Борода

Зинаида Попова
Я была в Москве. На улице жара стояла невыносимая, хотя перевалило уже за полдень. Мы с Машей, женой моего брата, тряслись в электричке, ехали на дачу. После столицы дача-настоящее спасение: кругом лес, воздух казался прозрачным и чистым. Одно наслаждение тишиной и покоем. Мы до темноты сидели на веранде, не зажигая света, беседовали и попивали чаёк с медом. Словом, отдыхали. Вдруг окна ярко осветили фары машины. Маша вскользь проговорила: «Борода приехал. Что-то он сегодня припозднился. Это наш сосед по даче».  На том разговор и закончился. А я еще подумала: «Почему – «Борода?» Но ничего не спросила.
     А утром он сам пожаловал к нам. Лицо его, действительно, обросло густой растительностью до самых ушей, как пень плотно обрастает зеленым и густым мхом. Но лицо моложавое. Ощущается что-то лукавое и суетливое в лице. Поразили глаза. Они такие маленькие, глубоко посаженные, а при разговоре будто буравили тебя. Хитро посматривали из-под мохнатых бровей. Он пришел сообщить, что за свет дачникам нужно ещё  доплачивать. Маша так дипломатично повела разговор, что ничего ему не пообещала. Так и ушел сосед ни с чем.
       А вечером я была потрясена увиденным. Сосед собрался уезжать. Но это был не сосед, а батюшка, служитель церкви. На нем была длинная черная ряса до земли, большой серебряный крест, очки и скуфья бордового цвета. Ну, настоящий священник! Я спросила невольно: «Он что, служит в церкви?» На что Маша  расхохоталась: «Да он просто артист, специально сшил себе этот костюмчик, чтобы не привязывались гаишники и не выманивали деньги И когда его останавливают, то становятся в ступор и виновато говорят: « Извините. Езжайте,  батюшка, счастливого пути». Батюшка и рад стараться, прибавлял газку и исчезал из поля зрения. И бороду специально отрастил, потому так и прозвали его».
 Я этому очень удивилась. На что же человек еще способен? На какие ухищрения? Оказывается, у русских очень буйная фантазия.

Август 2007 года.