Михалыч. Дорога в даль

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
ВНЕКОНКУРС


Участник - Михалыч
Название - Дорога в даль.
Объем – 13, 6 тыс. зн.
Картина - картина №11 Ю.И.Пименов "Свадьба на завтрашней улице" http://www.artsait.ru/foto.php?art=p/pimenov/img/8


Десяток метров от палатки до входа в метеостанцию Тоня преодолела с трудом. Усилившийся ветер сбивал с ног, обжигал холодом губы, залеплял нос и глаза колючими снежными комьями, не давая дышать. Запнувшись одной ногой об другую, усталая девушка неуклюже повалилась лицом в снег, но тут же поднялась и, растирая по горящим щекам ледяную массу,  снова двинулась в направлении заветной двери.

***
В это невозможно поверить, но всего четыре часа назад она задыхалась не от набившегося в рот снега, а от радости: облака  поднялись, и на глаза девушки невольно навернулись слёзы при виде расстилающейся у её ног величественной снежной долины, зажатой между скальными гребнями. Комсорг Пашка, строящий из себя начальника, до хрипоты уговаривал Тоню остаться во втором  базовом лагере вместе с подвернувшей ногу Ленкой, но, исчерпав все доводы, махнул рукой, лишь пообещав, что лично проверит снаряжение. Поначалу ребята из экспедиционной группы с нескрываемыми усмешками смотрели на решившихся пойти вмести с ними будущих журналистов. Но при подъёме Павел наравне с другими альпинистами провешивал веревочные  перила, в очередь с ними на встретившемся пологом участке «топтал» тропу,  ловко «зарубался» и смог самостоятельно удержать пару раз пытавшуюся «улететь» однокурсницу. Его зауважали, и к тому времени, когда, установив палатки на выбранном для штурмового лагеря плато, группа собралась возвращаться на базу, Пашку ободряюще хлопали по плечу без тени ироничных ухмылок. К Антонине по-прежнему относились снисходительно, хоть она и старалась изо всех сил не быть обузой. Но, по большому счету, ей теперь было наплевать на косые взгляды парней. Когда она увидела открывающийся с плато вид, поняла, что затраченные усилия того стоили. Сердце билось, как сумасшедшее, дыхание перехватывало... Несмотря на усталость, хотелось прыгать, хлопать в ладоши, что-то кричать... Или же зарыдать от радости, уткнувшись в снег. Ребята, которым не впервой предстояло восхождение на вершину, с изрядной долей удивления посматривали на расплакавшуюся девушку, не считая подъём до чуть более двух третей горы достаточно веским поводом для подобных восторгов. Но для Тони эта высота была достижением. Она осознавала, что сейчас ещё не готова идти дальше, однако, стоя на этом плато, поклялась себе, что у неё обязательно ещё будет своя вершина.
Возвращавшуюся назад группу вместе с Павлом и Тоней почти на подходе к базовому лагерю настигла непогода. Только что светило солнце, и  вдруг - черные тучи, ураганный ветер и снег. Много снега... Преодолевая сопротивление несущегося навстречу воздуха, еле переставляя ноги и почти ничего не видя, они вышли к метеостанции. Здесь ждало тревожное известие: ещё не вернулись альпинисты,  ушедшие в сторону южного склона. На их розыск к этому времени успел отправился опытный поисковик.

Едва придя в себя после напряженного перехода, Тоня не смогла усидеть без дела и принялась помогать перетаскивать в «гостевое» отделение метеостанции, куда заселили и её вместе с однокурсниками, чьи-то вещи, оставшиеся на месте унесенной ветром палатки. Во процессе этой транспортировки, таща за собой тяжелый синий рюкзак, девушка за что-то зацепилась. Она дернула посильнее —  рюкзак пришел в движение. Но, уже втянув его в комнату, Тоня обнаружила, что от приложенных ею усилий вещь значительно пострадала: синяя материя лопнула по шву, и теперь из-за распоротого днища, почти выпадая, выглядывает потрепанная общая тетрадь. Девушка вытащила её, желая положить сверху других вещей, чтобы не потерялась, когда вдруг из неё выпал сложенный вчетверо журнальный листок. С тетрадкой Тоня долго церемониться не стала, тут же запихнув её в карман рюкзака, а потертый глянцевый лист, побоявшись измять в спешке, положила на стол, решив присоединить его к вещам хозяина позже.

