Правила игры. глава 2 Напарник

Тамара Мизина
Первы блин - комом. Первый самотоятельный поход начинающего сталкера по кличке "Руда" оказался неудачным Напарники подвели. Ну, чтож, бывает. Руда оптимизма не теряет. Он возвращается в бар и начинает игру с начала.

Глава 2. Напарник.

Десяти минут не прошло, приносят мне мой заказ. Ну, я борщ майонезом из пакетика залил, луковицу отчистил, на ломтики попластал, в соль обмакнул. Луковица, надо сказать, смак: сочная, белая, с тоненькими, фиолетовыми кольцами.
Тут Джо на мой столик, напротив меня, тарелку с жареной картошкой ставит. А поверх картошки, - отбивная на косточке лежит и всё это зелёным луком присыпано.
- Рановато, вроде, - говорю, - но всё равно, огромное тебе «грасиа».
- А это не для тебя, клоун ты наш, Рыжий, - отвечает бармен.
Я луковицу в соль обмакнул, в рот её положил и захрустел со смаком:
- А кому? - спрашиваю. Неприлично с набитым ртом разговаривать, но зато какой кайф!
- Напарнику твоему, - отвечает Джо с непонятной подколкой. Нет, ну не шустрый ли хлопчик?! Я ещё поесть не успел, а он уже все мои проблемы утряс!
- Значит, я тебе уже должен? – спрашиваю.
- Да ладно уж, - веселится Джо. – Отдашь хабаром!
Нет, мальчики – девочки, что-то он подозрительно весел. Не иначе, услуга его с подвохом. А тут ещё от компании охламонов в углу бара, один типчик отделился:
- Ух, ты! Какая картошечка! И кого это ты так, Джо, балуешь? Или не ты? Не иначе, этот спец заказ по личному распоряжению Бубны сготовлен. Интересно, для кого?
- Отвали, Зятёк, - брезгливо посоветовал парню Джо.
- Зачем так, грубо, дружочек? – Осклабился подлипала. – За прозрачное я рассчитался? Так что самое время о закуске побеспокоиться.
- Джо, - вступаю я в их милую беседу. – Это что? Мой напарник? Если это так, то лучше, пусть меня здесь пристрелят. Всё-таки лёгкая смерть. Или давайте я этого дяденьку пристрелю? Тогда у меня в Зоне хоть шанс будет.
Зятёк на меня глазами зыркнул зло. Красивый он, надо сказать, мужик был когда-то. Пока не спился. Говорят, он даже раньше в Зону «по грибы» ходил. А вот чем теперь перебивается, - не поймёшь. Может быть, работает где-то, местами. Точно знаю: когда бар полон, он всё норовит к молодёжи пристроиться. Мол, не угостите ли бывалого человека стаканчиком прозрачного или бутылочкой пивка? Я его тоже, по наивности, как-то раз угостил. Но это давно было и неправда. Так сегодня, получается, он Джо за выпивку сам заплатил? Это, с каких, интересно, доходов?!
Только я так подумал, только третью ложку борща проглотил, вижу: входит в бар Джоли. То, что лично для неё картошку жарили, - это мы в курсе. Не забыл я, что картошку, на которую Зятёк нацелился, Джо для моего напарника принёс. Что же из этих фактов следует, пане кохане? То, что мне на промысел с бабой идти?! Вот это действительно круто.
Да, кстати, если кто не знает, Анжелика Джоли – дама колоритная. В годах. Где-то между сорока и шестидесятью. Точнее никто не скажет. Росту она под метр семьдесят или чуть-чуть поменьше, а в ширину – метр или даже чуть побольше будет. Крепкая баба. На такой пахать можно. Похоже, Бубна её и запряг. Да, кстати, в Зоне Джоли не новичок, хотя ни к какому сталкерскому клану не примыкает. Может быть, она и не против, примкнуть, но не берёт её никто. Не хочет позориться. Баба, всё-таки.
