Предел веры

Андрей Тюков
Бог есть предел нашей веры.
Мы открываем самое светлое, лучшее, доброе и милосердное, что есть в каждом из нас. И через это как бы сообщаемся со всем, что есть доброго и светлого в других, и это отчуждаемое общее, как бы принимающее собственное существование, и есть то, что называют: Бог.
На примере Христа, на примерах святых  и мучеников Он дал нам путь добра в этом мире: что оно побеждено здесь, но победит в Боге, то есть той вечной части нас, что не подвержена злу, потому что никто не отнимет лучшее в нас. Когда думаем доброе – думаем о Боге. Говорим доброе – говорим божеское. Делаем доброе – поступаем по-божески.
Как "Бог есть свет, и в Нём нет никакой тьмы", так и добро не может быть злым, и служить злу. Эта чистая и бессмертная часть меня и всех нас, в которой я не одинок, а всегда любим, не есть нечто иллюзорное, умонепостигаемое, а зримо является в словах и деяниях.
Не бог гнева и мщения, но Бог милости явлен нам, и Он в нас жив, и знаем Его, а не как боги других религий. Но и Бог воздаяния тоже, Судия мира сего. Ибо мир не от Него, и будет судим, но солома сгорит, а добрые зёрна останутся и в будущем веке дадут всходы. Добро – доброму, остальным по заслугам, - знает ведь Он одно и другое, и мы знаем.
Мир закрывает наши глаза, и отводит, - но видим во тьме, ходим во Свете. Всё, что Он видит, - видим; всё, что Он знает, - знаем. Но знаем и видим как данное, притом "гадательно", а изменить не можем, как и никто не может изменить нас.
В миру, но "не от мира сего", и отрекаемся от всех путей тьмы, и "Свет во тьме светит", и мы с Ним.
И так до конца этого мира.
Человек всемогущ, пока он верит в себя, и предел этой веры есть Бог.


2012.