Бабушка

Иг Зав
 Моя бабушка умерла 1 августа 1962 года. В это время начались вступительные экзамены в институт  и  мне ничего не сказали, боялись, что сорвут экзамены. Бабушку я очень любил.
    Она совсем ослепла в 1943 году. Все делала наощупь, и привыкла к этому. Говорила мне: «не вижу, дак пощупаю, какой ты стал». Обмануть ее было очень просто. Однажды я сказал: «слушай радио, сегодня обо мне скажут». Так она весь день просидела у радиоприемника. 
    За жизнь она родила 13 детей ( последний- Иван прожил недолго и умер ). Я его еще застал. Двух детей отобрала жизнь. Один- застрелился, у него было табельное оружие, как у милиционера. В драке с заречными один из них сымитировал, что убит. А Василий- застрелился. Второго- убила бомба в начале войны. Еще четверо сыновей с войны не вернулись. Остался один. Перед войной его посадили,- и так выжил. 
    Пока была в силах, вела хозяйство и слепая. Доила корову, прибирала по дому. Потом побывала в примаках у всех детей поочереди. Когда появились первые доступные магнитофоны, я записал ее. Ее восприятие жизни достойно уважения, если не больше. «Бог дал, Бог- взял».    
    После смерти деда прожила почти 10 лет.