Последствия - 03. Плохие сны

Максим Тугарин
– Каждую ночь… Доктор, каждую ночь мне снятся плохие сны.
– Какие сны?
– Зеленая-зеленая трава…
– Что в ней страшного?
– Я не знаю, доктор, я… Не могу. Вспомнить. Я ничего не помню.

~Тебе. Я помогу тебе.~

– Я помогу Вам. Вспомнить.
– Еще… Я часто слышу шепот. И смех. Это не всегда разборчиво, я не понимаю.
– Это также последствия Вашей травмы.
– Понятно.
– Вам снится что-то еще, кроме зеленой травы?
– Да. Много чего. Я не запоминаю. Я бы записывал, но здесь мне не дают бумаги. И даже карандаш не дают.
– Это в целях Вашей безопасности. Ваше состояние…
– Понятно.
– Так что еще Вам снится?
– Плюшевый медведь. Весь ободранный. Старый. Машина в лесу… Огонь. Листы бумаги. На них что-то написано…

~Привет. Привет. Привет малыш. Привет малыш.~

– Вот, опять…
– Что опять?
– Смех.
– Хорошо. Сегодня мы попробуем гипноз. Ты помнишь, что означает гипноз?
– Да.
– Вот и отлично. С его помощью ты будешь вспоминать.

~Тебе надо проснуться~

– Хорошо.
– Закрой глаза…

~Неразборчивый шепот~

– Что ты видишь?
– Я вижу… Коридор.
– Что-то еще?
– Да, двери, здесь много дверей.
– Открой ту, что тебе кажется безопасной.
– Я открываю…
Я шагнул в дверь и оказался… Черт, я посреди песочницы. Ногами чую. Хотя нет, я.. Гм. Я обут? И кажется одет? У меня нет никакой одежды, я хожу в больничной пижаме…

– Я подумал, что так тебе больше идет.

Голос. Снизу. Я посмотрел. Ага, это ребенок. Ну конечно, это же песочница и кажется… Двор какой-то. Мне это не нравится… За спиной раздался звук, как будто что-то шумно задвинули. Я обернулся. Двери не было. Что за?

– Эта дверь ведет в одну сторону.

Я посмотрел вниз, на ребенка. Совершенно незнакомый мне ребенок. Хотя что-то в нем есть.

– А где твои родители? – Спросил у него я и начал озираться в их поисках.

Двор был совершенно пустым. Ну, были качели, лавочки, дом какой-то. Ни одного человека. Кроме…

– Мои родители не обращали на меня внимания почти с детства. Ты хотя бы это помнишь, а?

Я обернулся к ребенку и обнаружил, что вместо ребенка на бортике песочницы сидит какой-то явно давно нестриженый парень и курит.

– А ты кто еще такой?
– Кто я такой? – Он кисло улыбнулся. – Знаешь, не ожидал от тебя такого. Ну да ладно. Прогуляемся?
– Куда? Никуда я не хочу прогуливаться. Тем более с каким-то… В общем, не внушающим доверия типом. Я даже имени твоего не знаю. И, наверное, знать не хочу.
– Спасибо. Чем дальше, тем больше мне думается я узнаю как ты на самом деле ко мне относился. А хочешь, я скажу как меня зовут?

Хочешь, я скажу как ТЕБЯ зовут?

Он наклонился к моему уху

– Меня зовут ~ неразборчивый шепот ~
– Я не услышал. Ты можешь нормально мне сказать?
– Могу конечно. Но это ты. Ты сам этого не хочешь.
– Мне конечно все равно… Стоп. А при чем тут я?
– Так это все ты. Это твоя дверь, это твой двор.
– Мой двор… Здесь я вырос. Да.
– Вот и я. Давай, вставай, прогуляемся. И отряхнись, весь костюм в песке извозил.
– Костюм? Я же…
– Ты же что?

~Это Самая Неудобная В Мире Вещь. Я никогда к ним не привыкну!
Зато тебе идет.~

– Что замер? Пошли.
– Я? Ничего, так, показалось.
– Показалось? Ха. Здесь тебе ничего не кажется. Здесь хранятся твои воспоминания. Цепляйся за них.
– Откуда ты?
– Здесь я твой проводник. Здесь все то, что ты не хочешь вспомнить. И тебе…
– Я хочу вспомнить! Я уже… Эээ… Некоторое время? Хочу вспомнить, но не могу ничего вспомнить! Я не виноват.
– Да ты что? – Незнакомец ухмыльнулся. – Ты именно НЕ ХОЧЕШЬ вспомнить, уж поверь мне, я все знаю.
– Раз ты такой всезнающий, то зачем тащишь меня куда-то за собой. И кстати, хватит меня тащить за руку это…

~Боже мой это так по-гейски. Хватит тащить меня за руку! Там опять не будет ничего интересного, тебе лишь бы за ручки подержаться хоть с кем-то. Куда ты меня тащишь, что я там не видел на собственной мансарде?~

– Спойлеры.
– Что?
– Спойлеры. Это твое словечко. Преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление и разрушает всю интригу.
– Стой, подожди. Я ничего не понимаю. Давай объясняй мне все с самого начала.

Я присел на лавочку перед каким-то подъездом и скрестил руки на груди, показывая, что никуда с этим типом не пойду, пока он мне все не расскажет. Спойлеры. Ага. Такого слова-то не существует.
Он сел на корточки и посмотрел на меня исподлобья.

– Ты действительно меня не помнишь, да?
– А я должен?
– Я надеялся, что… Вообще да, ты просто обязан меня вспомнить. Ты вообще меня практически забыл сразу после… Даже не. Даже не плакал что ли? Ходил весь такой – поглядите на меня я буду сильным крутым чуваком. Ты действительно, да как ты вообще?
– Ты весь в чем-то перепачкался.

Я прервал его монолог, во время которого я пытался разглядеть незнакомца как следует.

– В чем это ты? Грязь какая-то.
– Ну знаешь, не очень-то и просто отчистить всю эту землю, особенно после…
– После чего?
– Я не могу тебе сказать.
– Почему это?
– Потому, что ты не хочешь этого знать. Здесь я твой проводник. Как уже сказал. Но это все твое. И всем управляешь ты. Мне очень жаль, но я – это тоже ты сделал. И я могу давать тебе только те зацепки, которые ты сам позволяешь.
– Ничего не понимаю.
– Хорошо. Попробуем так. Ты помнишь коридор? Тусклый коридор и куча дверей. Надо открыть самую безопасную.
– Кажется, да…
– Ты окрыл одну и оказался здесь. Но это односторонняя связь.
– Односторонняя связь?
– Ну да. Господи, как же объяснить тебе?

