Пятая колонна. пособие по семье и отношениям

Егор Спиридонов
Задумывая черные дела
На небе ухмыляется Луна,
А звезды это мириады стрел...
Ловя на мушку силуэты снов
Смеется и злорадствует Любовь
И мы с тобой попали на прицел...

«Агата Кристи»

С моей точки зрения мужчине нужно быть если не полным, то частичным идиотом, для того чтобы сесть за компьютер писать чтиво для мужчин и женщин, а уж тем более пытаться их чему-либо научить. Сразу возникает ассоциация: в школьном классе сидят взрослые дяденьки и тетеньки с бантиками, аккуратно сложив руки на парты, а перед ними, возле доски, стоит мужчина в очках и с указкой. Он пишет на доске какие-то формулы, объясняет основные принципы мужской и женской психологии, стремится вбить в головы учеников как себя нужно вести, а как не нужно... И при этом, естественно, ставит оценки, хвалит и ругает:

— Вот Марья Ивановна — молодец! Выучила уроки и разобралась, как угодить мужчине. Евдокия Николаевна тоже молодчинка, научилась хорошо готовить. А вот Екатерине Батьковне я ставлю двойку и по предмету и по поведению, потому что Вы, уважаемая, постоянно смотрите в окно и считаете ворон. Коленька — три, не сделал домашнее задание и не купил Машеньке колечко. А Вовочке вообще кол и родителей в школу, за то что пришел на занятия пьяный и со сварочным аппаратом вместо портфеля.

Какова эффективность такого обучения? Мне кажется, она стремится к нулю. Обучающей и просвящающей литературы — море, начиная с практических учебников  для современных стерв и бизнес-вумен и заканчивая книгами по женской психологии для мужчин. Женщины учатся понимать мужчин, мужчины учатся понимать женщин, мы спорим, доказываем, прислушиваемся друг к другу, но... Где результат? Ведь книг (причем, довольно качественных книг) — вагон и маленькая тележка! А на выходе мы имеем самую настоящую войну полов между мужчиной и женщиной плюс огромное количество разводов.

И второй вопрос: на что же рассчитывает автор этой публикации, если все так печально? На еще одну каплю в океан литературы?

А вот и нет. Я не собираюсь быть учителем и объяснять женщинам что делать, как пережить развод, как найти себе богатого, успешного мужчину и почему в этом мире все так несправедливо. Точно так же, как я не буду ничему учить мужчину, которому случайно попадется на глаза эта публикация. Учителей хватает и без меня, так что будет лучше не становиться стотысячным по счету. Так что если ты (ничего что на ты?), уважаемый читатель или  читательница, хочешь найти в этих буквах  какие-то практические рекомендации, то я вынужден тебя огорчить: ты их тут не найдешь. Не трать свое время, просто не читай и все, потому что тут нет советов по достижению высоких целей. У меня, как у автора, совсем другая цель. Я не учу вас жить, я просто ищу единомышленников чтобы понять, прав я в своих рассуждениях или нет.

Ситуации бывают разные. Мужчина и женщина встречаются, влюбляются, у них появляется ребенок... А что дальше? Наверное, с моей стороны быдет весьма глупо доказывать то, что развод в наше время стал таким же обыденным явлением, как свадьба. В конце концов я просто уверен в том, что эта публикация заинтересовала вас не просто так и вас весьма волнует проблема межполовых отношений. Так что же дальше? Почему рушатся семьи? Почему мужчина и женщина, которые когда-то искренне любили друг друга, через некоторое время превращаются в заклятых врагов? Почему многие женщины, как бы не старались, не могут найти того самого СВОЕГО мужчину? Почему, по весьма распространенному мнению, мужчины «измельчали»? Почему они изменяют? Почему страшно выходить замуж? Почему? Почему? Почему?

Об этом я и буду рассуждать. Не поучая, не называя женщин глупыми (потому что это все-таки не так) и не навязывая патриархальную модель семьи я попытаюсь подойти к этим вопросам с другой стороны, не с той, которая общеизвестна и на которой гремит война полов, а с другой, которая является «другой стороной медали» и не видна большинству людей так же, как темная сторона Луны. Я убежден в том, что если проблема не решается, значит ее решение является неверным. В него закралась ошибка и абсолютно любые действия основаны на заблуждении, что, естественно, приводит к неправильному результату. И если вы находитесь в тупиковой ситуации, попали в любовный треугольник, от вас уходит муж или вам просто не везет с мужчинами, то вы можете перелопатить хоть всю современную психологическую литературу — толку с этого вряд ли будет много.

Эта публикация посвящается каждой женщине, которая когда-либо не поняла меня и которую когда-либо отказался понимать я. Эта публикация посвящается каждому одинокому человеку неважно какого пола, который, возможно, запутался в отношениях, который не знает как быть и не понимает почему в жизни ему попадаются одни козлы или стервы. И хоть я, по своей природе и характеру, являюсь шовинистом, я не преследую цель вас унизить женщин и ткнуть их носом в мужское превосходство. Сразу могу сказать, что эти приемы уже опробованы и, по моему мнению, не приводят к результату. Потому что, по моим наблюдениям, с женщинами нужно разговаривать на особом языке, не на таком, которым общаются между собой мужчины. И если в ваши руки попала эта книга, значит, вы можете быть уверены: оскорблять вас никто не будет. Мы просто поболтаем и попытаемся понять СУТЬ всех неудач, невезений и межполовых конфликтов в принципе.

Почему я вообще это пишу? Почему не веду себя так, как ведет большинство, то есть не пытаюсь поставить женщину «на место», а пишу много букв, которые посвящены в первую очередь женщинам? Почему, наконец, я не выбираю путь войны полов и не отстаиваю свои, мужские принципы? Этому есть несколько причин. Первая заключается в том, что, как я писал выше, путь войны, на мой взгляд, далеко-далеко не всегда приводит к пониманию. Во-вторых я глубоко убежден в том, что женщина далеко не так глупа, как это принято считать в кругах мужчин. Так что это заблуждение. И третье: мне, как славянину и русскому человеку, далеко не наплевать на своих же славянских женщин, которые, на мой взгляд, совершенно не заслуживают того, чтобы быть несчастными. Потому что, как ни крути, мы все свои. И единственное, чем я могу помочь если не каждой женщине, то хоть кому-то — так это написать эти строки, которые по сути совершенно не будет являться провокационными, военными и «обучающими» мужчин и женщин правильному поведению. Я просто ищу единомышленников.

