Ашрам Адиля Астемирова

Борис Бергер
 Однажды в прошлом тысячелетии
мы с Тимумуром были в москве
и зашли в гости
к великому кумыкскому художнику Адилю Астемирову
в мастерскую на Динамо
Зашли невовремя.
Адиль работал.
На полу лежали натянутые белые холсты
и Адиль в зелёной бандане
ходил сред них и рассыпал белоснежный пигмент
при этом он говорил какие-то заклинания-мантры на кумыкском.
Ну мы пришли с коньяком и сели пить чай.
Я спросил почему он в зелёной бандане?
Не готовится-ли к какой-нибудь исламской акции?
- Нет - ответил Адиль - голова болит.
Вт какой-то момент оказалось, что Ира Астемирова тоже дома.
Она лежала на полке за холщёвой занавеской.
= Ира! - позвал Адиль - Давай чай пить!
- Голова болит - ответила Ира
- А ты таблетку пИла? - строго спросил Адиль.
- ПИла - отозвалас Ира изза зановески.
Ну мы сидим - пьём чай.
Адиль поставил картину.
Мы смотрим на неё час.
Я покурил и говорю:
сегодня в ЦДХ выставка слепых художников
наверное для слепых зрителей
давайте пойдём - посмотрим.
И тут Адиль не выдержал и закричал:
- Я рисую для зрячих! Посмотрите лучше мои картины!

Ашрам
1994 или 5 год. Львов. Ко мне в гости приехал Адиль Астемиров и мы пошли гулять ночью в парк Костюшко. Кароче - Друзья, Вино и Свечи. Это старый парк в котором, я гулял с того момента как помню себя. Тут когда то был тир с одноруким владельцем. Детьми мы собирали сплющенные свинцовые пульки возле задней стенки тира. Листья желтые кленовые с мамой собирали. Делали бансай-феншуй. В парке было два здания. Всегда полузакрытый ресторан Парк, в котором цеховеки и воры в законе проводили свои тайные встречи и банкеты. Рядом маленькое колесо обозрения и небольшой кинотеатр Парк по утрам вместо школы всегда полупустой. В нем так сладко было прогуливать уроки.  Фильмы только хорошие. Видимо директор со вкусом заказывал что-то свое. Конец сентября. Фантомас, а потом в буфет ресторана Парк, где мама моей одноклассницы работала барменшей и угощала нас лимонадом и эклерами.  В глубине парка есть каменная бесседка. Ротонда. С колоннами и гладкой мраморной площадкой. Круглой. В пять лет я там кормил голубей. С 15 пил вино и курил. Мы пришли ночью к этой ротонде. Античные колонны – 8 штук и нас 8 человек. Друзья, Вино и Свечи. Мы встали, прижавшись к тёплым от летней ночи колоннам и устроили - построили безумный ашрам. Тут слов мне не хватает и я от беспомощности не употребляю абсцентную лексику. А утром был большой кавказский завтрак-обед-пир в честь приезда Адиля и потоком шли гости. – А Из какого материала ашрам? – спросил утром кто-то из особенно умных гостей за столом. – Из самого главного – низким мрачным голосом с кавказким акцентом ответил Адиль – из человеческого.