~ Как же тебе объяснить?
~ О, я все прекрасно видел, что тут еще объяснять, а?
~ Блин… Ты не подумай…
~ Поздно, я уже подумал. Блин, лучше бы я этого не видел…
~ А ты что, против?
~ Я против, когда ты не запираешь дверь. Когда берешь мою одежду без спроса против, когда докуриваешь мою последнюю сигарету, когда уговариваешь меня прогулять историю и КОГДА НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕШЬ МЕНЯ О СВОИХ ПОСТЕЛЬНЫХ ДЕЛАХ ОСОБЕННО ЕСЛИ ОНИ ПРОИСХОДЯТ С ЛИЦАМИ ТВОЕГО ЖЕ ПОЛА.
~ Я давно тебе хотел сказать, но как-то стремно все это было…
~ О, и ты решил мне не рассказать, а сразу показать.
~ Не то, чтобы я это планировал, но так даже… Нагляднее.
~ Ясно-ясно.
~ И что теперь? Не будешь со мной общаться?
~ Даже и не надейся. Я теперь буду с тобой даже больше общаться. Теперь у меня есть еще больше вещей, которыми можно тебя подкалывать. Даже не знаю, с чего начать. Придумал. Вы одеваетесь – трусы это не одежда, ага. Ты выпроваживаешь свою… Своего… А кто кого из вас, там?
~ Начинается.
~ Ну вот, уже первое, что я непременно хочу знать. В общем, выпроваживай – Это и пошли на кухню. Я пива принес.

Я потряс головой, отгоняя от себя белый шум воспоминания. Незнакомец смотрел на меня выжидающе.

– Что-то вспомнил?
– Ерунда какая-то. Я что, курил?
– Да, на вот.

Он протянул мне сигареты и зажигалку.

– Спасибо. На чем мы остановились?
– Двери. Это билет в один конец. С конечной станцией.
– В смысле?
– Ты открываешь дверь и вспоминаешь что-то. Я не знаю сколько тебе надо их открыть, но одна из них приведет тебя к выходу.
– К выходу?
– К тому, что ты не хочешь вспомнить. Мне жаль.
– Тебе жаль чего?
– Пойдем.

Мы встали и подошли к подъезду. Незнакомец открыл передо мной дверь и сделал приглашающий жест рукой.
Я сделал шаг…

***

Опять этот звук.

– Это же не подъезд, куда ты меня…

За моей спиной было пусто. Не было даже двери, которая должна была там быть.

– А, пришел, купил?

Голос раздавался откуда-то из… Да, это квартира. Я прошел. В комнате пусто, надо заглянуть на кухню. Там сидел мой незнакомец и широченно улыбался.

– Нет, не купил.
– Это твое новое остроумие? Я же вижу у тебя в руках.

Я посмотрел вниз. У меня в руке был пакет. Я раскрыл его и заглянул внутрь.

– Что это такое?
– Брат, тебе случайно кирпич на голову не упал по дороге? Нигде?
– Брат?
– Чему это ты удивляешься?

~ Теперь мы будем присматривать за тобой. Теперь у тебя есть братик, его зовут…~

– Нет, ничему.
– Погоди, ты пришел откуда?
– С улицы, вроде…
– С какой улицы?
– С обычной улицы… С песочницей.
– Так. Погоди. Из какой двери ты сейчас пришел?
– Хух, ты знаешь про двери?
– Конечно знаю, – удивился он, – но из какой именно двери?
– Из первой. Там была песочница, лавочка, ты пропустил меня в подъезд и я попал. Сюда.

Незнакомец откинулся вглубь кухонного дивана.

– Ага. Значит ты меня еще не вспомнил. Жаль. Хотя подожди. Ты же вспомнил меня пару дверей назад. Слезы радости, объятия и все такое. И я. Да, я точно помню, что попросил тебя купить моего любимого пива. И вот ты мне его принес.

Я удивленно смотрел на незнакомца.

– Короче, давай сюда, раз принес, давай выпьем, а?
– Я пью?
– Больше, чем ты себе можешь… Вспомнить.

Он взял у меня пакет, достал оттуда пару бутылок пива и убрал в холодильник. Затем достал пачку… Ага, это называется креветки.

– Думаешь, справлюсь на этот раз? – Подмигнул мне он.

~ Ты уверен, что их надо есть сырыми?
~ Абсолютно, не видишь, что они уже красные? Значит вареные.
~ В замороженном виде?
~ А что? Лето на дворе. Холодное пиво и ледяные креветки. Хорошо же!

– Большей гадости я в жизни не ел. – Пробормотал я.
– А, значит ты вспомнил.
– Да, но как-то смутно.
– Ничего, все впереди.
– А мы не можем…
– Сразу перейти к делу, без всякого рода загадок, просто прямым текстом скажи мне то, что мне надо и я уйду?
– Да.
– Нет, не можем. Как сложно с тобой общаться до того как ты…
– Как я что?
– Вспомнил.
– Так помоги мне!

~ Я помогу тебе ~

– Я и так. Стараюсь.
– По-моему ты просто пьешь пиво и… И делаешь из креветок леденцы, вот что.
– А что я по-твоему должен делать? Видишь ли, там, где я сейчас особо не попьешь любимого пива с любимыми, как ты сказал, леденцами.
– А где ты сейчас?
– Мм, вспоминай.
– Да черта с два!
– Входная дверь.
– Входная что?
– Дверь. Та дверь, через которую ты пришел. Ты можешь войти туда в любой момент.
– Зачем? Я и так оттуда уже пришел.
– Это не ко мне вопрос. Впрочем, ко мне. Все двери куда-то ведут. Когда одна дверь открывается – другая закрывается. Насовсем. Ты уже не сможешь вернуться туда, откуда пришел.
– Система.
– Это все твоя голова.
– При чем тут моя голова?
– Это все она. Она тебя защищает. Твоя голова, твои двери. Если тебя не ограничить, то ты пожалуй будешь постоянно ходить кругами. А это никому не интересно.
– Даже тебе?

Незнакомец резко встал и поднял меня за подбородок.

– Я скучаю по тебе. Очень сильно. Люблю тебя. Тоже. Поэтому я хочу, чтобы ты скорее нашел выход. И остальные тебя тоже ждут.
– Остальные?
– А ты думал я единственный, кого тебе надо вспомнить? Твое главное воспоминание? Я польщен. Но это не так.
– Их много?
– О, этого я тебе тоже не скажу. Спойлеры.
– Хватит выдумывать слова.
– Я не выдумываю. Это ты выдумываешь сейчас следующую причину, по которой мы будем ругаться с тобой еще несколько дней. Потому, что ты помнишь всё! Посмотри на меня. Давай, смотри на меня!

~ Посмотри на меня, эй, ну давай же! Смотри на меня! Не закрывай глаза!
Все будет… ~

– Ты меня слышишь?

Я моргнул.

– Да. То есть, извини, нет.
– Тебе пора. Та дверь. И мне жаль.
– Тебе что?

~ Тебе надо проснуться. ~

– Провожать до двери не буду. Если не ошибаюсь, я там уже есть. О, и эта дверь мне нравится больше всего.

Я услышал как открывается входная дверь. Я залпом выпил свое пиво, встал и вышел.
Шаг…

***

Господи, холодно как…

– Холодно как где?

Незнакомец подошел ко мне и улыбнулся своей фирменной подкалывающей улыбкой.

– Господи, что это на тебе?
– А ты что не видишь? Белое платье. Свадебное.
– Какое-то оно?
– Рваное? Ну, это пустяки, я не привередлив. К тому же под ним у меня костюм. Чертов синий костюм.

