9. Людмиле Ивановне

Валентина Яроцкая
                Л. И., с любовью,

Боясь хоть слово проронить, сижу
в гостях у милой  петербургской  дамы...
Вглядевшись пристально, я нахожу
в ней потрясающее сходство с мамой...

Прекрасно-благородна  седина,
и задушевна речь,  просты  движенья, –
мне в  каждой реплике любовь слышна,
и с каждым словом – выше вдохновенье!

Потом сквозь грохот Лиговки  иду,
а в сердце - радость мимолётной встречи…
И после вспомню:  это в том году,
когда  шёл  дождь в стране Междусердечья…

Комментарий для Шурика:))))
     Когда мне  хочется улыбнуться, я   перечитываю твои стихи о Людмиле Ивановне. Потому  что Людмила Ивановна  для меня после заочного знакомства с ней  по твоим рассказам и  стихам стала олицетворением Красоты. Настоящей Красоты, за которой  и Любовь, и Дружба, и Радость, и  всё-всё твоё «всё».
      У поэта  Пушкина  была  няня Арина Родионовна,  которая  из  него  поэта-человека  и  сделала. Даже   трудно себе  представить,  что получилось бы  из  этого дворянского ленивого и  шкодливого  мальчика, если  бы  старушка няня не рассказывала ему сказки и не  говорила  бы с ним певучим русским языком, осеняя  полуфранцузского  барчука русским  крестом и отгоняя от него  всякую  европейскую  бесовщину.  А у поэта Тихонова была и  есть Людмила Ивановна, которая и  до сих пор   хранит его   от чуждых  влияний   его  собственного непомерно-энергетического характера, от   принятия ошибочных решений и  потери  генерального  направления в жизни.
      Я  столько слышала   и читала хорошего о Людмиле Ивановне,  что сама стала мечтать о встрече с ней. И   летом  такая встреча состоялась…
      В силу  моего занудно-застенчивого характера я  так  боялась  запросто  зайти в незнакомый дом,  что  сдрейфила у самых дверей  дома Людмилы Ивановны и  позорно  сбежала… Однако Л.И.  сама позвонила и  ангельским голоском  сказала,  что она просто обижена  моим  поступком. Как я  могла не  зайти,  когда  была рядом? Как я могла обидеть  её своим нежеланием  встретиться  с ней?
       Я, заикаясь от волнения,  лепетала  ещё что-то в телефонную трубку, но  уже развернула свой путь  от гостиницы,  где я остановилась,  на Лиговку, где  живёт Л.И. … Пришла с виновато опущенной головой, кляня свою  застенчивость и  неумение  красиво  войти  к  незнакомым  людям… Впрочем, как это – незнакомым?!
         С первого взгляда на Л.И.    поняла, что я  влюбилась в неё на всю оставшуюся жизнь.  Стало на душе  тепло и светло – передо мной  сидела Мамушка… Она  была  Мамушкой не  только сыну Лёнечке,  богатырю русскому, который  тут  что-то   переставлял   на столе, легко орудуя хрупкими предметами  своей богатырской рукой.  Она была   Мамушкой  своему воспитаннику Саше Тихонову, который от счастья видеть Л.И.  уже улыбался до  ушей, выказывая не просто любовь, а обожание до   вдохновения.  Она  тут  же стала Мамушкой и  мне,  согрев и ободрив  меня  своим  взглядом.
        Конечно,  когда  Саша в ноябре  засобирался на  юбилей к Л.И.,    мне  тоже захотелось   её поздравить. Ну, стишок я  сочинила, чтобы  был  повод  позвонить  Л.И.  Собственно говоря, я  думала, что стишок прочитать  по телефону будет  легче,  чем от волнения  опять стать заикой или вообще потерять дар речи. Но и  стишок не помог.  25 ноября я провела день в мучениях, кляня эту проклятую  закомплексованность и   боязнь  позвонить человеку, которого  видела всего один раз в жизни…
        Однако, Мамушка  догадалась,  что я хотела и не отважилась ей  позвонить. ( Не, Тихонов, конечно,  рассказал, какая дикарка эта Валентина из таёжного тупика, собственной тени  боится и от всех нормальных  людей  шарахается,  как от аномальных видений).
        Я до  сих пор  слышу  такой молодой  голосок Л.И.  в телефонной  трубке:
        –  Шурик сказал,  что Вы меня  хотели  поздравить?
        – Людмила Ивановна, неужели  Вы меня  помните? Я к Вам  летом на     часок  заходила  всего… (Дальше  с моей  стороны  идёт  восторженный лепет  с перемешиванием  невразумительных слов, звуков,  благодарных чувств,  задушевных поздравлений   и блаженных улыбок).
        Людмила Ивановна всё помнит,  она   красавица,  умница, добрейший  человек. В свои 75 лет  она   выглядит Королевой, её  верноподданные  мужчины ( муж Иван Васильевич, сыновья и   воспитанник  Тихонов)  угадывают любое желание  своей  обожаемой Королевы, готовы  ради неё  лететь на Луну, на Марс – куда угодно, хоть  звёзды на небе собирать,  лишь  бы   Королева  одарила их  благосклонным  взглядом…
          Я    теперь  тоже    прошу  меня  принять в число верноподданных  Её Величества Красоты,  потому  что  это совершенно необыкновенный  Человек, Учитель, Тренер – Людмила Ивановна Егорова!

На фото: Людмила Ивановна Егорова - Человек, Учитель, Тренер.