Хлеб и зрелище

Дмитрий Выстороп
Моё имя Виктус.Я - гладиатор.Человек,который убивает других людей,чтобы развлечь публику Великого Рима и снискать милость Великого Императора - Юлия Цезаря.Я попал сюда,когда мне было десять лет и с тех пор ни один мой день не прошёл без тренировок и подготовки к боям.Побеждая многих соперников,я получил славу одного из лучших воинов Империи.Ходят слухи,что мной восхищается сам Цезарь.Я выиграл множество поединков и сегодня,в очередной раз,выйдя на арену из кровавой пыли,гладиатор Виктус будет развлекать смотрящих.

Подготовка к бою у всех разная.Кто-то чистит доспехи и оружие,кто-то возносит молитвы,а кто-то просто сидит и ждёт,когда нас выпустят на арену.Я же разговариваю с каждым предметом,который будет со мной в бою.Сумасшествие?Возможно,но я делал это годами и сегодня не исключение.В этот раз я надел лёгкие доспехи без шлема,а из оружия только меч будет добывать мне победу.

"Не подскажешь,что мне взять сегодня?" - это мой старый друг,Авитус,обратился ко мне за советом.
"Тебе стоит взять трезубец и сеть.Так можно быстро покончить с врагом." - отвечаю я.
"А почему ты их не взял?"
"Сам не знаю.Может я ищу смерти?А может не ищу лёгких путей?Я сам не определился."
"Ну всё.Пора мой друг.Желаю удачи."
"И тебе,брат."

И вот ворота камеры открылись и четыре гладиатора,четыре сильных и ловких воина вышли на свет.Рёв и гул толпы не смолкал ни на секунду.Все приветствовали и провожали в последний бой "идущих на смерть". После стандартного приветствия Цезарю,Император разрешает начинать поединок.

И сразу бойцы разбились на две группы - Виктус против Ангелоса и Авитус против Гормиуса.
Благодаря лёгкой броне Виктус двигался быстрее соперника,но из-за тяжёлой брони Ангелоса выиграть схватку было намного тяжелее.Ангелос выбрал в оружие большую двуручную секиру,которую обычный гладиатор не в силах поднять,а Ангелос был не обычный.Он был выше,сильнее и выносливее всех остальных.Благодаря этому тоже снискал славу одного из любимых бойцов Юлия.Без долгих раздумий соперники бросились друг на друга.Взмах секиры и лезвие вонзилось в песок в двух сантиметрах от Виктуса.Пока соперник поднимал оружие для нового удара,Виктус ударил мечом в плечо Ангелосу.Лезвие разрубило кость и оставила глубокую,кровоточащую рану.Однако,не было похоже,что Ангелоса это хоть как-то заинтересовало.Было чувство,что он вообще не заметил этого и вот новый выпад смертоносным оружием рассёк воздух и ударил в песок.Но на этот раз Виктус неумело ушёл от удара и упал на песок.Его соперник не замедлил этим воспользоваться и занёс секиру,чтобы расколоть череп врага.И когда он поднял её Виктус заметил брешь в,почти,идеальной защите Ангелоса.Кираса приподнялась и обнажилась часть живота.Быстрым движением он вонзил меч в левый бок,быстро поднялся и,не вынимая меча из тела соперника,забежал ему за спину,схватил эфес и потянул на себя,тем самым распоров правый бок Ангелоса.Внутренности высыпались как песок из мешка.Ангелос упал на колени.Виктус не спеша стал сбоку,снял шлем противника и молниеносным движением отрубил ему голову.Голова пролетела метров пять и примерно столько же катилась по песку,оставляя линию из крови.Виктус победил.Опять.

Тут он вспомнил о друге и посмотрел как дела у Авитуса.
Напарник вынимал свой трезубец из противника,который был запутан в сети.Он тоже посмотрел на старого друга и улыбнулся,радуясь его победе.

Товарищи подошли к Цезарю и объявили о своей победе.Император знал,что эти гладиаторы друзья и не станут биться между собой.Но...на потеху публике у него был сюрприз.

"Эти воины проявили свою доблесть и силу в бою!Они оба достойны свободы!Но для вас,жители Великого Рима,я преподнесу соревнование за свободу!Пусть эти гладиаторы сойдутся в смертельной битве за право обрести свободу!Пускай поединок начнётся!" - воскликнул Юлий.

Толпа чуть не сошла с ума от восторга.Они ревели как безумные и каждый хотел лишь одного - увидеть кровопролитие.Виктус и Авитус посмотрели друг на друга и в глазах обоих было недоумение и ужас от происходящего.Они не могли поверить,что всё так обернулось.Виктус развернулся и пошёл к воротам камеры,дав тем самым понять,что не желает биться.Его друг,должно быть,сделал тоже самое.Но вдруг резкая боль пронзила его ногу и Виктус упал и выронил свой меч.Трезубец Авитуса достиг цели.

Через секунду Виктус был опутан сетью.Авитус подошёл к нему и в глазах,уже бывшего друга,он увидел удивление,страх и ярость.Он поднял меч и нанёс удар,чтобы подтвердить своё желание уйти с этой арены свободным,но древо вынутого трезубца отразило удар и быстрым движением опрокинуло Авитуса на землю.Никто не успел разглядеть,как Виктус успел выбраться из сети,но через пару мгновений он уже стоял с оружием над лежащим противником,готовый пронзить его череп холодной сталью.Цезарь опустил большой палец вниз - знак того,что гладиатору дозволяется убить соперника.И вот трезубец уже над Авитусом.

"Это достойная смерть" - подумал он.

Виктус на секунду закрывает глаза,чтобы не видеть как сам же убьёт того,с кем прошёл многие битвы.Последний удар.

Вдруг,Виктус ощутил леденящую боль в шее.Открыв глаза,он увидел,как Авитус держит эфес меча,лезвие которого проткнуло кадык Виктуса.Гладиатор упал на песок истекая кровью.Лишь хрипы слышались из его рта.Глаза наполнились ужасом.Мозг не хотел принимать всё это.Секунда оказалось роковой для воина.

Виктус видел как Авитус направляется к Цезарю.

"Прощай,Авитус.Спасибо за славную смерть."

Автор : Дмитрий "Kevin" Выстороп