Возраст - не порок

Екатерина Бармичева
Возраст – это такая штука, которая только в  скучной жизни навевает тоску и вызывает беспокойство. У нормального человека с динамичным существованием, возраст – это все новые и новые возможности.
Вот пример примитивный, из жизни подростков. Помню, как-то в классе 9-ом, родители у Ирки уехали на пару дней. Хата на отвязи: обтягивающая одежда, жирный макияж, ребята с гитарой и самодовольными улыбками, для разрядки атмосферы; шампанское для поднятия настроения;  водка и сигареты, чтобы сняться с тормозов и кассетник с E-type и Backstreetboys, для последующих зажигательных танцев-обжиманцев. Ничего особо криминального мы не делали, то есть об извращениях, групповухе, да и просто сексе никто не помышлял, все-таки дети. Но того, что было, внезапно вернувшимся  Иркиным родителям хватило, чтобы выбросить нас всех, как щенков, на улицу и провести серьезный разговор с дочерью. Серьезность подтверждалась тем, что мать макала Ирку физией прямо под струю воды, из-за чего иссиня-черные брови как-то размякли, поплыли и превратились в маску Зорро вокруг её глаз. А отец, как оказалось, сторонник кардинальных мер воспитания, тот вообще такую пощечину Ирке влепил, что она, как в мультике, без всяких турбин и крыльев волшебно пролетела несколько метров. Но, вот в чем прелесть – у Ирки никто не мог забрать её будущего, а потому, она только криво улыбнулась и с вызовом заявила опешившим родителям: «Вот исполнится мне 18-ть, и я буду курить в открытую, пить что захочу и где захочу, встречаться с кем заблагорассудится. А сейчас можете делать все, что хотите, все равно, рано или поздно, я стану свободной». И ведь была права. Сейчас это привлекательная дама с тремя высшими образованиями, пользующаяся  успехом не просто у мужчин, а у представительных и состоятельных самцов, разбирающаяся в блюдах мировой кухни и в сортах дорогого вина. У неё есть только один недостаток – курит.
Или вот. Учится человек в ВУЗе. Пробует себя, как специалист, хотя таковым ещё не является, но о чем ему всенепременно напоминают преподаватели. Многие ломаются, но не те, кто видит обозримые перспективы возраста. Итак, студент отмучен - диплом получен.  Первое место работы. Пора доставать свои идеи с запыленных полок сознания. Оформляем все это красиво в презентацию, бизнес-план и прочее. Несем начальству в предвкушении триумфа, оставляем для изучения, а на следующий день отправляемся на ковер и выслушиваем всякие «приятные» вещи о том, какой ты ещё неопытный, а работа твоя полна перфекционизма и максимализма.  Риски не просчитаны, концепция шаткая, практика отсутствует и, вообще… Короче, отправляют тебя скрюченного и пристыженного, распечатывать документы на принтере. А твои идеи через некоторое время начинают реализовываться у тебя же на глазах, но без твоего участия – за подписью начальника. Это так, выдуманный пример, не лишенный реалистичности. Слабый человек будет сломлен, но только не тот, который… Ну, и так понятно. Ведь тот, другой, оказался умным: с начальником поделился самыми крохами, а для себя припас весь каравай – свою голову. Тот, кто способен родить хоть одну идею, никогда не будет обречен на скучное существование. И вот ты увольняешься, и отправляешься на вольные хлеба: находишь спонсоров, патентуешь свои замыслы, воплощаешь их в жизнь. На тебя реагируют серьезно, ведь ты взрослый состоявшийся человек, а не какой-то там студентик с сырыми взглядами. Вот оно - чудо взрослости.
Или, для наглядности, пример из жизни. Красивая, скромная, добрая и порядочная девушка Аля влюбилась в брутального заводилу и душу компании своего двора Вадима. Каждую неделю на его коленях восседала новая пассия с кричащей прической и в вызывающей одежонке. А на неё,  этот смельчак, даже бровью ни разу не повел. Аля долго страдала, пока не решилась любым способом исправить ситуацию. Надев самое нарядное платье, стянув волосы в модный пучок на затылке и подкрасив губы, пошла прогуляться по двору и, как бы невзначай, проходя мимо беседки, где неизменно тусила вышеупомянутая компания, поинтересовалась который час, да так и осталась допоздна, не «сумев» справиться с настойчивостью приглашавших.  Через два дня Вадим предложил «гулять вместе». Колени подкосились, дыхание сбилось, уши заложило. А ещё через некоторое время от такой радости стало подташнивать по утрам. Вадим, конечно же, поддержал бы её, но у него очень некстати заболела тетка где-то в Тольятти, и ухаживать кроме него было некому. Аля немного погрустила, но убедила себя в том, что Вадим скоро обязательно вернется, ведь дитя любви у неё  в животе, навсегда связало их судьбы. Через три года после родов, подошла их очередь в детский сад, и Аля вздохнула с облегчением – наконец, можно будет устроиться на нормальную работу с девяти до шести и спать по ночам. Только мыль о перспективах будущего, позволяла ей в течение беременности и младенчества её дочурки, улыбаться днем своему ребенку и сильнее стискивать зубы на ночных сменах. И, если, поначалу, Аля была «брошенкой по залету», малолетней матерью-одиночкой, то в последующие пять-шесть лет, она стала преуспевающей женщиной, которая и родить успела вовремя и карьеру сделать. Как-то так.
Конечно, легко видеть горизонты будущего, когда ты молод и вся жизнь впереди. Но спешу вас обрадовать – именно в старости многим, наконец, удается самореализоваться, заняться тем, на что раньше вечно не хватало времени или смелости. Кто-то начинает изучать живопись, а кто-то сходу писать картины и отправлять их на заграничные выставки. Например, как серию: Масло. «Инфляция глазами российского пенсионера». Да весь Лондон сбежится на это посмотреть!
Вязание декоративных шапочек для плавания, лепка гастербайтеров с натуры,  написание статей на тему «Сексуальные эксперименты в постпенсионном возрасте», - да мало ли, чем можно заняться!
Я тоже не унываю, друзья мои. И хотя, ближайшие месяцы не дают разгуляться моему воображению: роды, пеленки, грязные подгузники и здоровое питание; я четко осознаю, что еще через некоторое время, меня закружит другая канитель. В моих силах снова будет в алкогольном беспамятстве подремать на черной собаке в Битцевском парке; сигануть в водоем бомбочкой (жаль, по-другому не умею); выкурить пачку сигарет и выпить полбанки кофе, сплетничая с подружкой по телефону; почитать книжку, сидя под деревом, и не боясь переохладить попу. А все в тех же перспективах интересная работа, новая машина, спорт, и всякая всячина. Эгей!
Сколько бы вам ни было, впереди всегда что-то маячит. Даже у тех, кто глубоко стар и сильно пожил, есть на что рассчитывать. Это долгий и безмятежный сон, о котором периодически мечтает все человечество. В общем, возраст – не порок.