Ссора с Герой

Агнешка Петрова
Уважаемый читатель "Ссора с герой" из того же цикла, что и "Встреча с Аполлоном", но она ещё более недоработана и как никогда тут мне нужно и важно твое мнение, как хорошее, так и критичное. Жду отзывов. Заранее благодарю.

Ссора с Герой

Где-то на Олимпе. Начало нашей эры.


В наказание за финикийца Зевс отправляет Геру в вечные подруги Андреа и наделяет её армией судьбы, чтобы исполнять любые пожелания девушки, с целью хоть как-то облегчить ей жизнь. И, действительно, Андреа начинает замечать, что стоит ей поделиться своими переживаниями с кем-то  из близких, как всё словно по-волшебству разрешается благополучно. Андреа, конечно же, не догадывается о миссии Геры. Но подозревая, что это всё-таки как-то связано с волей Юпитера, пытается в каждой своей жизни найти такого человека, которому можно довериться.


Зевс узнал о Финикийце спустя только два столетия. Сообщил ему о нем никто иной как Хронос, в очередной раз не на шутку разозленный на Геру. Произошло это по чистой случайности, она снова, упиваясь своим легкомыслием, порвала его полотна времени и, капризно не желая представать пред очи сварливого недолюбливающего её старикана, послала мужа в качестве миротворца.

Никакие подарки Зевса, а тот принес амфору отличнейшего вина, сочного молодого барашка и сверток тончайшей выбеленной материи,  расшитой мелким жемчугом, которые раздобыл на жертвенном алтаре своего лучшего храма в Афинах, не смогли умилостивить сердитого бога.

- Ни за что больше не желаю её видеть! Это уже не в первый и даже не сто первый раз!!! Зря ты опустошил свой жертвенник, великий бог! Я не прощу твою безголовую жену!

- О, хранитель времени, напрасно ты так сердишься, она же всего лишь веселое дитя, поступки её просто не могут быть другими, ты же прекрасно это знаешь!

- О, да, она – дитя! Дитя! Именно это меня и бесит больше всего!!! Всё, что можно сделать по-умному, не порвав ни одного полотна, она делает бездумно и по-плебейски, хоть одно полотно, да порвет обязательно! И она никогда не повзрослеет! Всегда будет рвать и рвать, и рвать мои полотна!! Как будто мне больше заняться нечем! Сиди-штопай, Хронос!

- Да, великий бог, ты прав, рассудительности ей недостает, но такова её судьба, и она сама страдает от этого больше кого бы то ни было…

- Ах, жена верховного бога Олимпа, представляю, каково ей, бедняжке!

- Мы женаты волею людей, так же как и боги - волею людей, так же как и волею людей ты - хранитель времени, а я – верховный на Олимпе.

- Однако воля людей не мешает ей ревновать и злиться на тебя!

- Да, так же как и мне не мешает любить её. Иногда. Во всяком случае, заступаться за неё перед тобой, бог времени, и просить тебя простить её и эту её оплошность. Я уверен, она не хотела порвать твои полотна, и сделала это по неосторожности во исполнение судьбы кого-то из смертных.

- Ну, конечно, не сомневаюсь, как тогда, когда она послала того злобного финикийского пса в погоню за смертной, которой судьбою суждено найти камень. Все полотна мне перекромсала, на тот момент и он уже умер, и она умерла, и маг, знавший заклинание бессмертия, давно подох! Вот так исполнение судьбы смертных, все уже давно подохли, а она только опомнилась!! Исполнительница! И как ей вообще судьба фигурки доверяет!

Зевс переменился в лице, его миролюбие сменилось настороженным любопытством.

- Прости меня за мою глупость, великий бог, но что ты сейчас сказал? Гера послала кого-то преследовать мою смертную, ту, которая найдет камень?

- Да, финикийца, а ты знаешь какие они прозорливые и злобные. К тому же он фигурка Гермеса, хитрости ему не занимать, и он также бессмертен, но ему с колдуном повезло больше, чем ей, его душа и тело неразлучны.

- Великий бог, ты хранитель времени, ты видел и знаешь все полотна, те, что были, те, что есть и те, что будут, скажи мне, много ли печалей принес этот  посланец Геры моей смертной, которой суждено стать одной из нас.

Хронос некоторое время обдумывал, ответить ли Зевсу подробно и рассказать про всё зло, что финикиец причинил Андреа на её пути к Олимпу, или уже заканчивать этот принявший неожиданный оборот разговор с Зевсом и ограничится односложным ответом. В итоге он решил особо не распространяться, чтобы не затягивать и без того утомительную беседу, ему ещё кучу полотен за его непутевой женой штопать.

