Подарок Из цикла Поучительные рассказы

Евгения Хочинская
  У меня есть друг. Звать его Петька. Мы с Петькой часто играем вместе во дворе, а в этом году вместе пошли в первый класс. Однажды Петька пригласил меня на день рождения.
 - Завтра пойдем в магазин покупать твоему Петьке подарок, - сказала мама.
Утром мы быстро собрались и пошли в супермаркет. Когда мы туда зашли, у меня прямо глаза разбежались - столько там было всяких вещей, и всё такое красивое, яркое.
 - Давай купим ему коробку конфет, смотри, какая она большая,- сказал я маме.
 - Ну, и что это за подарок? Съест он твои конфеты за два дня, и воспоминаний не останется. А если выставит на стол, вы съедите их еще раньше.
 - Тогда вон ту машину! Мне она очень нравится. Машина была действительно красивая, в прозрачной коробке, перевязанной красной лентой.
 - Машин у него, наверное, штук двадцать уже есть, будет еще одна. Так ли она ему нужна?
 - Ну, тогда вон того Мишку! Он большой и мягкий!
 - Нет,- сказала мама,- Мишка тоже не подходит. Он действительно очень большой, зай- мет половину комнаты, только пыль будет собирать, да и Петька уже вырос из таких игрушек.
 - А ещё мне нравится ещё вот эта футболка,- уговаривал я маму. Давай ему купим.
 - Нет, такие подарки неприлично дарить друзьям. Одежда – это очень-очень личное и каждый человек выбирает её по своему вкусу. Такие вещи можно дарить только очень близким людям, родственникам, например, и то, если  точно уверен, что им понравится.
 - Так мы ничего не купим,- огорчился я.
 - Купить хороший подарок - не такое простое дело, - сказала мама. Надо, чтобы он нравился не только тебе, но и понравился тому, для кого он куплен. Поэтому надо очень хорошо знать человека, чем он увлекается, что любит. Подумай хорошенько, что больше всего любит твой Петька.
 - Больше всего он любит играть в футбол!
 - Вот и отлично, - сказала мама,- давай купим ему хороший кожаный футбольный мяч. Ведь тот, который вы гоняете во дворе, не Петькин?
Мы пошли с мамой  в отдел спортивных товаров, и там я увидел замечательный футбольный мяч, весь из белых и чёрных шестиугольничков. Я бы тоже не возражал, если бы мне подарили такой. Продавщица упаковала нам его в коробку и завязала на ней красивый бант.
 Когда я пришел к Петьке на день рождения, я отдал ему коробку с мячом и сказал:
- Вот тебе мой подарок. Надеюсь, он тебе понравится.
 Петька развязял бант и достал мяч. Я ещё никогда не видел его таким счастливым.
- Ух, ты, какой красивый, настоящий, кожаный! – почти прыгал от радости Петька.
 Я тоже был очень рад, что подарок  ему понравился. А всё получилось так потому, что я очень хорошо знаю своего друга Петьку. Знаю его и люблю. А ещё потому, что мне помогала мама