Мафия Небесных Братьев 4

Борис Аксюзов
 ГЛАВА    ЧЕТВЕРТАЯ

      Утром   я  проснулся  вовремя,  голова,  как  ни  странно,  совсем  не  болела,  но  вспоминал  я  наш  вчерашний  вечер  в  ресторане  «Лагуна»  с  трудом.
      Мне  надо  было  восстановить  в  памяти  наш  разговор  с  Варновским,  у  меня  сохранилось  ощущение,  что  мы  говорили  о  чем-то  важном,  что  я  вышел  из  ресторана  чем-то  потрясенный,  но  чем?… 
   «Начнем  по  порядку,  -  напрягал  я  свою  память,  потирая  лоб.  -  Мы  выпили  коньяк  почти  без  закуски,    и  Борис  сказал,  что  убийц  среди   пассажиров  автобуса  он  не  видит,  потом  -  о  физиогномике,  как  он  меня  вычислил…    Мы  выпили  за  науку,  потом  принесли  шашлык,  и  я  рассказал  ему  об  Эллочке,  затем  об  «Ауди».  Потом  мы  напились  вдрызг,  Борис  очень  о  чем-то  переживал,  достал  фотографии…»
   Вот  оно!  Фотографии!   Общий  план…,  средний…,  крупный…   Крупный  план!   Обнаженная  грудь,  татуировка…   Коленопреклоненный  человек  с  воздетыми  к  небу  руками…
   Мне  стало  жарко,  я  вскочил   с  постели,  вбежал  в  ванную  и  принялся  горстями  плескать  воду  в  лицо.    Затем,  не  вытираясь,  я  вышел  на  балкон,  закурил.
  Теперь  я  был   уверен:  это  преступление  раскрою  я,   и  никто  другой!  Пусть  простит  меня  Борис  Иванович,  но  я  теперь  знал  то,  чего  не  знал  он,    и  чего  он  не  сможет  узнать   до  тех  пор,  пока  не  свершится…
    Раздался  телефонный  звонок.   Звонила  Ника,   интересовалась,  как  я  себя  чувствую.  Я  не  мог  припомнить,  виделись  ли  мы  с  нею  вчера.
   Потом   я  сам  позвонил    на  работу,  сказал,  что  заболел  и  меня  три  дня  не  будет.   Только  положил  трубку,  как  аппарат  вновь  затрезвонил.
   Это  был  Борис.  В  отличие  от  меня,  похмельный  синдром  достал  его  со  всей  своей  беспощадностью,  я  это  сразу  понял  по  его  голосу.
   -  Евгений  Михайлович,  -  хрипел  в  трубке  его  голос,  -  нам  необходимо  встретиться  по  интересующему  вас  вопросу…
   Я  понял,  что  он  не  один  в  кабинете  и  старается  сделать  хорошую  мину  при  плохой  игре.
    -  Да,  Борис  Иванович,  -  поддержал  я  его  происки,  -  я  готов,  назовите  только  место  встречи.
     -  Я  думаю,  -  протянул  он  задумчиво,  -  мы  должны  встретиться  на  месте  вчерашнего  происшествия:  на  набережной  у  ресторана  «Лагуна».
       -  Хорошо,  -  ответил  я,  не  скрывая  улыбки,  -  я  буду  там  через  пятнадцать  минут.
   Через  четверть  часа  мы  сидели  с  ним  за  стойкой  утреннего  бара.   Выпив  две  бутылки  какого-то  очень  крутого  пива,  Борис  пришел  в  себя  и  минут  десять  наслаждался   этим  возвращением  в  нормальное  состояние. Затем  тряхнул  меня  за  плечо  и  деловито  сказал:
   -  Ну  что,  старик,  за  работу?  Ты,  надеюсь,  не  забыл,  что  обещал  познакомить  меня  с  Эллочкой – людоедкой?   Сейчас  мы  проверим,  как  здесь  переночевала  моя  машина,  и  двинем  на  ней  на  Индустриальную,  дом  16,  квартира  2.
   Я  еще  раз  удивился  его  феноменальной  памяти,  но  подумал  о  том,  что  наш  визит  в  состоянии  легкого  подпития  может  не  дать  нужного  результата.
   -  Не  боись,  -  бодро  сказал  Борис  Иванович,  словно  читая  мои  мысли,  -  таблетка  «Антиполицая»  поможет  тебе  и  твоим  знакомым.
   Покуролесив  по  крутым  улочкам  города,  мы,  наконец,  нашли  улицу  Индустриальную  и  позвонили  в  обшарпанную  дверь  на  первом    этаже.
    Нам  долго  не  открывали,  и  мы  уже  собирались  уходить,  как  неожиданно  дверь  стремительно  распахнулась,  и  мы  увидели   стоящего  к  нам  почему-то   спиной    человека  в  шляпе  и  помятом  пиджаке.
   -  Сюда  я  больше  ни  ногой!  -  выкрикнул  он  и, повернувшись,  увидел  нас.
   -  Здравствуйте,  -  вежливо  сказал  он,  приподняв  шляпу,    и  плавным,   грациозным  движением  обогнул  нас,  как  обходит  легкий  катерок  препятствие  на  воде.
