Глава тридцать седьмая. Игра

Наталья Ми
Я затащила Артема к себе в комнату и усадила на кровать.
- Ты с ума сошел что ли? - села я напротив на стул. - Что ты сказал моей маме? Почему она вдруг согласилась на такое?
- Так, спокойней! - вздохнул юноша. - Я - то думал, ты обрадуешься, что теперь не нужно ничего скрывать.
- Конечно это хорошо. Но мы живем в соседних комнатах, а она теперь знает и...
- Таня, твоя мама мудрый человек. Она отлично разбирается в людях, не зря же занимает должность директора школы.
Я вздохнула, успокаивая свое быстро колотящееся сердце, но легче не стало. Встала со стула и села рядом с юношей.
- Мы теперь и правда обручены, - сказала я, все еще не веря в происходящее. - Немыслимо...
Артем усмехнулся, вздохнул и поднялся.
- Да. Кто бы знал, что за два месяца все так изменится.
Я внимательно посмотрела на юношу.
Он встал напротив меня, а затем сел передо мной на колени.
- Понимаю, что для тебя все это слишком быстро, но я ждал этого момента так долго... Сейчас я прошу лишь одного - доверия. После того, как мы объявим о нашей помолвки, на тебя начнут сильно давить. Так что, думаю, пока что не стоит выносить это на публику. Я рассказал все твоей маме, потому что она имеет право знать, что происходит с ее дочерью. Но она обещала молчать, понимая всю сложность ситуации... Я прошу тебя о том же!
Вот теперь я ничего не понимала.
- Артем, зачем тогда...
- Ты скоро все поймешь, но пока что пусть разговоры о нашей свадьбе и обручение останется в стенах этого дома...
Я кивнула, а Артем поднял меня за руки и прижал к себе.
- Спасибо! - прошептал он как-то слишком многозначительно.
Мы посидели с ним еще минут пятнадцать. Я рассказала ему о Свете. Сташев рассмеялся, сказав, что просто-таки день помолвок сегодня. Затем он поцеловал в щеку и ушел к себе.
Я легла на кровать и задумчиво смотрела на потолок. Артем прав, все слишком быстро изменилось. Еще пару месяцев назад, я и не думала, что так сильно полюблю человека, который меня жутко бесит и достает буквально во всем.
Вот так вот прошли мои каникулы.

В понедельник все были сонными и слегка раздраженными. Особенно потому, что нам пришлось поменяться рядами: те, кто сидели у окна пересели к стенке, средний ряд двинулся к окну, а крайний у стенке стал средним. В общем, маленьких стычек и недоразумений было не избежать. К счастью новая староста — Юля, и ее молодой человек Михаил справлялись с ситуацией на «ура».
Малевская перевелась в другую школу. Света просто светилась счастьем, так же как и Юля. Ну, а мы с Артемом продолжали цепляться друг к другу по пустякам, видимо, это навсегда.
В целом, первый день прошел спокойно и мирно.
Вторник начался уже не так радужно.
- Доброе утро, мои юные математики. Открываем учебники на странице пятьдесят и изучаем новую тему "Предел числовой последовательности"...
Я тяжело вздохнула и уставилась в учебник. Две математики прямо с утра - это жестоко.
После математики была литература, на которой мы изучали русских классиков — фантастов. А затем была история, где Игорь Александрович рассказывал нам об Индии и Китае. Сташев весь урок истории читал какую - то свою книгу.
- Почему ты не слушаешь? - прошептала я, обратив внимание на него.
- Потому что уже знаю все. Вряд ли что - то новое услышу. А ты не отвлекайся! Контрольные никто писать за тебя не станет!
- Больно надо, - фыркнула я в ответ.
Хоть Артем и просил остерегаться историка, но мне Игорь Александрович не показался опасным в течении первой четверти. Когда он попросил меня задержаться, я без задней мысли согласилась.
Учитель сидел за своим столом, а я стояла около. Он дождался, когда все выйдут и тогда заговорил:
- Татьяна, тебе не мешает то, что вы с Артемом сидите вместе?
