Ответ на письмо

Николай Фёдорович Коняшкин
         Какие только письма не приходят на мой уличный почтовый ящик, прибитый рядом с дверью калитки: то какой-то банк предлагает мне самые выгодные кредиты, то «Мир книги» - уникальные издания, то ещё кто-то, что-то… Я уже не говорю про интернет-почту, где меня просто заваливают ненужной информацией.

         Вот и на днях, холодным осенним утром, смотрю в окно и вижу: почтальон, трудолюбивый мужичок-пенсионер, опять кидает мне в ящик вместе с газетами какой-то конверт. Нет болезни, хуже любопытства, чем я страдаю. Одеваюсь и выхожу на холод за почтой. Смотрю, письмо из Москвы, адресат мне незнакомый, да и обратный адрес написан не по-русски. Вскрываю и внимательно читаю. Оказывается, письмо из какого-то Императорского монетного двора.( Позже я нашёл в Интернете сайт этого монетного двора). Номер документа 354/11.

         «Уважаемый Николай Федорович, - было написано в документе. - Добро пожаловать в мир изысканных коллекций из серебра. Сегодня Вам предоставлена редкая возможность ознакомиться с медалями «Самые знаменитые и славные города России». Уникальная коллекция произведена из серебра 999 пробы методом чеканки на Красносельском ювелирном заводе. Первая медаль - «Сергиев Посад» имеет «зеркальную поверхность» и украшена тончайшим рельефным изображением Троицкого собора.

Как известно всем собирателям изделий из благородных металлов, самым ценным является первый выпуск коллекции. Именно первая коллекция «Самые знаменитые и славные города России» зарезервирована на Ваше имя. Более того, я лично гарантирую Вам приветственную скидку 30% - в награду за наше знакомство! И еще...

В посылку с первой медалью я положу Вам в подарок профессиональную лупу «Амбассадор», чтобы Вы с первой минуты могли насладиться Вашей ценной медалью.

Спешите использовать эту возможность, пока первый тираж полностью не распродан! Ведь, как уже не раз показывала практика, лимитированные выпуски первых тиражей, выполненные в таком прекрасном качестве, быстро расходятся по коллекционерам. Согласитесь, будет обидно, если из-за долгих раздумий Вы не успеете воспользоваться приветственной скидкой в размере 30% на изделия из серебра 999 пробы!

Именно поэтому самым лучшим решением будет отправить заказ прямо сегодня. Не упустите Вашу выгоду: ведь с каждым месяцем стоимость Вашей уникальной серебряной коллекции увеличивается!

Используйте Ваше драгоценное время, чтобы позвонить нам по телефону, или уже сегодня вырежьте и отправьте нам бланк заказа. В этом случае мы гарантируем предоставление скидки - 30 % на высокоценный первый тираж коллекции медалей серии «Самые знаменитые и славные города России»!

         Далее следовала подпись автора письма с печатью Императорского монетного двора и слова: «Желаю Вам процветания, искренне Ваш Сергей Шехов».

         А в постскриптуме к письму сообщалось: «…рады сообщить, что Императорский Монетный Двор подготовил особый подарок к празднованию 800-летия Костромы. Уникальная медаль «Кострома», выполненная из благородного серебра с изображением Ипатьевского монастыря, будет продаваться только в рамках коллекции «Самые знаменитые города России». И мы гарантируем Вам привилегированное право на ее покупку».

         К письму прилагался и бланк заказа, в котором было написано, что я заказываю первую медаль «Сергиев Посад» из серии «Самые знаменитые и славные города России» (лот 445140) по цене 1749 р., вместо 2499 р. (плюс 499р за надёжную доставку, включая страховку). Кроме того, с первой медалью я получаю подарок – профессиональную лупу «Амбассадор». Далее: раз в четыре недели я буду получать следующие медали коллекции по низкой, учитывая стоимость и вес серебра, цене - всего 2499 р. (плюс 499 р. за доставку) И ещё: я заказываю также шкатулку для размещения коллекции по суперцене - всего за 990 рублей.

