О творчестве Водолазова. К юбилею

Владимир Молчанов 2
   Когда прихожу в незнакомый дом, начинаю смотреть полки. Что за книги на них, какие приоритеты и предпочтения. И это говорит мне о хозяивах больше, чем сами они о себе.

   Три раза просили меня поделиться книгами. Нет, не просто "поделиться", а дать, подарить, - ведь, у тебя их МНОГО, а у меня пустые полки, не прилично...

   Чёрт! Как объяснить, что у меня не просто книги - дети это мои. Я не просто их насобирал, они жизнь мою составляют... Не могу я взять пачку и отдать Тебе на полку. Ну не могу. Хотя что-то и давал...
   И, ваще, для Вас чё - это "на полке" или источник знания, прежде всего?!

...Довелось прочитать начало романа о Льве Толстом Л.Г.Водолазова. Ну... мастерски пишет. Слова выверены. Фабула. Историческая достоверность. Ну и что?..
   Однако, дочитал до конца, как ни странно. Не любитель я, вслед за Шукшиным, читать "толстые книжки". А, тут дочитал...

   Часто прикидываю, кем бы я стал, если бы... Ведь дураком был "бабкиным"? И с головой на тот свет от удара в скалу уходящей...

   Думаю! Не сенс я, хотя и не без этого. Удивительная вещь - я стал ЧИТАТЬ! Книги, запоем. С фонариком под одеялом...
   Родные стали бояться за меня. Был в поселке дурачек, тоже умный, про которого говорили, что он от ума свихнулся. Бабушка меня даже в Геленджик возила. Слава Богу врач сказал, чтобы не мешали мне развиваться.

...В Ростове на Дону, в кинотехникуме (мне 14 лет) первое что я сделал - записался в городскую библиотеку и стал читать все, что ни есть. Библиотекарша мне не доверяла, когда брал по три-четыре книги на неделю. Когда убедилась что читаю - стала руководить мной.
   Так мне посчастливилось познакомиться со всей классикой...

   Думаю! Именно те книги сделали меня настоящим. Слова сплетать в эротику или чувствовать, потом, эротику девичьего влагалища и уметь переводить свои чувства в слова... Это стало возможным потом, потом!

...Дорогой Леонид Григорьевич! Я читал Вас, как классика. Помню тот платочек, который Лев Николаевич подарил дворовой девке, уходя от всех...
...Я чувствую, Вашими строками, что, быть может, это было единственное существо, по настоящему любящее этого великого человека.
...Быть может, под конец жизни, в каждом из нас живет бунтарь со светом и любовью к таким платочкам.
   СпасибА Вам! Леонид Григорьевич!