Часть третья. Облака над рекой

Даша Чёрная
-Знаешь, обещать всегда легко. Ты всегда думаешь, что если кого-то будут бить у тебя на глазах – ты поможешь, у твоего друга случится беда – примчишься не оглядываясь, предложат гордость за деньги продать – не за что не согласишься. Но потом все случается. Дети дома голодные, а гордость не столь важная штука. Друг болен, но ты должен работать, а иначе тебя уволят, выгонят на улицу и вообще... Это не просто оправдания. Жизнь такая. Думаешь одно, случается другое.
-Я же сказал, что пойду с тобой.
-Вот поэтому я тебе и не верю.
-Это еще почему?
-Ты меня не слушаешь.
-И правильно делаю. Любить не значит слушать.
-Что тогда значит любить?
-Заботиться.

-Юна, к тебе гость.
И правда совсем крошечная. Настолько худая, что кости торчат. Жмурит глаза, точно от яркого света. На тумбочки возле кровати кипа книг, а поверх них тяжелый круглый будильник. Но улыбается широко, от всей души. Тоненькие светлые косички перевязаны алыми лентами. Ирка подарила. И пижама у нее смешная, розовая в цветочек, совсем как у ребенка.
-Привет!
-Привет, это тебе, - протягивает Ярик букет. Он не знает, что напугал Юну, своим появлением. Ведь он такой высокий, красный от мороза, и даже его руки кажутся Юне огромными. 
-Ух ты! – забыв о страхе, искренне радуется Юна.
В первую очередь нюхает букет, потом уже разглядывает лучше.
-Это нарциссы?
-Да.
-Красивые.
Ирка смеется и уходит, чтобы набрать воды в вазу, а они начинают болтать. Так как будто они одноклассники еще с начальной школы и буквально вчера сидели вместе за одной партой.
Спустя час они друзья. Едва живая Юна вдруг покрывается здоровым румянцем и, перебивая Ярика, пересказывает ему всю свою биографию, показывает любимые книги. Точно Ярик отдал ей половину своей энергии и теперь она почти такая, какой была давным-давно. Как Ирка могла позабыть об этой Юне? И вот теперь, только Ирка сидит на краюшки кровати и молчит.

Снова тьма. Снова ледяная вода. Ты пришел. Ты сказал, что спасешь меня. Но не сказал, что спасать прекрасных принцесс это твоя профессия. Или просто я оказалась обычной пастушкой, без пышного платья и крохотной короны? Где теперь мои овечки, куда разбрелись?

-Какой огромный плюшевый медведь! Откуда он у тебя? – как можно мягче и добрее старается спросить Ира. В последнее время она так и норовит нагрубить из-за какой-нибудь мелочи.
-Ярик подарил! – Юна смеется и не замечает, как Ирка белеет, точно мел.
-Он заходил? Без меня?
-Ну, ты ведь вчера не могла, а он пришел, говорит: «Не знаю, куда себя деть в выходной, так привык, что всегда у тебя. Вот и пришел». Ира, ты куда?

Воздуха. Воздуха. Дайте воздуха. Или сердце сейчас остановится. Так больно, что колени подкашиваются. Лицом в снег. Не больно. Не холодно. Изнутри что-то жжет нестерпимо.

-Ты был у Юны?
-Да, ты сказала, что…
-Ты был Юны.
-Ира, что с тобой?
-Ты был у Юны! – Ирка опрокидывает поднос прямо на Ярика. По его куртке медленно стекает суп. Люди смотрят.
-Юна и правда права, ты совсем странная в последнее время, - шепотом говорит Ярик, и его слова точно шип, входящий в самое сердце.
-Ненавижу!

Теперь ты счастлива? Ты валяешься одна в снегу в старом парке. Если ты здесь замерзнешь, никто не заметит. Ты ведь всегда знала. Ты проиграла ей даже теперь, когда она больна. Тебя сожрала злоба даже теперь, когда совершенно нечему завидовать. То, что было тухлым внутри, тухлым и осталось. А теперь и он знает. Он видят грязь, которая ползет из тебя наружу. Рыдай себе, рыдай в снегу. Ты думала, что откопаешь из сугробов лета, а на самом деле сама зарылась выше горла.