- Почему мне должно это мешать?
- Ну, вы же вроде как встречаетесь, да? Он тебя не отвлекает от учебы?
Я промолчала. Не его это дело, да и не позволяют себе обычно учителя вмешиваться в дела уже взрослых учеников. Стало не по себе.
- Не отвлекает! - коротко бросила я в ответ.
- Будь осторожна! Он принадлежит к числу людей, которые...
- Которые что? - грубо перебила я.
- Которые привыкли пользоваться людьми. Вы из разных миров, и не хотелось бы, чтобы ты потом страдала, - вздохнул Игорь Александрович.
Я уставилась на него непонимающе хлопая глазами. Что это вообще за разговоры. Спорить не стала, а лишь коротко кивнула. Тёма был прав - нужно остерегаться историка.
- Спасибо. Это все? Я могу идти?
- Нет, подожди, - полез куда-то в стол мужчина. - Я хотел передать через тебя приглашение для твоей мамы.
Учитель протянул белый конверт, и я неохотно взяла.
- Приглашение?
- Да. Артем в начале декабря станет директором фирмы, это приглашение на церемонию празднования от Вениамина Александровича.
В груди все похолодело. Церемония передачи фирмы? Почему так внезапно, да еще и после нашей помолвки. Неужели…
- Почему Вы сами не передадите?
- Неудобно как-то вмешиваться в ваши дела. Да и мы редко видимся с ней.
Я сжала губы, подумав про себя, что он лукавит, ведь вмешался-таки.
- Больше не задерживаю. Спасибо, - улыбнулся историк.
Я вышла из кабинета с отвратительным ощущением на душе. Что за ерунда. Всю прошлую четверть от него ни слуха, ни духа не было, а тут на тебе.
Я двинулась в сторону кабинета по родному языку, обдумывая происходящее.
- Пообедать не хочешь? - подошел ко мне Артем, который все это время стоял у окна.
Кабинеты родного/литературы и истории были соседними. И сейчас кабинет русского был закрыт.
- Нет, - задумчиво ответила я, и мы сели на скамейку у класса.
- Что-то случилось? Что хотел историк? - спросил юноша.
Я покачала головой, решив пока не говорить ничего. Поговорю лучше с ним дома, без лишних ушей.
- Ничего... А почему ты не обедаешь? - попыталась я сменить тему.
- Не привык к школьным обедам.
- Еда тут не такая уж и ужасная! - возмутилась я, защищая школу.
- Да я не про качество, - улыбнулся юноша. - Просто не привык обедать в школе.
- А чем же ты занимаешься тогда на обеденной перемене?
- Если я скажу, то тебя придется убить, - загадочно ответил парень. - Идем, кабинет открыли!
Родной язык тянулся неимоверно долго. Может из-за скучной темы, может из-за мыслей, которые крутились у меня в голове относительно конверта в моем рюкзаке.
В общем, на физкультуре я бегала самая счастливая и радостная от того, что могу отвлечься физически от мыслей, загрузив свой мозг выполнением упражнений для тела. Кстати, баскетбол мы так и не сдали в прошлой четверти, и потому добрый и милостивый Виктор Андреевич перенес зачет на начало этой. Конечно, мне волноваться не нужно было по этому поводу, но видеть, как бедные девушки ломают ногти и дерутся за мяч словно при уличной разборке, было неприятно.
После уроков я поторопилась домой, а Тема сказал, что ему нужно к деду. Нужно, так нужно.
Дома я умылась, переоделась, пообедала и пошла наверх. Я совсем и думать забыла о конверте, когда он выпал из моего дневника, при попытке посмотреть домашнее задание. Не долго думая, я заглянула внутрь. Там был аккуратно сложенный лист формата А4. На нем был текст приглашения, в красивом обрамлении и с подписью деда Артема.
Я убрала приглашение и села на кровать.
Во - первых, почему пригласили мою маму? Во - вторых, откуда они узнали о нашем решении с Артемом, ведь он просил никому не говорить. В третьих, почему так скоро произойдет передача - уже в декабре. И наконец, знает ли Тема об этом? А если да, то значит ли это, что его предложение было ложью, чтобы наконец - то заполучить фирму?