   И  тогда  мы  увидели,  что  в  полутемной  прихожей  находится  еще  одно  живое  существо,  высокая  полноватая  женщина  в  длинном  до  пят  халате  непонятного  цвета.  В  одной  руке,  на  отлете,  она  держала  длинный  мундштук  с  дымящейся  сигаретой,  другой  придерживала  полы  халата.
   Не  обращая  на  нас  никакого  внимания,  она  крикнула  вслед  убегающему  мужчине:
     -  Ну,  и  прекрасно!   Плакать  не  будем!  -  и  повернулась,  чтобы  гордо  удалиться.    Но,  видимо,  что-то  напомнило  ей  о  нашем  присутствии,  и  мы  вновь  увидели  ее  одутловатое  лицо  с  признаками  былой  красоты.  Она  рассматривала  нас  с  полминуты,  то  есть,  три  неторопливых  затяжки  сигаретой.
   -  С  кем  имею?  -  наконец  спросила  она,  и  я  узнал  голос,  который    слышал   по  телефону   два  дня  тому  назад.   
    -  Мы  из  милиции,  -  скромно  объяснил  Борис  Иванович.  -  Вы  позволите  нам  войти?
   Из  всех  дверей  на  лестничной  площадке  уже  выглядывали  любопытные  лица. 
   -  Входите,  -  ничуть  не  удивившись,  сказала  женщина  и  поплыла  впереди  нас,  колыхаясь.    Она  привела  нас  в  комнату,  в  которой  царил  страшный  беспорядок,  словно  хозяева  этой  квартиры  готовились  к  отъезду  и  ремонту  одновременно.  Всюду  были  разбросаны  вещи,  обои  содраны,  посреди  комнаты стоял  прислоненный  к  столу  дамский  велосипед.
    -  Извините  за  хаос,  -  сказала  женщина  и,  убрав  с  дивана  кое-какие  вещи,  предложила  сесть. 
    -  Вы  Эльвира  Сергеевна  Корнеева,  не  так  ли?  -  обратился  к  ней  Борис  Иванович,   не  решаясь  садиться  до  выяснения  этого  важного  вопроса.
    -  Да,  это  я,  -  с  достоинством   ответила  хозяйка,  еще  дальше  в  сторону  отведя  руку  с  сигаретой.  -  А  в  чем  собственно  дело?    Я  жалобу  на  соседей  в  связи  с  последним  инцидентом  не  подавала,  хотя  и  следовало.
   -  Вас  снова  затопили?  -  решил  и  я  вступить   в  разговор.
   -  Если  бы,  - саркастически   усмехнулась  Эльвира  Сергеевна,  -  меня  подожгли.
   -  Какой  кошмар,  -  поспешил  ужаснуться  Борис  Иванович. -  И  это  был  преднамеренный  поджог?
-  А  вы  как  думаете?  -   сарказм   в  ее  голосе  возрос  вдвое.  -  Если  вам  приносят  в  квартиру  коробку,  говорят  что  она  от  дяди  Миши,  который  просил  подержать  ее  у  себя   пару  дней,   он  потом    зайдет  за  ней,  а   она  ночью  вдруг  загорается,  то  ясно,  что  здесь  диверсия  или,  как  вы  выражаетесь,  преднамеренный  поджог.
    -  Но,  позвольте,  причем  здесь  соседи?
   -  А  притом,  что  я  звоню  дяде  Мише,  и  он  говорит,  что  никакой  коробки  он  не  передавал.  А  соседка,  которая  ее  принесла,   утверждает,  что  она  от  дяди  Миши.  Значит,  на  лицо  явный  обман,  это  она  все  подстроила.
    -  А  что,  ваша  соседка  не  знает  дядю  Мишу?  -  спросил  я.
    -  Господи,  да  кто  его  здесь  не  знает?   Его  весь  город  знает.  Он  на  Курортном  проспекте  обувь  чистит,  лучший  чистильщик  на  всем  побережье.  Так  соседка  говорит,  что    он  не  сам  передавал,  а  какой-то  юноша,  но  сказал,  что  от  дяди  Миши. 
    -  Да,  с этим  надо  разобраться,  -  обнадеживающе  сказал  Борис  Иванович, -   но  мы  к  вам  по  другому  делу.  Скажите,  у  вас  не  пропадали  документы,  удостоверяющие   вашу  личность,  как  то:  паспорт  или  загранпаспорт,  водительские  права,  пропуск  куда – либо,  военный  билет?
       -  Позавчера  мне  звонил  какой-то  мужчина   из  весьма  странной  организации  и  задавал  тот  же  вопрос.  Я  специально  проверила  свою  шкатулку,  хотя  и  знала,  что  я  ничего  не  теряла.  Всё  на  месте,  можете  взглянуть.
   -  Да,  если  вас  это  не  затруднит,  -  попросил  Борис  Иванович.
   Эльвира  Сергеевна  поставила  на  стол  шкатулку,  сделанную  из  морских  ракушек  и  открыла  ее.  Потом  по  одному  стала  доставать  из  нее  документы,  громогласно  объявляя  название  каждого  из  них.  Борис  Иванович  так  же  поочередно  брал  их   и   внимательно  разглядывал.