Итак, если вы готовы, то давайте начнем. Приятного чтения, дорогие читатели и читательницы!

ЧАСТЬ 1. НА ДВУХ КРАЯХ ОБРЫВА.

Далеко-далеко, посреди Тихого Океана, в тропических широтах, вдали от морских путей, на необитаемом острове жили мальчик и девочка.

Они почти не помнили, как здесь оказались, но точно знали, что давным-давно корабль, на котором они плыли по океану, стал тонуть во время шторма. У мальчика были свои родители, а у девочки свои. Но во время бури они погибли, а детей, которые изо всех сил схватились за проплывающую мимо доску, несколько дней носило по океану и, наконец, прибило волной к этому острову. Мальчик и девочка выжили только чудом, благодаря тому, что пищи в лесу было более чем достаточно. Тут были и бананы, и кокосы, а на песчаном берегу было много черепаших яиц.

Со временем, когда дети подросли, они научились охотиться и ловить рыбу. Они уже не прятались от тропического дождя под деревьями, а построили себе маленькую и уютную хижину. С утра мальчик и девочка завтракали, потом отправлялись на поиски пропитания, а все свободное время занимались тем, что были счастливы. Она поддерживала в хижине огонь, готовила пищу и очень часто помогала ему ловить рыбу. А мальчик, в свою очередь, помогал ей по хозяйству, и просто так, и если видел, что девочка устала. Когда он купался в море, то обязательно доставал ей со дна красивые жемчужины и морские раковины.

Так они и жили. Это была волшебная и сказочная Любовь, о которой, наверное, в глубине души мечтает каждый человек. Он заботился о ней, а она о нем и им было очень хорошо вместе. Rогда после захода солнца становилось скучно, мальчик и девочка ложились на песчаном берегу и смотрели на звезды, придумывая им названия и даря друг другу эти странные, мерцающие небесные сокровища... Иногда они спорили о пустяках, но никогда не обижали друг друга, а их споры заканчивались нежным и ласковым поцелуем.

Но однажды в недрах острова проснулся злой дух. Он был настолько стар, что даже не помнил своего имени, потому что помнил себя с тех пор, как Бог создал мир. Это был очень злой и коварный демон, который не останавливался ни перед чем ради своего удовольствия. Воспрянув над островом, Злой Дух увидел, что по соседству с ним живут молодой парень и девушка необычайной красоты. И демон решил во что бы то ни стало заполучить себе эту девушку. Но как? Ведь она так любит этого молокососа, который и копье-то в руках держать не умеет... И если его убить, то она никогда не станет женой демона, более того, она захочет умереть вместе с ним.

«Нет, нужно действовать по другому», решил старый и коварный демон. Он пробормотал заклинание, превратился в черную чайку и полетел туда, где девушка помогала своему любимому ловить рыбу для ужина.

*  *  *

Им было хорошо вдвоем. Парень и девушка, обняв друг друга, сидели на камне и смотрели на поплавок. Самодельная, плетеная корзина, которую Он сплел в подарок для своей любимой, была почти доверху наполнена рыбой.

— Я люблю тебя... — шептал парень.
— И я тебя люблю, — шептала девушка. — Я пойду, отнесу рыбу в хижину и принесу тебе пустую корзинку...

И девушка, взяв корзинку, пошла к хижине. Она не видела, как с неба камнем упала черная чайка, как раз на ее пути, за поворотом. Девушка шла к жилищу и думала о том, что вместе с пустой корзинкой принесет своему Мужу обед. Ведь он так проголодался... А он сидел на камне и смотрел то на поплавок, то на нее. Вот она оглянулась, помахала ему рукой и исчезла за поворотом. Какая же она хорошая... Надо будет обязательно достать ей со дна еще несколько жемчужин и подарить звезду с неба.

... Девушка сделала несколько шагов и вдруг услышала ласковый и дружелюбный голос с дерева. К ней обращалась необычайно красивая черная чайка:

— Здравствуй, любезная девушка. Помоги мне, пожалуйста, мне в крыло вонзился острый сучок, вытащи его, чтобы я снова смогла летать.

Добрая девушка пожалела чайку, взяла на руки и вытащила сучок. Птица обняла ее крыльями и сказала:

— Спасибо! А что у тебя в руках, милое создание?
— Это корзинка с рыбой! — улыбнулась девушка. Я помогаю своему Мужу и несу улов в хижину. А когда пойду обратно, то принесу ему обед!

Черная чайка напустила на себя самый печальный вид и заплакала:

— Бедная, бедная девушка... Ведь ты такая хрупкая и слабая, зачем ты носишь тяжести? Ведь ты слаба, а твой муж силен, значит это он должен носить корзинку... И за то, что он позволяет тебе носить тяжести, ты понесешь ему обед? Бедная, бедная девушка... Это он должен носить тебе обед в хижину, потому что ты слабая женщина, а он — сильный мужчина...

Девушка задумалась и посмотрела на корзинку. Да, она действительно нелегка. Как она раньше этого не замечала? А черная чайка плакала и продолжала:

— Несчастная, несчастная девушка... Зачем ты позволяешь так обращаться с собой? Ты просто забыла о том, что ты Женщина и не должна позволять обращаться с собой как с прислугой. Как же мне тебя жаль, милое создание... Извини, мне пора, меня ждут мои маленькие птенчики...

Черная чайка еще раз обняла девушку крыльями и улетела. А девушка задумалась и ее лицо стало печальным. В этот день она не принесла своему мужу обед, а черная чайка, взмыв к небесам, пробормотала заклинание и камнем упала в море, превратившись в морскую черепаху.

*  *  *

Он сидел на камне и ловил рыбу. Корзинку унесла его любимая, поэтому он нанизывал улов на обычную ветку. А его милой, доброй жены все не было и не было. Он очень сильно забеспокоился. Может, она упала и сильно ушиблась? Или на нее напал зверь из леса? Как же он тогда будет жить без нее? Нет, ждать больше нельзя! Он уже собрался бросить рыбу и бежать к хижине, как вдруг услышал ласковый и приятный голос. С ним, высунув голову из воды, говорила большая, черная черепаха.

— Здравствуй, Великий Рыбак и Охотник, — сказала она. — Не мог бы ты мне помочь? Я очень стара и плохо вижу, поэтому не могу искать корм. Дай мне, пожалуйста, своей приманки, на которую ты ловишь рыбу, чтобы я могла покормить своих маленьких деток...

Добрый юноша пожалел черепаху и дал ей часть своей наживки.