-Ирка, открой дверь
-Уходи.
-Ира, открой, как  я могу говорить с тобой через дверь?
-Убирайся вон!
-Ира, но послушай…
-Уходи!
Шаги на лестнице. Зачем ты ушел? Почему не остался. Хоть что-то же могло остаться только для меня. Хоть что-то.


-Ира, ты уже который день не приходишь.
-…
-Скажи хоть что-нибудь.
В ответ тишина.
-Ты ведь влюбилась в Ярика, да?
Зачем ты спрашиваешь подлые вопросы? Ты не видишь синяков под глазами? Не замечаешь, как дрожат руки. И волосы совсем не укладываются. Конечно не видишь, ведь я не прихожу. Ведь я не могу на тебя смотреть от того, как мне больно. Тем более фальшиво улыбаться.  Ведь ты же лучшая подруга. Должна бы знать. Должна бы чувствовать.
-Ты знаешь, он тебя тоже очень любит.  Он так переживает все эти дни. Совсем не спит, как и ты. И не ест. Пока говоришь с ним смеется, а только оставишь на минутку, сидит и смотрит в одну точку, даже не моргает. Скажи, вы же не из-за меня поругались, да?
Слезы подступают к глазам и капают на сжатые кулаки.
-Это жестоко.
-Ира…
-Это жестоко! Тебе с ним гораздо лучше, чем со мной! И ему тоже! Я… Я именно этого с самого начала и боялась больше всего! Один человек…Один человек понял меня и захотел поддержать! Но я потеряла его, стоило найти! А чего еще следовало ждать от такой неудачницы!

Ира, Ирочка, подожди! Не убегай! Ты же знаешь, я не могу без тебя.

Темной ночью Юна и медведь стоят на пролете лестницы и смотрят на город. Город такой красивый. Как целая стая светлячков. Переливается огнями. Он живой. Он дышит. Движется. И где-то там она. Сидит в своей комнате. Плачет? Ведь если кто-то из нас и неудачница, так это я, Ирочка. Ведь ты спасаешь меня столько времени, а я обидела тебя. Влюбилась в Ярика. Кто знает? Может правда влюбилась, если со стороны так выглядит. Кто знает, что это за чувство. Мишка, ты ведь тоже смотришь на город? Может, ты знаешь…
 -Не стой здесь слишком долго, а то простудишься.
Юна переводит взгляд. Он такой красивый. Совсем молодой, наверное, ему лет тридцать. Спокойные зеленые глаза смотрят сквозь прямоугольные стекла очков. Такие правильные черты лица. Поверх футболки на нем белый халат. Так значит, он врач.
-Добрый вечер.
-Скорее добрая ночь. Уже давно время отбоя. Тебя что-нибудь беспокоит?
-Я с подругой поругалась.
Он прикладывает ладонь ко лбу и наклоняется так близко к лицу. Глаза как ягоды крыжовника. Он совсем взрослый, у него колючая щетина и красивые очки. От чего щеки так горят?
-У, тяжелый случай.
-Тяжелый?
-Совсем тяжелый. Я вижу, поможет только ночной звонок и чашка чая погорячее. Так что давай быстрее, пока еще кто-нибудь тебя не увидел.
Он уходит, и точно закрывает за собой дверь в сказку. Чтобы хоть как-то продлить это мгновенье в след она кричит
-Спокойной ночи!
-И тебе спокойной. Хорошо сторожи ее сон, медведь!

Так вот какое оно, счастье. Время несется как безумное. Время мчится на всех скоростях и вместе с самой веселой музыкой в голове без конца кто-то кричит от радости: «Не может быть, не может быть!» И небо взрывают тысячи фейерверков. Неужели Ирка чувствует тоже самое, когда рядом Ярик? Какая же она счастливая. И я тоже…Нужно рассказать ей как можно скорее! Будущее такое светлое!

-Что случилось? Ты звонишь посреди ночи…
-Я не влюбилась в Ярика.
-Юна…
-Нельзя влюбиться, если уже любишь, ведь так?
-Юна…
-Я серьезно! Это лучше, чем в кино! Сердце стучит так быстро и музыка в голове…
-Юна, я сейчас приеду…
-Лучше днем, только скажи, что ты мне веришь?
-…Верю. Прости…
-До завтра.

Шанс? Жизнь улыбается нам? Или вновь смеется над нами.