    -  Интересно,  -  после  некоторого  молчания  произнес  он,  -  действительно,  все  документы  на  месте,  хотя  у  нас  были  другие  сведения.
     - Небось,  снова  соседи  постарались,  -  сделала  свой  вывод  женщина.
      -  А  скажите,  -  продолжал  Борис  Иванович,  не  обращая  внимания  на  ее  реплику,  -  вам  знакома   некая   Любовь  Семеновна  Копытова?
   -  Любаша?  -  оживилась  Эльвира  Сергеевна.  -   Конечно,  знакома.  Мы  с  ней  вместе  на  Севере  работали:  она  в  кадрах,  а  я  в  бухгалтерии.
   -  А  как  давно   вы  ее  видели   в  последний  раз?
   -  Ой,  даже  не  припомню.  По-моему,  это  было  неделю  тому  назад.
   -  Расскажите,  пожалуйста,  как  это  было.
   -  Она  позвонила  мне  и  сказала,  что  приехала  на  Юг  отдохнуть  и  подлечиться.  И  пригласила  меня  в  ресторан  поужинать  с  нею.  Мы  встретились    у  Морвокзала  и  пошли  в  «Лагуну».  Там  мы  хорошо  посидели,  она  денег  на  такие  вещи  не  жалеет.
   -  С  нею  кто-либо  был?
    -  Нет.  Привез  ее  Костя  Константиниди,   я  его  знаю  по  работе:  год  трудилась  у  него  на  фирме.  Но  он  не  остался,  сказал,  что  заедет  за  нею.
   -  И  о  чем  у  вас  был  разговор?
   -  А  что?   Что-нибудь  случилось?  С  Любой?
   -  Ответьте,  пожалуйста,  на  мой  вопрос.
   -  О  чем  разговаривали?  Да  ни  о  чем.  Вспоминали  молодость.  Так  что  же  произошло?  Почему  вы  спрашиваете  о  Любе?
      Борис  Иванович  помедлил,  помолчал,  затем  бесстрастно  сказал:
   -  Любовь  Семеновна  убита  два  дня  тому  назад  при  невыясненных  обстоятельствах.
   Казалось,  что  слова   следователя   не  произвели  на  Эльвиру  Сергеевну  никакого  впечатления,  ничто  не  изменилось  в  ней,  только  чуть-чуть  потемнели  глаза.    Она  произнесла  только  одно  слово:
   -  Судьба…
   -  Припомните,  пожалуйста,  -  продолжал  задавать  свои  вопросы  Борис  Иванович,  не  реагируя  на  поведение  Эльвиры  Сергеевны,  -  вы  ничего  не  заметили  странного  в  поведении  вашей  подруги?
    Женщина  задумалась.  Из  огромного  кармана  своего  халата  она  достала  новую  сигарету  и   вставила  ее  в   мундштук.
   -  Да, -   произнесла    она  после  первой  затяжки,  -  заметила.  Когда  мы  только  сели  за  столик,  еще  не  ели  ничего,  не  пили,  в  порт  вошла  "Мария  Ермолова».  Люба  долго  смотрела  на  лайнер,  а  потом  спросила:  «Челноков  возит?  Вот,  небось,  деньжищ   на  нем.  Лену  бы  туда  с  ее  хваткою...».   Понимаете,  она  никогда  не  говорила  о  деньгах  и  не  считала  их.  А  тут….  И  еще.  Позднее спросила,  была  ли  я  заграницей.   Я  сказала,  что  нет.  Я,  к  своему  стыду,  и  вправду  нигде  не  была.  А  она  спрашивает:  «Хочешь  в  Непал?»   Я  удивилась,  почему,  мол,  в  Непал?  А  она  говорит:  «В  Непале  живет  истинный  Бог».  Но  при  этом  она  как-то  странно  и  страшно  усмехнулась,  прямо  жуть.
   Эльвира   Сергеевна  замолчала,  жадно  глотая  сигаретный  дым.  Затем  добавила:
   -  Вот  это,  о  Боге,  показалось  мне  очень  удивительным.  Но  потом  я  подумала  и  списала  все  на  градусы:  мы  к  тому  времени   уже  хорошо  посидели.  А  вот  про  деньги  она  очень  осознанно  сказала,  я  аж  испугалась.   
   -  Спасибо,  -  сказал  Борис  Иванович  и  встал.  Я  знал,  что  он  сейчас  начнет  задавать  свои  основные  вопросы,  но   как  бы  между  прочим.  Так  оно  и  произошло.
   -  Скажите,  пожалуйста,  -  произнес  он  уже  другим  тоном,  лишенным  какой-то  доли  официальности,  -  вы  не  могли  бы  смекнуть:  для  чего  вашей  подруге  понадобились  документы  на  ваше  имя?
   -  На  мое?  А  что?…
    - Да,  в  ее  сумочке  были  найдены  документы  на   имя   Корнеевой  Эльвиры  Сергеевны,  но,  увы,  с  чужой  фотографией.   Вы  не  знаете  эту  женщину?
   -  Нет,  не  знаю,  -  ответила  Эльвира  Сергеевна,  как  всегда  неторопливо  и  обстоятельно  рассмотрев  фотографию  в  паспорте.  -  Хотя  постойте,  мне  кажется,   я  видела    ее  один  раз,  еще  в  Сургуте.
