Лодка

Иг Зав
 С детства я мечтал о лодке. Конечно, в деревне мы катались на плотах, которые оставались от весеннего сплава и всяких там самоделках на автомобильных шинах, но это было все не то. Настоящая лодка была пределом мечтаний. 
    С лодками мне все как-то не везло. Шпоновую ( из авиационной фанеры) лодку тестя,- незабываемые путешествия под парусом из простыни по Вуоксинской системе вблизи Приозерска, после его смерти я перегнал на нашу базу Шлюз гремучий, с другой стороны Вуоксы. Ободрал краску, подготовил к оклейке стекловолоконной тканью, и уехал на полгода в командировку. Лодка стояла ободранная и сгнила.
    Вторую лодку, полусгнившую, я купил на водомерном посту рядом с дачей. Ее-то я уже ободрал, обклеил стекловолокном на эпоксидке и установил на постамент рядом с домом. Но видимо, не судьба. Зимой, когда все было занесено снегом, мой двоюродный брат чистил дорогу по деревне от снега скребком на тракторе. На замечание мужа двоюродной сестры: « а слабо- до бани», он прочистил дорогу до бани и срыл ком снега прямо на мою лодку, которую из-под снега не было видно. От лодки остались одни ошметки.
    Поэтому, когда Вовка Гуренков прибежал взмыленный с обеда и сообщил, что в спортивный магазин на Шаумяна выбросили лодки из дюраллюминия всего по 300 рублей, никаких других соображений, кроме: лишь бы не кончились, не было. Деньги были заняты и оплачены в кассу быстрее, чем возникли сомнения в возможности затрат.
    Однако, лодку надо было забрать со склада в городе Ленинграде, и куда-то приткнуть до того времени, пока появится оказия доставить ее в деревню.
    По молодости решается все быстро и я доставил ее со склада прямо к подъезду 12-этажного дома, на 12 этаже которого я и проживал.
    В лифт лодка, естественно, не влезала никак, даже в грузовой. И вот, вместе с сыном, по лестнице, где развернуть лодку никак невозможно, и мы ее просто перекладывали параллельно с пролета на пролет (благо пролеты- с лодку длиной), дотащили ее до 12 этажа. А он- последний, а дальше надо было лодку обнести через переход, к тому же с козырьком, на этаж. Вот козырек-то и добавил нам хлопот. Лодка никак не желала вылезать наружу под козырек. Ее заклинивало. И передом, и задом. Уж не знаю, как и чего покурочили козырек или лодку, но мы ее все-таки развернули и торжественно втащили на этаж. Соседи полгода восхищались нашим мужеством, ежедневно протискиваясь бочком к собственной двери. Хорошо, что все соседи были молодые и с пониманием ситуации. А ближе к лету я нашел попутку и отвез лодку в деревню, где она и проживает до сих пор. Правда, пришлось построить для нее гараж, а это- уже другая история.
   Да, при выносе под козырек лодка прошла без проблем. То ли козырек приподнялся, то ли лодка усохла.