Первые шаги

Фомин Владимир
КАК ОНО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Сижу и тупо смотрю на тоненький ручеёк масла , в котором купается не успевший удрать какой то местный муравей . Остатками масла истекает моя старенькая «Хонда» всего в 75 км . от цели моей поездки – Национального парка Маунт Кук . За спиной уже было 2 дня пути через оба острова и значительно больше тысячи километров дороги . Вчера поздно ночью , совершенно не в силах больше рулить под проливным дождём , я свернул по какой то грунтовке в какой то лес на берегу какого то озера и совершенно спокойно налетел поддоном на торчащий в траве камень .Камень оказался достаточно острым и крепким . И вот сейчас я сидел и печально созерцал результаты моего вчерашнего налёта . Дырка была не очень большой , скорее даже выглядела как треснувшая вмятина , но ситуация от этого не менялась . В багажнике правда была запасная 5 ти литровая канистра с маслом и это вселяло определённые надежды . Кроме этого , покопавшись в недрах  рюкзака , я нашел тюбик двухкомпонентной эпоксидной смолы . Надежды удвоились . Тем более , что расчитывать приходилось только на себя , трасса не была оживлённой , скорее наоборот , а батарейка в трубе села окончательно . Дальше , как говорится , всё было делом техники... Пока заделаная трещина застывала , я успел сварить очередную чашку кофе , доел надоевшие за несколько дней какие то подозрительные бисквиты , потом залил масло и ... стартанул . Остановился километров через 35 , глянул , из под свежей заплатки  сочились предательские тёмные ручейки  . Долил масло и поехал быстрее , короче – до парка я доехал нормально и уже больше без потерь . Старушка выдержала !

Погибла она значительно позже , где то через полгода , когда я рано утром ехал по делам в близлежащий Твайзел , и на скорости в 120 км. нарушил первую заповедь Южных водителей , увидев на дороге двух маленьких кроликов попытался затормозить и увильнуть от них не лишая жизни . Кролики убежали ... «Хонда» ушла юзом в кювет , трижды перевернулась и встала на крышу , я при это «вышел» через лобовое стекло твёрдо придерживаясь русской привычки ездить не застёгнутому . С прилично побитыми ногами и с порезанным фейсом , громко ругаясь нехорошими словами , я сгоряча решил что это ерунда и пока проезжавшие мимо туристы ставили её на ноги , а хорошенькие туристочки в коротеньких шортиках наводили на моём фейсе соответствующий марафет , решил было её даже завести и хотя бы вернуться в Маунт Кук... Но ... При более внимательном рассмотрении всё оказалось не так просто и старушка ушла в свой последний путь на прицепе приехавшей аварийки . Больше мы не встречались ...

Но я немного отвлёкся ... Так вот , а в то солнечное октябрьское утро я стоял и смотрел , как укутанные в облака совсем рядом со мной ввысь уходили снежные склоны Маунт Кука . Горы , куда я стремился последние 5 лет жизни ...

Я стоял и только смотрел . В голове было пусто и звонко ...

Припарковавшись в небольшом приюте в 5 км от деревни было решено подвести баланс и итоги , определиться с ближайшими планами и планами на будующее . Итоги не совсем обрадовали – пробитый поддон , почти пустой бензобак , около 5 с мелочью доларов в кармане  и никаких знакомых . Было над чем задуматься ! Правда оставались небольшие стратегические запасы жратвы ещё из Окланда , а спальник и подаренная в день отьезда семьёй Полянских мехом внутрь жилетка , внушали уверенность в том , что особо мёрзнуть не придётся  , и я не оправдаю надежды  Полянских , которые провожая меня печально причитали после третьего ящика пива : « Вовчик ! Куда ж ты бедненький едешь !? Ведь ты же там б...я замёрзнешь в своих горах !!!»

Приют оказался доаольно комфортабельным , с холлом и камином , с кухней и горячей водой  в душевых . Жила и работала там  пожилая пара , с которой кстати  в дальнейшем у нас завязались добрые дружеские отношения , Аэлин и Граем поселили меня одного в маленькой 4 –х местной комнатке ,благо в межсезонье в приюте вообще никого не было . В октябре в горах ещё довольно прохладно , а из за отсутствия обогревателя температура в комнате была такая же как и вне её . Такой лёгкий парок изо рта и проблематично по утрам выдавить пасту на зубную щётку . Это всё было переживаемо – главное , что я уже был тут !

Прошло совсем немного времени с того октября и моё положение поменялось самым категоричным способом .Но , Боже , сколько же было наделано ошибок , сколько раз я попадал в смешные ситуации , сколько было всего ,  о чём сейчас вспоминать стыдно и не хочется !