   -  Не  припомните,  где  и  как?
   -  Память  у  меня  хорошая,  наверное,  оттого,  что  не  было  у  меня  в  жизни  серьезных  потрясений,  вот  и  цепляюсь  за  всякую  мелочь.  Значит, так:  я  пришла  к  Любе  после  работы,  занесла  зарплату,  она  на  больничном  была.  В  комнату  не  заходила,  отдала  деньги  в  прихожей,  перекинулись  парой  слов.  Только  дверь  в  гостиную  была  открыта  и  я  заметила:  в  кресле  у  серванта  сидит  женщина,  брюнетка,    на  плечах  шаль  или  пуховый  платок  серого  цвета.  Она  почувствовала  сразу,  что  я  на  нее  смотрю,  да  как  зыркнет  на  меня  глазищами,  мне  не  по  себе  стало.
  -  Это  было?…
   -  Это  было  через  год  после  смерти  Любиного  мужа.
   «Им  бы  на  пару  работать, -  подумал  я,  -  они  прямо  угадывают  мысли  друг  друга»
    Эльвира  Сергеевна   еще  раз  взглянула  на  фотографию,  сказала  уже  более  уверенно:
   -  Я  думаю,  что  это  она.
   -  Огромное  вам  спасибо,  -  манера  Варновского   постоянно  благодарить  собеседника  была  его  сильным  местом  в  расследовании  преступлений.
   Следующий  вопрос,  который  совсем  не  относился  к  делу,   он  задал  уже  от  двери:
     -  А  как  же  вам  удалось  избежать   большого  пожара  после  поджога?
     -  Вы  не  поверите,  -  оживилась  женщина,  -  но  это  просто  какое-то  необычайное  везение.  Вы  видели  человека,  который  бежал  из  этой  квартиры  быстрее  лани?  Это  мой  бой-френд   Стасик,    Станислав  Иосифович  Куц,   местный  фотограф.  Очень  неординарная  и  противоречивая  личность.  Так  вот  той  ночью  он  очень  нервничал  из-за  детей:  его  дети  Гена  и  Вова  сбежали  в  Америку.   Им  десять  лет,  они  близняшки,  и  они  почему-то  решили,  что  в  Америке  им  будет  лучше,  чем  у нас.   Стасик  курил  в  ту  ночь  через  каждые  десять  минут.  И  вот  он  выходит  в  прихожую  и  садится  на  эту  коробку,  которую  мы  не  трогали  с  момента  ее  появления,  чтобы  покурить.  И  вдруг  он  чувствует,  что  под  ним  становится  тепло,  а  потом  и  жарко.  Он  вскакивает,  -  вы  заметили,  наверное,  что  он  очень  резвый  юноша,  -  хватает  коробку,  из  которой  уже  вырывается  огонь,  и  бросает  ее  в  ванну.  Потом  он  включает  оба  крана,  и  поджог  предотвращен.
    Мы  поздравили  хозяйку  со  счастливым  избавлением  от  напасти,  еще  раз  поблагодарили  ее  и  откланялись.  На  улице  уже  было  жарко,  в  машине  -  настоящее  пекло.
    -  Поедем  пить  пиво, -  сказал  Борис,  но  с  места  почему-то  не  тронулся.
   Положив  руки  на  баранку,  он  надолго  задумался.  Потом  неожиданно  спросил  меня:
    -  Как  ты  думаешь,  есть  какая-либо  связь  между  поджогом  и  поддельными  документами?
   Вопрос  был  трудным,  особенно  после  того,  что  нагородила  нам  Эльвира  Сергеевна.
   -  Не  знаю, - ответил  я. -  Надо  подумать.
   -  А  я  уже  подумал,  -  устало  проговорил  Борис.  -  И  уверен,  что  такая  связь  есть.  Это  дело  рук  одного  человека.  Остается  главный  вопрос.  Даже  два.  Для  кого  готовились  документы,  и  какие  проблемы  решались  с  помощью  поджога.   Слушай,  я  упустил   здесь одну  деталь.  По  причине  тяжелого  состояния   организма.  Не  в  службу,  а  в  дружбу:  навести  еще  раз  Эллочку,  спроси  ее,  куда  они  дели  ту  злополучную  коробку. Кстати,  скажи  ей,  что  похороны  Копытовой  сегодня,  в  три.
   Эльвира  Сергеевна,  ничуть  не  удивившись  моему  повторному  визиту,  объяснила  мне,  что  сначала  они  хотели  выбросить  коробку  на  мусорку,  но  Стасик  сказал,  что  это  серьезная  улика  против  соседей,   и   она  оставила  ее мокнуть  в  ванной,  где  она  сейчас  и  находится.  На  мое  сообщение  о  похоронах  она  прореагировала  спокойно:
   -  Спасибо,   что  сказали,  только    я  не  пойду  туда.  Это  слишком  тяжело  для  меня.  А  с  другой  стороны,  Люба  для  меня -  это  как  снежная  королева  из  сказки  Андерсена.  Она  могла  осыпать  меня  своими   благами,  но  ни  разу  не  могла  меня  согреть.  Не  любила  я  ее…
   Я  долго  молчал,  не  зная,  что  сказать  в  ответ  на  такое  откровение.  Потом  я  попросил  ее  дать  мне  злополучную  коробку,  заверив,  что  мы  используем  улику  по  ее  прямому  назначению.               