-Привет.
-Привет.
-Ничего, что поздно звоню?
-Я слушаю тебя.
-Ты мне тоже очень нравишься. Я даже почти верю, что влюбилась.
-Ты смеешься, Ирка?
-Я может быть впервые искренне…

-Ну и кто он? – Ирку все еще беспокоят рои-мысли. Жужжат в голове. Синяки под глазами еще не сошли и волосы выбиваются из хвоста.
-Скоро увидишь. – жизнерадостно отвечает Юна. Она вновь сияет как венценосная звезда. 
-Когда?
-Он придет через двадцать минут на осмотр.
-Он врач? – Ира невольно вздрагивает.
-А что такого?
-Юна, ты с ума сошла?
-Он с другого отделения, но я уговорила его зайти ко мне, чтобы ты тоже на него посмотрела.
-Юна!
-Знаешь, он как волшебник. Не принц, а волшебник. Это же так странно. Помнишь, ты говорила, что не знаешь, принц Ярик или самозванец, а я вот точно знаю…
Юна не успела договорить. Заходит он. И Ира чувствует дуновение ледяного ветра. Как будто что-то страшное. Но Юна не замечает. Она смеется и улыбается. И врач улыбается в ответ. А Ирка знает ответ…

-Он замечательный! Разве ни так, Ира? Он просто…
-Ему тридцать лет.
-Наверняка гораздо меньше, и к тому же…
-Он не красивый.
-Как ты можешь так говорить. Ты видела его глаза?
-Ты младше его на десять с лишним лет.
-Не важно, все равно, вот увидишь, все будет хорошо.
-Каким образом все будет хорошо?
-Я уже придумала план! Я свяжу шарф, ты ведь научишь меня? У меня еще полно времени! Как только я выздоровею…
-Не уже ли ты не видишь?
-Что?
-У него обручальное кольцо.

Мир так легко рушится. Даже если ты болеешь, от этого не становятся старше. Ты все такой же ребенок. Ты не хочешь замечать даже то, что у тебя перед глазами.
-Ты сказал, что точно знаешь, от любви не умирают. Я люблю – я выбираю, между жизнью и тобой…
-Пожалуйста, Юна, не пой эту песню.

Юна не ест. Юна не спит. Юна лежит и смотрит в потолок.
Ирка не спит. Ирка не ест. Возвращаясь домой, Ирка падает на пол и катается, крича и плача от отчаянья. Ярик живет теперь с ней. Он уговаривает ее поесть, и сам не спит ночами. Дни идут долго. Дни не кончаются.

-Я с вами.
Юна запрыгивает на переднее сидение рядом с Игорем. Теперь она знает его имя. И еще она знает, что не сдастся так легко. Она должна увидеть. Должна увидеть его жену. Да, Юна глупая. Она как ребенок. Она эгоистки. И все же…Главное, чтобы не выгнал, чтобы разрешил поехать с ним.
Игорь смотрит на нее поверх очков лишь секунду, и сдает назад, чтобы выехать с парковки.
-Что же, но к вечернему осмотру я привезу тебя обратно, хорошо?
Юна лишь кивает. От волнения у нее пропал голос, руки дрожат. В машине так жарко, щеки пылают.
По дороге они слушают радио. Мягкие песни на английском. Юна не понимает ни слова, но все мотивы тихие и спокойные. Постепенно она успокаивается и чувствует, как проваливается в сон. Мимо пролетают огни города. Все спешат, торопятся. Как-то раз Ира рассказывала ей об этом чувстве. Когда стоишь посреди огромного города, а мимо несутся машины, бегут куда-то люди.
-Как ты прошла мимо охраны?
-Не знаю, как-то так легко получилось. Никто даже ничего не спросил. А я так боялась.
-Бояться – глупое занятие. То, что ты его-то боишься, не гарантирует того, что это не случится. А если не случится, будет еще обиднее, ты так переживал, расстраивался, и все напрасно.      
-Да, мне сейчас так обидно. Я напрасна переживала.
Она смеется, он улыбается в ответ. Напрасно. Напрасно она так легко поддалась отчаянью. В тот миг, когда Ира сказала ей о кольце, весь мир точно выключился, и она просто опустила руки. Но ведь все еще может случиться. Все еще может…

