Зачем собаке хвост - 1 часть

Игорь Багров
          Глава 1. Знакомство.

          Здравствуйте! Меня зовут Антон Леонидович. Мне шесть лет. Моя фамилия Петин. Она мне не нравится, потому что получается так, что я как будто бы кому-то принадлежу. Когда я выросту я обязательно её поменяю.
Я решил написать книгу. Хотя писать по взрослому я ещё не умею,  буквы то знаю, а вот составлять слова и предложения ещё пока тяжело. Вы конечно можете мне сказать: «Какой же ты писатель, если ты ещё не грамотен?». Я скажу, что грамотность в писательском деле это не главное, а главное – это ум и сообразительность.
Для создания своей книги я использую папин диктофон. Он его хранит в верхнем ящике письменного стола, который стоит в его кабинете. Работает папа учёным, а всем учёным положены свои кабинеты. Мама работает врачом, а я хожу в садик. А ещё у нас есть собака Марс. Ну вот кажется и познакомились.    

          Глава 2. Понедельник

          Сегодня начало недели. Как написано в календаре – понедельник. Я считаю, что это не правильное название, но папа говорит, что всё правильно. По его словам, древние люди, которые придумывали названия дням, имели в виду «по» как принадлежность. Это правило относится и к траве подорожник. Он растёт на дороге. Но я всё равно не согласен. Ведь это же первый день и его нужно непременно отметить. Я предлагаю поменять название понедельник на первонедельник. Думаю, это будет справедливо. А ещё я слышал, что понедельник называют тяжёлым днём. Поэтому, его можно назвать – тяжеловик. Я долго думал над этим, но всё-таки решил, что название первонедельник всё-таки лучше.   

          Глава 3. Лужи

          Самое лучшее время года – это весна. Весной яркое солнце, тает снег,  появляются лужи. Для меня большая лужа – это море, а я большой корабль. Сапоги у меня тоже большие – выше колен. А вот у Сашки сапоги маленькие. Ему всего пять лет, он живёт в соседнем доме, и мы с ним играем. 
Когда я гуляю на улице, мама смотрит из окна, потому что двор у нас напротив окон. А весной почти весь двор залит водой, и я выхожу на него как настоящий моряк. Мама меня всё время ругает, когда я прихожу мокрый, а я думаю: моряки, которые в море плавают, они ведь тоже мокрые, потому что у них такая работа. А у меня работа – быть ребёнком. Папа так однажды сказал. Мне кажется он прав, а может просто завидует.

          Глава 4. Каша

          Кашу я очень люблю. Вернее не то что бы люблю, просто понимаю, что она полезная. Я единственный во всей нашей группе кто съедает всю тарелку и просит добавки. Наш повар тётя Таня всегда мне накладывает больше всех. Она, наверное, думает, что я сразу наемся и больше просить не буду. Но она ошибается. Я ведь уже запланировал съесть две тарелки. То есть – поставил цель. А если цель поставлена, то её нужно обязательно выполнить. Так папа говорит, но он кашу не любит, а любит колбасу. Я колбасу тоже люблю, но больше всего люблю мороженое.

          Глава 5. «Альпинист»

          «Альпинист» – это моё прозвище. Дело в том, что когда я перешёл в эту группу, то на своём ящике  написал А.Л.П. Девочка Настя, которая раздевается рядом, прочитала это и сказала мне что я – альпинист. Я на неё не обиделся, потому что она мне нравится. А вот настоящие альпинисты мне не нравятся. Я считаю, что это очень обидчивые и капризные люди. Потому что если у человека в семейных отношениях всё в порядке, то он и сидит дома. А если какие то конфликты, то он берёт палку и лезет в горы чтобы там размышлять о жизни и о своих вредных поступках.
Когда я выросту, то, наверное, буду водолазом. Потому что папа говорит, что профессия должна радовать человека. А под водой очень много тайн, ракушек и красивых рыбок.      

          Глава 6. Семья

          У нас в семье всё хорошо. Мама и папа любят друг друга, а так же меня и Марса. Я тоже люблю их всех, но всех по-разному. Маму люблю за то, что она ласковая, папу за то, что он умный, а Марса за то, что он всегда меня понимает. Марс это – овчарка – мальчик. Я старше его на четыре года, а по весу мы почти одинаковые. Я всё время думаю, «Ну зачем собаке хвост?» Папа говорит, что с помощью хвоста собаки общаются между собой. А я думаю, у них же рот есть, они лают, значит разговаривают. А вот хвост, я считаю, им нужен для помощи, которую они могут оказывать. Вот, например: провалится человек зимой в прорубь и начнёт тонуть, а собака к нему подойдёт, протянет хвост и спасёт человека. 
Я конечно ещё много чего не знаю, но по этому поводу очень даже рад, потому что говорят: «Будешь много знать – скоро состаришься». А старым я быть совсем не собираюсь. Вот буду учиться в школе плохо, и тогда останусь вечно молодым.       

