Приключения айки. глава 11

Лариса Клевцова
           Глава 11. Возвращение домой.


       Когда Айка открыла глаза, то  уже была дома, возле наклонившейся хатки. Перепуганный дед  сидел на земле, посреди огорода. От страха руки у него тряслись, волосы  на голове стояли дыбом. Он грустными глазами наблюдал за шапкой, которая летала в воздухе, совсем не замечая соломенной девочки.
        - Дедушка! – громко закричала Айка, - Мы вернулись!
        Старик опечаленно посмотрел вдаль улетавшей шапки, трясущимися руками уперся в землю, и встал, немного покачиваясь от пережитого волнения, но увидев девочку, улыбнулся, и медленно пошел к ней.
         - Дед, что случилось с тобой? – удивленно спросила Айка, не выпуская из рук сундучок.
         - Ой, внучка, не спрашивай, мне такое тут привиделось, просто жуть! Сколько живу, эдакого крученого столба не видел!  Будто  черный нехристь спустился с небес и об землю, как шарахнет, вот, даже  шапку  сорвал с головы. А если бы рядом стоял, то и меня бы закрутил ентот вихрь, заместь шапки! Во, кака силища!  А ты как тут оказалась? – задумавшись, спросил  старик, и, прищурив глаза, посмотрел на Айку.
         Девочка опустила соломенную голову, и улыбнулась. Анфиска подошла к деду, и стала тереться об ноги.
          - Мр-р! Это мы прилетели вместе с вихрем, и такой переполох устроили! Мр-р!
          Старик, услышав разговор кошки, еще больше впал в уныние, решив, что у него точно голова случайно повредилась.
          - Дедушка, мы познакомились с настоящим волшебником, вот он и поколдовал немного: Анфиска и Вертихвостка стали разговаривать человечьим языком
Все было замечательно! Неужели ты не рад  видеть нас живыми и здоровыми?
          - Известное дело, рад и счастлив, что вы вернулись! Шапку жалко, ветер унес, окаянный!
          - Ничего, дед, у меня теперь есть сундучок с несметными сокровищами! Справим тебе новую шапку, и телогрейку, и сапоги!
           - Да, неужто, сундучок отыскала? – удивился старик, наконец, заметив его в деревянных руках девочки.
           - Отыскала! – гордо сказала Айка, - Теперь я -настоящая Берегиня!
           - Да уж! – только и нашелся, что ответить девочке старик, - А что-то  на себя ты не похожая стала?
           - Конечно, не похожа, ведь у меня теперь есть маленький носик, и красивый ротик!
           - Вот оно что! А я и смотрю, что вроде бы ты, и не ты! И кто ж тебе такой носик соорудил?
           - Маленький волшебник Горн! Я же только что тебе рассказала о нем, а ты уже все начисто забыл!  Мы познакомились с ним на большой дороге, и еще он мне ленточку волшебную подарил!
            - Да, чудеса! Надо было и мне с тобой идти, как ты думаешь, смог бы твой волшебник скинуть мне несколько годков? А то спина не разгибается, тяжело копаться в огороде!
            - Дедушка, я и сама могу тебе здоровье подправить, я же все-таки - Берегиня, и должна заботиться о тебе! А еще нас пригласила королева бархатного королевства на коронацию!
            - Да ты что? И что же это за праздник такой, что-то я не слыхивал?  Да, и как я простой мужик пойду в хоромы королевские? Нет, уж, без меня обойдетесь, а я буду за нашим урожаем присматривать!
            - Дедушка, какой ты несговорчивый! Венциана обещала за нами прислать целый почетный эскорт!
            - Айка, ты мне лучше по-простому объясни, что обещала прислать твоя королева? А то все мудреные слова такие говоришь, что я не понимаю! –  немного осерчав, сказал дед.
            - Почетный эскорт, это, наверное, вихрь такой, который за одну секундочку нас доставит, куда мы захотим, вот! – попыталась объяснить дедушке Айка, сама толком не понимая, что такое почетный эскорт.
            - Этот твой почетный столб уж и так делов натворил на огороде!
            - Ну, да, это мы так прилетели! Ты уж извини нас!
            - Извинить то, извиню, но на вашем ентом столбе, или вихре, как там его звать-величать, не полечу! – категорично заявил дед, и еще рукой махнул, как отрезал, - Летите сами, а я лучше тихонечко по дороге дойду, коль такое важное дело, коронация, и без моей простецкой особы там не обойтись?
             Неожиданно над головой старика пронеслась большая сорока, а за ней еще несколько. Дед поднял голову, и посмотрел на небо, где кружили птицы.
             - Ты посмотри, сороки! И откуда их столько взялось? – недоумевал дед, - Сколько живу, ни разу не видывал, чтобы птицы на людей охоту вели! А тут норовят в голову клюнуть! Пошли-ка внучка в избу, от греха подальше!
             - Пошли, дедушка! Ведь сороки эти за мной охоту ведут!
             - И зачем ты им соломенная нужна? На гнездо, что ли? – удивился дед.
             - Им не я нужна, а ленточка моя бархатная! – объяснила старику Айка.
             - Ценность великая! – сказал дед, когда они зашли в дом, - Иди на свой гвоздь, и веси там, от греха подальше! Отдохни с дороги-то!
       - Нет, дедушка, я лучше на столе посижу, возле сундучка! Это наша самая большая ценность, и ленточку я туда положу! – ответила девочка, и положила свои деревянные ручки на крышку  сундучка.
       Тихая мелодия наполнила бедное жилище старика, и крышка сундучка стала тихо открываться. Дед стоял, не шелохнувшись, наблюдая за такой диковинкой. А когда  сундучок открылся,  дед и вовсе свалился на табурет, от необыкновенного сияния драгоценных камней.
       - Ну, что, дедушка, говори!
       - Да, нечего сказать-то! Красота – это тебе не вареники с картошкой!  Надо захоронить ентот сундучок подальше, чтобы потом взять – поближе! А то сороки в окна заглядывают, так и норовят в избу влететь, да красоту твою по камешку растащить! – сказал дед, схватил сундучок и спрятал его за печку к пауку.