   -  Удивительный  прогресс!  -  воскликнул  Борис  Иванович,  увидев  меня  с  коробкой   в  руках. -  Вы  уже  принимаете  самостоятельные  решения,  а  там,  поди,  и  все  дело  раскрутите  без  моей  помощи,  дорогой  доктор  Ватсон.
   «Так  оно  и  будет,  уважаемый  сыщик  Шерлок  Холмс»,  -  подумал  я,  засовывая  коробку  в  багажник.
   -  Сейчас  отвезем  ее  на  экспертизу  и поедем  пить  пиво.  Жара  несусветная!  -  сказал  Борис,  и мы  помчались  вниз  по  крутой  улочке.    
Проехав    минут  десять,  он  хитро  взглянул  на  меня  через  плечо  и спросил:
   -  А  ты  не  забыл,  что  у  нас  сегодня  встреча  еще  с  одной  дамой?

   …  Встреча  с  дамой  состоялась,  как  и  прежде,  в  кабинете  следователя. Елена  Павловна  была  явно  не  в  духе,   с  первых  же  минут  беседы  повела  себя  агрессивно,   и   Варновскому  пришлось  пустить  в  ход  все  свое  обаяние,  чтобы   она,  наконец,  успокоилась  и  начала  отвечать  на  вопросы.
   А  первые  его  вопросы  были  весьма  неожиданны  даже  для  меня.
   -  Вы   никогда  не   участвовали  в  морском  круизе?  -  спросил  он,  придав  вопросу  очень  официальный  оттенок.
   Елена  Павловна  с  минуту  недоуменно  смотрела  на  него,  потом  тяжело  задышала,  что  было  у  нее  признаком  глубокого  возмущения,   и,  наконец,  выпалила:
   -  Какое  это  имеет  отношение  к делу?   У  меня  катастрофически  не  хватает  времени,  на  мне  лежат  все  хлопоты,  связанные  с  похоронами,  а  вы  меня  о  круизах  спрашиваете!
    -  Так  были  или  нет?  -  продолжал  настаивать  Борис  Иванович,  ласково  улыбаясь.
    -  Ну,  была,  -  раздраженно  ответила  Елена  Павловна,  подчиняясь  его  настойчивости  и  шарму
   -  На  борту  «Марии  Ермоловой»,  не  так  ли?
   -  Да,  два  года  тому  назад  мы  отдыхали  здесь  с  Любой,  и  она  организовала  для  нас  поездку  в  Турцию.
   -  Для  вас, -  это  для  кого?
   - Для  меня  и  для  моей  двоюродной  сестры  Ирины.
   -  А  можно  о  ней  подробнее?
    Елена  Павловна  снова  начала  терять  терпение:
    -  Моя  сестра  здесь  вовсе  не  причем!   Она  живет  здесь,  на  юге,  в  Краснодаре,  работает  в  системе  вневедомственной  охраны.  Мы  встретились  с ней  случайно,  она  отдыхала  здесь  в  пансионате,  и  мы  решили  прокатиться  в  Стамбул.
   -  А,  скажите,  пожалуйста,  -  вкрадчиво  и  нежно  спросил  Борис  Иванович,  -  ваша  сестра   была  знакома  до  этого  с  Любовью  Семеновной?
     -  А  в  Сургуте   она  у  вас  не  бывала?
   -  Вы  что,  издеваетесь  надо  мной?!  -  вскричала  вдруг  Елена  Павловна  пронзительно  тонким  голосом. 
   У  меня,  впрочем,  тоже  стало  складываться  впечатление,  что  Борис  Иванович  просто  измывается  над  бедной   женщиной.
  -  Причем  здесь  Ирина?  -  продолжала   меж  тем  кричать  Елена  Павловна. -   Мы  были  вместе  всего  четыре  дня.  Это  было  два  года  тому  назад.  Больше  мы  не   встречались  с  тех  пор.  И  в  Сургуте  она  не  была.
   Она  начала  уже  задыхаться  от  негодования,  и  поэтому  стала  говорить  короткими  рублеными  фразами.
    -  Если  бы  вы  знали,  как  я  благодарен   вам,  -  начал  изливаться  Борис  Иванович.  -  И  последний  штрих,  пожалуйста:   ее  фамилия,  имя,  отчество.
   -  Чьё?  Чья?    -  запуталась  Елена  Павловна,  продолжая  накаляться.
   -  Вашей  двоюродной  сестры,  уважаемая  Елена  Павловна. 
   -   Ирина   Ефимовна  Цахилова,  -  отчеканила  та.
   -  Она  брюнетка?
   -  Да!
   -  И  сейчас  она?…
   -  …  живет   в  Краснодаре!
   -  Вот  и  ладно.  Что  бы  я  без  вас  делал,  дорогая  Елена  Павловна?    Весь  отдел  перед  вами  на  колени  поставлю,  пусть  вам  спасибо  скажут  за    раскрытое  преступление. 
