МОЙ ПУТЬ К ТЕБЕ

Искра Долина
Посвящение.
               
За бесконечную тоску, невероятное одиночество, за неистовый поиск, за прожигающий дотла огонь, благодарю Тебя. И говорю это не потому, что хочу быть услышанной, а потому что не могу не выразить трепета перед Тобой за то, что приблизил меня к себе и за то, что я вижу, что вся моя жизнь - это мой путь к Тебе.

Сегодня умерла моя мама…

Я  звонила в больницу вечером, и врач сказал, что осталось несколько часов.
               
                ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТВОЕЙ ЖИЗНИ…

Огромное вечернее майское солнце заходит.

                ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ТВОЕЙ ЖИЗНИ…

Открывается беспредельное, где я ясно вижу нас с тобой, между которыми никогда не было объятий, я вижу себя, которую никогда с любовью не целовала мама, непомнящую  материнского тепла,  не получающую ответ ни на один вопрос в жизни, которой всегда не хватало мамы …

ТЫ УХОДИШЬ  ОТ МЕНЯ, ТЫ УХОДИШЬ, А Я ЭТОГО ЛИШЕНА… НО ДЛЯ ЧЕГО ТАК СДЕЛАНО, ДЛЯ ЧЕГО?!

У меня нет ни малейшего сомнения в твоей огромной миссии для меня, в том, что твоей задачей было сделать меня самостоятельной, и ты ее выполнила до конца! 

Я ТЕБЯ ТАК ЛЮБЛЮ, Я ТЕБЕ ТАК БЛАГОДАРНА, Я ТЕБЕ НИЗКО КЛАНЯЮСЬ; МУЖЕСТВУ ТВОЕЙ ДУШИ, ВЕРНОСТИ СЛУЖЕНИЮ ЦЕЛИ!

СПАСИБО, МАМОЧКА, И ПРОЩАЙ...

Я получила огромный импульс любви при рождении, я это знаю. Я была первой дочкой, первой внучкой, первой племянницей, вокруг меня было очень много радости и восхищения, но затем, постепенно, это все прошло. Начала образовываться пустота, которая не покидала меня никогда. Эта пустота называется одиночество.

Все люди испытывают одиночество. Но мы не знаем и не осознаем, насколько это чувство важно для нашего развития. Одиночество дает нам дискомфорт, в котором возможно изменить себя. Начинается движение изнутри, начинается поиск. Каждая душа при рождении выбирает условия,  являющиеся самыми оптимальными для ее развития. Для меня одиночество, недостаток тепла - были необходимы.

Это определила не я. Это не мною заданные условия. Я могла в них только правильно двигаться.

Чувствования мои в детстве были похожи на ощущения, описанные в сказке о гадком утенке. Он искал свою стаю.

Я исследовала звездное небо, писала письма в астрономическое  общество, изучала пульсирующие  звезды, таскала воду из луж  и исследовала ее под микроскопом, пришивала червякам  хвосты, ухаживала за крысами, собаками, кошками и птицами, разводила головастиков и инфузорий,  измеряла медицинским термометром температуру везде, где можно измерить, и размышляла - надо ли сказать, что градусник в супе все-таки треснул?

Меня интересовало и солнце, и живая клетка, физика во всех ее разделах.

В осколке льда я видела целый мир.

Я СЛЫШАЛА, ОЩУЩАЛА БИЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ...

МЕНЯ ПРОЖИГАЛ ВОПРОС, ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?

Этот вопрос возникает у всех, и он нас не покидает, если мы следуем зову своей души.

Этот поиск длиною в жизнь, и сейчас я начинаю понимать законы, которые его направляют.

Мы все, обосновывая каждое свое движение, исходя из логики и целесообразности, забыли, что такое слушать себя. Если бы мы понимали, до какой степени мы не логичны…
И единственный правильный выбор, который мы можем сделать, это послушать свою душу. А душа, для того чтобы развиться в соответствии с задачей, которую она себе ставит, ищет себе окружение.

Наше окружение, это те люди, которые появляются вокруг нас, это  интересы, сопутствующие нашей жизни, это то, чем заняты наши мысли.

Первым другом была Инна. Нам было по три года. И уже тут начал проявляться еще один закон, который  направляет меня всю жизнь.

