Вуокса

Иг Зав
 Вуокса- это огромная водная система между Выборгом и Приозерском. Обилие островов, озер, соединенных  протоками, извилистых русел древнейших рек. И плюс- фундаменты крепостей, за древностью лет неизвестно. кому принадлежавших. Я солидаризируюсь с финнами, которые смогли преодолеть нагнетаемую советской идеологией противостояние. Нам нечего делить, только разделять восхищение природными шедеврами. Я бы с одинаковым воодушевлением все отдал бы финнам, и оставил бы в нашем владении. 
    На Вуоксу я попал благодаря своему тестю Владимиру Николаевичу Понятскому, который еще до войны со своим первым, и самым любимым сыном, осваивал эти места. Всеволод погиб под Тосно в 1943. На мемориале, коллективном захоронении, стоит его фамилия и инициалы.
    Тесть снимал сарай в поселке Синево, под Приозерском. Держал там лодку и нехитрые снасти. В сезон туда приезжал его второй сын с друзьями, присоседился и я. На Вуоксе хватало островов, и всегда можно было занять один из них. Конкуренты находили другой остров и не беспокоили нас. Правда, иногда случались накладки, но из лучших побуждений. Например, подошел к нашему костру мужик, принес и подбросил хворост, костер вспыхнул и сжег только что купленную курточку жены из капрона. Но это- досадные издержки общения. Я нарубил хвои, засыпал ею всю лодку, установил одноместную палатку, и мы прекрасно передвигались по озеру, лишь изредка приставая для ночлега.
    По утрам мы обходили заросли с распущенным спиннингом, и иногда нам везло- маленький судак увлекался блесной.
    Или- ставили простыню вместо паруса и вмиг пролетали при свежем ветре все пространство озера, где и берегов-то было не видно в середине.
    На протоках окуни выскакивали из-за камня и прямо вприглядку хватали наживку. Правда, наживки всегда нехватало.
    Потом тесть умер, все земли скупили, понастроили коттеджей, и сейчас только память о прошлом возрождает былое.