— А почему у тебя такой испуганный и беспокойный вид? — спросила черная черепаха, — могу ли я чем-нибудь помочь тебе?

— Моя любимая жена должна была принести мне обед и куда-то пропала. Я очень беспокоюсь за нее, потому что очень люблю ее, — ответил юноша.

— Бедный, несчастный мальчик, — печально сказала черная черепаха, — конечно же, я помогу тебе советом. Разве можно так себя вести? С ней все в порядке, она в вашей хижине, приготовила обед, а теперь лежит на песке и смотрит на облака. Ты забыл о том, что ты Мужчина? Ты сильный и ловкий, а все равно позволяешь женщине обманывать и доставлять тебе беспокойство. Ведь она слабая, а ты сильный! Она должна прислуживать тебе и выполнять все твои приказы. Она обманула тебя и ты должен ее наказать. Потому что в следующий раз она снова тебя обманет.

— Но как же я могу ее наказать? Ведь она такая добрая и беззащитная! Нет, черепаха, я не буду этого делать и обижать свою любимую жену. Возьми свой корм и плыви к своим деткам.

Черная черепаха вздохнула и скрылась под водой. А юноша, опустив голову, пошел к хижине, размышляя над ее словами. Его жена действительно приготовила обед и лежала на берегу, рассматривая облака.

— Почему ты не принесла мне обед? — спросил ее муж.
— Потому что я не прислуга. Я Женщина и мне тяжело носить корзину с рыбой.
— А я — Мужчина! — ответил юноша, — и за то, что ты меня обманула, ты будешь наказана!

Он подошел к своей женщине и ударил ее по лицу. Он больше не хотел лежать с ней рядом, шептать нежные слова и смотреть на небо. И она, конечно же, тоже.

*  *  *

С этого момента жизнь Юноши и Девушки дала трещину. Они больше не ловили вместе рыбу, стали добывать и готовить пищу по отдельности, а затем Муж построил себе отдельную хижину и стал жить там один. Когда они начинали спорить, он бил себя кулаком в грудь и кричал:

— Я — Мужчина и ты должна меня слушаться!
— А я — Женщина и не хочу быть твоей прислугой! — отвечала она.
— Я — Мужчина, и ты должна об этом помнить!
— А я — Женщина, и ты должен меня уважать!

А злой демон смотрел на нее из-за кустов и потирал от удовольствия когтистые лапы. Она разлюбила своего мужа и совсем скоро Злой Дух заберет ее в свое подземное царство. Женщина больше не будет скучать по своему когда-то любимому мужчине.

*  *  *

Сказка ложь, да в ней намек... Узнали ли вы в этой сказке себя или своего мужчину? Если нет, то примите мои поздравления: Вы Настоящая Женщина, чистая и непорочная. Если же все-таки узнали, то давайте поговорим о сути отношений мужчины и женщины, чтобы избавиться от ряда заблуждений, которые мешают жить как вам, женщинам, так и нам, мужчинам.

Мужчины с Марса, женщины - с Венеры. Этой прописной истине уже, наверное, лет сто, если не больше. Эта теория основана на том, что мы по своей сути разные: по разному мыслим, по разному поступаем, по разному реагируем на одни и те же обстоятельства. И вполне логично предположить, что мы являемся абсолютно разными видами. Но тогда ответьте мне на вопрос: почему и мужчина и женщина ходят на двух ногах? Почему у них, например, одинаковая по строению кожа? Разные виды отличаются друг от друга довольно сильно: мартышка отличается от шимпанзе, горилла отличается от бабуина, лошадь от коровы, белый медведь от бурого и так далее. И каждый вид делится на самцоы и самочек. А в случае с людьми — на мальчиков и девочек.

Но самое интересное, на что стоит обратить внимание, это то, что разные виды животных предпочитают не скрещиваться. Вряд ли в животном мире можно найти пару, состоящую, допустим, из тигра и львицы. И уж тем более вряд ли вы найдете детеныша двух этих хищников. Может быть где-то в научных лабораториях и скрещивают разные виды, но в дикой природе вы встретите такое довольно редко. Львы предпочитают обхаживать львиц, тигры тигриц, зайцы зайчих, крокодилы крокодилиц.

А как же человек? Тут можно провести аналог. Мужчину не тянет заводить семью с самкой обезьяны, женщина не стремится взять себе в мужья Снежного Человека. Можно назвать тысячу, миллион причин, почему этого не происходит, но главная из них такова: и мужчина и женщина стремятся к своему виду. Потому что рожать детей нужно только от своих. Исключения встречаются редко.

Отсюда можно сделать вывод, что мужчина и женщина вряд ли прибыли с разных планет, так как принадлежат к одному биологическому виду. Тогда откуда взялась эта теория? И, самое главное, как она влияет на отношения мужчины и женщины? Определенно, если мужчина и женщина принадлежат к одному биологическому виду, откуда берется вражда? Почему люди, которые не так давно любили друг друга, в один прекрасный день подают на развод и становятся заклятыми врагами? Давайте рассмотрим этот вопрос беспристрастно и с двух точек зрения, чтобы читатели не обвинили меня в том, что я выгораживаю мужчин или валю вину на женщин.

Женская точка зрения, как правило, сводится к следующим причинам. Перечислим только некоторые из них, так как если углубиться в подробности, можно залезть в дебри философии страниц на сто.

1. Пропали чувства. Отношения уже не те, жизнь превратилась в рутину, мы живем как соседи, а хочется чувств и любви. Появляется разочарование. Женщина ожидала совсем не того, что получила.

2. Появилась новая любовь. Эта причина обычно вытекает из предыдущей. Встретился человек, который перевернул мир женщины, заставил ее почувствовать себя любимой и желанной, уделяет много внимания и с ним хорошо.

3. Влияние извне. К этой причине можно отнести давление друзей, знакомых, лизких и родственников, которое влечет за собой сомнения и отчаяние. Эта причина является самой коварной из всех и на нее мало кто обращает внимание. Однако, как бы мы не считали себя личностями, отвечающими за свои поступки, этот подводный камень встречается довольно часто.

4. Измена мужа. Наверное, нет ничего хуже, чем узнать о том, что человек, которому ты доверяла, прикасался к другой женщине, целовал ее, обнимал и, как следствие,  шептал ласковые слова. Это жжет изнутри, разрывает сердце, сжимает душу где-то в районе солнечного сплетения... И как бы женщина не старалась держать себя в руках, эмоции, связанные с изменой, нельзя назвать ровными и приятными. Это, как правило, мерзко.