Сейчас Джоли от дел отошла. У неё легальный бизнес. На своём микрике она колесит по так называемым «Чистым» землям и скупает у аборигенов всё, что можно съесть: картошку, капусту, лук, мясо. Не отказывается и от самогонки. Народу вокруг зоны и за периметром достаточно. Тут и военные, и начальство в штатских костюмах, и обслуживающий персонал, и учёные, и сталкеры, и тёмная публика с непонятными интересами, но есть хотят все. Бизнес этот, по всем признакам, не слишком завидный, но надёжный. Джоли даже налоги платит.
Зятёк как увидел её, - сразу майской розой расцвёл:
- Анжелика Джоли! Тёща моя ненаглядная! А я-то думаю, гадаю: кого это Джо решил картошечкой побаловать?! Всё в делах, в делах! Пчёлка ты наша.
- Совести у тебя нет, - обречённо ответила ему Джоли.
- Есть, - не отставал нахал. – Кого бы я тогда каждый день имел? Дочка-то твоя, как меня бросила, так третий год вестей не шлёт. Ну да что мы всё о грустном и о грустном? Давай-ка, тёща моя разлюбезная, посидим, старые времена вспомним? О том, как мы по Зоне ходили-бродили, кого там видели?
- Что тебе надо? – оборвала балабола Джоли.
- А ты не знаешь?
- Наличных денег у меня с собой нет.
- Знаю, нет, - легко согласился балабол. – У таких кошёлок, как ты, никогда денег нет, и не будет. Но что деньги? Прах! Я вот проголодался, кушать хочу, а картошечка такая смачная! Прямо домашняя!
Джоли посмотрела на балабола. Здоровенный мужик, надо сказать. Обречено так посмотрела:
- Бери. Кушай на здоровье.
- Ага, - издевается балабол. – Похудею, ослабею, рюмку не смогу поднять! Хорошо, есть добрые люди на свете. Не дают мне, бедному пропасть. Денег, правда, ни за что не дадут, зато тарелочкой жареной картошки всегда поделятся! Слышишь, Джо? Что губки надул? Сама Анжелика Джоли со мной картошечкой поделилась!
- Ты бы не борзел сверх меры, Зятёк, - протянул Джо, в знак недовольства подпуская в свою речь прибалтийский акцент. – А то Земля, она – круглая, город – маленький, а у каждого дома по четыре угла.
- Я об этом подумаю завтра, - подмигнул ему Зятёк. – А сегодня у меня выпивка есть и закуска есть. Что ещё простому человеку нужно? Ещё бы немного любви…
- Отымей ещё раз свою совесть и свали, - перебил его Джо, на этот раз жёстко. – Не понял? Лишний ты здесь!
Зятёк глумливо хихикнул, подхватил со стола тарелку с картошкой:
- Ладно, покедова, - последнее слово он всё-таки оставил за собой.
Джоли потёрла лоб, села за столик, попросила:
- Джо, принеси чего-нибудь. Хоть лапшу кипятком залей. Есть охота.
- Мигом, - согласился Джо. – И выпить?
- Я за рулём, - ответила Джоли.
- Понял, - не стал навязываться Джо. – Кстати, этот парень, - он кивнул на меня, - твой напарник.
Джоли посмотрела на меня чуть пристальнее, кивнула, сказала печально:
- Молодой.
- Но толковый, - отрекомендовал меня Джо. – Ты уж побереги его.
- Разве я зверь? – равнодушно отозвалась тётка. Она вообще выглядела какой-то пришибленной.
-Что принести, - ты сама знаешь.
-Знаю, - покорно согласилась с барменом женщина и пожаловалась. –  Не лежит у меня душа к этому делу. Но о чём сейчас говорить?
- Погодите, - влезаю я в эти абсолютно бессмысленные для меня пререкания. – Так что же это получается, Джо? Мне в зону с бабой идти? В качестве отмычки?!
