Крапивка. Рассказ

Наталья Айбетова Анина
Давно закончилось тёплое лето.Осень укрыла землю пёстрым платком.  Птицы перестали петь свои звонкие песни, потемнели травы, отцвели почти все цветы. Только розы ещё радовали нас своим цветением.
Опустела и наша площадка для отдыха.На ней все лето и тёплые дни осени стояли комнатные цветы и растения: болотная пальма,золотой ус, денежное дерево,бальзамин, герань и три маленьких кактуса. Кактусы мои самые любимые растения.Они такие забавные. Один похож на смешного человечка,другой на ёжика,третий на маленькую ёлочку.За лето кактусы подросли и окрепли.  Им стало тесно в своих маленьких горшочках.
Увидев это, мама сказала:
-Ксюша, давай пересадим твои кактусы в один большой горшок.

-Хорошая идея,втроём им будет даже веселее,- обрадовалась я.

Мама принесла глиняный горшок.Мы насыпали в него земляную смесь и посадили туда моих любимцев.Получилась занятная композиция из  непохожих друг на друга кактусов.Горшок   я поставила на подоконник в своей комнате.Заняли свои законные места в доме и другие цветы.
Шло время .На улице становилось всё холоднее и холоднее.Вот уже в хрустальной вазе стоит последний букет из озябших роз.Зима  вступала в свои права.Иногда она злилась, иногда шутила-с снежинками игралась. Занавесила окна белыми кружевными шторами.Намела сугробы,замела дороги и тропы. Холодно, а у нас в доме  расцвела розовая герань.В новом цветочном горшке прижились и мои кактусы.
Как-то, после новогодних праздников,я подошла к ним и увидела,что рядом с кактусом -человечком пробивается зелёный росточек:

-Что за травка такая!-удивилась я.

Росточек был совсем маленьким,но когда я через несколько дней  снова подошла к цветочному горшку,то увидела нежный стебелёк крапивки с пятью зубчатыми крохотными листочками.Внутри каждого из  них просматривались тоненькие,как паутина, прожилки.Снизу листочки были покрыты едва заметными  волосками. Крапивка светилась каким-то необыкновенным изумрудным светом и мне  сразу захотелось дотронуться к её нежным листочкам.НО,  прикоснувшись к маленькому чуду,пришлось тут же одёрнуть руку назад.Жгучая боль разлилась по пальцам.

-Ой,так вот ты какая! Маленькая-маленькая,а обжигаешь сильно!

-Мама!Мама,подойди,посмотри,что выросло в горшочке  с кактусами,-позвала я маму.

Мама,отложив свои дела, поспешила ко мне.Но наш котик Мурчик,обогнав её, прибежал первым,запрыгнул на подоконник и понюхал изумрудный стебелёк.Учуяв запах летней зелени,он тут же схватил крапивку своими острыми зубками и вырвал её с корнем.Казалось, ещё чуть- чуть и котик проглотит стебелёк, как мышку!
-Мяу,ух-ох,-вдруг протяжно и жалобно замяукал Мурчик.

Потом он как-то странно изогнулся,его глаза сбежались к переносице,а шерстка на спине стала дыбом.Ещё секунда...и он изо всей силы замотал головой из стороны в сторону,пытаясь вытрясти обжигающую зелень. Всё это произошло так быстро,что мы с мамой застыли на месте от изумления.
Наконец, избавившись от крапивки,котик раз -другой фыркнул и бросился наутёк.Когда мама поняла,что случилась она сказала:

-Ай да крапивка! Такая хрупкая,тоненькая,а попыталась защитить себя.-

Тем временем, наш разбойник выпрыгнул через открытую форточку на улицу,сел на очищенную от снега дорожку и лапкой стал умывать свою пострадавшую мордочку.
На полу остался лежать примятый стебелёк.Раненый,он источал восхитительный запах лета.
-Бедная,бедная крапивка!-

Я осторожно подняла стебелёк и положила его  меж страницами толстой  книги.
И когда  он высохнет всякий раз,как только откроется книга-  произойдёт чудо: со старой пожелтевшей страницы навстречу к нам снова шагнёт лето.
-