   -  А  что,  уже?…
   -  Почти.   Всего  лишь  несколько   недостающих   деталей.   Среди  них  вот  эта:  вы,  случайно,  не  знаете  Эльвиру  Сергеевну  Корнееву.
    -  Нет,  не  знаю.  А  кто  это?
    -  Это  очень  симпатичная  и  общительная   женщина,  наша  землячка.  А  когда-то  жила  в  Сургуте  и  работала  вместе  с  Любовью  Семеновной,  только  в  бухгалтерии.  Не  припоминаете?
   -  Нет…
   -  Жаль.  Тогда  не  можете  ли  вы  объяснить,  почему  в  сумочке  Любови  Семеновны  вместо  ее  документов  были  документы  на  имя  Корнеевой?  Вы  же  знаете  положение  на  юге  страны,  всем  настоятельно  рекомендовано  иметь  постоянно  документы  при  себе.  В  день  убийства  вас  дважды  предупреждали  об  этом:  в  санатории  и  в  автобусе  перед  выездом  на  экскурсию.  И  на  тебе:  чужие  документы…
   -  Не  знаю…
   -  Да,  ваша  подруга,  даже  родственница,  не  была  с  вами  так  откровенна, как  вы  того  заслуживаете.  Вы  не  припомните,  встречались  ли  вы  с нею  одиннадцатого  вечером?
  -  Мы  с  ней  встречались  каждый  вечер.
   - Но  одиннадцатого  она  была  слишком  навеселе,   пришла  поздно  и  могла  сразу  лечь  спать.
  -  Да,  я  помню  тот  вечер.  Люба  действительно  была  навеселе,  а  точнее,  еле  на  ногах  стояла.  Но  она  не  пошла  сразу  спать.  Звонила  какому-то  Ромику…
   -  Ромику?…
   -  Да.  Она  называла  его  только  так.  Назначила  встречу  на  следующий  день  у  входа  в  обезьяний  питомник.
   «Да,  дорогая,  ты  следила  за  своей  подругой,  даже  родственницей,  не  хуже  ЦРУ»  -  подумал  я в  ожидании  нового  витка  развития  событий.
 -  Вы,  случайно,  не  сопровождали  ее  на  это  свидание?               
 -  Случайно,  нет.
 - Жаль.  Ну,  что же,  очень  огорчительно  мне  с  вами  расставаться.  Кстати,  кто-либо  прилетел  на  похороны  из  Сургута?
  -  Всего  лишь  один  человек,  а  ведь  она…  -  Елена  Павловна  всхлипнула.
  -  И  кто  же  он?
  - Заместитель  директора,  Макаренко  Роман  Андреевич.  Хороший,  отзывчивый   человек,  всю  свою  жизнь  прожил  на  Севере.
   Прощание  было  долгим  и  теплым.  И  как  всегда,  свой  главный  вопрос  Борис  Иванович  задал,  когда  женщина  взялась  за  ручку  двери:
   -  Извините,  Елена  Павловна,  вы  никогда  не  были  в  Непале?
   Он  попал  в  точку:   Елена  Павловна  вдруг  замерла,  словно  на  нее  напал  столбняк,  рука,  готовая  дотронуться  до  ручки,  задрожала,  и  она  поспешно  увела  свой взгляд  в  сторону.  Но  ответ  ее  был  скор,  тверд  и  краток:
   -  Нет.
    Больше  не  оборачиваясь  в  нашу  сторону,  она  почти  выбежала  из кабинета.
   -  Слушай,   - вскочив  с  места,  торопливо  заговорил  я,  надеясь,  что  Борис  вернет  женщину,  -  почему  ты  не  показал  ей  поддельные  документы?  Она  могла узнать  ту  женщину  на  фотография  в  паспорте.
    -  Я  почти  уверен,  что  она  узнала  бы.  Это  фотография  ее  сестры,  Ирины  Ефимовны  Цахиловой.
    Теперь  уже  я  превратился  в  соляной  столб,  ничего  не  соображая.     Заметив  это,  Борис  рассмеялся,  но  объяснять  ничего  не  стал.  Из  соседнего  кабинета  он  вызвал  по   внутренней  связи  молодого  человека  с  погонами  старшего  лейтенанта  и  попросил  его:
   -  Олег,  сходи  сегодня  на  похороны,  присмотрись  там:  что,  кто  и  как. А  до  похорон  собери,  пожалуйста,  все  сведения  об  этом  человеке.
   Он  подвинул  к  нему  листочек  бумаги,  лежавший  на  столе. 
   Когда  его  помощник  ушел,  Борис    потер  удовлетворенно  ладони  и  сказал:
   -  Ну,  что  же,  самое  время  выпить  еще  по  кружечке  пива…
   …  Мы   расстались  с  ним  вечером,  около  шести.  Он  подвез  меня  к  дому,  заглушил  двигатель,  предложил:
   -  Давай  перекурим,  и  -  по  домам.
    Мне  не  терпелось  задать  ему  множество  вопросов,  но  он  сразу  же  отмел  мою  попытку  сделать  это:
    -  Только  ни  о  чем  меня  не  спрашивай.  Этим  сейчас  занимаюсь  я  сам:  задаю  себе  вопрос  и  стараюсь  на  него  ответить.  Давай  завтра  обо  всем   поговорим,  идет?
