Ночная перезагрузка

Игорь Наровлянский
 (Дать пинка – один из лучших способов
помочь понять важные истины.)

    

Предполагаю, что супруга моя обладает абсолютным читательским слухом.               

Да  как только я стал ей почитывать  то, что довелось наваять – так и прояснилось оно. 
А ведь мне ещё и некуда деться на предмет премьерного чтения.               

Она, как правило, вслушивается, не перебивая, но и не играя эмоциями.               

Автор нервничает,  суетится,  давит  зрителя актёрскими штучками – жестами, интонациями, вздохами.               
Девушка слегка переминается в кресле, поджимает под  себя ноги, позёвывает в кулачок. В общем – не теряет от восторгов рассудка. 
Подозреваю, что она,  пытается как-то сравнить с маститыми и нетленными.               
– Ну и как? – интересуюсь, сохраняя надежды.               
 – Да, т-а-к. – протяжно цедит она, считая, что уже и это оценка.               
– Ну и что нас  смущает? – чуточку повышаю я голос.               
– Кое-что стоило бы  убрать,  да и проще бы – совсем  не мешало, – пожимает плечами она.               

– Ну, покажи, покажи, ГДЕ, и, главное,  ЧТО ты там увидела лишнее?  Сложности  увидела ГДЕ? – клокочу  я, поколачивая ладонью по рукописи.               

– Ты – автор, тебе бы и посмотреть, – уходит от ответа любимая.               

Я истратил на текст уйму нервов и времени, попутно договорился с собой,  и мог бы минуя предвзятости,  занести его в свой электронный актив.
Я вспоминаю об известной полемике Бабеля и Каверина.
Последний посмеивался над литературным приятелем в связи с его неугомонным желанием гранить  литературное слово.

Искренне восторгаюсь отточенным словом Бабеля, но в  мгновенья «домашних баталий» в союзниках желаю видеть  Каверина.               

Не намерен  я более напрягаться, и – баста! Но при этом  впиваюсь в свои «нетленные» буковки её «занудным взглядом любителя», и ведь умудряюсь врубиться, что не шедевр я родил. Не шедевр!  Я  выпрыгивая из гениальных штанов,  черкаю, убираю, шлифую  и  …грежу.               

Грежу об ином  рецензенте, однако! Тонком и ...толерантном.
Только бы  такого сыскать!               
 Но уже глубокая ночь, и я, завершив, кажется, все этапы отделки,  несу себя на очередное заклание.               

Пробуждаясь, она послушно включает светильник и вчитывается. Читает медленно, въедливо, словно диктант второгодника, выдавливающего из нее прощение и переводную оценку.               
Словно сорвавшись со строгого поводка, я убегаю в ванную комнату и назначаю себе контрастные воды.               

 Взбодрённый многократно испытанной терапией,  я возвращаюсь  на паперть  и, как бы вновь, вопрошаю безвинно-безмолвно …               

– Лучше, – чувственно поводит она оголённым плечом, – но, понимаешь, я чувствую…               

...Как я её понимаю в тот раз!!               

Но уже на следующий день…               

Нет-нет, и потрясает она своей беспрецедентной оценочной щедростью:               

– Пожалуй, это уже можно прочесть.               
Оценка не приводит в экстаз. Но как бы моргает резервам.               

Будем копать!