Где эта улица, где этот дом? Часть 1

Владимир Никитюк
Описываемые события произошли в самом начале перестройки.

У меня была командировка в Москву. Очень короткая – всего на один день. И очень неожиданная.

В те времена в Москве было невероятно трудно устроиться в гостинице. Поэтому вполне нормальным считалось провести одну-две ночи у родственников. Конечно, это создавало им некоторые неудобства, - но позволяло рассчитывать на ответную любезность в случае их приезда в нащ город – Ленинград (ныне Санкт-Петербург).

Конечно, эта схема работала для тех, у кого в Москве были родственники.

У меня родственники в Москве были: две двоюродные бабушки. Родные сёстры моего дедушки по матери.

Тут, правда, имелась определённая проблема: ни с кем из родственников не удалось заранее связаться. Мобильников тогда не было. Квартирные телефоны были отнюдь не у всех. Но даже если телефон и был, человека не всегда можно было застать дома.

Письма же шли долго... И не всегда доходили.

Но это было на самом деле не очень страшно. В своё время наши московские родственники не раз предлагали воспользоваться их гостеприимством, если мы когда-нибудь окажемся в столице. Так что приехать без приглашения было вполне допустимо.

А на случай совсем уж непредвиденных обстоятельств я решил предусмотреть дополнительный запас времени. Чтобы, если сорвётся первый вариант, суметь воспользоваться вторым. А если сорвётся и он – тогда уже  придётся искать гостиницу...
Осталось решить одно – какой из вариантов считать основным, а какой – резервным..

Первая из моих двоюродных бабушек жила в большой квартире – но с многочисленной семьёй. А вторая - одна в однокомнатной квартире. К ней я и решил поехать в первую очередь.

Жила она в одном из домов на Пролетарском проспекте.

Как туда ехать, я не знал. Но особо по этому поводу не расстраивался: ещё на вокзале я купил карту Москвы и быстро нашёл на ней Пролетарский проспект. А ещё я обнаружил, что до этого проспекта идёт пригородный поезд. Это было очень интересно – я ещё никогда не ездил по Москве на электричках. Поэтому я купил билет, дождался электрички и быстро доехал до нужной станции. Всё вместе заняло у меня не больше получаса.

Но, выйдя из поезда, я понял: что-то пошло не так. Совсем не так. Я оказался в какой-то странной безлюдной местности.

Судя по карте, я находился на территории Москвы. Но вокруг меня был дачная местность с деревянными домами, в которых не горело ни одного окна. Фонарей на улицах тоже почти не было.

А главное, местность была безлюдной. Совсем безлюдной.