5. Пьянство и безответственное поведение мужа. Постоянные посиделки с друзьями, запах перегара, пивной живот, носки по всей квартире, отсутствие помощи по дому и так далее до бесконечности. Женщина устает это терпеть и уходит либо в никуда, либо к другому мужчине.

6. Рукоприкладство. Кто-то терпит, кто-то нет. Но в любом случае в этом мало приятного. Один удар по лицу «под горячую руку» от мужа, который буквально вчера носил тебя на руках, вполне может быть равен году избиений брутальным самцом, от которого такое можно ожидать.

Парадокс, но причины развода мужчин абсолютно те же. Только к ним можно добавить еще парочку, которые связаны с решительностью мужчин.

1. Она мне надоела.

2. Заколебала пилить.

Во всем остальном причины развода у мужчин и женщин обычно идентичны. К ним можно также приплюсовать регулярную ложь, равнодушие, нежелание работать, постоянное ворчание и так далее, до бесконечности.

Но в этом ли истинные причины разрыва отношений? Вряд ли. Если бы все было так просто, то у нас на руках был бы готовый рецепт для счастливой семейной жизни. Мы бы выписали все то, что не нужно делать мужу и жене, выучили наизусть и жили счастливо. Однако на практике все не так просто. Женщина может быть просто идеальной, покладистой женой, не грубить мужу, приносить ему тапочки, дышать им одним, постоянно хвалить, вкусно готовить, поддерживать дома порядок, не изменять и вообще быть во всем положительной. Ее муж тоже может быть примерным семьянином (или реальным кабаном как Вин Дизель, на ваш выбор), прилично зарабатывать, любить жену, детей, дарить ей цветы, уделять внимание и т д. Но в один прекрасный день эта счастливая пара по какой-либо причине ссорится и разводится. И хорошо если разводится без скандалов, а то ведь может устроить грандиозный скандал с дележкой детей и имущества. Когда-то любящие друг друга люди разводятся, а друзья и родственники в шоке разводят руками: «Как же так? Ведь была такая прекрасная пара!» И, в качестве кульминации, финал: семья делится на два лагеря, то есть на родственников мужа и на родственников жены, которые тоже вступают в бой за своих детей. Да, такие варианты встречаются довольно часто. И если вы их не вокруг себя не наблюдаете, это еще не значит, что их нет. От этого никто не застрахован, а причина тому — заблуждения, из которых мы в этой публикации попробуем выбраться.

Как бы выглядел тот волшебный список, если бы все было так просто и замечательно? Давайте сформулируем постулаты, согласно которым якобы можно жить долго, счастливо, без ссор и скандалов.

Правила счастливой семейной жизни:

1. Нельзя изменять
2. Нельзя пить.
3. Нельзя драться.
4. Нужно любить свою вторую половину.
5. Нужно вести себя правильно.
6. Нельзя поддаваться на провокации.
7. Нельзя обижать свою вторую половину.
8. Нельзя влюбляться в других.
9. Нужно вкусно готовить мужу
10. Нужно помогать жене по хозяйству.
11. Нужно дарить жене цветы.
12. Нужно делать мужу подарки.
13. ...
14. ...
15. ...

И так далее. В этот список вы можете вписать абсолютно любые правила, которые ведут к счастливой семейной жизни.

Однако, получается любопытный парадокс. давайте сделаем глубокий вдох, затем глубокий выдох, сосредоточимся и скажем себе: «Все! С завтрашнего дня я начинаю жить по этим Правилам! Я буду примерной женой! А мой муж тоже выучит эти Правила и тоже станет примерным мужем!» Ну или наоборот, если Вы мужчина, соответственно. После этого сделайте еще несколько вдохов-выдохов и начинайте Путь к Счастью. Ведь у вас есть все Правила Счастливой Семейной Жизни!

Оставим пафос и иронию. Как вы думаете, у нас получится? Если вы считаете что да, то почему никто до сих пор не додумался до такого простого и гениального способа? Ответ прост: многие пытались жить по таким правилам, причем не один раз. Свод таких правил и ограничений не работает. Если же вы, читая свод этих правил, почувствовали в глубине души некое возмущение, недоверие и собираетесь читать дальше, значит, вы явно осознаете, что с этими правилами связано какое-то заблуждение и хотите понять, в чем же дело. А моя задача, как автора — помочь вам увидеть ту самую причину, которая может разрушить, разрушает  или уже разрушила вашу семью.

Казалось бы, почему? Ведь, по идее, все довольно просто: муж и жена соблюдают эти Правила и живут тихо-мирно, наслаждаясь жизнью. Но на практике получается совсем наоборот: либо хоть одно правило, да нарушится, либо эти правила не сооблюдаются вообще. Исключения, безусловно, есть, но много ли вы их знаете? Вот в чем вопрос. Вы можете мне на это возразить: «Нет! Я знаю много семей, которые прекрасно живут, соблюдая эти правила!» И тут мы подходим к самому интересному. Ни в коем случае не хочу никого разубеждать в том, что их знакомые счастливы. Но давайте вернемся к тому примеру, который я описывал выше и который встречается довольно часто: бывает так, что, казалось бы, крепкая и дружная семья распадается на глазах, а друзья и родственники удивленно разводят руками, не понимая почему. Причем все эти семьи думали, что с ними этого не произойдет: они жили, любили друг друга, воспитывали детей и вот на тебе...

В чем можно измерить показатель того, насколько счастлива та или иная семья? Вспомните свои знакомые семейные пары, которые развалились по той или иной причине. Вспомните, как вы гуляли на их свадьбе, какой счастливой была невеста, все пожелания и тосты, их надежды на счастливое будущее... Или, если вы в разводе, вспомните себя (при условии, что ваша свадьба не была следствием «залета», хотя суть развала, о которой мы сейчас говорим, касается и этого случая). Помните, как вы, женщины, любили своего мужа? А вы, мужчины, помните, с каким желанием и чувством вы шли в церковь или в ЗАГС? Семейная жизнь практически у всех начиналась одинаково радужно, а заканчивалась преимущественно мрачно, нежданно и негаданно. Можно ли от этого защититься, соблюдая Правила Семейной Жизни? И в чем измерить то, насколько крепка семья? Как мы уже поняли, практика показывает, что Правила работают далеко не всегда. Измерить прочность семейной жизни, оказывается, тоже не так-то просто: сегодня муж и жена счастливы, а завтра может случиться все, что угодно: ложь, измена или развод. И можно надеяться только на то, что нас минует чаша сия. Гарантий нет. Тупиковая ситуация, не правда ли?