Я осмотрел помещение. Именно помещение, не комната. Длинное, с рядами стульев, нет, скорее сидений. Несколько шагов вперед.

– Здесь все кажется таким… Покинутым.
– Ну да, паутина и все такое. Я старался.

Я обернулся к незнакомцу. Тот стоял чуть позади меня. Но главное, я прошел всего пару шагов, но создавалось ощущение, что эти несколько обернулись в сто метров. Двери в конце своеобразного коридора конечно уже не было.

– Ага, она закрылась. Когда одна дверь открывается…
– Другая закрывается. Насовсем. Ты уже не сможешь вернуться туда, откуда пришел.

Он удивленно посмотрел на меня.

– Да, именно это я и хотел сказать.
– Ты уже и сказал.
– Это когда?
– Как ты говоришь? Спойлеры?
– Окей, не будем заострять на этом внимания.

Незнакомец подобрал подол рваного платья и вприпрыжку покружился в сторону какой-то фигуры вдалеке.

– А это еще кто?
– Это? Ах, это всего лишь мой жених. Привет, жених!

Он закончил изображать вальс и помахал далекой фигуре рукой. Фигура ответила ему. Совершенно не видно лица.

– Так это что, свадьба?

Незнакомец повернулся ко мне и сделал обиженное лицо.

– Ну вот, а я так старался. Так веселился. Так ждал, когда ты попадешь в эту дверь. Что, ничего не напоминает?
– Нет, совсем не напоминает.
– Это призрак свадебного торта, а я призрак невесты? Ну же, я думал, ты оценишь.

~ Совершенно нечего делать тут.
~ Книжку почитай.
~ Ага, сейчас только до библиотеки съезжу часа два.
~ Так тут есть своя библиотека. Неплохая такая.
~ Знаю я, что в этой библиотеке. Одни извращения наворочены.
~ Это твое вечное гетеросексуальное подозрение.
~ И оно меня еще ни разу не подвело в этом доме, заметь.
~ Да ладно тебе, подумаешь пару раз подстерегли тебя у душа…
~ Вот именно. Теперь я всегда с собой беру в душ пластмассовый меч.
~ Больно было же!
~ Мало вам было.
~ В общем, сходи, полюбопытствуй. Там интересные книжки есть. – Диккенса читал?
~ Нет.
~ Быдло ты наше, даром, что в костюме.
~ А ты у нас теперь принцесса японская?
~ Я тебе принесу Диккенса, бака-тян.
~ Я пропущу это мимо ушей.

– Что-то вспомнил?
– Не надо приближаться к моему уху! Я вспомнил достаточно, чтобы не подпускать тебя к себе… Достаточно близко.
– О, ты вспомнил про свою фирменную гомофобию?
– Видимо да.
– Прекрасно. Мы можем потратить целый день на все морально-этические споры, но видишь ли, меня жених ждет у алтаря. Сейчас все начнется.
– Но…
– А чтобы ты не слишком скучал, прогуляйся вон туда.

Он указал мне на небольшой круглый стол в конце коридора, откуда я вроде как пришел.

– Давай. Иди.

Я шел ускоряя шаг. На столе лежит что-то важное. Что-то очень важное, я чувствовал это.
На столе лежал… Потрепанный плюшевый медведь. Я взял его.

~ Теперь мы будем присматривать за тобой. Тепрь у тебя есть братик, его зовут… ~
~ Я сам скажу как меня зовут! Я уже большой!

Этот ребенок…

~ Привет, меня зовут…

В стене со щелчком открылась дверь

~ Меня зовут…

Я медленно развернулся к незнакомцу. Тот держал своего жениха за руку, смотрел на меня и одними губами произносил

«Мне жаль»

~ Меня зовут…

Игрушка выпала из моей руки.

~ Меня зовут Арсений

Из двери дует холодный ветер и летят снежинки. Я закрываю глаза и делаю шаг. Кто-то упал прямо мне на руки.

– Ты можешь уже открыть глаза. Я умер.

Я открыл глаза. Сенька смотрел на меня и выглядел счастливым.

– Как…
– Меня застрелили в день твоего рождения, теперь ты помнишь, Артем? Меня и Серегу. Только его не до конца.
– Артем.
– Ну да, теперь я могу тебе это сказать, чтобы… Смягчить травму.

Я чувствовал как его кровь стекает на асфальт

– Не надо?
– Нет, это уже произошло. Ты просто это вспомнил. Ты ничего не можешь сделать. Все хорошо.

Меня начало трясти. Кровь капала на асфальт.

– Все хорошо. Мы же увиделись. Сразу после моей смерти. Ты принес мне пиво. Ты же принесешь мне моего любимого пива, да?
– Я не…
– Да все нормально. Только вот Серегу ты на моих похоронах зря, он тоже…
– Замолчи. Ты не умер. Ты не умираешь. Ты не умрешь, потому, что я в данный момент держу дверь ногой, чтобы она не закрылась. Сейчас я втащу тебя…
– Эй. Посмотри на меня. Тебе надо проснуться.

Я вздрогнул и очнулся в своей больничной палате.

***

– Что ты сделал? Зачем понадобилось возвращать меня именно в этот момент?

Доктор уткнулся в свои записи

– Я дал базовую установку проснуться в критическом случае. Видимо это и был такой случай. Так Вы вспомнили что-то или кого-то? Поделитесь?
– У вас есть сигареты, доктор?
– Мы в палате. Здесь не курят. Вы вспомнили, что курите?
– Да.
– Любопытно. Раньше вы не просили сигарет.

Он сделал запись в своих чертовых бумагах.

– Да. А теперь я их чертовски прошу!
– Ну ладно, ладно. Вот, возьмите.

Он протянул мне пачку сигарет. Что-то странное было с этой пачкой.
~ Она абсолютно белая, без лейбла. Просто белая пачка сигарет. ~

– Только откройте окно, когда будете дымить.
– Да с удовольствием.

~ Здесь не было никакого окна ~

– Так что Вы вспомнили?
– Вспомнил что. Вы знаете как меня зовут?
– Нет, вы поступили к нам… Неопознанным.
– Так вот, я узнал, что зовут меня Артем. Я вырос без родителей, с приемными, у меня был своеобразный брат, которого убили в тот самый момент как Вы, доктор, меня разбудили, черт бы Вас!
– Я Вас не будил. Замечательно, Артем. Так и запишем.
– Так и запишите.
– Что там еще было?
– Двери. Много дверей. Сначала они ведут из почти темного коридора. Только видно свет, что в комнатах за дверьми.
– И куда они ведут?
– По разному. Я кажется открыл три.
– Любопытно.
– Ничего любопытного, док. Я начинаю подозревать, что некоторое лучше не вспоминать.
– Например что?
– Это Вас не касается. Кто Вы такой, чтобы я Вам рассказывал сугубо личные вещи, которые постановке диагноза не помогут?