Милый небольшой загородный дом. Два этажа. Во дворе качели и яблони. Наверное, безумно красиво цветут весной. Не успевает Юна выйти из машины, как из дома что-то выбегает и прыгает на нее. Юна едва не падает от изумления, а малышка уже бежит к Игорю с криками:
-Папа вернулся! Папа гостью привез!
И вслед за дочкой на Юну прыгает здоровенный мохнатый ретривер, и она все же падает в сугроб. Пес тут же вылизывает ей лицо, а с крыльца раздается веселый смех.
Укутавшись в огромную шаль, у дверей стоит женщина. Высокая и стройная. И огненно-рыжая. С веселыми веснушками по всему лицу. Юна подходит к ней и едва кивает в знак приветствия. Горячие карие глаза смеются в ответ:
-Заходите скорее в дом. Ужин уже готов.
Дочка такая же рыжая, как и мама. Бегает по всему дому, за ней гоняется пес. А Игорь ведет Юну в просторную кухню. Комната наполнена пряным запахом. Все смеются. Юна ест и еда тает на языке. Жена Игоря проворно переставляет тарелки, кормит дочь с ложечки, гладит пса, целует мужа в щеку. Она везде и повсюду. Она королева в этом замке. Прекрасная добрая королева.
И сердцу не больно. Наоборот. Впервые за долгое время оно точно оттаяло и стало стучать. Это так радостно. Чувствовать себя живым, в независимости от всего остального.
-Что случилось? Почему ты плачешь?
Королева вытирает гостье глаза и прижимает к груди. Совсем как своего ребенка. А маленькая рыжая хулиганка гладит Юнину руку. И даже пес положил ей мордочку на колени. Она знала, что Ира плачет одна дома. Плачет вместо нее. Потому что с тех пор, как она попала в больницу, рыдала она всегда без слез. Почти беззвучно. А теперь слезы текли беспрерывным потоком. И сердце снова билось. Впервые за долгое время Юна оказалась дома.

-Алло, Ирина?
-Да, я вас слушаю.
-Вашей подруге Юнии стало хуже, мы везем ее в операционную.
-Я сейчас приеду!

Вчера вечер Юна звонила и говорила, что все хорошо. Неясно и путано рассказывала о том, как была у врача в гостях. И казалось, совсем перестала думать о своей несчастной любви. Счастье вновь мелькнуло и тут же бесследно исчезло.

Ирка и Ярик сидят на скамейке около больнице. К Юне их не пускают. Метель бушевавшая ночь напролет, наконец улеглась и вокруг так тихо, что слышно дыхание. Слышно как медленно ударяются об сугробы редкие снежинки. Город совсем близко, вот он за воротами, но не слышно привычного шума автомобилей. Город спит укутавшись в снег. Ирке кажется, что их город похож на студента. Голодного уставшего парня, который уснул на стуле, обмотав себя одеялом. Он слегка качается во сне, но не падает. Он так замучен, так же как она. Лето. Лето-о-о. Вернись, лето, прошу.

Ярик прижимает ее к груди и дышит на ее пальцы, пытаясь согреть их.
-Может, зайдем?
-Нас не пустят…
-Просто в холл, ты совсем замерзла.
-Отсюда хотя бы видно ее окно. Лучше здесь.
Ярик прижимает Иру еще сильнее, целует руки, греет об свои щеки.
-Знаешь, что мы можем сделать?
-Что?

Когда Юна очнулась она долго всматривалась в темный потолок. Была ночь. Собрав все силы, она слегка приподнялась и посмотрела в окно. Снова шел снег. Но что это…на асфальте.
«Мы тебя любим» - сказал лес. «Мы тебя любим» - сказали горы. «Мы тебя любим» - сказало море. «Мы тебя любим» - сказал город. «Мы тебя любим» - вторили ему сотни других городов. «Мы тебя любим»- сказали снежинки. Мы тебя любим. Нет подписей. Но она знает, кто…


Они стоят по колени в воде. В прозрачном потоке отражаются проплывающие мимо пушистые облака. На руках у Иры маленькая Юнона, а Юния кружит вокруг них. Внезапно она вскидывает руку вверх:
-Смотрите, луна! А ведь сейчас день!
И правда в дневном небе повис кусочек луны. Кусочек, похожий на широкую улыбку.
-У-у-уна! – вслед за своей крестной кричит маленькая Юна.
-Э-э-эй! – зовет кто-то с холма берега. Они оборачиваются и видят, как Ярик машет им рукой. Пора возвращаться домой.


художник: Christian Asuh http://vk.com/club22405834