Ну, вот и всё

Иван Кожухов
Ну, вот и всё… Присев на край кровати
По мрачной комнате, собрав своё бельё,
Ты одеваешься и смотришь на тетради,
Мой стол накрывшие как труп в зной вороньё.

Твой взгляд скользит по книгам, по картинам,
На рамках пыльных лишь задержится на миг,
Где с фотографий всех глядят одни мужчины,
Где нет, и не было, столь горьких мне - твоих.

И взгляд твой возвращается к тетрадям.
Возможно, думаешь, там что-то о тебе
Написано, но я сижу здесь так некстати,
Мешаю заглянуть в них и прочесть их все…

Наивная! Ты думаешь, я этого не вижу,
Смотря в окно и сев к тебе спиной,
Как шепчешь лишь губами: «Ненавижу!»
Застёгивая молнию дрожащею рукой.

Ты не права во всём. Но я не буду даже
Пытаться, что-то объяснить тебе, сказать…
Да нет тебя на этих фотокарточках бумажных
Но всё же, о тебе они все говорят!

На первой я с друзьями, с теми с кем делили
Мы труд армейской жизни – поровну на всех.
С кем ночью мы в казарме за ждавших нас всех пили,
И с именами чьими, шли легче в марш-броске.

И на второй с друзьями, но уже с другими.
Да - их ты знаешь всех, ведь вместе мы росли,
И первые открытия в этой жизни были
С ними, и с тобою, мной совершены.

А в третьей рамке Смерть (друг подарил набросок)
У камня гробового застыв, сидит одна.
И нет ещё имён на нём, готических полосок,
Но знаю я - Любовь под ним погребена…

Ну а в тетрадях… «Что? Звонят уже? Машина
Подъехала. Ну что ж тогда… прощай»!
Последний поцелуй, замок, щелчок, пустыня…
И странник одинокий свой потерявший рай