Мороженое

Галина Дегтярева
Пришла соседка делать вид, что занимает деньги. Это давняя история: пожилая добрая женщина в очках с толстыми стеклами и сын алкоголик, который вытягивает день изо дня всю ее пенсию. Однако, маленький человеческий фактор в его поведении – если он видит, что мать занимает для него деньги, то понимает, что их надо отдавать и немного "тормозит". Женщина эта – добрая фея для всего подъезда – ухаживает за больными, одинокими и все как-то не считая, не разъедая свою душу их безответностью.
Простояв в коридоре положенное время для занятия денег ( сын поджидает на лестничной клетке), вдруг доверительно шепчет :
- Знаешь, я решила к гадалке сходить, узнать, сколько мне жить осталось. Если мало, перестану- ка я платить за квартиру – он-то без меня долго не протянет, кому она нужна, квартира, и буду-ка я каждый день есть мороженое. Ах, как я люблю мороженое…
Я чуть отстранилась, чтобы обдумать   нелепость перспектив. Мороженое… Неужели это может скрасить такую жизнь? Такая малость…
Подумала про свое житье-бытье - непонятное ветхое сооружение, которое, естественно, сама и выстроила, а теперь и бросить не могу, и разрушить нет сил, и жить так дальше тошно. Наверно, именно так и появляются запасные аэродромчики  жизни : дачи, голубятни… и мороженое…
Может, просто не надо было себе никогда в этом отказывать ?