Но мы все равно измерим семью на прочность. Единственная проблема в том, что сделать это именно сегодня... невозможно. То, насколько крепка ваша семья, определяется не сегодня, а в будущем. Дорогие читатели и читательницы! Заранее извиняюсь за то, что вы сейчас прочитаете, но прочность семьи можно измерить только в глубокой старости. И измерение это выглядит очень просто: если ваша семья была дружной и крепкой, то в старости вы будете иметь внуков, таких же счастливых детей, которым вы показали путь к Счастью на собственном примере, заботу и внимание близких и, самое главное, СЧАСТЬЕ от всего того, что вы имеете. Если же ваша семья не была крепкой и дружной, то шансы получить в старости счастье значительно падают. Потому что а) гарантий на повторный и успешный брак нет, б) время неумолимо бежит вперед, в) положительного примера крепкой семьи для детей нет и дальше по списку.

То есть то, крепкая семья или нет, будет ясно не сегодня. И наша уверенность в том, что мы или наши знакомые абсолютно счастливы, не имеет под собой никаких гарантий. Как говорится, время покажет. А оно действительно покажет, кому райские кущи, а кому кузькину мать. И если мы хотим разобраться в причинах наших неудач, то нам просто жизненно необходимо принять это за истину. Вспомните сказку из начала главы. У Парня и Девушки все было хорошо, просто замечательно. Но беда пришла ниоткуда, внезапно, подло, а они даже не поняли что произошло.

А произошло следующее: между любящими друг друга людьми появилась трещина. В любовь, которая связывала мужа и жену, демон вбил клин по принципу «разделяй и властвуй». Девушка обратила внимание на то, что корзинка слишком тяжелая и не мешало бы парню самому таскать такие тяжести. Парень заметил, что его жена чересчур вызывающе себя ведет и ее нужно наказать. Все. Точка. Любовь треснула напополам и из единой, целой семьи герои нашей сказки превратились во врагов, которые теперь будут жить как соседи и напоминать друг другу о своих правах. А демону остается только взять свое и злорадствовать.

В нашей жизни все происходит точно так же. Попробуйте вспомнить еще раз свою или чужую свадьбу. Жених и невеста (да что там говорить, обычная влюбленная пара) очень часто похожи на единое целое и представляют собой единый организм, слияние мужчины и женщины, союз, силу и взаимовыручку. Так может продолжаться месяц, год, десять, пятнадцать лет... Все зависит от того, когда реальный, существующий демон в непредсказуемом обличье решит вбить между ними клин. И тогда мужчина начнет настаивать на том, что он именно мужчина, а женщина на том, что она именно женщина. Клин будет вбиваться в их Любовь все глубже и глубже, постепенно превращаясь в трещину, увеличиваясь и отдаляя мужа и жену друг от друга. Вроде бы они рядом, а между ними пропасть. Муж взывает к пониманию жены:

— Я мужчина! И ты должна меня слушать!
А жена отвечает:
— Я женщина! И не смей так со мной разговаривать!
И вся беда в том, что ни он, ни она даже не подозревают об этом демоне, который расколол их союз на две части и загнал в окопы друг против друга. Они не знают об этом демоне. Для них все так и должно быть. А между тем пропасть между когда-то любящими друг друга людьми становится все больше и больше. Исчезает уважение, появляются претензии, недовольство... К чему все это приводит или может привести мы с вами прекрасно знаем. А начинается все с одного-единственного клина, который вбивается между мужчиной и женщиной.

Давайте попробуем в процессе чтения увидеть этот клин. Возможно, демон только что вбил его между вами и противоположным полом и еще не поздно его вытащить. Возможно, он только собирается это сделать. А может быть клин уже давно вбит и ваша жизнь треснула: у вас за плечами несколько разводов и нет счастья в личной жизни. Мы попробуем заглянуть в глаза этому древнему демону для того, чтобы он понял: мы знаем о его присутствии и больше не дадим ломать наши жизни. Потому что на самом деле он слаб, а вся его сила — в лжи.

Не бойтесь его, как не боитесь возникнувшей перед вами ямы, потому что ее можно обойти. Упасть в нее можно только в том случае, если вы ее не видите. Наш демон -— это та же самая невидимая яма. И даже если вы в нее уже упали, но не понимаете куда попали — все равно можно выбраться или позвать на помощь. И вам помогут. Помогут те, кто уже увидел эту яму и этого демона.

А теперь приступим к следующей главе.

ЧАСТь 2. РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!

Шло время. Мальчик и девочка уже не жили так, как раньше. Казалось бы, все осталось по прежнему: он охотился и ловил рыбу, а она хлопотала по хозяйству. Но это только казалось. Девушка уже не носила своему любимому обед, а он перестал доставать ей жемчужины со дна моря. Они больше не лежали вместе на берегу и не смотрели на звезды. И их споры больше не заканчивались нежным и ласковым поцелуем, потому что нежность и ласка пропали вместе с уважением друг к другу.

— Как же мне сделать так, чтобы она снова стала меня слушаться? — размышлял сам с собой парень. — Ведь я мужчина, я сильный и ловкий. Я могу поймать дикого зверя или большую рыбу, носить тяжести и метаю копье далеко-далеко. А она совсем не ценит и не понимает этого. Относится ко мне так, словно я пустое место. Пожалуй, в следующий раз, когда мы будем спорить, я схвачу ее за волосы и заставлю себя уважать.

— Как же мне сделать так, чтобы он не был таким заносчивым? — думала девушка. — Ведь я такая слабая и беззащитная, со мной нужно обращаться ласково и нежно. А он все время доказывает свою силу и превосходство. Но на самом деле он не такой, каким хочет казаться. Наверное, в следующий раз, когда мы будем ссориться, я скажу ему все, что думаю о нем. И буду доказывать его неправоту до тех пор, пока он не поймет меня.

Вечером парень пришел с рыбалки. На столе, в хижине, его ожидала вкусная рыба из утреннего улова, свежие бананы и кокосы. Парень и девушка думали каждый о своем: он о том, как доказать свое превосходство, а она о том, как убедить его в том, что он не прав. И каждый из них ждал ссоры.

И ссора не заставила себя ждать. Приступив к ужину, парень почувствовал, как в его рту появилась косточка. Он вытащил кость и строго спросил:

— Почему ты плохо разделала рыбу? В ней кости.