~ Ты доверял мне. Больше, чем кому-либо. ~

– Это может помочь вашей идентификации.
– Ничего там нет для идентификации, чего я бы Вам уже не сказал.
– Хорошо, отложим пока это, раз Вам неприятно.
– Неприятно мне? Док, не то слово. Совсем не то. Я только что, судя по всему второй раз, пережил смерть очень близкого мне человека и это по-вашему неприятно?
– Простите.
– Да что у вас тут за больница такая, работающая к тому же на добровольных началах. Я так понимаю, что за мое лечение тут никто не платит? Или постойте, Вы тут ставите на мне свои фигли-мигли опыты, в том числе психические?
– Успокойтесь.
– Док, я просто задаю вопросы, потому, что мне неприятно, как вы выразились.
– Никто на Вас опыты не ставит. Эта клиника создана на деньги одного мецената для всяких людей, испытывающих… трудности.
– Для нищих?
– Нет… Это.
– О, я кажется понял, это психушка, да?

Доктор вздохнул.

– Если Вам так больше нравится, да, это психиатрическое заведение.
– Заведение, док, это когда публичный дом, а не… Черт, моя голова!
– Что с Вами?

~ Так и скажи, что заведуешь проститутками.
~ Хорошо, я заведую проститутками.

– Артем…

~ Сорок шесть процентов населения, подчеркну мужского, всё ещё предпочитают молодых соплявок, коих у нас немерено. Дальше любопытней: пятнадцать процентов хотят заказать… ~

– Артем, что с Вами?

~ Я пришла, чтобы сказать, что Вы всегда можете рассчитывать на моих девочек. В любое время дня и ночи… ~

– Черт! Черт! Хватит!
– Артем…
– Все нормально док. Я просто упустил очевидное. Блин, самое очевидное.

Голова болела, из носа потекло. Что это? Кровь что ли?

– Самое-самое очевидное. Он же мне сам сказал. Дал подсказку. Зараза.
– Кто? Какую подсказку?
– О, док, это Вам совсем не понравится.
– Что?
– Это никому не понравится, поверьте мне.

Голова. Черт.

– И в моих интересах умолчать о том, что я вспомнил.
– Как скажете…
– Так и скажу. А теперь мне нужно еще этого вашего гипноза. Срочно.

Зараза.

– Боюсь, вы сейчас не в том состоянии…
– А давайте Я буду решать в каком я состоянии? Хорошо?
– Хорошо. Закройте глаза.

А я раньше не замечал, какой тут мороз, в этом чертовом коридоре. Интересно, что означает этот черный коридор с кучищей дверей в аллегорическом смысле? Надо будет поинтересоваться у Дока. Изо рта валит пар. Надо согреть руки и найти ту самую дверь. Надо оглядеться вообще. В прошлый раз я открыл первую попавшуюся. Глупо. Так. Блин, темно же тут. А если прислушаться к двери?

~ Неразборчивый шепот ~

Нифига не слышно. Так, а другую…

~ Неразборчивый шепот ~

Понятно. Стоп. У меня теперь должно это быть. Да где же она. Правый карман. Нет, не там. Левый. Ага. Вот она. Зажигалка. Зажишайся, давай же. На некоторых дверях были надписи. Точнее имена. Да. Вот дверь, с надписью «Сенька». Неужели? Открывайся давай, открывайся! Да чтоб ты развалилась! А если с разбега? Ну же! Давай! Нет.

Я пнул дверь с чугунной табличкой на которой написано имя брата и сел на пол, прислонившись к двери спиной.
Можно я сдохну прямо здесь? Пожалуйста. Сенька…

Одна из дверей со знакомым звуком приоткрылась. Так, посмотрим. Да, эта тоже подойдет.

Я закрыл за собой дверь с надписью «Сергей».

***

Тут какой-то туман. И пасмурно что-ли? Я достал сигареты.
Совсем рядом раздался звук рикошета пули. Черт!
Я сел рядом с… Что это? Стена кирпичная что ли?

– Ты что, с дуба рухнул тут палить нас своей сигаретой? Быстро потуши!

Кто-то выдернул у меня изо рта сигарету и выкинул куда-то в сторону.
Сергей? Нет, голос точно не его. Или его?

– Сергей? – Неуверенно позвал я.
– Ты кто такой? И как ты тут вообще взялся? Учти, если ты один из папашиных убийц, то у меня есть оружие и сейчас оно направлено прямо на тебя. Отвечай, кто такой!
– Я… Мм… Мимо проходил просто.
– А имя у тебя есть, господин Мимо проходил?
– Теперь да. Артем. Очень приятно. – Ухмыльнулся я.
–  Сергей. Как ты и сказал. А теперь выкладывай, кто ты такой и откуда меня знаешь?
– Мм… Послушай, у тебя точно есть пистолет или что-то вроде? Я имею в виду, что редко кто говорит “оружие”…
– Ну… у меня есть… ээ… половинка кирпича, да. Очень Опасная Вещь.
– Да ты что? А какой кирпич?
– Ну, такой, красный…
– Ага. Половинка красного кирпича.
– Ну да.
– Которой если даже по голове стукнешь, она рассыпется?
– Ээ… Да.
– О. Я очень и очень тебя боюсь. Если тебя это успокоит.

Некоторое время мы молчали. Ситуация пробивала меня на смех все больше.

– А что мы тут с тобой делаем, не подскажешь?
– Прячемся.
– Да неужели? А от кого, если не секрет?
– От отца.
– Так это он стреляет по сигаретным окуркам?
– А отец это…

~ Федор Михайлович Зеленин. ~

– Федор Михайлович?
– Да, откуда ты все это знаешь, а?
– Мне донесли шпионы с юга.
– Шпионы откуда?
– Забей.
– Дай-ка я тебя рассмотрю…
– Не приближайся. – Предупредил я. – А то получишь… не знаю… пластмассовым мечем?
– Чем?
– Забей. Так. Где это нас оставляет… Тебе сейчас сколько лет?
– Двадцать четыре.

~ Тридцать два ~

– Блин, да ты еще такой молодой!
– Не такой уж.
– Ты не понимаешь. Хм. Почему я оказался здесь. И именно в это время?
– Что за хрень ты несешь?
– Я сказал. Не приближайся. Последнее предупреждение.
– Ладно, не буду. Больно надо.
– Слышал бы ты себя…
– Да я вроде прекрасно себя слышу. Ты псих что ли?
– О да. Я именно псих.
– Понятно.

Мы снова помолчали.

– А в честь чего тебя папаша порешить мечтает?
– Ну я…
– Сессию завалил?
– Откуда ты… Нет, не за это.
– А за что?
– Какая разница?

~ И вот пришёл день, когда из «фирмы» Зеленина пропадает энная и нехилая сумма денег ~

– О. Да ты у папаши денег стырил, точно!
– Слушай, псих…
– Артем.
– Артем, откуда ты так хорошо осведомлен?
– Я же сказал тебе, шпионы с юга.

Я достал сигарету.

– Я аккуратно покурю, в пол, никто и не заметит.
– Дай мне тоже.
– Ты куришь?
– Теперь да.

Надеюсь, окажется, что это не я сподвиг его начать курить.