***
Сейчас никакой работы для неё уже не осталось, и вымотавшаяся за день девушка, борясь с бураном, наконец, добралась до двери метеостанции. Ввалившись в тепло, она услышала обрывки разговора.

 - Шикарное платье! Вот буду выходить замуж, обязательно попрошу тетю Зину себе такое же сшить. Валя, у тебя есть карандаш? Хочу перерисовать, чтоб не забыть,  — Ленка, держа в руке листок из журнала, обращалась к высокой черноволосой девушке.

Девушку Тоня не знала. Но ничего в этом странного не было. Всех обитателей лагеря не упомнишь за один день: добрались сюда она, Ленка и Павел лишь вчера вечером и, наспех поставив палатку, сразу же уснули.
 
Незнакомка, снимавшая в этот момент с горелки кипящий чайник, посмотрела на Тоню:
 - Привет! А мы уж волноваться за тебя начали. Всё бегаешь туда-сюда, как заведенная... Давай быстренько к столу, а то на тебе лица нет. Чай как раз подоспел, - она улыбнулась и тут же всплеснула руками: - Забыла, мы же не знакомы! Меня Валей зовут. Я врачом здесь. А ты — Тоня, я знаю, мне про тебя твоя подруга все уши прожужжала.
 - Тонька! Смотри, какую вырезку из «Огонька» кто-то забыл! Картина Ю И Пименова, «Свадьба на завтрашней улице» называется, — Ленка подскочила к подруге с журнальной вырезкой.

   Тоня мельком бросила взгляд на вытершийся в местах сгиба лист —  по дощатым мосткам среди новостроек шли молодожены, следом спешили гости — и молча продолжила расшнуровывать ботинки.

 - Тонь! Ну, ты глянь, какое платье! Я себе такое хочу! А тебе нравится?
 - Леночка, не до платьев ей сейчас. Вон щёки прям малиновые, - Валя всунула в руку Ленке карандаш: - Ты перерисовывай пока, она потом посмотрит.

Устроившись за столом, девушка принялась черкать грифелем по листу бумаги. Тоня убрала назад   прилипшую ко лбу челку и опустилась на табурет рядом с ней. Приблизив ладони к исходившей паром кружке, она с наслаждением вдохнула аромат мяты и чего-то ещё, вкусного и солнечного. Похожим чаем поила её бабушка в детстве.

 - Как здОрово пахнет!
 - Это травяной чай. Пей, тебе с мороза — в самый раз, — Валя тоже присела рядом на маленькую самодельную скамейку и заглянула в рисунок Ленки: —  Там рукава другие, посмотри внимательно... Да, девочки, платье и вправду шикарное! Я похожее видела, и тоже на свадьбе. А туфельки у невесты... Как она в них по доскам-то! А кругом, небось, грязища в этой траншее — вот там, где мостков нет.
 - Ой! А там ещё какая-то девушка бежит! Смотрите, так смешно ногу повернула, — отвлеклась от изучения платья Ленка.
 - Да у неё каблук меж досок застрял, вот и балансирует, — выдвинула версию Тоня.
 - А я думаю, она хочет успеть жениху пару ласковых сказать, пока он до ЗАГСа не дошел,  — усмехнулась Валя. — У неё, небось, с женишком этим любовь раньше была,  а он теперь на другой жениться надумал.
 - Ну ты даешь! Тебе не врачом, а писателем надо быть, —  Ленка бросила на Валю восторженный взгляд.  - Слушай, а почему ты решила, что они в ЗАГС идут? Может,  возвращаются уже?
 - Так цветы жених несет, вот я и подумала...
 - А мне вообще странным кажется, что они по траншее в таких нарядах идут, - Тоня в задумчивости разглядывала картину. - Неужели нельзя обойти было? Так и ноги переломать можно. А ведь и правда, куда ж они идут?