   Я  согласился,  хотя    знал,  что  на  многие  мои  вопросы  у  него  не  будет  ответа  и  завтра. 
    Ника  уже  была  дома.  Она  приготовила  на  ужин  мои  любимые  блины  с  абрикосовым  вареньем.   Когда  я  садился  за  стол,  спросила:
   -  Коньяк  будешь?
   Я  вспомнил  наш  вчерашний  загул,  и  меня  передернуло  от  одного  этого  слова.
  -  Нет,  -  ответил  я,  -  сделай  лучше  чай  покрепче.               
  Она  налила  мне  чаю,  села  напротив,  как  всегда  смотря  на  меня    улыбчиво  и  спокойно.  Я,  наверное,  и  любил  ее  за  этот  взгляд:  что  бы  не  стряслось    в  моей  жизни,  он  возвращал  мне  покой  и  тепло  родного  дома.
   - Чай  нормальный?  -  спросила  она.  Слово  «нормальный»  заменял  ей  все  хвалебные  эпитеты.
   -  Нормальный  чай,  -  ответил  я  в  ее  же  духе.  -  И  блины  тоже  нормальные.
   -  Зато  ты  дурак  ненормальный,  -  улыбнулась  она,  -  в историю  какую-то  вляпался,  лицом  аж  почернел.
   Ника  происходит  из  нижегородских  крестьян,  и  хотя  прожила  на  Юге  всю  свою  сознательную  жизнь,  гены  дают  о  себе  знать:  порой  она  начинает  говорить  певуче  и  просто. 
   - Ничего,  подруга,  -  сказал  я  бодро,  -  прорвемся.  И  ни  в  какую  историю  я  не  вляпался,  это  история   вляпалась  в  меня.
     Я  посмотрел  в  ее  мирные,  прекрасные  глаза,  и  мне  стало  стыдно:  сколько  я  утаил  от  нее  всякого  за  время  нашего  совместного  проживания!
   И  я  решил  хоть  чуточку   поделиться  с  ней  тем,  что  сейчас  происходило  со  мной.  Не  потому,  что  я  надеялся  на  помощь,  просто  я  захотел,  чтобы  она  стала  ближе.
   Я  набросал  на  салфетке  рисунок  человека  на  коленях  с  поднятыми  руками  и  спросил:
   - Ты  ни  у  кого  из  ваших  женщин  не  видела  вот  такой  татуировки?
   Она  посмотрела   на  рисунок  внимательно,  но  без  особого  интереса,  ответила  коротко:
   -  Нет.
   - Понимаешь,  -  сказал  я,  -  каждая  такая  татуировка  что-то  значит.  Хотелось  бы  знать,  что  означает  эта.
   -  У  нас  на  работе  одна  девушка  на  этих  тату  помешалась,  Светка  Кавун. У  нее  вся  спина  расписана,  сама  видела.  И  еще  она  журнал  специальный  выписывает,  там  всё  про  это.   Хочешь,  я  спрошу  у  нее?
    -  Спроси,  пожалуйста,  -  скорее  не  попросил,  а  разрешил  я.
   Другая  женщина,  воспользовавшись моим  минутным  откровением,  уже  бы  не  отстала  от  меня,  пока  не выпытала  всё.  Ника  же  больше  не  сказала  об  этом  ни  слова.   Она  работала  в  большом  проектном  институте,  где  больше  половины  сотрудников  были  женщины,  и  добрая  половина  их  были  не  замужем.
   Как-то  сидя  вечером  вот  так  же  за столом,  она  задумчиво  сказала:
-  Поеду  я,  наверно,  к  себе  в  Гороховец,   замуж  выйду  и  буду  детей  рожать.
   Я  обиделся:
   -  Разве  тебе  со  мной  плохо?
   - Ой,  если  бы  ты  знал,  как  мне  с  тобой  хорошо,  то  и  не  спрашивал  бы.  Но  дело-то  не  в  том,  нормально  мне  или  нет,  а  в том,  чем  завтра  жить  будем-то.  Ты  знаешь,  я,  как  завижу   беременную  женщину,  так  мне  сразу  обнять ее  хочется.  Это  оттого,  что  знаю:  завидовать  нехорошо,  грех.  А  вот  обнять,  любить  таких,  можно.
   Я  помню,  что  той  ночью,  оставшись  один,  я  пережил  какое –то,  до  того мне  неведомое  чувство  потерянности  и  одиночества.   Чувство   одиночества  в  толпе…               

               
               
                ОТСТУПЛЕНИЕ    ТРЕТЬЕ.
                (продолжение)

       Я  помню,  как  счастлив  я  был,  когда  Соня  сказала  мне,  что  она  беременна.  Я  первый  раз  в  жизни  напился  до  чертиков,  я  бродил  по  улицам  Москвы,  и  мне  хотелось  всем  и  каждому  рассказывать,  что  у  меня  будет  ребенок,  сын  или  дочь,  неважно, главное,  что  это  будет  мой  ребенок.
  Я  не  помню,    куда  я  забрел  в  тот  вечер,  в  метро  меня  не  пускали,  денег  на  такси  у   меня  не  было,  и  домой  я  явился  только  под  утро.