– Артем.
– Можно вопрос?
– Не по поводу моей осведомленности?
– Нет.
– Валяй.
– Почему ты говоришь не приближаться к тебе? Мне интересно как ты выглядишь…
– Вот, с этого у вас все и начинается.
– У кого у нас?
– У пидарасов.
– У кого?
– Я же только что сказал.
– Ты думаешь я…?!
– Я не думаю, я знаю. И это все-таки был вопрос из разряда шпионов с юга.
– Плохие у тебя шпионы, значит.
– Почему это?
– Потому, что у меня есть девушка!
– О, все вы так говорите поначалу. Втираетесь в доверие и так далее…
– Блин, да вот же, на, держи!

Из тумана показалась рука с фотографией. Я взял ее. Так. Какой-то парень, смутно похожий на Серегу, с миловидной девушкой.

– Серег.
– А?
– Можно теперь мне задать вопрос?
– Давай.
– Это твоя девушка, да?
– Ну да.
– Не подруга, не одноклассница и не подставная девушка?
– Да!
– Тогда объясни мне, зачем ты таскаешь с собой, как будто нарочно, фотку со своей девушкой?
– Значит не веришь?
– Нет.
– Почему?
– Ну я…
– Что ты?
– Спойлеры.
– Что это за слово такое?
– Хорошо, думаю хуже я не сделаю, я знаком с твоим будущим мужем, прости.
– Ого.
– Вот именно.
– И какой он?
– Тебе как гетеросексуалу, если это так, не должно быть интересно.
– Ну вообще-то я…
– Педик?
– Да нет же! Я просто иногда позволяю себе… Ну, знаешь…
– Лучше скажи, я даже не хочу представлять что именно.
– Ну, я смотрю бисексуальное порно и…
– О. Знаешь, я считаю, что эту вашу бисексуальность придумали геи, чтобы отмазываться от своей стопроцентной гейскости. Мол, я сплю еще и с девушками, значит я не из Этих.
– Но я же еще не…
– О, судя по всему у тебя все впереди. Или сзади. Не хочу представлять! Нет-нет. А ты там не красней, а то нас запалят по пожару на твоем лице.
– Откуда ты и это знаешь?
– Я из твоего будущего, сынок – кажется так терминатор говорил?
– И тебе нужна моя одежда, ботинки и мотоцикл?
– Нет. Вообще мне пора отсюда выбираться. Засиделся я тут с тобой. Ты тут дверей случайно никаких не видел?
– Ну вообще-то ты вроде сейчас должен сидеть где-то рядом с ней. В стене. Но она заперта, я проверял.
– Сережа-Сережа. Для меня здесь нет запертых дверей. Впрочем как и нет того, кого я тут искал.

Я встал и нащупал дверную ручку.

– А кого ты искал?
– Брата.

***

В этой комнате тоже было туманно. Но менее и из-за сигаретного дыма. Играла какая-то музыка. Свинг?
У порога меня поджидали какие-то мужчина и женщина. Оба в старомодных костюмах и идиотских цилиндрах на головах. Да еще и в белых перчатках.

– Добро пожаловать!
– Добро пожаловать Артем!
– Как мы рады Вас видеть здесь!
– Вы можете обращаться к нам с любой просьбой.
– О, абсолютно любой!
– Позвольте ваше пальто и шляпу.

Я что? О нет. Я позволил мужчине сдернуть с меня пальто и подал женщине шляпу.

– А вы еще кто такие?

~ Марго. Можно даже было не представлять, что занимается нашими девочками. С таким-то именем. Муштрует, обучает, разруливает всякого рода междоусобицы. Также координирует вызовы и походы к Марине.
~ Я пришла, чтобы сказать, что Вы всегда можете рассчитывать на моих девочек.
~ В любое время дня и ночи.
~ Приятных снов.

Коля. Приятно улыбается, но так, что тебя передергивает от этого. Седеющий ловелас. Видимо. Отвечает за наших мальчиков и мальчиков-девочек. То же самое, что и Марго, только в штанах.
~ Я рад, что Вы появились у Сергея
~ У Вас сигарета погасла
~ Вы можете ко мне обращаться когда хотите и с чем угодно ~

– А, да, точно. Это вы. А вы что тут делаете?
– То же, что и все. Веселимся!
– Пьем шампанское!
– Танцуем!
– Целуемся.

Я даже перестал различать кто из них что говорит.

– А Арсений… Арсений здесь?
– О нет-нет, его здесь нет, он предпочел уйти в… другую дверь.

Черт!

– Понятно. Тогда мне пора. Приятно вам… Продолжить заниматься чем бы вы тут не занимались.
– Вообще-то мы хотели Вам сказать, что Он ждет вас.
– Он?
– Сергей!
– Владимирович!
– Передавайте ему привет, а я…

~ Стук… ~

Я обернулся на полуслове. Ну конечно. Двери уже не было. Никто мне не говорил, что это обязательная программа – пройтись за каждой дверью. Придется найти Этого и поговорить с ним. Недолго.

– О, значит ты вспомнил, что называл меня Этот?

Вроде я только моргнул. А обстановка поменялась и музыка стихла.

– Здравствуй.
– Привет!

Сергей спускался по лестнице. Такую лестницу я только в ситкомах видел или нет?

– Такая лестница была у меня в доме. У нас в доме.
– Да, что-то такое.

Я оглядывался в поисках двери.

– Это ты зря. Дверь не появится, пока не настанет для нее время.
– Поживем-увидим.
– Поживем? Как остроумно. Здесь ты снова найдешь только мертвых.
– Да, этих двоих уже видел.
– Ты помнишь, что они умерли, дальше?
– Что дальше? Умерли они, вот и все.
– Так ты не помнишь значит?
– Чего?
– Понятно. Ну что ж, значит будем ждать.
– А давай молча ждать, а? Я уже с тобой наговорился. Когда ты был помладше.
– Интересно.
– Ничего интересного. Фото девушки. Я долго смеялся. Про себя.
– А тебя ничего не смущает?
– Я же просил, давай молча подождем этого… Момента.
– Совсем ничего не смущает?
– Ты меня смущаешь! Одним своим присутствием на белом свете! Стоп. Погоди-ка.
– И наконец-то дошло.
– Как я могу помнить тебя молодого? Мы тогда еще, к счастью, не были даже знакомы!
– Тебе рассказали эту историю.
– Сенька…
– Да, он.

Я нервно озирался в поисках любой, пусть даже размером с форточку двери.

– Ты не встретишь его больше.
– А вот это не тебе решать.
– Он умер, Артем.
– Да! Он умер! И все из-за тебя одного! И я сейчас жалею, что здесь нет ничего, чем бы я мог тебя убить.
– Мне хватило на похоронах Арсения, Артем.
– Надо было тебя там закопать.

~ Кто-то ведет меня к раю могилы. Гроб уже опустили.
Артем, только не оборачивайся сейчас, хорошо? А если обернешься, то не психуй пожалуйста. Давай похороним его…
Кто-то не успел договорить, как я повернул голову. ЭТОТ.
Я схватил его за рукав пиджака, он выронил свой костыль. Я направил его падение прямо в могилу. Крышка гроба треснула.
– Как ты вообще посмел сюда явиться? На тебе! Пока смерть не разлучит вас! Я закопаю вас вместе.
Я кидался в него комьями грязи с края могилы.
Меня кто-то оттащил. ~

– Меня тоже ранили, между прочим я потом попал еще раз в больницу.
– Какая жалость! Бедный-несчастный Сереженька! Иди я тебя пожалею. В больницу он попал? В больницу?! А я умер в тот день, умер, ты понимаешь?
– Ты не умер в тот день.

