Подарок чёрта

Наталья Алфёрова
Подарок Чёрта

       Жили-были муж с женой. Не сказать, чтоб плохо жили: детей подрастили, квартиру купили, деревца на даче посадили. Разлетелись детки из родного дома, своими семьями обзавелись. Тут бы супругам для себя пожить, ан нет — появилась разлучница-водочка, луженая глоточка. Муж стал попивать, да зарплату пропивать.
       Терпела жена, терпела, да и не вытерпела. Пришёл как-то муж пьяный, жену обругал, руками помахал, и спать завалился — видать, утомился. Жена: «Ох, ах», сама вся в слезах. На кухню пошла, чаёк попить, да нервишки валерьянкой подлечить. А как стала мыть посуду, на душе стало худо. Она в сердцах-то и скажи:
    — Хоть бы тебя, окаянного чёрт забрал!
        Только сказала, как за спиной раздался голос мужской, грубый, чужой:
    — Нет уж, голубушка! На чёрта не надейся, сама с муженьком своим бейся.
       Жена напугалась: посуду уронила, всю перебила. Повернуться страшится — вдруг увидит кого попало, а не увидит, значит, глюки, в чём тоже хорошего мало. Повернуться решилась, да и подивилась. Сидит на подоконнике парнишка молодой, худой, вертлявый, весь из себя смуглявый. Во всем чёрном одет как тот гот, что в первом подъезде живёт. Она возьми да с дури спроси:
     — Ты, случаем, не гот.
       Парнишка как схватится за живот. Так хохотал, веселился, что чуть с окна не свалился, а потом и сказал:
    — Ну, голубушка, угодила! Насмешила, так насмешила. Да готам твоим до меня как камушку до огня. А я просто Чёрт, тот, что в аду живёт.
        Жена страх потеряла, любопытно ей стало, что в аду-то было. Она паренька и спросила. А тот удивился:
    — Мать, а тебе-то зачем это знать? Ты не к нам придёшь на поселенье, а в другое отделенье. Да не скоро к тому же придёшь. Хотя, можешь и к нам, коль пьяницу своего по башке сковородкой прибьёшь. Смотрю, тебе вариант такой не очень нравится. Ладно, проси чего хочешь, красавица.
       Жена вокруг огляделась, где же он нашёл красавицу здесь, а чёрт от смеха зашёлся весь.
     — Проси, тебе говорю, исполню просьбу твою.
       Чёрт сидит, ногами болтает, а жена между тем размышляет, а потом говорит:
    — За просьбу затребуешь душу, небось? Боюсь что-то я.
       Фыркнул парнишка:
    — Не нужна мне душа твоя! За этот месяц у меня по сбору душ плана перевыполнение, премиальных куча и выходной дополнительный, кроме воскресенья. Сегодня я отдыхать настроился, только классно устроился, слышу: зовут, вот я и тут.
Странный народ, кого-то всуе не помянёт, а вот меня постоянно тревожит, дня прожить не может. Да ладно, знаю беду твою и сам, помогу, чего уж там. Как муженёк проснётся твой, ты ему стол накрой. Не пили, не ругай, а стопочку с водкой подай. Дальше увидишь сама, не бойся, не пожалеешь.
    — А ты не отравишь его, муженька моего?
    — Ну, Вы бабы народ: то сама к Чёрту шлёт, а то отравить боится — так, голубушка не годится. Не бойся, коль хочешь, чтоб муж бросил пить, сделай, как сказано. С пьянками будет завязано.
Ладно, голубушка, прощай. Но меня тоже всуе не поминай!
       Чёрт подмигнул и в окошко шмыгнул. Жена Чёрта послушала, начала мужу готовить кушанье. Муж встал, ругательств ждёт, а жена его к столу зовёт. Празднично стол накрывает, да водочки наливает. Муж от счастья словно летает и стопочку пить начинает. Оп! А водочка не идёт — во рту болтается, а в глотку не вливается. Раз попробовал, два — не идёт, он третий раз чуть не задохнулся, откашлялся еле, сказал:
     — Так и быть, никуда не денешься, брошу я пить.
        Муж как пить перестал, так и жизнь потянулась гладкая, как патока сладкая.
       Жена с благодарностью Чёрта вспоминала, но всуе не поминала.