла гордыми испанками: изящные ножки то учащали  стук каблучков, то застывали на половине движения вместе с остановившимися звуками и  затем вновь заполняли дружной дробью  все вокруг.

  Девчушка передо мной сидела, обняв мать за плечи, а тоненькая детская шейка вытянулась вперед. Широко открыв глаза, неотрывно смотрела она на сцену. Маленькие плечики вздрагивали в такт музыке. Вдруг малышка спрыгнула с колен матери, добежала до свободного пространства у стены и стала подпрыгивать в такт стучащим на сцене каблучкам, замирать вместе с ними. Она повторяла все, что делали танцующие. Потом подбежала к сцене, встала перед ней и  слилась взглядом с танцевавшими женщинами. А на сцену уже вышли мужчины, тонкие и стройные, как стволы пальм.  Гордо подняв головы, расправив плечи, они творили чудеса своими сильными ногами. Вдруг музыка остановилась, и вместе с ней  замерли, подняв руки к небу, солнцу, Богу молодые испанцы. Секунда — и вновь продолжился быстрый, страстный танец.

  Малышка, в своем белом, нарядном платьице, вздрогнула, затрепетала, побежала к свободному пространству, закружилась, затопала маленькими ножками в такт музыке и вдруг  замерла, вытянувшись  вверх  тоненьким тельцем, вскинула ручки ввысь, и, выдержав паузу, вместе с музыкой, вновь закружилась в танце. Мое внимание стало раздваиваться. Я не могла оторвать взгляда от малютки, так быстро и точно схватывающей движения, эмоции, ритм. А девчушка уже снова стояла перед сценой, замерев,  следя за каждым движение танца.

  Она не закапризничала до конца выступления. Она танцевала!