О, память чувства...

Людмила Новокрещенова
                Есть одна великая Жизнь, где труд двух миров движется   по  самым разнообразным временным формам .
                К.Е.Антарова.

    -Андрей просил позвонить ему на Вселенную, - услышала Елена четкий мужской голос, который потом повторил эти слова еще раз. Она вскочила, проснулась и только тогда сообразила, что Андрей умер пятнадцать лет тому назад и что позвонить по телефону на Вселенную невозможно.

    Елена села на постели, и вдруг перед ее мысленным взором всплыла первая встреча с Андреем Лукичем. Он был известный хирург, считавшийся лучшим диагностом города. Елена, тогда еще молоденькая девушка, очень болела. Приятельница матери дружила с Андреем Лукичем, с ее помощью удалось попасть к нему на прием. Вспомнился Елене мучительный, до слез, стыд, когда он приказал ей раздеться. и непонятный для нее тогда сверкающий взгляд, которым он окинул ее стройную и тоненькую, как высеченную из белого мрамора фигурку. Он успокоил мать, отмел ее страхи. Елена забыла об этой встрече и очень удивилась такому яркому воспоминанию.
   
     Вспомнились и другие встречи.
     Прошло много лет, Елена окончила институт и аспирантуру, стала преподавать в одном из вузов. Жила она со старенькой матерью, у них была большая духовная близость.
   
     Как-то мать тяжело заболела, лежала несколько месяцев и так ослабела, что не могла вставать с кровати. Отчаявшись, она решила голодать сорок дней. Елена не перечила ей, чтоб не волновать, но понимала, что это не выход. К кому обратиться, что делать? Ведь у постели матери побывали врачи почти всех специальностей! Как всегда в трудную минуту решила Елена попросить помощи у Бога: взяла акафист Казанской Божьей Матери и села молиться. Во время молитвы вспомнились слова маминой приятельницы, что Андрею Лукичу удается поднимать тяжело больных стариков, и она решила обратиться к нему.

    Андрей Лукич, полный, среднего роста мужчина, войдя в комнату, прежде всего увидел Елену. Он ужаснулся и внутренне возмутился ее поникшим видом. Фыркнув и сказав что-то нечленораздельное, повернулся к больной. После тщательного осмотра матери и скрупулезного изучения результатов многочисленных анализов, он сказал ей:

    - Вы тяжело болели, но теперь уже не больны. Надо вставать.
 
    Затем, помолчав, добавил:

    - Надо помочь дочери, посмотрите на нее, ведь ей очень тяжело.

    Дав рекомендации, Андрей Лукич собрался уходить, но на пороге сказал Елене:

    - Нельзя так выглядеть, сделай с собой что-нибудь, "перманент", что ли... И зайди ко мне, я тебя укреплю парой уколов. (Он всем говорил «ты»).

    Елена поблагодарила его и обещала прийти. Она подумала, что за время болезни матери совсем забыла о себе, хотя была хороша собой. Мать стала подниматься и постепенно вышла из тяжелого состояния. Она,как и дочь, была очень благодарна врачу. Елене, к сожалению, он помочь не смог, уколы вызвали аллергию.
 
    Неожиданно матери стало плохо, опять обратились к Андрею Лукичу. Он приехал, дал новые назначения, а уходя пожаловался на боль в сердце. Потом стало известно, что это были дни Чернобыльской аварии. На работе у врача обнаружили инфаркт и поместили в реанимацию. После перевода в общую палату, он через знакомую попросил Елену навестить его.

    Полная благодарности, она отправилась в больницу. Расспросив о здоровье  матери и ее, Андрей Лукич попросил навещать его. Был летний отпуск, Елена могла выполнить его просьбу. Приходя в палату, она всегда старалась развеять тяжелую больничную обстановку добрым словом, шуткой. Все больные были рады ей, а однажды присутствовавший при ее приходе друг Андрея Лукича сказал ему:

    - Эх, где мы были раньше, лет десять тому назад!

    Врач угрюмо промолчал. Елена знала, что десять лет тому назад Андрей Владимирович овдовел, а до этого долго и самоотверженно ухаживал за женой, пожертвовав докторской диссертацией. За эти годы Андрей Лукич не раз пытался создать новую семью, но не получалось, и он очень переживал одиночество.  У единственного сына была семья,он жил отдельно, но в трудные моменты всегда помогал отцу.
 
    Шло время, врач выздоравливал, его вскоре перевели в санаторий на реабилитацию. Однажды он попросил Елену прийти к нему. В разговоре сказал, что все его счастье — в ней.
 
    - Нет, - ответила она. — Ваше счастье в здоровье, Вы должны сделать все, чтобы выздороветь.
 
    Елену поразили слова Андрея Лукича и заставили впервые задуматься над своим отношением к нему. Она была моложе на пятнадцать лет, уважала его как человека с большим житейским опытом, участвовавшего в войне, была благодарна и ценила как прекрасного врача, с радостью училась у него. Ей было жаль его, одинокого, больного диабетом. Удивляло ее только, что в беседе часто фразу, начатую одним из них, оканчивал другой, была какая-то интеллектуальная близость.
         
         Умом бывают люди схожи:
         Преграды в пониманьи нет.
         Бывают речи их похожи,
         А вот любви меж ними нет.

    Но ведь любовь зиждется не только на интеллектуальной, а и на сексуальной, сердечной общности, на способности к эстетическому восприятию, к творчеству.
 
         И только души нас венчают,
         Они дают нам счастья свет.
         Коль чакры три соединяют,
         Любви тогда преграды нет!