- Да, немало. Гера не смогла отомстить тебе и решила навредить девчонке. Ей это удалось. У той и так мало радости прыгать из одного тела в другое, так ещё и он со своей травлей. Надеюсь, это не изменит её судьбу и не помешает ей отыскать камень.

- Как?! Разве ты не видел в своих полотнах этого?! Разве она не найдет камень?!

- Ты меня удивляешь, ты же сам знаешь, как легко меняются полотна времени! Стоит хотя бы одну песчинку переложить в прошлом, как исчезнет гора в будущем! Они же не привязаны к судьбе, они - всего лишь время! Обязанность богов следить за исполнением судеб, и не спрашивай этого с моих полотен!- Хроносу  задели его любимую мозоль и он начал заново злиться.

Зевс почувствовал наступление припадка бешенства у бога времени, когда тот начинал без разбору сквернословить и брызгать слюной, и поторопился ретироваться.

- О, бог, прости мне мою оплошность, я опять сказал что-то не то о твоих полотнах. Поспешу удалиться. Прощай, Хронос.

- Ага, а я пока посмотрю в своих полотнах, не свернешь ли ты себе шею, спускаясь с моей горы! Вдруг возьмут да покажут!


Замок. Юг Италии. 1524.


- Не говори так! Ты его не видела! От него невозможно отказаться!

- Ха, все эти годы, тебе ни от кого невозможно отказаться. Ты всегда ставишь под удар свою семью ради своей похоти.

- Вот это да! Любопытно, когда это я ставила под удар свою семью ради похоти?! Все эти годы! Как ты вообще смеешь так говорить? Мой брак накормил и приютил всех вас! Мой брак дал тебе приличное приданое, и тебе не приходится выходить замуж за слюнявого старика, чтобы не помереть c голоду! Ты можешь ответить на ухаживания любого молодчика, не узнавая прежде, достаточно ли он выгодная партия! И вот теперь, когда я больше никому ничем не обязана, я не собираюсь отказываться от последнего утешения в своей жизни! У меня никогда ничего не было для себя, и теперь я хочу Алессандро! По-моему, я заслужила!

- Что? Последнего? Конечно, так я и поверила! Может Пардус и Микаэле тоже были последними? Не можешь подождать какие-то пару лет, – выпалив это, Бьянка в испуге прикрыла рот рукой и уставилась на оторопевшую от её слов Андреа.

- Что? Что ты сказала? Откуда ты знаешь?

Всё так же зажимая рот, Бьянка сидела, уткнувшись взглядом в пол.

- Кто ты? Бьянка?

- Только не говори Зевсу, что я проболталась.

- Кто ты?

- Гера.

- О, небеса всемогущие! О, великая гора Олимп! Что ты тут делаешь, прекрасная богиня? – Андреа упала на колени, так как у неё не было причин сомневаться в том, что перед ней сама Гера. – Прошу, не гневайся на меня, я не знала, кто передо мной.

Андреа ниже склонила голову, размышляя о том, достаточен ли срок в полтора тысячелетия для того, чтобы Гера успела забыть об их любви с Зевсом, или ей всё же стоит и в этом  покаяться.

- У меня дар слышать все твои мысли! – возмущенно воскликнула Гера.

- Ну я просто подумала, что столько столетий прошло, может, ты  не сердишься уже. В любом случае, я знаю, что в этом каяться не буду, можешь покарать меня.

- Не дерзи, смертная! Одним щелчком пальцев я могу убить твоего Алессандро.

- Только не это, прости мою дерзость, всемогущая богиня! Чем я могу искупить свою вину?

- Ну, с Хроносом у нас разлад, и я не могу вернуть свои слова обратно, так что не выдавай меня Зевсу, не говори, что я была сегодня здесь и мы с тобой разговаривали.

- Но зачем ты здесь? И где Бьянка?

- Зачем я здесь, я не обязана тебе говорить, будь скромнее, смертная. Бьянка твоя никуда не подевалась, просто я на время приняла её облик, хотела отговорить тебя от Алессандро.

- Но зачем тебе это?

- Смертная, скромнее же! Думаешь, мне хочется суетиться из-за тебя и этого смертного, устраивая ваши делишки, я кто, Купидон? Лучше бы Зевс послал его, или Эрота, всё равно у тебя почти других желаний нет! Сдался тебе этот Алессандро! Неужели у тебя других забот нет?! Век за веком я исполняю твои тупые желания, связанные с мужчинами: Пилатес, Терций, Аквила, Свидиг, Гектор, Швая. Теперь ещё Алессандро.