— Я хорошо разделала рыбу. Раньше ты никогда так не говорил.

— Если я говорю что плохо, значит плохо! — в гневе воскликнул парень. — И никогда не спорь со мной, если я что-то говорю!

— Почему ты кричишь на меня? — тоже повысила голос девушка. — Потому что ты сильный и можешь сделать мне больно? А ведь не такой уж ты и сильный, иначе ты мог бы поднять ту большую пальму, которая упала от удара молнии. Тебе только кажется, что ты сильный. И ты не должен так себя вести.

— Если я захочу, я подниму любое дерево и брошу его в море! Значит, ты считаешь меня слабым? Ну что ж, я докажу тебе обратное.

Он схватил девушку за волосы, свалил на пол и ударил. Но вдруг в глубине души молодой мужчина почувствовал жалость к к той, которая была с ним все это время и которую он любил. Парню стало ужасно страшно и больно. Ведь она действительно такая слабая! Но он не мог поступить по другому, потому что не мог позволить ей думать, что он слабый и его не нужно уважать. Парень уже хотел броситься и обнять свою девушку, но не успел. Она уже подумала о том, что парень ее так и не понял.

— Значит так ты доказываешь свою силу? — вспыхнула она словно костер, — значит так тебе важно то, что я думаю? Ты, который не может поднять пальму, смеешь поднимать руку на меня, на слабую и беззащитную женщину? Хорошо. С этой минуты ты не мой мужчина. И я лучше буду жить одна и построю себе отдельную хижину, чем буду жить рядом с тобой!

— Ну и уходи! — крикнул в ответ парень, — уходи и больше никогда не возвращайся! Я мужчина и смогу прожить без тебя. А ты без меня — не сможешь!

И девушка, закрыв лицо руками, заплакала. Он так ее и не понял... Ему неважно, что она слабая и беззащитная. Он даже не против того, чтобы она ушла. В глубине ее души тоже шевельнулся страх, но не за себя, а за него: как он будет жить без нее? Кто будет готовить ему рыбу и ждать домой к закату солнца? Ей ужасно захотелось броситься ему на шею, обнять, поцеловать, прижаться к нему... Но ее мужчина стоял скрестив на груди руки и смотрел на нее суровым, непреклонным взглядом.

Она поняла, что если сейчас броситься ему в объятия, он просто оттолкнет ее. А значит, нужно держать свое слово. Она слабая и беззащитная женщина, но вполне может справиться со всеми трудностями сама. Она научится ловить рыбу и метать копье. Зато он больше не будет показывать ей свою силу и бить.

Ей стоило большого труда нарубить веток для хижины, смастерить стены, крышу и выкопать яму для хранения рыбы и мяса. Руки девушки были расцарапаны, ужасно болела спина, она еле стояла на ногах... Но она сумела закончить работу. Парень ей не помогал, он был занят другими делами. Несколько раз он пытался заговорить с девушкой, но она не отвечала: слищком велика была ее обида. А когда она тоже попыталась с ним поговорить, он просто молча отвернулся.

Когда хижина была готова, девушка молча собрала свои скромные вещи и стала жить отдельно. Теперь она готовила пищу только для себя, не ждала своего мужчину перед закатом солнца, а все звезды на небе теперь принадлежали только ей одной.

И только темными ночами она тихонько плакала, вспоминая те дни, когда они все это делали вместе.

За всем этим, паря над островом, наблюдал Злой Дух. Все шло именно так, как ему было нужно Еще чуть-чуть — и он примет облик прекрасного, красивого мужчины и эта красавица сама уйдет с ним его подземную пещеру. И тогда у него появится наследник, которому он сможет передать все свои знания и Зло. Но сначала нужно дождаться самого главного момента: когда они станут друг другу противны и невыносимы. Нужно лишить этих молодых щенят малейшего шанса на перемирие, сделать их чужими, отделить друг от друга как два берега реки... В этом и только в этом случае он добьется успеха. Древний демон с удовольствием представлял тот момент, когда он примет облик понимающего, сочуствующего красавца, подойдет к этой девушке и даст ей то, чего теперь не может дать ей этот молокосос. Он даст ей понимание. А это, судя по всему, произойдет очень скоро.

* * *

С чего начинается большинство ссор, связанных с отношениями? Можно предположить бесконечно много вариантов: кто-то из партнеров что-то не так сказал, не так сделал, не вынес мусорное ведро, поставил в неловкое положение, обманул, заставил нервничать и так далее, до бесконечности. Но все эти причины можно привести к общему знаменателю, а именно осознать то, что в любом из этих случаев либо мужчина, либо женщина — не правы. Кто-то один не прав и отсюда вытекает конфликт. Что способствует тому, что обычный, дружеский и безобидный спор перетекает в скандал? С моей точки зрения катализатором и основой конфликта является тот самый клин, который на каком-то этапе был вбит между мужчиной и женщиной. Какая-то определенная и ощутимая сила препятствует тому, чтобы любящие и уважающие друг друга люди решили проблему мирно и без взаимных упреков, которые, когда появляются, нарастают как снежный ком. Действительно, сложно представить достойного и сильного духом человека, который способен длительное время терпеть упреки в свой адрес. На этом можно остановиться подробнее.

Вспомните себя или своих знакомых, какой-нибудь скандал, который привел к разрыву отношений. Рискну предположить, что в нем всегда фигурировал какой-либо упрек, указание партнеру на его ошибку, неправильное поведение или поступок. Казалось бы, что здесь такого? Ведь человек поступил неправильно, некрасиво, нехорошо. И в этом есть смысл, ведь нельзя же позволять человеку вести себя так, чтобы близким было неудобно. Но тут имеет место маленький нюанс: тот самый клин, который мы здесь рассматриваем как под микроскопом, мешает нам не только услышать друг друга, но и вовремя остановиться в наших упреках. Либо мужчина, либо женщина, либо оба одновременно стараются доказать партнеру его неправоту даже в том случае, если она для него очевидна.

Для ясности картины давайте допустим то, что мужчина и женщина действительно не с разных планет. Посудите сами: если бы на одной планете существовали только мужчины, а на другой только женщины, то как бы они продолжали свой род? Ведь без продолжения рода просто невозможно шагнуть от первобытных условий к техническому прогрессу. Для того, чтобы научиться выращивать детей в пробирках, нужно сначала каким-то образом умудриться родиться в естественных условиях. То есть если мы разделяем мужчин и женщин на две абсолютно разные расы, то возникает масса вопросов относительно того, как они могли существовать и развиваться по отдельности. А это уводит нас в дебри философии, предположений и приводит к ошибочным выводам.