Дверь внезапно распахнулась, и из коридора вместе с клубАми морозного воздуха ворвался Павел. В маленькой комнатке сразу стало тесно.

 - Девчонки, вы как тут без меня, устроились уже?  — он сбросил шапку и удивленно уставился на Валю. — З-здрасьте... Меня Павлом зовут.
 -  Да вы проходите, Павел. Я Валя, —  девушка поднялась из-за стола и протянула парню ладонь.
Пашка, заметно смутившись, пожал Валину руку  и, ещё чуть потоптавшись на пороге, заявил:
 - Я вообще зашел сказать, что в палатке ночевать буду. Ну, чтоб это... не мешать вам.
 - Паша, подожди — подхватилась Ленка, увидев что парень взялся за ручку двери. — Нам твоё мнение интересно как мужчины. Вот скажи, куда эти молодожены идут? В ЗАГС или уже обратно?
Парень моргнул и округлившимися глазами уставился на поднесенную к его носу картинку.
 - А с чего ты вообще решила, что это молодожены? Может, у них просто свидание — заблудились в новом районе, вот и ходят по оврагам всяким... Лена, чего ты мне голову какими-то картинками забиваешь?! Тут ребята ещё не вернулись...
 - А Сергей? — подошла к Павлу Валя.   — Ну, который их искать ушел.
 - Не возвращался никто. Пойду я...  Мне начальника станции ещё найти надо, —  заторопился парень.
 - Я с вами, - начала натягивать куртку Валя.

Проводив взглядом захлопнувшуюся за ними дверь, Тоня выбралась из за стола.

 - Лена, дай сюда картинку, я её на место положу. Она из чьей-то тетради выпала, —  девушка поискала взглядом рюкзак и, обнаружив выглядывающую из синего кармана потертую обложку, потянула её на себя.
Тетрадь легко подалась, оказавшись в её руках. Девушка только хотела вставить в середину картинку, как вдруг из тетради на пол высыпались несколько сложенных пополам, заполненных мелким почерком тетрадных листов. Среди них мелькнула фотография. Тоня собрала с досок ворох исписанной бумаги и, усевшись на узкую койку, попыталась их по новой аккуратно сложить, но фото привлекло её внимание: стройный жених и невеста в воздушном платье...
Девушка снова развернула журнальную вырезку и положила её рядом —  молодые на фотографии будто сошли с картины, только парень был заметно выше, да вместо новостроек на заднем фоне виднелись шторы в помещении ЗАГСа.
Тоня тряхнула головой, избавляясь от наваждения, и принялась укладывать в назад в тетрадку исписанные листки. Взгляд зацепился за верхние строки на одном из них: «Я знаю, что ты не прочтешь это, но не могу так больше, мне надо сказать тебе, много сказать. Я люблю тебя, люблю, слышишь. Глупо, вот так, в пустоту, но по-другому... Я удивляюсь, почему не говорил тебе эти слова раньше, когда мы были вместе, я и ты. Как я хочу вернуть то время. Вернуть тебя. Схожу с ума, Женька, я это чувствую»

Чужие письма! Без конвертов! Просто несколько согнутых листов бумаги... Но ведь она не знала!Тоня в отчаянии  уставилась на мелкий почерк, мельком взглянула на задремавшую Ленку, и, сгорая от стыда, вновь взяла в руки письмо.