~ Ты не умер в тот день, ты умер… ~

– Заткнись!
– Я ведь тоже его любил…
– Я сказал тебе заткнуться.
– Возможно даже больше, чем…
– Заткнись!
– И он, он тоже любил меня.

Я подошел к Сергею и сбил его пинком.

– Заткнись. Нам с тобой не о чем говорить. То же мне великое воспоминание!
– Я твое самое плохое воспоминание. Но мне жаль.
– А тебе жаль!

Я пнул его от души.

– Да, мне жаль. Но потом у тебя будет еще больше ужасное воспоминание.

Наконец в стене образовалась дверь. Я плюнул на Сергея. Не фигурально. И сделал шаг.

***

Какая-то… лужайка? С цветами. Я обернулся. Позади меня был вход в двухэтажный дом. А прямо передо мной. Нет, этого не может быть, Этот же говорил…

– Сенька!

Он стоял около какой-то черной машины и когда я подошел открыл дверь.

– Я не имею права здесь находиться и у нас не так много времени.
– Сенька…
– Послушай меня внимательно. Тебе надо сесть в эту машину и уехать.
– Подожди, я никуда.
– У нас не так много времени. Извини. Посмотри, тебе надо доехать вон туда.

Я проследил за его рукой, указывающий куда-то вдаль.

– Но зачем…?

Сеньки уже не было. Там где он стоял было пустое место. Задняя дверь машины была открыта и я забрался внутрь.

– Закрой дверь, поехали.
– Ты?
– Ну это же моя дверь, кого ты еще здесь ожидал?

Сергей недобро улыбался.
Я закрыл дверь.

– И куда мы едем?
– Как куда? Умирать.
– Но ты же не…
– Да? А если подумать?

~ Машина врезалась в дерево. Немного покорежилась да и только. Его застрелили через лобовое стекло и видимо уже это было причиной аварии.
~ Я пойду посмотрю
~ Артем, ты уверен? Неприятное зрелище.
~ Неприятным зрелище было и когда он был жив. Я пойду.
~ Аккуратная работа, однако. Интересно, с какого расстояния… А это еще что такое?
~ Я же говорил, неприятное будет зрелище.
~ Это был указатель, да?
~ Если быть точным – предупреждающий знак “копать запрещено”.
~ Ха. Это наверное смешно.
~ А потом, потом на знак аккуратно наклеили лист А4 с напечатанным текстом…

– «Привет малыш». Ты вспомнил, да?
– Да. Но это ничего не меняет. Зачем ты меня потащил с собой в час своей смерти?
– Надо было поговорить.
– Нам с тобой не о чем говорить.
– Давай, употреби еще какую-нибудь фару-клише типа «ты кусок дерьма».
– Много чести.
– Тебе было все равно, ведь так?
– В смысле?
– Ну, то, что я умер, тебе ведь было все равно?
– Конечно. Я даже испытал что-то вроде облегчения.
– Однако моя дверь в твоем коридоре была не просто так.
– Я думал, что за ней я могу встретить…
– Как видишь, почти не встретил.
– И все это опять из-за тебя!
– Нет, это все из-за тебя. Это твоя голова, твои воспоминания, твоя совесть.
– С чего мне сожалеть о том, что ты умер?
– А ты подумай.
– Не собираюсь.
– Вот видишь, в том-то и разгадка, ты не хочешь о чем-то думать. Тебе проще свалить все на меня и жить дальше.
– Заткнись.
– Ведь это все ты виноват, что убили Сеньку, убили меня, убили / неразборчивый шепот /
– Хватит!
– Если бы ты не познакомился со мной, не спас мою жизнь, то вы бы сейчас были живы и наслаждались тем, чем наслаждались до всей этой истории…
– Прекрати.
– И все живы.
– Ты можешь заткнуться?
– Что, теперь тебе не все равно?
– Мне все равно.
– Почаще повторяй себе это.

Какое-тов ремя мы ехали молча, пока Этот снова не завел разговор

– Кстати, а тебя ничего не смущает в моей смерти и не только моей смерти?
– Меня должно что-то смущать?
– О да. Тебя и смущало. Чисто на подсознании.
– Ты о чем?
– А мы как раз сейчас в твоем подсознании.
– И?
– День, когда я умер, что было еще в этот день?
– Ну, мы…

~ Центр города. Самое большое здание в городе. В нем располагаются торговый центр, офисы и всякая такая хрень. Самая крыша. И еще три этажа вниз. Но это уже тебя не волнует. Именно в пентхаусе сидит сейчас Зеленин. Он сейчас занимается… ~

– Мы выясняли, кто сделал заказ.
– И я знал куда вы поехали. И я пытался тебя предупредить и отговорить от этого…
– Это был не твой отчим.
– Действительно, да?
– Да, он…
– Он был таким добрым, заботливым, помогал со свалившимися на тебя деньгами, да?
– Да.
– Ты знаешь, в сельском хозяйстве принято откармливать свинью, прежде, чем зарезать…
– Это не может быть он.
– И моя мать. Ты видел ее на похоронах?
– Да, мельком, но…
– Но тебя в ней что-то смутило, так?
– Она… Не выглядела скорбящей.
– Вот именно. И он не выглядел. Хотя, наверное, старался.
– Это наверняка твои конкуренты, ты параноик.
– Нет, это ты параноик и ты заметил кое-что еще.
– Ну я…
– Да, что мои конкуренты выиграли с мной или без меня все равно, потому, что это такой бизнес, в котором сложно монополизировать.
– Так значит это…
– Это твоя версия, не моя. А сейчас извини, конечная остановка.
– Постой, это значит…
– Да, это значит. Запомни это и запомни меня. И мне жаль.
– Что?
– Дальше будет только хуже. Тебе надо проснуться.

Он резко выкрутил руль и открыл мою дверь. Я вывалился из нее в…
Темный коридор с множеством дверей.

***

Конечно уже два вида дверей были закрыты наглухо. Я уже проверил. Везде, где написано “Сенька” и “Сергей” было тихо, за дверьми темно. Ну что же, есть еще другие. Интересно, почему я на этот раз не проснулся в своей палате? А может проснулся? Ладно, не важно. Остальные двери были без каких-либо опознавательных знаков. Я подергал за ручку одну из них. Заперто. Странно. Ну да ладно, есть еще другие. Я по очереди пробовал открыть оставшиеся двери. Заперто! Странно. Я прислонился ухом к одной из них.

~ Я не говорю тебе, что это чревато всяким моральным разложениям. Думаю, тут деньги и дело. За которые и убить могут.
~ Потащили давай бревно
~ Тяжелая, зараза.

– Бревно?

Я перешел к другой двери.

~ Если нам удастся вызвать в нем ревность или что-то около того – это тоже будет лучшим подарком мне на день рождения
~ Артем.