Джо покосился на меня с явным недовольством, ответил веско:
- Рыжий, о чём ты меня только что умолял? Чтобы я нашёл тебе хоть какого-нибудь напарника! Я нашёл. И не «хоть какого-нибудь», а высший класс! Джоли в Зоне себя чувствует, лучше, чем ты – в баре! Зажрался ты, Рыжий! Один раз самостоятельно за периметр сходил, ни с чем вернулся, и уже пальцы гнёшь: мол, я проводник, а не отмычка!
- Да ладно тебе, Джо, - остановила разошедшегося бармена Джоли. – Что к парню пристал? Мы уж как-нибудь сами договоримся. Лучше поесть мне принеси, а то времени в обрез, а мне ещё на блок-пост заехать надо.
Да, обломила Мамаша Джоли бармена, обидела, не дала власть свою показать. От злости Джо пулей за стойку слетал.  Борща тарелку принёс, банку тушёнки разогретой, хлеб, кофе растворимый в стаканчике. Заодно и мою картошку прихватил. Навалились мы на еду, аж хруст по всему бару пошёл. И то! В пустом зале любой шум громким кажется.
Зал пустой, бармену делать нечего. Охламоны в углу не в счёт. От них заказов не дождёшься. Джо позлился, позлился и решил-таки отношения выяснить. Убирает посуду со стола и с такой подколкой говорит, ни к кому не обращаясь:
- Не зря ооновцы русских не понимают…
- И не поймут никогда, - в тон ему отвечает Джоли. – потому, что у них все русские: и украинцы, и южане, и прибалты чистокровные.
Я молчать не стал, тоже Джо перцу на хвост подсыпал:
- А ведь верно! Сам в прошлый раз слышал, как ооновцы возмущались: мол этот грязный русский (это про тебя, Джо) даже стаканы толком не протёр!
Будь Джо чайником, - у него бы из ушей пар пошёл, а Джоли встала из-за стола, обвела посуду грязную рукой:
- Запиши на мой счёт, - и ко мне обращается. – Пошли, парень. Как тебя звать?
- А кто как, - отвечаю.  -  Кто – Руда, кто – Рудый, кто - Рудой а кто, по кацапски, – Рыжий. Только вы напрасно так, леди. Я джентльмен и за себя плачу сам.
- Пусть так, - не стала спорить эта бизнес – дама. – Тогда закидывай своё снаряжение в микрик, и поехали. Времени в обрез.
Машина это всё-таки вещь! Я со своими обормотами почти сутки от периметра пилил, а сейчас двух часов не прошло, - мы на блок-посту были. Здесь Джоли задерживаться не стала, быстренько выгрузила товар, быстренько моё снаряжение припрятала, - чтобы глаза кому не надо не мозолило, - и быстренько на Кордон направилась. На подъезде к Кордону,  нас военный патруль остановил. Джоли им документы показала: мол, имею право налево, и они отвязались. Даже мною не заинтересовались. Впрочем, последнее, - понятно. Все рисковые парни сейчас в  Зоне, по норам и барам сидят, - ждут, когда выброс пройдёт. Оказаться под выбросом в чистом поле, - верная смерть. И если я в такое время к Джоли в грузчики нанялся, - то никакого интереса для стражей порядка представлять не могу. На Кордоне Джоли машину при тамошнем баре оставила. Дальше, по зоне на машинах катаются лишь военные и учёные. У них имущество казённое, не жалко.
Вот тут-то, наблюдая, как Джоли облачается в боевой наряд, я удивился. Вещи свои, бизнес – леди хранила, оказывается, в сейфе у Сидоровича, и снаряжение у неё оказалось вполне на уровне: защитный костюм, разгрузочный жилет с карманами, набитыми всем, что должно быть под рукой (боеприпасы, аптечка, ПДА). На одну руку она надела Детектор жизненных форм, на другую, - детектор аномалий. С оружием Джоли не скромничала. РПК – ручной пулемёт Калашникова, - являлся достойным противовесом любому грузу за спиной. Как никак семь кило, да ещё диск с лентой на сто патронов. Из такой бандуры матёрого псевдогиганта завалить можно. Прицельность у него, конечно, не ахти, но в ближнем бою этого и не требуется. При стрельбе в упор, промахиваться как-то не принято.
