Часть 3 Языческий праздник

Николай Бузунов
  Цикл «Забытая цивилизация»
Часть 3 Языческий праздник
 
   Линдгрен вошёл в кабинет весь красный после диспута с коллегами. Его обвиняли в том, что он обращает слишком много внимания на эти русские публикации. Что это ломает веками упорядоченный древнескандинавский эпос. Они не хотят верить очевидным фактам! Тогда уж надо было пустить все эти камни на щебёнку! Вот же, например, очередная русская расшифровка! На жёлтом камне человек с мечом и щитом на коне с бегущими следом собаками. Перевод такой; «Врава (ворожея) рада же. Она смеётся и слагает песни же». Ведь действительно нарисована обнажённая женщина. «Как Вы думаете, Каролин?».
- Я согласна, профессор! Формы явно женские, этакая амазонка. А ведь мы с Вами совсем забросили занятия верховой ездой!
- Последнее время совершенно некогда, Каролин, извините! Найдите «принца» помоложе меня.
- Нет, обещайте мне, профессор! Тем более, что Вам будет полезен свежий воздух. Вы как-то взъерошены после этого заседания.
- Сегодня не могу, Каролин. Может быть в конце недели. Вам, Каролин, никогда не случалось видеть внутренним зрением будущее или прошлое? Пишут, что имели место такие случаи. Нечто вроде излома пространства и времени.
- Нет, профессор. Это может получится только под сильным кайфом, но я наркотики не употребляю.
- Вы молодец, Каролин! Я тоже не употребляю, но у меня, кажется, бывает.
   Профессор сел перед компьютером, зашёл на сайт «Руны» и тут действительно ушёл в «другое измерение». Каролин тихонько отошла и, пользуясь случаем, углубилась в Интернет.
   На этот раз Линдгрен оказался в начале новой эры. В то время, как в Иерусалиме распинали Христа, в Скандинавии ещё царил матриархат и поклонение прекрасным женщинам. Самая красивая женщина становилась Главной жрицей. Её обучали ворожбе и почитали, как богиню. Поэтому и называли Врава, что значит «ворожея».
   На высоком берегу красивого озера Ужей, сообщающегося через фьорды с морем, стоял храм богини Зивы. Место для него вырубили в густом сосновом бору, оставив 10 могучих сосен по кругу вместо колонн. Сверху их обрубили и сделали крышу. Храм окружали деревья, и в нём всегда был полумрак. Было раннее майское утро и птицы заливались трелями. В глубине храма стоял большой камень с вырубленным на нём рельефным изображением богини жизни и продолжения рода - Зивы. Перед кумиром в молитвенной позе застыла Главная жрица. Она произносила древние заклинания, которые передавались из рода в род, и их смысла уже никто не помнил. И хотя она была совершенно голой, а у храма не было стен, даже мысли не приходило, что её кто-то может увидеть. Вход в храм и в священный бор был запрещён под страхом смерти. Вокруг Вравы сновали младшие жрицы - молодые девственницы в длинных до пола белых одеяниях. Они натирали тело Главной жрицы благовониями, изготовленными из трав. Сегодня был праздник, и Врава готовилась выйти к народу. Другие жрицы готовили к выезду белого коня Вравы, который не знал седла, и на котором никто не мог ездить кроме Главной жрицы.
   Праздник уже начался состязаниями «юных птенцов» –мальчиков 10-12 лет, будущих воинов. Они метали копья в цель, стреляли из луков и скакали на лошадях. С ристалища доносились крики соревнующихся.
   На Враву надели богато украшенный драгоценностями пояс. На голову надели военный шлем, под который убрали её длинные льняные волосы. Ей поднесли золотой рог. В нём был напиток с добавлением настоя из грибов – мухоморов. Главная жрица выпила и ей стало очень весело и радостно. Она вышла из храма и вскочила на коня, покрытого попоной. Жрицы подали ей медный щит и меч. Кроме прямого назначения эти предметы культа служили музыкальными инструментами. В сопровождении идущих по обе стороны двумя рядами девушек и бегущих сзади священных собак Врава торжественно выехала к ристалищу. Огромная толпа встретила эту процессию с ликованием. Все кричали : «Врава, Врава!» и потрясали оружием. Перед толпой стояла шеренга воинов охраны, которая сдерживала народ. Глядя на это всеобщее обожание, Главная жрица почувствовала себя настоящей богиней. Тёплый майский ветер ласкал её обнажённое и прекрасное тело. Но все, и мужчины и женщины видели в ней только земное божество, от которого зависело всё. Каким будет  урожай, будет ли удачной путина, будут ли рождаться здоровые дети. А также удачен ли будет очередной дальний морской поход, и не нападут ли воинственные соседи. Она трижды ударила мечом по щиту и крики смолкли. Врава поехала вдоль шеренги и стала читать стихи, сопровождая их ударами меча по щиту:
                Эк вива, - удар по щиту
                За втер, - опять удар
                Воду рж, - ещё удар
                И девита, - удар
                Да гала, - удар
                И бан, - ещё удар
                Вораг то.
                Из воду рж
                Иде, стаина.
                Пу йё здох
                Т рж издае дун
                Ар бийя с йё стез
                Ар бийя но*.

   Народу стихи понравились, потому что последовал оглушительный рёв. Врава разогнала коня и, подскакав к соломенному чучелу, поразила его мечом. Это послужило сигналом к началу рыцарского турнира опытных воинов. Главная жрица подъехала к приготовленному для неё почётному креслу. Отсюда хорошо просматривалось предстоящее зрелище. Её завернули в плащ, расшитый изображающими змей узорами. Каждый из выходящих на арену воинов кланялся Враве и клялся соблюдать правила турнира. Все бойцы были раздеты до пояса. Их мускулистые торсы были почти сплошь покрыты татуировкой. Программа была обширной. Кроме единоборств были бег по поднятым гребцами вёслам, удержание равновесия на плывущем бревне, массовый заплыв воинов, вооружённых только одним мечом, укреплённым на спине к стоящему на рейде кораблю. Победитель, доплывший первым, поднявшийся на палубу и взмахнувший мечом получал награду из рук Главной жрицы. Другие победители тоже награждались. В качестве награды были венки, оружие, изделия из золота и красивые рабыни.
   … Звонок мобильника вернул Линдгрена к действительности. Звонила жена: «Дорогой, ты не смог бы сегодня приехать пораньше? У нас будут Свенсоны. Они уже выехали». «Этого ещё не хватало», - подумал он и сказал в трубку: «Хорошо, дорогая, я тоже уже выезжаю».
- Каролин, выключите свет и сдайте всё под охрану, пожалуйста.
- Хорошо, я всё сделаю, профессор.

* Это ветер волнует воду,
   Да девица купается голой.
   До чего же прекрасно это!
   Лёгкий вздох её ты, могучий Яр,
   Превратил в своё дуновение,
   Что пригнёт волну на её пути,
   Повинуясь ЕГО повелению!

Продолжение http://www.proza.ru/2012/11/27/1053