Получив отказ в ещё двух фирмах , куда я собственно и собирался и на что делал ставку ещё в Окланде , я как то совсем заскучал . Хорошо то , что хозяева приюта поверили мне и оставили жить в кредит , до первой зарплаты .Это дало мне зазор по времени и новый толчок начать поиски . И я нашел ...

Тогда , когда уже совсем отчаялся и почти упал духом ,  хозяева познакомили меня с владельцем небольшой компании горных гидов – проводников . Чарли внимательно просмотрел мои бумаги , мы с ним немного поговорили и было решено , что я выхожу к нему на работу с испытательным сроком в ближайшее время . Мне вручили ключи от офиса и от старого «Ленд-Ровера» времён войны (ох и натрахался же я с ним потом в дальнейшем !) , кучу рекламок , книжечек ,  квитанций и тому подобной ерунды , пожелали удачного старта и умотали в Крайсчерч . Это было уже что то , но по прежнему не решало финансовых проблем , а также проблем с машиной и питанием . Потому как зарплату мне было обещано выплачивать только процентами от заработанных на клиентах деньгах . А нет клиента , значит нет работы и денег , значит я получаю – соответственно . Было много организационных вопросов , возня с машиной , маркетинг перед сезоном – не возможно было начать немедленно , да и летний сезон начинался где то в ноябре  и видимо клиенты про это знали тоже.

И вот как то поздно вечером , когда я в отчаянии крутил комнатную антенну пытаясь поймать в маленьком телевизоре постоянно ускальзовавшего куда то главного героя какого то идиотского сериала , в голове вдруг начала сформирововаться какая то смутная идея . Точнее ,что то усиленно не давало покоя , как бы сигнализируя ,  что я пропустил что то важное . Громко плюнув на главного героя я напрягся и постарался эту мысль сформировать.

И вдруг я понял , что так настойчиво не давало мне покоя – на стене магазинчика сувениров  в Маунт Куке я видел вчера десятка полтора тусклых небольших пейзажей писаных акварелью и маслом и с совершенно фантастической ценой . Дальше было просто – достать краски и кисти , вытащить треногу из машины , подточить карандаш ... И я засел за работу ...

Я всегда рисовал для себя , большинство моих работ расходилось по родне и друзьям , что то уходило порой к совершенно незнакомым людям , как то в Крыму я обрисовал все окресные камни и весь кемпинг в Морском увозил домой в качестве сувениров круглые булыжники с местными пейзажами , но вот так целенаправленно засесть за мольберт для денег – так было впервые . Рисовал запоем –уехал подальше , залез повыше и творил всё что видел вокруг со скоростью пулемёта . Потом уже в комнатке прорисововал , доводил , поехал в  « секенд-хенд» магазин и за копейки набрал рамочек от старых картин , прошёлся мелким наждаком , подправил лаком. Через два дня я был полностью готов к выставке – продаже и полон радужных надежд . Моя халтура состояла из десятка видов Маунт Кука с разных сторон раскрашеного во все цвета радуги . Значительно позже мне иногда вспоминались ночами мои шедевры и тогда я не мог заснуть до утра . Две первые вещи правда внушали уважение и размером и немного неторопливым мастерством , но одна ушла в подарок Чарли и заняла место в офисе , а вторую я как то и не очень офишировал – ну нравилась она мне ! Время шло – ничего не покупалось , жить становилось как то не весело . Тем более ,что весь приют завалило снегом , хозяева уехали куда то на неделю из за отсутствия клиентов и я был полностью предоставлен самому себе и своим мыслям .

Становилось тоскливо ... Труба не работала в горах , как оказалось потом ,  меня грубо обманули при покупке мобилки в Окланде , уверив что она будет работать в регионе , где ретрансляторами и не пахло никогда . Я даже позвонить никому не мог что бы хоть отвлечься на время . Я тихо слонялся по приюту , курил каждыё 10 минут , по несколько раз в день ходил в душ , в 12 раз посмотрел «Особенности национальной охоты» , растапливал камин , пытался что то читать , но всё валилось из рук ... Можно было бы поехать куда то  , но было не за что .  Особо тоскливо было по ночам , когда расшалившийся ветер выл в трубе , в голову лезли разные совсем невесёлые мысли , и забравшись в спальник невозможно было заснуть до утра . Я вообще то много чего могу и умею , а вот быть одному так и не научился . 

Решение пришло само и я , собрав всё что у меня было из снаряжения ( а такового оказалось удивительно мало ) ушел в горы на несколько дней  , таким образом устроив себе тяготы и лишения и поставив задачу их преодолеть . Наметился я на одну неизвестного мне названия вершинку ,которая нагло высовывалась слева от основного хребта Южных Альп . Рассказ об этом авантюристическом восхождении будет описан как нибудь потом и отдельно , скажу только , что закончилось оно через три дня довольно удачно , если не считать  спаленного до волдырей лица , стёртых до косточек ног  и того , что меня в конце спуска можно было намазывать на хлеб.