Инна. Мы с ней были вместе не потому, что мне с ней было хорошо, и не потому, что я в ней нуждалась, а из-за того, что она не могла без меня.

С Инной мне было не интересно, мне хотелось бежать к другим девочкам, но тут проявилось неожиданно мое качество " я по-другому не могу",

Проходя через дискомфорт в отношениях с Инной, моя душа развивала в себе самое главное качество – УМЕНИЕ ОТДАВАТЬ…

Это ощущение потрясающей интенсивности, и мне от него в детстве становилось страшно, оно воспринималось так, как будто я куда-то пропала, меня нет, или я подвешена в пустоте, и никакая сила не может меня сдвинуть.

Я ей нужна…. Когда у Инны умерла мама, нам было по девять лет. Она пришла ко мне, и мы с ней взялись за руки, и совершенно ничего не понимая, обалдевшие  от горя, пошли в больницу. Мы там сидели, не расцепляя рук. Затем, как два замерзших воробья, ехали в похоронной машине рядом с гробом.

Следующую неделю она жила у меня, и плакала по ночам, и я шла ее кормить. Мы это проходили вместе, и я тогда не знала, что самое главное, что мы можем дать человеку, что мы можем дать другу - это ОЩУЩЕИЕ СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ!  Моя душа проходила этот урок.

Музыка, это еще одно условие, которое я не выбирала. Я должна была окончить музыкальную школу. Это не обсуждалось, а я хотела танцевать…. 

Три года мы с моей скрипкой мучали друг друга, пока я не осознала, что мне некуда деваться. Ради моих родителей, мне придётся полюбить музыку. И тогда я погрузилась с головой в этот мир. Я играла на скрипке все свободное время, в самых невообразимых местах. Я окончила школу и сдала «на отлично» экзамены.

Я счастлива, что музыка есть в моей жизни… Мои занятия музыкой добавили мне свойство, которое меняет жизнь человека: я научилась ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕТСЯ, НО НЕОБХОДИМО НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ …

Мы часто страдаем, и считаем себя ущемленными, потому что кто-то посягает на нашу свободу, и мы вынуждены отдавать свое время, свой труд, Мы должны жертвовать любимыми занятиями… Но если мы осознали, что такое действие может принести  радость, мы меняемся.

В памяти остались мои детские друзья, с которыми я хотела подружиться, но когда я вступала в общее действие, я ощущала, что это не мое.  Дискомфорт возвращался.  И тут же, у меня появлялся очередной друг, в отношениях с которым я вроде бы ничего не получала, но это мое постоянное чувство "я по-другому не могу" толкало меня в эти отношения. Я чувствовала необходимость связи между нами для этого человека, и вступала в эти отношения, и только потом появлялось  нечто…

Приходило ощущение правильности. Вот главный урок. Вот с чего начинается наш рост.

Ощущения… правильно и неправильно.

Очень редко удается человеку уловить эти внутренние состояния. Но они есть. Надо остановиться и взять на себя за них ответственность. Перестать  себя уговаривать и врать.

Правильно и неправильно, ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ. И тут у нас уже есть возможность выйти из привычной схемы, навязанной воспитанием, обществом, средствами информации, и тогда… ты начинаешь ощущать СИЛУ. Эта СИЛА становится ближе к тебе.

Она ощущается как свобода, как свежий ветер, как полет! Вызывает  в тебе тягу к гармонии с  силой природы, к взаимодействию с ней.

Это было то состояние, которое являлось для меня маяком, светом, на который я летела.

Глядя на свою фотографию восемнадцати лет, я вижу  нечто напоминающее бабочку. Не расправившую крылья, спящую, окутанную пеленой.

Как же так? Если все это со мной происходило, если я начала выходить из привычной схемы, если я уже почувствовала эту СИЛУ, почему же это все еще бабочка "спящая"?

А потому, что все, что со мной происходило, это все только Ты… Это Ты давал мне все эти состояния, дискомфорт и ощущение свободы, и мои "я по-другому не могу", чтобы я, их перебирая, научилась чувствовать себя.

Но я еще не сделала главного шага. Ты ждал… дальше должно произойти то, для чего я родилась, то, что я обязана сделать на моем пути к Тебе.   
      