Из недовольной тирады Геры Андреа смогла более менее правильно понять происходящее – Зевс послал Геру исполнять желания Андреа, и если та упомянула Свидига, лучшего из худших викингов, то случилось это достаточно давно. Глядя на лицо Бьянки, Андреа удивлялась, как же так получилось, что женою Зевса стала эта недалекая богиня, - не желая ничего рассказывать, Гера выложила ей всё. Что ж, может, она божественно красива.

Гера вскинулась со стула:

- Я слышу твои мысли, смертная! Я всё же щелкну пальцами!

- Великая богиня, прости! – Андреа стала целовать её ноги, - Прости! Я думала, что ты исполняешь мои желания, а не портишь их.

- Что? Откуда ты знаешь?

- Слушай мысли, богиня!

Распростершись ниц, и смело глядя в глаза разгневанной богини, Андреа мысленно произнесла: «Великая богиня, сделай так, чтобы оставшиеся пять лет пока я в этом прекрасном женском теле рядом со мною был Алессандро, и чтобы всё это время он был нежным и умелым возлюбленным. Великая богиня, прошу тебя, исполни!»

- Так и быть, ты меня утомила. Алессандро, так Алессандро, лишь бы к Хроносу не ходить.

Гера отошла от Андреа и, повернувшись к ней спиной, встала у окна. В это же мгновение в
покои вбежала служанка:

- Госпожа Франческа, госпожа Бьянка, прибыл гонец от синьора Алессандро, обещают к вечерней прибыть!

Андреа запрыгала от радости как ребенок, послав прислугу готовиться к приему гостей.

- Спасибо, прекрасная богиня, спасибо! Он приедет ко мне! Я чувствую, знаю!!! О, мой любимый!

- Быстро же ты забыла Микаэле!

Улыбка покинула лицо Андреа.

- Именно на это я и надеюсь! Если бы ты знала, как мне тяжело – любить его. Мой Микаэле. Какая это тяжкая ноша, любовь к нему терзает и рвет моё сердце, уже много лет. Его уже давно нет, а я всё ещё хожу по этой проклятой жизни и ищу его. И всякий раз я надеюсь, что встречу кого-нибудь, полюблю и смогу забыть. Иногда получается, но ненадолго. Когда очередной возлюбленный исчезает, память вновь возвращает мне Микаэле, и душа вновь начинает рваться к нему. Я никогда не забуду Микаэле. Он  самое дорогое, что было у меня за все эти жизни. Он моя душа. Но я ничего не могу поделать, мне нужно любить и забываться, иначе я не вынесу бремя этого безумного бессмертия. Пока я в женском теле, я должна этим пользоваться. И ты не отговоришь меня от Алессандро даже именем Микаэле. Кто знает, кем я стану в следующей жизни. Надо жить пока живется. Микаэле дождется меня на полях Элизиума.

Гера отошла от окна, больно схватила Андреа за запястья и грозно глядя ей в глаза стала втолковывать:

- Ты никогда не попадешь на поля Элизиума. Подземное царство  закрыто для тебя. В этом и был смысл заклятия. Именно поэтому твоя душа всякий раз ищет себе новое тело, врата прекрасного царства Гадеса закрыты для неё. Пойми это!

- Значит, я больше никогда не увижу Микаэле? – Андреа отпрянула в ужасе.

- Никогда! И однажды  он устанет ждать и войдет в воды Леты и забудет свою жизнь и тебя, и родится новым человеком. Ты больше никогда его не увидишь.

- Это тебе Хронос сказал? Не радуйся так, он прождет меня достаточно долго, и я успею что-нибудь придумать. Орфей же ходил за своей Эвридикой.

- У него ничего не получилось.

- Ему Зевс не посылал в помощь свою жену. И потом ему же ясно сказали – не оглядывайся! Не понимаю, такое легкомыслие!

- Не оскорбляй легкомыслие при мне!

- Прости, богиня!

Андреа высвободила  руки, и поспешила уйти.

- Мне нужно готовиться к приезду Алессандро. Это сейчас важнее. А Микаэле, я уверена, меня дождется. Я бы дождалась.

Андреа вышла, а Гера стояла, пораженная её надменной самоуверенностью. Она вела себя так самонадеянно будто бы уже обладала камнем бессмертия и была принята в Пантеон богов.  Зевс не поскупился, вдыхая в эту смертную свой дух. Гера не сомневалась, что если Андреа пожелает, то сможет пробраться и на поля Элизиума за своим Микаэле. Единственное, что Гера решила не говорить, чтобы не заставить Андреа отвернуться от Зевса, так это то, что её прекрасного Микаэле нет на полях Элизиума. Он верил в Христа и теперь находится в христианском раю, а туда даже при помощи всех богов Олимпа невозможно попасть, если ты сам не христианин. Не стоило говорить об этом смертной, ведь от неё зависело благополучие всего Олимпа.