         Сижу и размышляю о прочитанном: вот ведь какое счастье привалило мне, инвалиду, старику, прямо как манна с небес. Мне предоставлена редкая возможность ознакомиться с медалями «Самые знаменитые и славные города России». Другие люди, поди, сейчас сидят и горюют, а, может, и горько плачут, что им такое счастье на выпало, а я получил это прямо-таки «за здорово живёшь!» Везёт же некоторым – таким как я, хотя собирателем изысканных коллекций из серебра не был, да и вообще, коллекционированием чего-либо никогда не занимался! Ну, да ладно: автор, совсем незнакомый мне человек, «лично» гарантирует «приветственную скидку за 30% - в награду за наше знакомство». Вот как! И даже это ещё не всё. Кроме этого в посылку с первой медалью мне обещает положить в подарок профессиональную лупу «Амбасса-дор», чтобы с первой минуты я мог насладиться своей ценной медалью.

         «А лупа-то мне зачем?» - подумал я. Ложку мимо рта, я пока не проношу, да и газеты читаю, к удивлению друзей и знакомых, пока что без очков. Ну, да ладно. Коль добрый человек предлагает всё это как подарок, то негоже мне отказываться от подарка.
Дальше, правда, у меня стали возникать кой-какие вопросы по поводу информации в письме, где автор настойчиво рекомендовал: «спешите использовать эту возможность, пока первый тираж полностью не распродан! Ведь, как уже не раз показывала практика, лимитированные выпуски первых тиражей, выполненные в таком прекрасном качестве, быстро расходятся по коллекционерам».

         «Стоп!»- подумал я. «Как же это так получается? Во втором абзаце письма сам же автор мне пишет, что именно «первая коллекция «Самые знаменитые и славные города России» зарезервирована на Ваше имя». Более того, «я лично гарантирую Вам привет-ственную скидку 30% - в награду за наше знакомство!» А уже в конце письма он же заявляет: «Согласитесь, будет обидно, если из-за долгих раздумий Вы не успеете воспользоваться приветственной скидкой в размере 30% на изделия из серебра 999 пробы!»

         Признаться, мне абсолютно всё равно, из какой пробы серебра, да и вообще из чего сделана медаль. Зачем она мне, если я не коллекционер и абсолютно безразличен к серебру, золоту и прочим металлам и изделиям из них?

         «Обрадовался» я и сообщению в постскриптуме, что «Императорский Монетный Двор подготовил особый подарок к празднованию 800-летия Костромы. Уникальная медаль «Кострома», выполненная из благородного серебра с изображением Ипатьевского монастыря, будет продаваться только в рамках коллекции «Самые знаменитые города России». И мы гарантируем Вам привилегированное право на ее покупку».

         То-то мне радость будет, инвалиду, перенесшему в этом году две сложнейшие операции на сердце и ещё две на других органах, одна из которых оказалась неудачной и теперь мне доставляет немало хлопот, получить привилегированное право на покупку такой медали!

         А сообщению о том, что теперь смогу купить по суперцене шкатулку всего за 999 рублей для хранения медалей, я так обрадовался, что чуть не запрыгал от восторга, как прыгают маленькие дети, получив долгожданную игрушку.

         Большего цинизма ко мне и издевательства надо мной, я и представить не мог, поэтому, недолго думая, сочинил и отправил им на их электронный адрес: www.imdvor.ru нижеследующее письмо:

         «В ответ на Ваше письмо № 354/11 «О зарезервировании для меня памятной медали «Сергиев посад» из чистого серебра» за моим персональным номером 5350918174, предлагаю Вам прочитать мой рассказ под названием «Подарок», размещённый на сайте «Проза.ру», автор Николай Фёдорович Коняшкин.
Одновременно сообщаю, что в данный момент, вместо серебряных монет и лупы, мне старику-инвалиду, более нужны гроб и деревянный крест, которые я уже для себя заблаговременно заказал в местном похоронном бюро. Поэтому, покорнейше благодарю Вас за проявленную «заботу» обо мне - немощном инвалиде - и убедительно прошу впредь не беспокоить».