Зато в приюте кипела жизнь !

Ещё подезжая к нему я заметил небольшой муравейник , который при ближайшем рассмотрении оказался разномастной и разновозрастной детворой , которая под предводительством директора приехала откуда то на несколько выходных дней  . Приют расцвёл , с кухни неслись нежные запахи , дети громко играли во все мыслимые и немыслимые игры ( я даже немножко заскучал по одиночеству) , а директор с несколькими учителями и родителями  отдыхая в тени веранды откупоривал бутылочку красной «Монтаны» (может быть именно после этого мне стало так нравиться именно это вино !?). Я в одиночку , сидя на койке замазывал дырки в ногах остатками памирского мумиё , для тех кто знает - дело не очень приятное . Потом прихрамывая пробрёл на кухню стараясь никому не мешать , сварил кофе и совсем было уже развернулся к двери , когда традиционный вопрос « Как поживаешь !?» заданный со стороны веранды , вывел меня из устойчивого равновесия , которое я пытался сохранить и донести полную чашку кофе до своей кануры , при этом как можно меньше травмируя подранные ноги . А может быть именно на это я и расчитывал идя варить себе кофе !?

В итоге завязавшаяся беседа закончилась обильным , затянувшимся за полночь обедом , разговорами о Россие ,  спорте ,  хобби , школах , личных качествах президентов , породах любимых собак , женщинах , искустве ... в этом месте я не выдержал и предложил посмотреть мои картинки ...

На следующее утро школьники во главе с директором на большом пузатом зелёном автобусе уезжали к новым победам на ниве образования , а я махал им с крыльца приюта правой рукой , а левой крепко сжимал в кармане чек на 175 доларов честно заработанный мной за так полюбившуюся мне картину «Маунт Кук в лучах восходящего солнца» , которая будет украшать отныне директорский кабинет . А в моей комнатке стояли полтора ящика разнообразной вкусной жратвы ,оставленные и уже не нужные школьникам , и торчали горлышки трёх пивных бутылок... Шел пятый месяц моей жизни в стране ...

« Кролики – это не только ценный мех ! Это ...» Помните этих двух клоунов из Киева !? Так вот – кролики ... Они просто дали мне возможность питаться регулярно мясом в мои первые и не самые удачные месяцы  на Юге . За заработанные деньги я приобрёл подержанную винтовку 22 колибра с оптикой и глушителем , несколько пачек патронов , охотничий нож и спининг с катушкой . Всё это конечно (кроме патронов ) было б.у. , но в хорошем состоянии . И с тех пор кролики и форель прочно вошли в мой рацион . Я просто рубил их кусками и жарил на противне вместе с собранными тут же рядом луговыми шампиньонами , стараясь не обращать внимание на удивлённые , а порой и брезгливые , взгляды постоянно меняющихся обитателей  приюта . Даже угощал иногда , но они почему то всегда вежливо отказывались .Как я понял значительно позже тут кроликов ест редко кто и за охотничью добычу не считает . Правда от форели ,  запеченной с перчиком и лимоном в фольге , отказывался редко кто . Так я редко кому и предлагал :)

Постепенно жизнь налаживалась , пришло лето , появились клиенты , я покинул гостеприимный приют , прожив в нём почти 3 месяца и переехал в инструкторскую общагу в Маунт Кук , начал питаться регулярно в столовой , получил контракт от компании , появились приятели , которым я с удовольствием раздорил все свои «шедевры» на память ... Но у меня осталась одна самая маленькая , в простой деревянной рамочке  , которая теперь висит на стене  в нашем доме рядом со старым ледорубом и напоминает мне о том времени , когда я несколько лет назад приехал «завоёвывать» Mt.Cook  с 5 доларами в кармане.

Может я когда нибудь и продолжу тему «выживания» в различных условиях , а может быть и нет , ведь жизнь прекрасна и много в ней ярких и солнечных сторон . Но на некоторых моих ошибках первых месяцев пребывания в стране  я остановлюсь обязательно , пускай мой опыт послужит для других отважных переселенцев.

Но это будет  попозже ...



Новая Зеландия, Южный остров, регион Маккензи, Национальный парк Маунт Кук



Best  regards !
 
New Zealand, South Island, Hanmer Springs
 
Компания " ROCK WOLF & CO."
туризм, горы, лыжи, экстрим, рыбалки, охоты, фото-кино туры, активности в Новой Зеландии
организация и сопровождение групповых и индивидуальных путешествий по Австралии и Океании
 
E-mail :   vlad.mtcook@ihug.co.nz
Cайт :     http://ru.rock-wolf.com
Skype :   vladmtcook