Для того, чтобы понять суть проблемы и увидеть клин, который вбит между мужчиной и женщиной, нужно хотя бы на минуточку предположить что мужчина и женщина, по сути, являются двумя составляющими одного целого. Для сравнения можно обратиться к обыкновенному магниту: он имеет два полюса, но по существу они представляют собой единое целое. И сколько бы мы не пытались разделить магнит на несколько частей, каждый из этих кусочков все равно будет иметь два полюса — положительный и отрицательный. Отделить плюс от минуса и заставить их жить по отдельности слабо представляется возможным. Примерно то же самое происходит с мужчиной и женщиной. Если допустить что мы являемся одним целым, то многое становится понятным: общество, состоящее только из мужчин или только из женщин обречено на вымирание. Мы нужны друг другу так же, как нужны друг другу полюса магнита. И сейчас я рискну ввести в наш разговор новое понятие: «Человек Единый», так как это необходимо для понимания ситуации.

«Человек Единый» — это общий образ мужчины и женщины, семейной пары. Магнит, который способен притягивать не только металлические предметы, но и обыкновенное человеческое счастье. Этот термин не имеет пола, так как состоит из двух полюсов — мужчины и женщины. Это союз двух разных мировоззрений, двух разных людей, которые дополняют друг друга и благодаря этому расширяются их возможности. Союз мужчины и женщины. Слияние двух разных половинок. Продолжение своего рода и, называя все своими именами — семья. Но почему же происходит так, что две разные половинки, которые так нужны друг другу, никак не могут мирно существовать вместе? Откуда такое количество разводов, оскорбленных мужчин и разочаровавшихся женщин? Либо эта теория не верна, либо... Либо в ней присутствует какая-то третья сила, которая мешает мужчине и женщине жить в согласии и в радости. Некая пятая колонна, подрывающая мир и спокойствие в семье. Да, пожалуй, именно пятая колонна, которую можно назвать как угодно: невидимыми партизанскими действиями, венцом безбрачия, злым духом, проклятием и так далее.

Итак, попробуем начать все сначала и по пунктам. Мужчина и женщина знакомятся. Возникает заинтересованность и взаимная симпатия. Начинаются романтические встречи. Далее знакомство с родителями, свадьба, совместное проживание... То есть образ «Человек единый», состоящий из мужчины, женщины и называемый семьей, все-таки создался. И возникает вопрос: где начинается трещина между мужем и женой? Между парнем и девушкой? Между мальчиком и девочкой, если эти дети дружат?

За каким поворотом нас поджидает Злой Дух из нашей сказки?

В принципе, неважно, где находится эта разрушающая третья сила. Потому что в данный момент она повсюду. И она безобидна до тех пор, пока вы не вступите с ней в контакт и не поверите ей. Злой Дух действует довольно хитро, а именно пытается пробудить в вас осознание того, что вы некая особенная и угнетенная Женщина (если вы женщина) или что вы ущемленный в своих правах Настоящий Мужчина (если ты, читатель, являешься мужчиной). И как только вы в это поверите, в ваших отношениях сразу пробежит маленькая трещина. Чем сильней вы будете верить в иллюзии, тем шире станет пропасть и тем прочнее будет вбит клин между вами и вашей второй половинкой.

Почему я говорю, что осознание себя Настоящим Мужчиной или Настоящей Женщиной — иллюзия? Потому что если бы это не было иллюзией, то у вас не было бы проблем в личной жизни. Более того, вас бы не заинтересовала эта книга. Я уверен, что каждый из нас время от времени задает себе вопрос: «Почему мне так не везет???» И не может найти ответа, вернее, притягивает за уши самые различные объяснения, от своего характера до венца безбрачия. Но что такое, по сути, венец безбрачия? Это абсолютное нежелание противоположного пола вступать с вами в серьезные отношения, либо непреодолимое желание с вами эти отношения разорвать.

Что может стоять за нашими проблемами с семьей? Приглядитесь повнимательнее к окружающим вас людям. Давайте будем честными сами с собой и оставим чрезмерное доверие к своим близким, даже если это ОЧЕНЬ хорошие люди. Наша задача — выявить Пятую Колонну, которая мешает нам найти общий язык с второй половинкой. Где может скрываться этот Злой Дух?

Вот основные признаки людей, с помощью которых наш якобы сказочный демон разваливает наши же отношения. Приглядитесь повнимательней, никого в них не узнаете?

1. Этим людям «не нравится» ваша вторая половинка.
2. Эти люди часто говорят вам фразу «Он/она тебя недостоин/недостойна»
3. После встречи с этими людьми у вас возникает чувство превосходства над женой/мужем.
4. После встреч с этими людьми у вас возникает чувство неловкости из-за того, что у вас есть муж/жена.
5. Когда вы рядом с представителями Пятой Колонны, у вас возникает чувство раздражения или другие неприятные эмоции, когда вам звонит муж/жена.
6. При общении с этими людьми вы начинаете «понимать», что живете «как-то неправильно».
7. Активисты Пятой Колонны любят приводить вам «красочные» примеры того, как им хорошо без мужа/жены.
8. Пятая Колонна признает за собой право ОЦЕНИВАТЬ вашу семейную жизнь.

Примеров можно привести гораздо больше, но суть не в этом. Возникает вполне логичный вопрос: почему какая-то непонятная третья сила пытается навязать нам  какие-то свои собственные правила жизни? Мы САМИ создаем семью. Мы сами учимся быть счастливыми. Мы сами хотим реальзоваться в роли отца или матери. Другими словами мы хотим создать ячейку под названием «Человек Единый», состоящую из двух половинок — Мужчины и Женщины. Магнит, который должен притягивать счастье. И вопрос до сих пор открыт: почему в НАШИ отношения может беспрепятственно вмешиваться какая-то третья сила? Давайте вернемся к началу сказки и вспомним, как Злой Дух стал жалеть и сочувствовать абсолютно счастливой девушке. Ведь именно с этого все и началось: с того, что героиня нашей сказки вступила с ним в диалог.