(Свадхистана - сексуальная
Анахата - сердечная - высшие моральные аспекты,
Вишудха - горловая  - эстетическое восприятие, творческие способности)
 
    Увы, у Елены с Андреем Лукичем не было общности ни моральной, ни духовной: как большинство советских врачей, он был ярым атеистом. Поняла она, что не любит Андрея Лукича, решила пореже с ним встречаться, постепенно отойти. И снится ей удивительный сон, будто она с ним на его даче. Чей-то четкий мужской голос говорит ей:

    - После рождения дочери ты никогда в жизни не улыбнешься.

    Проснулась она с ужасом, в холодном поту. Сон еще больше утвердил ее решение. Ссылаясь на нездоровье матери, что, к сожалению, было правдой, Елена больше не ездила в санаторий, но заметила, что вдруг среди работы вспоминала о враче, приходили мысли о том, чтоб его навестить. Она понимала, что это не ее мысли, отбрасывала их, чтоб они не задерживались в ауре.

    Здоровье матери ухудшалось, пришлось обратиться к психиатру, но и это не помогло. Подруга познакомила Елену с духовно продвинутым человеком, который многим помогал. Он согласился приехать к матери. В разговоре Елена упомянула Андрея Лукича, на что он сказал :

    - У вас с ним плохая карма, поэтому он не помог Вам со здоровьем, и Вы не хотите с ним быть.

    Елена очень удивилась: ведь она ни о чем не рассказывала.
 
    Пришедший человек помог матери, ее теперь можно было оставлять одну, что было очень важно, так как отпуск у Елены кончался.
 
    Андрей Лукич вернулся домой. В свой первый выход из дому он купил пластинку с записью песен в исполнении Анны Герман. По телефону попросил Елену зайти и подарил ей пластинку со словами:

     - Я знаю, что ты любишь музыку. Первая песня — тебе.
 
    Это была «Белая черемуха». Елена поблагодарила, они вместе прослушали записи. Но больше всего ей понравилась песня о маме, он это заметил и огорчился. Провожая Елену, Андрей Лукич сказал:

    - Приходи ко мне сегодня на ночь.

    Для нее это было как гром среди ясного неба. Непроизвольно вырвалось:

    - Как же можно так сказать, Андрей Лукич!

    Он очень смутился, покраснел, а она поторопилась уйти.

    Теперь Елена работала, ухаживала за матерью и не виделась с Андреем Лукичем. Вскоре приятельница сказала ей, что у него инсульт, они вместе пошли его навестить. С большим трудом, преодолевая нарушение речи, он попросил Елену приходить ставить ему банки, чтоб облегчить дыхание. Могла ли она отказать? Приходя, Елена видела, как трудно ухаживать сыну и родственникам, было ясно, что теперь Андрей Лукич не сможет жить один. Сын стал настаивать на объединении, но у врача были нелады с невесткой, и он отказывался. Волнения вызвали повторный инсульт, Андрея Лукича увезли в больницу, где он скоро умер.

    Узнав о его смерти, Елена сорок дней читала акафист об усопших, чтоб помочь его душе, обряды выполнили родственники. И снится ей странный сон, будто Андрей Лукич спускается к морю и, проходя мимо нее, хватает за руку и тянет с собой. Она вырывает руку со словами:

     - Нет, это не естественно!

    Он уходит.

    Прошли годы, Елена в суете жизни стала забывать об Андрее Лукиче. И вдруг по пути с работы домой будто игла пронзила ей сердце, она ярко вспомнила его. Не раз являлись мысли о поездке на его могилу. Это удивляло ее, но она знала, что мысли развоплощенных людей сильнее, чем у живых. Да, подумала она, верно сказано: «Страшен путь не изжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Легче очиститься ещё на Земле. Незнающему мешает невежество». Для помощи душе Андрея Лукича Елена опять подала на сорокоуст о упокоении, молилась о нем.
 
    И снится ей сон, что она работает в медицинском научно-исследовательском институте, пишет работу о мозговых процессах под руководством известного профессора, в котором узнает Андрея Лукича. Неожиданно он уходит из института на практическую работу, где пользуется огромным уважением медиков, они его буквально носят на руках. А Елена начинает возмущаться: он бросил руководство ее работой, очень важной для здоровья людей. И тут она видит эфирную трубу, соединяющую его и ее головы, понимает, что установлена мысленная связь, успокаивается, садится за работу и...просыпается.
 
    Знающие люди объяснили ей, что она видела картинку своего будущего воплощения.

    Через пятнадцать лет после смерти Андрея Лукича Елена заболела и тогда услышала его просьбу позвонить на Вселенную. Она ничего не поняла, помолилась о его душе, в горячей молитве попросила Высших и Добрых объяснить, в чем дело. В эту же ночь снится ей давно ушедшая высоко духовная женщина в белом одеянии, которая говорит:

    - Он держит тебя на своем уровне.

    - О Боже, совсем как у Анны Герман: «Мы память, мы память, мы звездная память друг друга!» - подумала она.
 
    Елена поняла, что это мешает его душе подниматься выше, а ей причиняет болезнь. Подала она на сорокоуст в четыре церкви, чтоб душа, наконец, освободилась, а сама села писать обо всем, так как ей было сказано, что, когда она пишет, то очищается.

    Оканчивая, видит во сне, что возвращается с Андреем Лукичем из путешествия в космос, и он предлагает ей жить на более далеком уровне.

    - Нет, я буду жить на своем уровне, - отвечает она. - Так мне легче будет приходить на любимую Землю.

    После этого Елена стала быстро выздоравливать.

                26 ноября 2012 года