Соня  сидела  на  неразобранной  кровати,  в  плаще  и   сапожках.  Увидев  меня,  она  встала  и  прошла   мимо  меня  в  ванную.  Я  заметил  осунувшееся  лицо    опухшие  от  слез  глаза.
   «Что  я  наделал! -  кричало  всё   во  мне.  -  Сейчас,  когда  ей  нужен  покой  и  душевное  равновесие,  я  заставил  ее  искать  меня  по  городу,  не  спать  всю  ночь,  волноваться!   Кретин!  Что  мне  делать  теперь?  Стать  перед  ней  на  колени?  Она  терпеть  не  может  театральщины,   она  не  поверит,  что  я  в  самом  деле  готов  стоять  перед  ней  на  коленях,  пока  она  не  простит  меня».  Я  метался  по  квартире,  как  загнанный  волк.  Я  ненавидел  себя  так,  что  казался  себе  самым  ничтожным  человеком  в  мире.
    До  этого  дня  мы  жили  с  Соней  счастливо  и  безоблачно,  в  смысле  того,  что  впереди  у нас   не  маячило  ни  одного  облачка,  способного  омрачить  нашу  жизнь.  Мы  по - прежнему  занимали  вдвоем  огромную  квартиру  в  доме    на  Котельнической набережной,  любили  друг  друга  до  потери  сил,  что  не  мешало  нам  успешно  учиться  в  университете:  мне  -  на  втором,  ей  -  на  четвертом  курсе.  Ее  родители  появлялись  раз  в  полгода,  причем  порознь.  Зимой  приезжал  ее  отец,  Аркадий  Петрович,  официально  -  адмирал  Павловский.  С  ним  я  быстро  нашел  общий  язык  как  бывший  военный  моряк.  Конечно,  я  не  сказал  ему,  что  служил  писарчуком  при  штабе,  но  и  особых  подвигов  себе  тоже  не  приписывал. Мне  достаточно  было  рассказать  ему,   у  какого  пирса  стоял   тот  или  иной  линкор,  чтобы  вызвать  у  него  глубокое   к  себе  уважение.
   В  начале  лета  появлялась  Сонина  мама,  Анастасия  Романовна,  женщина, строившая  своего  адмирала,  как  только  хотела.  Меня  она  не  то,  чтобы  не  любила,  а  просто  недолюбливала,  то  есть  была  немного  разочарована  выбором  любимой  и  единственной  дочери.  Он  бывала  у  нас  обычно  проездом   на  курорт,  и  я  мог  хоть  немного  реабилитировать  себя  в  ее  глазах  прекрасным  знанием  всех  черноморских  здравниц.  Она  внимала  моим  советам  со  всей  серьезностью  женщины,  жаждущей  омолодиться  при 
помощи  всех  благ  Юга.  В  Москву  она  заезжала  только  для  того,  чтобы  пополнить  свой  летний  гардероб  модными  вещичками.  Обратно  она  летела  прямо  до  Мурманска,  не  посещая  нас.
  Мои  родители  почему-то  ни  разу  у  нас  не  были.  Они  писали  нам  теплые  письма,  причем  мне  и  Соне  отдельно,  часто  звонили,  но  на  наши  приглашения  навестить  нас  не  откликались.
  Чаще  всех  у  нас  бывали  гости  из  Молдавии,  родственники  Аркадия  Петровича.  В  основном  это  были  угрюмые  немногословные  мужчины  и  добрые    стеснительные  женщины,    так   устававшие  от  беспредельных  походов  по  магазинам,  что  для  общения  с  нами  у  них  просто  не  хватало  сил.
   Зато  они  привозили  нам  столько  всяких  вкусных  продуктов  и  вина,  что  нам  хватало  всего  этого  на  целый  месяц.  И  мы  удивлялись,  когда  видели,  что  они  везут  из  Москвы  домой  колбасу и  консервы.            
  Всё  было  так  хорошо! Потом,  когда  Соня  мне  сказала  о  ребенке,  вообще  стало  непередаваемо  здорово,  и  вдруг…
   Я  не  знал,  что  мне  делать,  впервые  в  жизни  я  был  так  беспомощен  и  ничтожен.   Я  так  и  продолжал  стоять  посреди  спальни,  когда  Соня  пришла  из  ванной,  посвежевшая,  спокойная,  но  не  поднимающая  на  меня  глаз.
   -  Если  можешь,  прости  меня, - сказал я. -  Я  просто  одурел  от  счастья,  бродил  по  городу,  не  замечая  времени.  Когда  спохватился,  оказалось,  что  я    почти    без  денег,  и  в  метро  пьяных   не  пускают…
   Соня  молчала.  Потом   она  ушла  на кухню,  минут  через  десять  заглянула  в  дверь,  сказала:
   -  Пойдем  чай  пить,  с  коньяком,  -  и  улыбнулась.
   Огромный  камень  свалился    с  моей  души,  я  был  готов  сделать  для  нее  все,  что  она  не  пожелает,  готов  был  быть  ее  рабом,  начисто  забыв,  кто  я  есть  и  чем  я  жил  до  того…
   Я  не  знал,  что  это  было  началом  конца.
                (продолжение  следует)