Неистовый поиск себя, на самом деле, это неистовый поиск ТЕБЯ…

Я, разбуженная этой силой начала искать.

Существуют два пути. Короткий путь, это если бы у меня была своя стая. Но у меня не было выбора, и пришлось идти по длинному пути.
   
Я стала искать точки соприкосновения с этой силой. Совершенно непонятным образом, если учитывать то место и время в котором я находилась, мне попадались книги по йоге и медитации. Начались занятия.

Я была уверена, что я начинаю достигать гармонии, понимаю свое тело, переживаю особые, яркие моменты. И как все люди, я думала, что это уже и есть вхождение в особый мир, но оказалось, все это… лишь раздвигает границы восприятия, помогает больше чувствовать.

Удовлетворения не было, внутренний огонь пылал. Вокруг меня не было ничего, на что бы я могла опереться в своем поиске, и наоборот, мои интересы вызывали осуждение окружающих.

Я по прежнему была странной, несовпадающей с этим миром. Но мое СЕРДЦЕ ЧУВСТВОВАЛО ЗОВ. Я тогда еще не знала, что это... МОЯ ДУША ТОСКУЕТ ПО ТЕБЕ.
   
Мне необходимо было объединение с людьми, особые отношения, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОТ КОТОРОГО ВСЕ ПРИОБРЕТАЮТ.
   
КОГДА Я ЭТО ПОНЯЛА, Я ПОЛУЧИЛА ОТ ТЕБЯ ПОДАРОК.
 
МОЯ ПОДРУГА.
Она такая же как я, и мы обе не знали пути. Для нас УЧИТЕЛЯМИ БЫЛИ КНИГИ.
 
Изучая наши книги, перебирая ощущения от прочитанного, передавая друг другу свое понимание, мы открыли в себе удивительное состояние. УДИВИТЕЛЬНОЕ, ЭТО ТА СИЛА, КОТОРАЯ ВОЗНИКАЛА МЕЖДУ НАМИ.

Важна была не информация, которую мы обсуждаем в разговоре, а наше взаимодействие друг с другом. В этом взаимодействии мы научились друг друга чувствовать.

    ЛЮДИ ТАК НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ. ЛЮДИ ТАК НЕ СЛУШАЮТ.

    ЕСЛИ БЫ МЫ ВСЕ ДРУГ ДРУГА ТАК СЛУШАЛИ, МИР БЫ ИЗМЕНИЛСЯ.

    НЕОБХОДИМО УСЛЫШАТЬ ЖЕЛАНИЕ ДРУГОГО, НЕОБХОДИМО НАМЕРЕНИЕ ПРОНИКНУТЬ В ЕГО СЕРДЦЕ.
   
Я, слушая ПОДРУГУ, полностью себя останавливаю. Пропадает мое я, с уже готовым ответом, останавливается мое время, вечно скачущий ум замирает, и еще добавляется мое "Я ХОЧУ ПОНЯТЬ".
   
Я воспринимаю. И из глубины меня РОЖДАЕТСЯ … НЕЧТО НОВОЕ! Сразу же приходит ощущение радости, чистоты, наполнения, подъема…
   
    Только это и есть изменение.
    Это не для слабых…
    Пригодились йога и медитация.
    Теперь я чувствовала свою "особенность" от того, что я правильно продвигаюсь.
   

    И ТУТ ТЫ НАЧАЛ МЕНЯ ИСПЫТЫВАТЬ.

    Случилась БОЛЬШАЯ БЕДА.
   
    Хуже может быть только смерть.

    Весь мой мир рухнул.

    Я была в полной темноте и пустоте.

Но я ясно видела, в самые страшные минуты отчаяния - видела НИТИ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ МЕНЯ С ТОБОЙ.

    Моя подруга дала мне две молитвы и сказала "МОЛИСЬ".

    Я висела на этих двух молитвах.

    Они звучали во мне как набат. Я не могла жить.

    Вокруг не было ни красок, ни цветов, ни запахов.

    Тишина. Мгла. И только нити к ТЕБЕ.

Однажды, в момент сильнейшего отчаяния у меня "случайно" на несколько минут переключилось восприятие.

    Это очень ясная картина. Ощущается как нажатие кнопки.
    Щелк, и полная темнота и одиночество…
   
И другое положение. Воспринимаешь картину жизни не разумом, где звучит набат твоего горя, а СЕРДЦЕМ.
   
