На даче

Анна Боднарук
                НА  ДАЧЕ

Гостила я на даче у своей доброй знакомой. Осень тёплая. Картошку хозяева уже выкопали. Выпустили своих несколько курочек и красавца-петуха погулять по огороду. Но оказалось, что с куриным народом хлопот меньше, чем с единственным трёхлетним внуком, Ванюшкой. Куда бы не ступил малец – жди происшествия.
     - Не уследишь за ним… Никакой работы, разводит руками хозяйка. – Приходится пасти негодника…
     И пока я разговаривала у Ванюшки новое приключение. Петух прокукарекал прямо у него за спиной. Мальчик вздрогнул, но не заплакал. Только оглянулся и бровки нахмурил. На тропинке стояло ведро с мелкой картошкой. Вот этой-то картошкой мальчик и начал пулять в петуха. Попасть, так ни разу и не попал, а картошку разбросал по огороду. Бабушка увидела такое непотребство, рассердилась.
     - Эй, помощничек! Я собираю картошку, а ты разбрасываешь… Сейчас я тебе по попе настучу!..
     - Не надо попу тукать! – насупясь, ответил малыш. – Попа хаосяя!
     - Попа хорошая, а кто тогда нехороший?
     - Патух похой!
     - Чем тебе петух не потрафил?
     - Куекает!
     - Петух песни поёт!
     - Нет, куекает!
     Мальчик, для большего весу своим словам, даже ножкой притопнул.
     Бабушка погрозила ему пальцем и занялась своими делами. Мы говорили о разных разностях, но я краем глаза следила за Ванюшкой. Мальчик с маленьким ведёрком ходил по огороду и лопаткой выковыривал с земли блестевшие на солнце стекляшки.
     - «Солнышки» собирает, - объяснила бабушка.
     Курочки осмелели и уже не обращали внимания на маленького человечка. Однако петух и в самом деле оказался вреднючкой. Как только мальчик наклонился, чтоб выкопать очередное «солнышко», подошёл к нему сзади, буквально в метре от ребёнка, и громко прокукарекал. У малыша от неожиданности даже ведёрко из рук вывалилось. Предательски задрожала бородёнка, казалось: малыш вот-вот расплачется. Но, нет. В деда пошёл, характер – кремень. Повернулся и запустил в петуха лопаткой. И опять – мимо. Чтоб хоть как-то досадить петуху, он пнул ножкой корытце с водой. Вода расплескалась. Бабушка опять принялась ругать внука.
     - Ну, что ты будешь с ним делать? Иди на крыльцо и там кубиками играй…
     Малыш послушно пошёл к крыльцу. Петух увязался за ним следом.
     - А ты куда, горлопан цыбастый? Гляди мне! Дед давно на тебя топор наточил. Одна я тебя жалею…
     Петух остановился на полушаге. Постоял на одной ноге, ожидая, что ещё бабушка скажет в его адрес. Но хозяйка только сердито кышкнула на него и захлопала в ладоши для острастки. Пришлось петуху вернуться к своим подружкам.
     Я уже собиралась уходить, как вдруг, послышалось петушиное кукареканье. Оглянулась. Вижу: петух сидит на перекладине резных перил высокого крыльца и, прямо над головой, строившего башенку из кубиков мальчика, протяжно, во всю силушку прокукарекал. Малыш испуганно втянул головку в плечики, заслонившись от петуха рукой, зажмурился.
     - Да чтоб тебе пусто было! Шельмец такой!..
     «Ох, несдобровать петуху… - подумала я, закрывая на завёртку калитку. – Как есть – выживает со двора хозяйского внука. Эх, петушок-петушок, не сносить тебе свой гребешок…»
                10.11.12 г.