Солдатская невеста

Панова Галина
Проводила Ирина своего любимого в армию, и дождалась. Радость встречи, любовь, объятия, всё, как и должно было быть. Чувства их зародились ещё со школы. В начале 70-х, особенно в деревнях, очень уважали девушек, которые проводили своих любимых в армию. Дождаться, при чём остаться не запятнанной, было не легко. В деревне все на виду, а бабские языки порой безжалостны. Девушки, писавшие письма солдатам, были под особым присмотром. .

В те времена, если девушка дождалась солдата, уже было бесчестным её бросить. И отслуживший парень, считался готовым создать семью.  Демобилизованным не редко помогали встать на ноги родной колхоз или предприятие, с которого в армию забрали. Если парень был водителем, ему обязательно давали хорошую машину. По итогам года в отчетных документах организаций было принято иметь такой пункт:

Демобилизованным из рядов СА оказана материальная помощь, выделены места в общежитии,  семейным - комнаты или даже квартиры. Столько-то новых машин получили молодые водители, вернувшиеся из СА на родное предприятие. Прикрепляли наставников, следили за успехами, растили кадры. Потому ребята женились быстро, что были уверены: их поддержат на первых порах. 

Ирина с Сашей день свадьбы не оговорили, парень хотел до выхода на работу, объехать родню, навестить всех, кого уже давно не видел. Парень вырос, возмужал, стал высоким стройным красавцем, а дальняя родня помнили его ещё вихрастым мальчишкой, звали в гости. Вот он и решил объехать всех, так сказать нанести визиты. Сказано – сделано. Чемоданчик в руки, да и поехал по гостям.

В те времена телефоны в квартирах были редкость, если нужно было позвонить, то шли на почту, заказывали переговоры, вызывали родственников на переговорный пункт,  по месту их жительства телеграммой, и разговаривали. Письма были больше распространены, чем такие переговоры. А куда писать было, если парень по гостям кочевал? По последним слухам, до Дальнего Востока уже доехал. Каждый дядя снабжал билетом, гостинцами и препровождал к следующему родственнику то ли с чемоданом сала, то ли с рюкзаком вяленой рыбы, то ли с вязаными носками или шарфами, а из одного места так мешок с чесноком на Колыму передали. 

Ирина слышала разговоры кумушек по деревне, мама солдата делилась, где путешествует сынок. Приходили Ирине открытки пару раз, что жив – здоров, а адреса, куда ответить, не было. После отъезда жениха, девушка поняла, что беременна. Не было у неё ни сестры, не подруги такой, которой бы не побоялась признаться и совета спросить. Ожидания из армии не были такими трудными, как ожидание жениха из этого круиза. Когда дошли новости, что уже на Колыме Саша, да может там и останется, длинные рубли зарабатывать, девчонка духом-то и упала.

Дома она была вторым, младшим ребенком. Старший брат, Колька, рос сорванцом и хулиганом, как и положено парнишке. А Ирочка всегда была помощница дома и отличница в школе. Тем не менее, брату прощались всякие проступки, а Иринке на всё был ответ: ты девочка, будущая женщина, жена, мать. Должна быть примером, должна, должна.. И за порванное платьишко или разбитую тарелку, отец выговаривал матери. Был строг и всегда пенял жене, что вот так и начинается женская  расхлябанность, с  этих вот мелочей. А ты плохо её воспитываешь, плохой пример подаёшь. Когда выпивал, так придирался ещё больше, даже руку поднимал.

Потому Ирина не могла сказать матери, знала, что та в доме не имеет решающего голоса и после того, как отец узнает о её беременности, маме придётся ещё хуже. И не зависимо от того, поженятся ли они с Сашей или нет, а маме до конца жизни слышать эти попрёки. Пойти к родителям парня Ира не могла, боялась славы, боялась, что будет ещё хуже. А сроки подошли критические, и нужно было принимать решение. Отпросилась Ира у родителей на недельку, уговорив, что давно не была у своей подруги, с которой учились вместе в техникуме. И уехала. Подруга на самом деле была, а там они вместе, проплакав ночь, обратились к врачу.  Ира решилась на аборт.  Какая была причина, что за отклонение увидел доктор, но когда уже было поздно останавливаться, он сказал:

-Вам нельзя было делать аборт. Детей у вас больше не будет.

Добавил что-то о недоразвитии матки, тонких стенках и еще то, что именно эта беременность могла всё восстановить, если бы завершилась родами.

Ира не приняла в серьёз, потому что доктора всем так говорят, а в итоге многие после первых абортов в дальнейшем имеют детей. По-видимому, те, которые остаются бездетными, не афишируют причину этого. Девушка вернулась домой от подруги побледневшей, похудевшей и успокоенной. Бояться далёкого будущего не хотелось, а страх перед раскрытием её состояния, наконец-то её покинул.

Меньше чем через месяц приехал домой Сашка, её долгожданный, безалаберный жених. Он и не думал нигде оставаться, а просто не мог оторваться от родни. Они ещё не успели  развезти подарки по союзу, что с его курьерской помощью получалось хорошо и удобно. Не сразу парню пришла мысль, что девушка могла забеременеть, а когда пришла, он засобирался домой. Что его ожидало, он так и не узнал.

Продолжение будет.