     А ТАМ… БЕСКОНЕЧНОСТЬ…

Когда я начала приходить в себя, явилось четкое понимание того, что еще некоторое время назад могло быть невероятным для меня.

    МОЯ БЕДА СВЯЗАНА С МОЕЙ НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЛЮБИТЬ И СОЕДИНЯТЬСЯ С ЛЮДЬМИ!

    Это разрушило все представления о себе!
   

Я увидела, насколько я лживая, маленькая, неспособная любить...
Вся моя жизнь была жалким, мелочным существованием, направленным на обеспечение моего очень узкого мира…
 
    КОГДА ТЫ ЭТО ВИДИШЬ,- МОМЕНТАЛЬНО МЕНЯЕШЬСЯ.

    Начинаешь смотреть на других людей, как на выдающихся, особых.
    Это Души, которые проходят свои уроки… как и я.

    Понимание дает бесконечную радость.

Дальше стали происходить странные события. Я была наполнена радостью и любовью, я понимала, что все, что я прохожу, это ШАГИ на моем пути К ТЕБЕ.
 
Я была счастлива, что вокруг меня мои восхитительные близкие люди. Я благодарна, что у меня есть ПОДРУГА, которая ведет меня за собой…

После таких моментов абсолютного счастья картина менялась. Это выглядело, как будто на сцене задергивали занавес, и я оказывалась изолированной, в пустоте и одиночестве. Наваливалась грусть и безысходность. Это состояние длилось некоторое время, и затем опять, ощущаемое на физическом уровне переключение и… все вокруг расцветало...
   
   
Такие состояния начали чередоваться. И я, уже находясь в темноте, понимала, что это всего лишь эпизод, сторона моей жизни и дальше будет свет, и я училась жить в этой темноте.

Подруга звонила и спрашивала: "Как ты?" А я ей отвечала: "Я переставляю ноги". На нашем языке это значит, что я двигаюсь механистично. Я полностью осознанна, я делаю все что мне положено на том максимальном уровне, на который я способна в настоящий момент, я двигаюсь без негативных эмоций, полностью осознавая, что это всего лишь часть процесса...

Эти состояния тяжести, полнейшей темноты оказались очень важны. Именно в них я научилась ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ТЕБЯ ИЗО ВСЕХ МОИХ СИЛ.

   
    ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ ШАГ МОЕЙ ЖИЗНИ! ОСОЗНАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТОБОЙ!
    ТОЛЬКО РАДИ ЭТОГО И БЫЛИ ВСЕ МОИ СТРАДАНИЯ!

Легко держаться, когда тебе хорошо. А когда ты на самом дне? Вот тут надо постараться.

    Эта постоянная связь приводит к тому, ради чего мы родились.

    ДИАЛОГ С ТОБОЙ!

    Приходит понимание, что все эти состояния давал мне ТЫ.


И ТЫ играл со мной как с маленьким ребенком. ТЫ отпускал меня, и тут я падала в самый низ…
   
Но затем ТЫ подхватывал меня, а я чувствовала радость.

И ТЫ СТРАДАЛ, ВИДЯ МОИ СТРАДАНИЯ НЕ МЕНЬШЕ МЕНЯ! КАК ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ СТРАДАЕТ, НАКАЗЫВАЯ СВОЕГО РЕБЕНКА.


Сейчас я вижу, что моя жизнь, опыт, который я получила, весь мой путь - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ, КОГДА ЕДИНСТВЕННЫМ МОИМ ЖЕЛАНИЕМ БЫЛО СТАТЬ САМОДОСТАТОЧНОЙ, ПРОЯВИТЬ СЕБЯ, БЫТЬ ОСОБЕННОЙ, ВЫДЕЛИТЬСЯ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ…, ДО МОЕГО НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА,

    КОГДА Я МОГУ ТЕБЕ СКАЗАТЬ:


                СПАСИБО, ЧТО ПРИБЛИЗИЛ МЕНЯ К СЕБЕ

                И ПОЗВОЛЬ МНЕ БЫТЬ В ЕДИНЕНИИ С ТОБОЙ

                И Я ПРИВЕДУ ЗА СОБОЙ ВЕСЬ МИР.