Еще одна дверь

~ Тебе персональное приглашение?! Давай, двигай на выход.
~ Командовать будешь…
~ Я сказал встал и вышел.

– Что за черт?

И еще одна дверь

~ Я с тобой нянчится не буду.
~ Ну расскажи мне.
~ Ты и сам это наверняка знаешь!
~ Нет, давай, расскажи мне откуда и как берутся дети?
~ Издеваешься, да? Артем! Тебе уже четырнадцать лет!
~ Да, и мне так интересны вдруг стали все эти «откуда-берутся-дети».
~ Это тебе должен кто угодно рассказывать, кроме меня!
~ Ну я же твой младший…

– Фигня какая-то.

Но что-то меня настораживает.
И еще одна дверь. Ухо уже замерзало.

~ Мы расстались с ней.
~ Ну, расстались и хорошо.
~ Чего ж тут хорошего?
~ Другую найдешь. Получше.
~ Это такая вечная отмазка… Стоп-стоп. Так она тебе все это время не нравилась?
~ Ну, мне с ней не детей крестить. Теперь точно.
~ Вот же ты…
~ На поплавок смотри.

Дверей становилось все больше, но я этого уже не замечал.

~ Ты должен сделать ей предложение.
~ В три часа ночи?
~ Ну… не важно, мы с ней уже решили.
~ Говорил же я, что селить вас под одной крышей идея не из лучших.
~ В общем, на улице тебя ждет водитель, в шкафу тебя ждет белый костюм, езжай за розами и кольцом, а мы пока подождем.
~ Деятели.
~ Сопротивление бесполезно, иди-иди давай!
~ А например, белый конь меня не ждет в столовой?
~ Нет! Иди давай.

И еще одна дверь

~ Сейчас. Пара минут. Я только найду жениха и начнем.
~ Так в том-то и дело, я только что видела, как жених куда-то решительно отправился…
~ В каком направлении?
~ Туда.

Я остановился и закурил. Что-то мне все это не нравится.

Из-за какой-то двери раздавались звуки ударов. Я различил, как кто-то орет.

~ А ну отошли все от него!

Я резко встал, быстро подошел к этой двери и стал сильно дергать ее за ручку. Ага, кажется ее кто-то держит, ну ничего. Вот зараза… Дверь поддалась.

– Доктор?
– Артем?
– Я что, проснулся?
– Да, ты проснулся.
– Странно, мне кажется я зашел в очередную дверь.
– Что там было на этот раз.
– Всякое. Но опять ничего, что я могу Вам могу рассказать.
– Хорошо. Расскажи мне про дверь, в которую ты, как тебе показалось, вошел.
– Ну, после последней двери, про которую, извините, рассказывать не буду, я снова оказался в коридоре. Но теперь я не мог открыть ни одну из дверей. За ними что-то было. Кто-то был. Я слышал отрывки… Но не мог войти.
– Видимо мы добрались до того воспоминания, которое блокирует все остальные.
– Вы так считаете?
– Я это знаю.
– И что нам теперь делать?
– Отдыхать. Извини, но надо беречь твое здоровье.
– И как Вы прикажете мне тут отдыхать? Тут даже… Книг никаких нет. Тут вообще бывают прогулки? С остальными больными?
– Мы это не практикуем.
– А что Вы практикуете?
– Хорошо, недолгая прогулка по коридору. В моем сопровождении.
– Ну тогда пошли!

Я встал с кровати и направился к двери. Я открыл ее.

– Но это же… Не может быть.
– Зеленая-зеленая трава. Так?

Я почувствовал, как кто-то несильно ударил меня в спину, я автоматически сделал два шага за дверь.

– Прости.

***

– Доктор?
– Я позади тебя. Не оборачивайся. Я сказал не оборачивайся!
– Простите.
– Всегда называл меня на “ты”.
– Прости.
– Тебе не приходило в голову, что ты не можешь вспомнить лицо своего собственного доктора?

Я задумался. Да, я помню, как мы разговаривали, как он навещал меня каждый день, но лицо. Я не могу вспомнить его лицо.

– Мы почти пришли.
– Куда?
– В твое самое худшее воспоминание.

Я огляделся. Кругом было только поле зеленой травы.

– Где мы?
– Ты еще вспомнишь. К сожалению.
– А сейчас мне что делать?
– А сейчас послушай меня. Что бы не случилось. Как бы далеко ты ни был. Я всегда буду рядом и буду защищать тебя. Как это делал всегда. Твой доктор. Твой самый близкий человек. Тот, кому ты доверял больше всего. Тот, к кому ты шел в первую очередь. Не важно, с горем или счастьем. Я всегда был за твоей спиной. И всегда буду. Ты запомнишь это?
– Я помню это. Но я.
– Как меня зовут? Не оборачивайся!
– Тебя зовут…

Светлые волосы, синие глаза.
Добрая улыбка, легкая укоризна.
Гитара, речка, шашлыки.
Рыбалка, в те моменты, когда надо серьезно поговорить
Защита, когда местные гопники пытаются избить и ограбить подвернувшегося некстати малолетку
Тот, кто идет убивать, потому, что хочет защитить тебя от всего этого мира.

– Женька. О господи, Женька! Как же я мог забыть тебя?!
– Спасибо. Ты меня вспомнил. Помни, что я тебе говорил. А теперь, тебе пора.
– Но куда?
– Смотри прямо перед собой. Беги.

Вдалеке виднелись две фигуры. Одна стояла, другая лежала в траве.

~ Жень, ты куда собрался? Если решил сбежать с собственной свадьбы, то представь последствия, которые нам устроит в итоге твоя совсем уже скоро жена?

~ Женька молча достал из кармана скомканный листок и протянул мне. Я развернул и прочитал:

«Привет малыш! Как все торжественно. Ты романтик. Твоя сбежавшая невеста составила мне компанию. Можешь захватить жениха, попразднуем вместе. Здесь недалеко.»

~ Там еще на обороте координаты. На карте. – Протянул мне второй листок Женька.

Спокойно. Спокойно.
Мы продолжали идти.

Я побежал.

~ Ты уверен?
~ Уверен.
~ Оружие взял?

~ Он расстегнул пиджак и показал мне два пистолета.
Я забрал у него один. Хороший пиджак, просторные внутренние карманы.

~ Знаю где это, – я посмотрел на карту, – это моё место.
~ Твое место?
~ Я там гуляю, когда достает все. Черт. Она знает. Видела меня там наверное. Женька…
~ Ты не при чем. Мы сами тебя уговорили вступить в наследство. Сами.
~ Вы тоже…
~ Знаю.

Я бежал быстро

~ Мы почти пришли. Там был изумительный воздух. Его можно было пить. Ветер трепал нашу одежду. Выглянуло солнце и осветило овраг, обрамленный деревьями и полный высокой зеленой-зеленой травы.
В центре оврага – одинокая фигура.

~ Двигаемся. Думаю, теперь договоримся. Никаких лишних слов и движений. Понял меня, Женя? Идешь рядом со мной, на полшага сзади. Если скомандую – падай в траву.