Поверх, для маскировки, Джоли накинула широкий плащ с капюшоном, и уже поверх него (и это в придачу к пулемёту и жилету) надела рюкзак на лёгкой раме. Что тут сказать? Моё снаряжение куда послабее будет. Кстати, о птичках.
- Мадам, - обращаюсь я к спутнице. – Не расставить ли нам заранее все точки? Кто ведущий? Кто ведомый? И куда мы идём?
- Идём мы на ЧЭС, - ответила Джоли кратко. – Веду я. Ты этой дороги не знаешь. По пути меняемся местами. Так будет честно и не столь утомительно.
А я и не спорил. У меня после первых её слов язык отнялся. ЧЭС – это же сердце Зоны! Туда или ассы ходят или на голову отмороженные! Вот, значит, куда меня Бубна подрядил? Аве Цезарь! Идущий на смерть приветствует тебя!
А Джоли поправила лямки рюкзака, руки на пулемётик пристроила: «Пошли, - говорит, - Рыжий. Нам ещё свалку до выброса пройти надо»
Кордон, - это, считай, уже зона. Только и делов – за ворота выйти. Ну, от этих ворот у Джоли ключик был. Зелёненький такой и, главное, универсальный: во всём мире хождение имеет. Время суток тоже подходящее: едва-едва развиднелось. Вблизи что-то видать. Как раз настолько, чтобы в аномалию по дури не вписаться. А вдали, - даже с прибором ночного видения ничего не разглядеть. Рассвет и закат – не лучшее время для таких приборов.
Пошли мы ходко. Пространство чистое. Только одна мелочь: собаки к нам на хвост сели. Штук шесть слепышей. Нападать – не нападают, а на нервы давят.
- Джоли, - говорю, - собак видишь?
- Давно.
- Что делать будем?
- Пока, идти, как идём.
- А, может быть, стрельнуть?
- Стрельни.
Я поднял автомат, прицелился: ловя на мушку живую мишень, но не выстрелил, и опустил оружие:
- Далеко.
- Конечно, далеко, – равнодушно согласилась моя напарница. Однако, нервы, оказывается, у этой дамочки не слабые. Одно слово: ветеран.
- Маркиза, - обратился я к ней с подколкой, - Сколько же вы по этим местам гуляете?
- Столько не живут, шевалье, - отреагировала моя дама на подначку и спросила. – Лучше вы мне ответьте: чем вам те пёсики не приглянулись?
- А вдруг их чернобылец ведёт? Ситуация стандартная.
- Чернобыльский пёс? – С сомнением переспросила Джоли, почти на автомате обходя абсолютно безобидный на вид участок, заросший хилым кустарником с проплешинами. Я рот не разевал и тут же, бросил в эти кустики гаечку. Как раз на давно пробитую тропинку, по которой не захотела идти моя Анжелина. Железяка зависла в полуметре от земли и вдруг, взвилась вверх и унеслась куда-то в необозримое пространство Зоны. Понятно. Трамплин среднего размера. В сущности, сам по себе не слишком опасен, но запросто может зашвырнуть попавший в него объект в какое-нибудь, очень нехорошее место. Или не зашвырнуть. Это как фишка ляжет.
- Вряд ли, - отозвалась Джоли, продолжая петлять по пересечённой местности. – Чернобыльский пёс не дурак, чтобы с шестью собаками нападать на двоих, хорошо вооружённых людей, да ещё и на открытой местности. Слишком уж расклад сил не в его пользу. Вот если он часть стаи спрятал в засаде…
- Точно! Эта шестёрка – загонщики! Но куда они нас гонят?