«помнишь, как я тебя в первый раз поцеловал? Я знаю, помнишь. Ведь ты же меня не забыла? Знаешь, я искал тебя, долго искал, пока не понял, что ты не вернешься. Даже если я найду. И я перестал искать, но ты мне снишься, Женька.  А помнишь ту картинку, что ты вырезала из «Огонька»? Мне попался тот номер, и я забрал её себе, ты действительно похожа на ту девушку, такая же красивая, легкая, нежная, как цветок.
Ты смеялась и говорила, что это ещё одна наша свадебная фотография, что художник подглядел, даже приколола кнопками её к стене в зале. Да, в зале, над диваном, помнишь?
Знаешь, в нашу квартиру я не смог вернуться, нет, вру, прости. Вернулся, но не смог там без тебя. Любимая. Зачем ты это сделала? Я не могу без тебя, родная, любимая моя. Я готов на всё: свернуть эти чертовы горы или остаться там, наверху. Я сделал бы всё, только бы вернуться на год назад, быть с тобой, Женька»

Тоня сложила лист, добавила к нему другие, картинку, фото и положила в середину тетради. Хотела было её уже закрыть, но вдруг поняла, что вся тетрадь тоже исписана «письмами» к неизвестной Женьке, только теперь тот, кто писал, не вырывал страницы — экономя бумагу, писал в каждой клетке.
Она представила взбалмошную девчонку в белом платье... Как можно бросить того, кто так любит?

«ты мне снишься, родная, я весь день жду момента, когда снова увижу тебя во сне, жду ночи, жду. А когда она наступает, боюсь уснуть, потому что, просыпаясь, не нахожу тебя рядом - каждый раз, просыпаясь, я теряю тебя снова. Вся жизнь превратилась в ночной кошмар, и мне начинает казаться, что я сплю наяву, и лишь во сне живу настоящей жизнью. Почему ты ушла? Что я сделал не так, почему потерял тебя?»
«мне сегодня приснился сон, будто мы идем, как на той картинке, по оврагу. Вокруг новые дома, краны, катки, какие-то люди следом. И я вдруг понимаю, что идем в никуда, просто в никуда, ничего дальше нет — облака, как на вершине...»

С улицы послышался шум, и Тоня, быстро захлопнув тетрадь, сунула её поглубже в рюкзак. Как оказалось, вовремя — в комнату ввалился с ног до головы облепленный снегом бородатый мужик. Завидев девушек, он хмуро пробормотал что-то вроде «здравствуйте»  и принялся озираться по сторонам. Следом за ним влетела улыбающаяся Валя.

 - Сережа, вот твои вещи, — она показала на тот самый синий рюкзак. — Останься у нас с девочками хотя бы на чуть-чуть: мы тебя чаем напоим. Ведь пока искал этих заблудившихся, промерз же до костей...
 - Нет, натопчу тут у вас... В палатку пойду.

Легко подхватив свои вещи, обладатель синего рюкзака с порванным днищем исчез за дверью.
У Тони сидела молча, пытаясь сопоставить слова писем и парня на фото с хмурым бородатым субъектом. Быть может, та Женька ушла от него не зря? С таким букой жить не каждой понравится... Но неужели эти письма мог писать он?

 - Ты чего пригорюнилась? —  по-своему расшифровала её состояние Валя.
 -  Нет, я просто думаю...   — тихо ответила девушка и посмотрела на светившееся какой-то внутренней улыбкой лицо «докторши». — Валь, а ты знала жену этого Сережи?
 - Это ты к чему? — побледнела та.
 - Да у нас в университете девушка училась, муж у неё похож на этого бородатого. Ушла она от него, да и уехала куда-то.
 - Нет, не она это. Ты ошиблась.
 - Почему ты так уверена?
 - Потому что знаю.
Помолчав, Валя подняла на Тоню полные какой-то затаенной боли глаза и раздельно произнесла:
 - Потому что его жена осталась здесь, на этой горе осталась. Их вместе лавиной накрыло. Он откопался, а её...  он сих пор ищет. Уже три года. А прожили-то с ней всего год и..

Валя, не договорив, отвернулась, а Тоня ещё долгое время сидела, не шевелясь.
 Этой ночью ей снилось, как будто она сама рисует картину. На ней тонкая девушка в белом платье и поддерживающий её под локоток бородатый парень идут по хлипким мосткам куда-то вдаль...




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №212111100391

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/11/11/391