Я засунул руку во внутренний карман, поправил пистолет так, чтобы выхватить его быстрее, чем успеешь подумать что такое «термометр», достал оттуда же сигарету и как ни в чем не бывало закурил.
Руки предательски вспотели. Женька шел на полшага сзади меня. Я всё правильно рассчитал.
«Привет, милая», Ее удивленный взгляд. Дырка в голове. Должно сработать. ~

Я бежал быстрее, чем когда-либо.

Бывают такие дни, когда всё замедляется. Я видел и слышал всё. Зеленая-зеленая трава. Каждый звук. Шорох. Песок из-под моей обуви.
Ещё шаг. Поют какие-то птицы. Солнце светит. Небо. Очень синее небо – ночью будет много звезд.
Ближе. Сигарета падает и разбивается снопом еле видимых днем искр и отлетает в сторону. Мы почти рядом. Вот. Почти. У нее мужская шляпа. Длинные волосы, лениво поддающиеся ветру.
Надо достать еще сигарету.
Она медленно поднимает руку.

Я рухнул на колени перед Женькой. Он был весь в крови.

– Женька…
– Артем. Привет. Ну вот.
– Не закрывай глаза. Смотри на меня. Говори со мной!
– Артем. Я… Я уже сказал тебе все, что мог. Все, что должен был.
– Не говори ерунды. Я вспомнил тебя, я вспомнил все, что надо было…

Все голоса, которые неразборчиво шептали слились в моей голове в ясные воспоминания.

– Нет. Ты не помнишь, что было дальше, ага?
– Я…
– Вот видишь, не помнишь. Мало времени. Встань и посмотри. Посмотри на то, что ты должен вспомнить.

Я медленно встал.
Она медленно поднимает руку.
Я пытаюсь разглядеть ее.
Она медленно поднимает руку.
Ее волосы треплет легкий ветерок.
Она медленно поднимает руку. Что-то ударило мне в грудь и я автоматически накрываю ладонью место удара. Я смотрю на свою руку.
Она улыбается.

– Привет, малыш

На моей руке кровь. Много крови.

– Тебе надо проснуться. – Прошептал Женька.

Я посмотрел на него. Упал на траву. И проснулся.

***

"8 марта"

Предупреждение: события данной главы никак или почти никак не относятся к основному сюжету – данные события в него не укладываются и/или просто не могли произойти с персонажами физически. Однако нижеописанное может содержать серьезные спойлеры к дальнейшему повествованию.

Аня и Владлена сидели на мансарде и пили кофе.

– А тебе разве не надо кого-нибудь убить? – Невинно поинтересовалась Аня.

Владлена покачала головой.

– Не, не сегодня.
– И куда подевались наши парни? – Перевела тему Анька.
– Я думаю, они исполняют наши очередные пожелания. – Отхлебнула из чашки Влада.
– Люблю восьмое марта, да.

Аня налила себе еще из кофейника.

– Торжество феминизма. – Улыбнулась Влада.
– Ну я бы так не сказала. Ну да, традиционно сегодня мужчины выполняют наши капризы и всю женскую работу…
– Вот видишь, как я и сказала.
– Но не все.
– Ну разве что те, у кого нет рядом женщин.
– О, поверь мне, – Аня вслушалась в приближающийся стук каблуков, – Есть и те, которых женщины окружают и все равно…

На мансарду прошествовал Сенька.

– Привет, девочки! Восьмое, да?

Владлена поперхнулась кофе.

– И вот так каждый год. – Тоскливо протянула Аня. – Слушай, чупакбра ты наша, я же в прошлом году разорвала твои поролоновые сиськи на тысячу мелких кусочков, откуда ты взял эти?

Анька ткнула Сеньке в грудь. Грудь была, по меньшей мере, шестого размера.

– О, тебе нравится? – Сенька потряс грудями. – Совсем как настоящие, недавно купил. Хочешь потрогать?

Владлена подняла было руку, но передумала.

– Нет, Арсения ты наша, как–то не хочется.
– Ну потрогай, чего тебе стоит?

Сенька приблизил свои накладные вторичные половые признаки почти к лицу своей жертвы. Аня быстрым движением залезла ему за пазуху, оторвала накладку и выкинула со второго этажа в окно.

– Ох, мои сисечки! – Горестно воскликнул Сенька и поспешил посмотреть в окно. – Однако, ты меткая, доложу я тебе.

Аня встала с кресла и тоже подошла к окну. Владлена последовала за ней.

– Вот блин…

Внизу стоял Женька, с примятыми цветами и роскошной грудью, которая шарфом обвивала его шею. Он опустил букет, снял с себя трофей и приподнял его в руке.

– Это то, что я думаю?
– Прости милый. – Улыбнулась во все тридцать два зуба Аня.
– Да ладно, пустяки.

Он обернулся, как будто в поисках чего–то.

– Эй–эй! Они обошлись мне… – Начал было Сенька, но поздно – Женя как следует размахнулся и закинул накладку прямо в загон с собаками охранников и уже через мгновение от нее мало что осталось.
– Ну и ладно. – Надул губы Сенька. У меня еще осталось это.

Он показал им свою правую руку на которой было надето кольцо с нехилого размера камнем.

– Это…? – Подняла брови Влада.
– Только не говори мне, что Серега повелся?

Сенька радостно закивал.

– И все затраты с сиськами окупились! А вам что ваши подарили?
– Завтрак в постель, массаж головы, секс… – Начала перечислять Аня. – Ну и как вижу – помятый сиськами букет цветов и судя по всему шоколад.

Влада улыбнулась, и как ни в чем не бывало медленно наливала себе кофе. Аня и Сенька переглянулись. Владлена сосредоточилась на кофе.

– Ну и? – Не выдержал Сенька. – Наш оболтус что учудил в этом году?
– Помню, как–то раз это были духи… – Поморщилась от воспоминания Аня. – Я ими потом унитаз мыла. Хорошо отмывали…

Влада подняла чашку кофе.

– Ты что–то там говорила про мужчин, которые выполняют женскую работу?

На другом конце города Артем подул в ствол винтовки. Прищурился в прицел.

– Твою ж мать. – Вздохнул он. – Ненавижу восьмое марта.

***

nexttime:

Я задумчиво рассматривал себя в зеркало. Полгода в коме с кошмарными сновидениями. Все умерли. А я думаю о том, что у меня слишком отрасли волосы. Хотя нет, я думаю не только об этом. Почему она не выглядела расстроенной на его похоронах. Мать Сергея. Это не дает мне покоя. Мой психотерапевт. О да, после всего я еще и посещаю психотерапевта. В общем, он мне сказал, что кома у всех протекает по-разному. И мой случай довольно своеобразен тем, что все полгода в отключке я занимался самокопанием. Почему она не выглядела расстроенной на его похоронах… И еще, почему Она промахнулась?

Я нашел на первом этаже то, что мне было нужно и поднялся к себе в комнату. Достал из стола бумагу и ручку и начал писать. Меня зовут Артем Хозняков. И это моя история. Последняя история, рассказанная мной. В любой момент… Да, именно сейчас она открывает входную дверь на первом этаже и медленно поднимается наверх. Я достаю из кармана приготовленную Вещь. А еще она скажет…