- А вот это – интересный вопрос и самый главный.
- Знаю! – расхрабрился я. – Мы же по тропе идём?
- Пока по тропе.
- Километрах в трёх отсюда, - низинка, а в низинке – кустарник, не в пример, мощнее здешней хилой поросли. Там всё время то псевдоплоть прячется, то припять – кабаны забредают.
- Значит, там нас и ждут, - согласилась со мной Джоли.
- Больше негде, - подтвердил я, довольный своей осведомлённостью.
Отгадка лежала на поверхности, но именно поэтому я и не заметил её. Сам своих же слов, блин, не понял! А вот Анжелина поняла всё правильно, и лишь справа от нас, в низинке затрещали ветки, - она сразу ударила из пулемёта по шевелящимся кустам.
Кусты в низине были не просто высокими, но и густыми. Припять – кабан ломился через них, как танк. Мощный секач. Весь он был в боевых шрамах, с глазами, налитыми кровью. Пули Джоли лишь остервенили его. Вырвавшись на оперативный простор, он, ослепнув от ярости, набросился на мою, далеко не прекрасную даму.
Джоли, казалось, только этого и ждала. Только что она стояла, в раздувающемся от ветра плаще прямо на пути разъярённого мутанта, и вдруг, отступив на шаг в сторону, развернулась боком, пропуская мимо себя разогнавшуюся до скорости пушечного ядра, зверюгу. Этакий тореадор женского рода, вооружённый вместо рапиры пулемётом Калашникова.
Короткая, пулемётная очередь в упор ударили кабану в бок. Ну и толку?! Ярость перекрыла боль, а завязшие в жёстком сале и мышцах пули, даже на миллиметр не столкнули громадину с заданной траектории! Более того, потеряв из поля зрения Джоли, тварь увидела меня! Впрочем, положение дамы от этого ничуть не улучшилось. Вслед за кабаном, по проложенной им просеке двигались две молодые и шустрые псевдоплоти. Твари хрюкали и повизгивали, видимо воображая себя свиньями. Воображение у псевдоплотей вообще очень развито. Да и с сообразительностью – полный прядок. В лоб, на хорошо вооружённого человека они, разумеется, не попёрли, а разомкнулись, намереваясь атаковать жертву одновременно с двух сторон. Крошечная и вполне оправданная, с точки зрения тактики, заминка. Но Джоли использовала её на полную катушку.
Не обращая внимания на мелких уродцев,  она развернулась, выпустила с десяток пуль в огромный, кабаний зад. Зверь взревел, разворачиваясь чуть не на месте. Не иначе, одна из шальных пулек задела его за самое дорогое. И спускать такое оскорбление, секач, разумеется, не собирался. Первой на глаза ему попалась псевдоплоть.
Ярость окончательно ослепила матёрого зверя. Удар, который он нанёс незадачливой твари, подбросил её в воздух, чуть не разорвав пополам. Джоли, так коварно ускользнувшая из поля зрения зверюги, тоже время зря не теряла: молниеносно полоснула кабана по ногам.
 Прицельная стрельба в таких случаях бесполезна, а вот пулемётная очередь оказалась очень эффективной. Кабан кувыркнулся наземь, размахивая в воздухе всеми четырьмя ногами. Кости, в отличие от сала, вещь хрупкая и прямого контакта со стальным сердечником, даже простой автоматной пули,  не выносят.
Шорох прервал мои наблюдения. Шестёрка псевдо псов была совсем рядом … и только. Твари, по всем признакам были прекрасно знакомы с автоматическим оружием и нападать явно опасались. Джоли же противостояла всего лишь одна псевдоплоть, которая тоже, судя по всему, отчаянно трусила. Нет, мальчики – девочки! Этот раунд с Зоной мы выиграли всухую! Надо признать, далеко не прекрасная Анжелина – боец отменный. Даром, что баба.