Снегурочка

Майя Стриганова

                Жили были дед и баба.  А детей у них  не  было, ну, значит и внуков  не было. Им было очень  одиноко. Однажды  зимой сидели они у окошка  и любовались, как чужие дети бегали, играли в  снежки. Маленькие снежинки летали, танцевали  под  лёгкий  ветерок и опускались  на заснеженную землю.

- Эх, были бы у нас внучата, я бы их на санках катал, -  вздохнул дед.
- А  я  бы  им вкуснятины всякие  готовила и сказки рассказывала  - сказала баба.
- А что мы тут горюем, скучаем , пойдём– ка лучше на улицу, слепим снегурочку  красавицу и  будем любоваться на неё каждый день буд-то она внучка наша, - придумал дед

          Сказано – сделано. Вышли дед и баба на улицу, стали снегурочку лепить. Ладная  получилась  снегурочка,  умел дед красивые фигуры из снега лепить, даже косу длинную вылепил,  баба сделала снегурочке глазки – чёрные бусинки, нарисовала чёрным фломастером бровки, реснички, красным – губки, обняла её и ласково  сказала:

         -  Внученька наша,Снегурочка,  мы любим тебя, ты теперь будешь наша радость, мы будем  любоваться тобой  из окошка, приходить к тебе, а ты жди нас, а сейчас мы пойдём, а то уже темно  домой   пора. 

   Дед  и баба пришли домой, поужинали  и легли спать.  Когда утром они проснулись, кинулись к окошку посмотреть на свою Снегурочку, но свою любимую Снегурочку они не увидели.

-  Ой, украли нашу внучку! – заплакала  баба.
- Да не плачь, баба, одевайся, пойдём  искать  нашу  внучку, что же  это
 такое  случилось?

          Они вышли из спальни и тут почувствовали очень вкусный  запах блинов, зашли на кухню и  увидели:  на столе высокая горка блинов, две кружки с молоком, чашка со сметаной, чашка с вареньем.

- Баба, ты что ли ночью блины стряпала? – удивился дед.
- Ты что, старый, я всю ночь спала!

          Тут  появляется Снегурочка, она, приветливо улыбается и говорит:

-  Доброе утро, бабушка, доброе утро, дедушка. Садитесь к столу, я вам блинчиков наготовила.
- Ой, внученька наша Снегурочка, какая  радость, что  ты  превратилась  в  настоящую  девочку ! Какая ты у нас умница,волшебница. Какое счастье ! -  обрадовались  дед  и  баба.  -  Как же  мы  рады  тебе !
- Вы меня лепили с любовью и надеждой,  и мой дедушка Мороз разрешил мне жить с вами  и превратил меня в девочку.  Теперь я буду жить с вами. Буду заботиться о вас.

Так и стали они жить втроём.  Дед и баба на Снегурочку не нарадуются

     Познакомилась Снегурочка с подружками. Вечерами они собирались, играли в снежки, пели песни, а голосок у Снегурочки был самый звонкий мелодичный.  Однажды заметили подружки, что  Снегурочка ест снежки  и тоже стали есть снежки. Вскоре подружки заболели, у них заболело горло, голова. В общем заболели они ангиной,  потому что ели снежки.

            Скучно стало Снегурочке, выйдет она на крылечко  одна  и поёт песенки своим звонким голоском,  да такие грустные. Однажды проезжал мимо добрый молодец на дорогой машине. Услышал он грустную  песенку, остановился, подошёл к Снегурочке :

- Как  же  ты  прекрасно  поёшь, девица – красавица!  Но  почему же так грустно? – спросил юноша.
- Подружки  мои заболели, не выходят  гулять, вот и грустно мне.
- А  давай я с тобой дружить буду.  Поехали кататься на моей машине.
- Нет, я с чужими в машине не катаюсь, мне  бабушка  и  дедушка  не  разрешают,  я тебя совсем не знаю.
-  Ну,  хорошо,  до встречи, милая девушка, не  грусти,  я  ещё  к
 тебе  приду,  - сказал молодец и уехал, а Снегурочка помахала  ему  ручкой.

            Конечно, Снегурочке понравился  юноша, он был такой красивый, стройный и  улыбка  добрая.  И она загрустила ещё больше. Даже, когда к ней  прибежала её подружка  Настенька и рассказала , что она выздоровела и подружки выздоравливают, Снегурочка только улыбнулась.   Она всё время думала о добром молодце. Вечером она приготовила ужин, все сели за  стол  ужинать. Вдруг кто-то постучал в дверь.

              Снегурочка открыла дверь  и  ахнула! Перед ней стоял добрый молодец с огромным букетом цветов красных и голубых роз. Это  зимой  то! Бабушка и дедушка были изумлены, они пригласили  юношу к столу.

-  Как зовут тебя, добрый молодец?  -  спросил его дедушка.
-  Алёша, -  ответил юноша, -  я полюбил вашу внучку, отдайте  мне её в  жёны. Я  полюбил её, она будет со мной  счастлива.
-  Она ещё слишком молода, - испуганно произнесла бабушка, - мы её замуж не отдадим.
-  А можно я буду к вам приходить, помогу в чём. Не могу я без Снегурочки. Я должен видеть её, разговаривать с ней.  Я люблю тебя,  Снегурочка, и не могу жить без тебя !

     Снегурочка тоже влюбилась  в  Алёшу.  Она почувствовала  словно солнце опалило  сердце  её. Ей стало жарко  и она выбежала во двор. Солнышко ласково светило, снег  блестел под его лучами. В  воздухе  уже  пахло  весной.  Снегурочка подняла руки вверх :

-  Дедушка Мороз, что  же делать мне ?   Я  полюбила, но я чувствую, как таю от этой любви, но я  не могу без Алёши жить.

Во двор выбежал  Алёша и кинулся к Снегурочке.  На его глазах она таяла и превратилась  в маленькую лужицу.

-  Нет! – воскликнул  Алёша, - забери меня с собой!
Он  собрал в ладоши  водичку, что осталась от Снегурочки, поднёс их к губам  и выпил.

          Грянул  гром,  сверкнула молния и полил страшный ливень. Люди сильно испугались. Что такое? Зимой такое никогда не случалось. Знать,  весна
 на  пороге.  Когда всё стихло,  дед и баба   увидели во дворе красивую  стройную  ёлку ,всю  усыпанную  снегом.  И  каждый  год  зимой , когда  снег  падал на  землю и окутывал ёлочку, - это  Снегурочка  приходит  на  встречу  с  Алёшей, ложась  снежинками  на  ветки  дерева, в которого превратился Алёша.               

       ************************************************


А кому  стало страшно от такого конца, я  расскажу по- другому:
Сжалился дед Мороз и превратил Снегурочку в живую девушку, и вышла она замуж  за Алёшу.  И  уехали  они  на  Север,  и  стали  письма  писать  бабушке  и
 дедушке,  да  в  гости  звать, и  жить - поживать и добра наживать на  радость  дедушке  и  бабушке. Но это уже другая сказка.


А кто написал отзыв ,  спасибо.