          Глава 7. Простокваша

          Простокваша – это молоко на пенсии. Я её в общем то люблю, но считаю, что само название не правильное. Получается, что этот продукт какой то простой. Ведь можно было назвать и хитрокваша, и жаднокваша, но вот почему-то назвали простокваша. Люди которые придумали это название наверное были простые и неопытные. Я считаю, что это надо исправить. Убрать первую половину слова, и оставить только кваша. Тогда всё будет правильно. А самое главное – это же удобно произносить. А что удобно, то и должно применяться.

          Глава 8. Велосипед

          У меня есть велосипед. У него четыре колеса. Два колеса большие, в них воздух накачивают, а два сбоку – маленьких. Эти маленькие можно откручивать, но я пока не хочу. Потому что нужно будет учиться ездить на двух, а это лишние шишки и синяки. Я люблю кататься вместе с Марсом во дворе. Вернее, катаюсь я, а он бежит рядом. Бежит и на меня смотрит. Конечно, ему хотелось бы меня обогнать, но видимо совесть не позволяет. А ещё я люблю, когда он меня везёт.  Я привязываю к рулю поводок, и Марс меня тащит. Ему видимо это тоже нравиться, потому что он бежит с такой скоростью, что у меня ноги за педалями не успевают. Я их просто поднимаю кверху и рулю.
На дорогу, где машины ездят, я не выезжаю, потому что понимаю, что это опасно. А вот Сашка на своём трёх колесном велосипеде выезжал два раза. Я его конечно не осуждаю, потому что понимаю, что он ещё слишком молодой, чтобы оценивать свои поступки.

          Глава 9. Деньги

          У меня есть деньги. Они лежат в старом кошельке у меня в ящике. Это конечно не мои деньги, потому что я ещё не умею зарабатывать, но считаются что мои. Папа мне регулярно их даёт за моё хорошее поведение. Мама говорит, что он не прав, что детям деньги вообще не нужны. Но мне кажется она не права, какой же я ребёнок? Ребёнок это тот, который с сосочкой лежит, а я уже умею рассуждать, значит я не ребёнок, а молодой человек. А молодые люди это такие же люди как и все, только маленького роста.
Так вот на счёт денег. Вначале они лежали в копилке. Это была большая глиняная сова, и мне всегда хотелось проверить, сколько их там накопилось. Так вот однажды, после борьбы с Марсом, сова вдруг упала с полки и разбилась. После этого я наконец пересчитал свои деньги, а мама подарила мне свой старый кошелёк. Теперь я в любой момент знаю, какое у меня богатство. А знание, как сказал папа – это сила.

          Глава 10. Жуки

          Жуки прилетают на берёзу весной. А берёза растёт за нашим домом. Она очень высокая. Папа говорит, что когда он был молодой, видел как её сажали. Так вот жуки ждут когда на берёзе распустятся листочки. Прилетают они поздним вечером. В это время малыши ложатся спать. Но я же уже не малыш. Поэтому мы втроём: папа, я и Марс идем на прогулку. Жуки прилетают неожиданно, с разных сторон, и кружатся над деревом с глухим жужжанием. Это очень красивое зрелище. Марс смотрит вверх и тихо поскуливает. Я тоже смотрю вверх приготовив деревяшку. Она необходима для того, что бы сбить жука который сядет на листья. Этими листьями они питаются. Я защищаю берёзу, чтобы её не съели жуки, и собираю сбитых на землю жуков, то есть беру их в плен. К качестве плена я использую большой спичечный коробок. Когда ложимся спать, я кладу его рядом с собой на подушку и слушаю, как жуки там шуршат и разговаривают. Иногда они даже коллективно открывают коробку, чтобы подышать свежим воздухом. Я их жалею, выношу на балкон и отпускаю. Я думаю: – ну вот побывали в гостях, теперь летите домой к своим деткам.

          Глава 11. Озеро

          Недалеко от нашего дома есть большое озеро. В выходные дни, когда хорошая погода, мы всей семьёй ходим туда купаться и загорать. Марс бежит впереди и показывает дорогу. Плавает он хорошо, но только много брызжет. А вот папа плывёт как дельфин. Мама тоже хорошо плавает. А я плаваю только руками по дну, или с надувным кругом недалеко от берега. Один раз папа поплыл на середину озера, и я поплыл вместе с ним. Вернее, он взял меня с собой, зацепил одной рукой за круг и потащил. Так вот, на середине озера вода совсем другая. Она холоднее, чем у берега, и у меня сложилось такое мнение, что она как будто спит. Спит и прислушивается. Вскоре к нам приплыла мама. А Марс не поплыл. Он стоял на берегу и лаял. Наверно переживал. Он ведь настоящий друг, а все настоящие друзья всегда переживают и стараются помочь.

          Глава последняя

          Это последняя глава. Я решил, что хорошая книга должна состоять из двенадцати глав. Почему? Да потому что в году двенадцать месяцев, и я родился 12 числа. Ну, это так, к сведению. А вообще я считаю, что хорошие книги не должны быть толстыми, чтобы не утомить человека, и не испортить ему настроение. Тонкую книгу удобно хранить, она не занимает много места. И, вообще, как говорит папа: – «Краткость – дитя таланта».

                Молодой писатель Антон Леонидович Петин