В жизни Злой Дух точно так же может встретиться нам под любым обличьем. Он может прийти к вам в образе вашей лучшей подруги. Или лучшего друга. Может предстать перед вами в телевизоре, под маской любимой актрисы или актера, в виде любимого фильма, сериала и даже... и даже в образе ваших родителей. Если вы когда-либо находились в состоянии тяжелого развода или разрыва отношений, то вам не будет сложно вспомнить людей, которые вас на это провоцировали и внушали вам мысль о том, что вы Настоящая Женщина или Настоящий Мужчина. Возможно, так вели себя ваши друзья и подруги. Возможно, так вели себя ваши родители. Возможно, вы сами пришли к такому решению, почувствовав себя кем-то Настоящим или Настоящей. И даже возможно, что вы-то как раз и не при чем, это ваша вторая половинка о себе возомнила! Но, тем не менее, мне трудно представить себе современный разрыв отношений без участия в них Пятой Колонны или третьей силы. В любом случае наше собственное право на счастье испытывает порой просто бешеное давление извне. Нас аккуратно, ненавязчиво заставляют пожалеть себя, несмотря на то, что мы чувствуем себя прекрасно. Или возникает желание посмотреть на жену свысока и сказать: «Я - Мужчина!» На что она, естественно, ответит: «Ну и что? А я - Женщина!» И парадокс в том, что и он и она будут на сто процентов правы, доказывая друг другу очевидные вещи. И чем дольше это доказывать, тем шире будет трещина между любимыми людьми, потому что, повторюсь, доказывать такие очевидные вещи — на самом деле очень глупое и вредное занятие, которое вызывает ответную реакцию и желание переспорить любимого человека.

Также довольно часто в нашей жизни можно встретить этакую игру «в одни ворота». Вы наверняка встречали в своей жизни семейные пары, в которых, допустим, женщина является милой, покладистой, верной супругой, а муж напротив — этакий брутальный самец-эгоист. Со стороны кажется — идеальная пара! Женщина должна быть Женщиной, а мужчина Мужчиной, этакой каменной стеной. Почему же такие, казалось бы, идеальные пары тоже распадаются? Почему бывает так, что мужчина бросает женщину с двумя детьми и уходит к любовнице? Или женщина уходит от мужа либо к родителям, либо в никуда, либо к любовнику? Присмотримся к такой ситуации повнимательней. Понаблюдайте, как действует наш «сказочный» демон. В этом случае у него не получилось внушить чувство превосходства обоим, зато он поймал на крючок кого-то одного. А в итоге все то же самое: один из супругов старается сблизиться со своей второй половинкой, притянуть к себе, обнять и защитить... А вторая половинка гордо отвечает: «Не лезь ко мне, ибо я — Мужчина!» Или «Ты меня совсем не понимаешь, я же Женщина!» И такая игра «в одни ворота» способна не просто разрушить семью, но и причинить просто колоссальные страдания одному из супругов, в то время как второму будет в какой-то степени наплевать на все происходящее.

Так и вижу ваши возникающие вопросы, уважаемые читатели и читательницы. Вы хотите спросить «И что? Как быть с этими демонами, Пятыми Колоннами и партизанскими боями? Как сохранить семью, если эти паразиты вокруг нас? Что же нам делать???» Эх, дорогие мои, если бы я знал наверняка... Но я, увы, могу только предполагать. Очевидно то, что этот «сказочный» демон окружает нас повсюду, от уличного знакомства до театральной пьесы. Внушить нам мысль, что мы Настоящие Мужчины и Настоящие Женщины — легко и просто, достаточно всего лишь навсего вызвать в нас ряд различных эмоций. Какие эмоции вызвал демон у Девушки из нашей сказки? Он сказал ей что она хрупкая и слабая, то есть пожалел ее. Возмутился тем, что муж с ней плохо обращается. Объяснил как «должно быть» на самом деле. Как она должна позволять с собой обращаться, а как не должна. И героиня нашей сказки сделала самую большую ошибку в своей жизни, то есть вступила в диалог с этим демоном. А после этого было уже неважно, поверила она ему или нет, потому что Злой Дух посеял в ее душе сомнение. Сомнение в своем муже, которого она всем сердцем любила. Собственно, после этого уже не было смысла сеять сомнение еще и в ее муже, рано или поздно эти сомнения все равно бы выросли и принесли нужные демону плоды. Но зачем играть в одни ворота, когда можно заставить усомниться друг в друге обоих сразу? Так ведь быстрее, правда?

Поэтому единственным средством для борьбы с этим Злым Духом в нашем, реальном мире, мне видится обыкновенное понимание угрозы. С демоном нельзя вступать в диалог и позволять ему посеять в нас сомнения. Хорошо мы живем или нет — решает не он (в лице родителей, друзей, подруг и знакомых), а мы сами. Только мы сами можем распоряжаться своей судьбой и своей жизнью, но никак не какой-то там непонятный черт из подземелья. Нельзя позволять ему вызвать сомнения  в нашем  жизненном выборе, даже если Злой Дух приходит к нам с благими намерениями под маской лучшего друга или мамы. Только мы сами можем решить что за человек с нами рядом. И если вдруг, внезапно и неожиданно, кто-то нам говорит о том, что наша вторая половинка совершила в отношении нас подлость — значит, демона мы давным-давно проморгали. Он уже успел расколоть наш союз, пусть даже игрой в одни ворота, внушив нашей половинке чувство скуки, превосходства и уныния.

Так что вступать в диалог с демоном — нельзя. Только так можно избавиться от него на самых подступах к нашему семейному счастью. Сбить на подлете. Заткнуть ему рот, заставить замолчать. Пусть он не посягает на наш Союз, пусть не пытается швырнуть в нас сомнение. Если это понимать, то Злой Дух никогда и никому не сможет внушить горделивых мыслей «Я Мужчина» и «Я Женщина». Потому что это такие же неважные факты, как то, что воздух называют воздухом, огонь огнем, землю землей а воду водой. Можно ли спорить и доказывать всем тот факт, что земля это земля, а не что-то иное? Или что воздух - это воздух? Можно, но какой смысл? Примут ведь за дурачка и упекут в больничку. А вот доказывать то, что мы с вами мужчины и женщины — можно? А нужно? Вот в чем вопрос.

Сейчас было бы самое время закончить нашу сказку, но я, если честно, не могу этого сделать. Как помирить двух когда-то любящих друг друга людей, если они стали сомневаться друг в друге? Что должно произойти, чтобы Злой Дух осознал свое бессилие и трещина между нашими героями исчезла? Сколько времени для этого нужно? Год? Два? Три? Или она может исчезнуть благодаря усилиям воли Парня и Девушки? я не знаю, поэтому заканчивать сказку не буду.

Попробуйте закончить ее сами...

С уважением,
Егор Спиридонов.