Я вздохнула и легла. Артем просил доверять ему, нужно спросить на прямую и не мучиться. Но неужели все было ложью. Его чувства ко мне, его поступки, взгляды, его глаза - я так хотела верить его глазам.
Сердце сжалось от мысли, что меня обманули в самом сокровенном, в самом чистом - в любви. Решив, что пока не буду ничего предпринимать, я провалилась в сон. В итоге, это решение выбило меня из колеи на целую неделю. До самой пятницы я старалась избегать Артема. Благо, он часто вечером задерживался на своей будущей фирме, а когда возвращался, то я уже спала. Это было мне на руку. Я смогла обдумать происходящее. Я знала, что он в курсе приглашения, ведь я отдала конверт маме сразу в тот же вечер и слышала, как они со Сташевым обсуждали случившееся на кухне с утра. И то, что Артем со мной не пытался даже поговорить об этом было равносильно предательству.
В пятницу утром я сидела за столом на кухне, когда мы пересеклись со Сташевым.
- Готова к поездке? - спросил он, усаживаясь напротив.
Я оторвалась от кружки с горячим кофе и посмотрела на него.
- Поездка?
- И что с тобой происходит всю неделю? Астрономический кружок, забыла? Мы должны были ехать на каникулах - но погода плохая была. Перенесли же на эти выходные. Солнце за окном, так что сегодня после школы мы уезжаем.
Я кивнула, ничего не ответив, и вернулась к своему утреннему кофе.
Сташев выдержал на мне долгий взгляд, после чего тоже принялся за еду.
Пятница, утро. Первый урок - психология. Но вот только психоанализ мне устроили еще до уроков.
Я стояла у окна, благодарная Тихонову, что он занял чем-то Сташева. Но одиночеством я не успела насладиться, потому как Света подлетела ко мне и за руку увела в другую рекреацию, где не было наших.
- Так, Таша, ты мне сейчас же все расскажешь или на психологию мы не идем!
- Это шантаж и, кстати, как ты собираешься меня заставить прогулять урок?
- А я просто скажу всем, что мы с тобой серьезно заболели и нам надо домой, иначе всех заразим, - с улыбкой сказала Света.
- Так тебе и поверили… Не страдай ерундой! - усмехнулась я.
- Ерундой страдаешь ты! Он же сделал тебе предложение, вы обручены, чего ты такая кислая всю неделю ходишь, словно тебя предали, а не осчастливили?
- Зато ты очень счастливо выглядишь, - немного грубо ответила я.
- Ну извини, если мое счастье мешает твоему...
Я покачала головой.
- Ты же знаешь, что это не так! Бессмысленный какой-то разговор. Пойдем уже в класс.
- Знаешь, что я тебе скажу... - вздохнула подруга, заставив посмотреть на нее. - Твое упрямство иногда бесит! Или ты рассказываешь в чем дело, или я рассказываю Сташеву о моих подозрениях относительно тебя...
- И что это за подозрения?
- Ты в другого влюбилась, да?
Я даже улыбнулась от такой теории.
- А что, похоже?
- Ты не замечаешь Артема всю неделю, постоянно задумчивая и лицо твое словно каменное - ничего не отражает. Такое было с тобой только раз в жизни - когда ты всерьез задумалась о смерти. Ходила, ни с кем не общалась... А потом выдала мне, что Вселенная тебя предала...
- Света, это было в шестом классе...
- Да. Уже тогда ты меня поражала своей любовью к самокопанию и философским рассуждениям, - вздохнула подруга.
Мы сели с ней на скамью.
- Так в чем же дело, Тань? Сташев опять что-то сделал? Или все-таки ты решила, что не хочешь быть с ним...
Я покачала головой.
- Все сложно...
- Тогда может быть лучше обсудить это "сложно" с Артемом, а не дуться на весь мир? Я переживаю за тебя. Думаю, что он тоже в недоумении. - встала Света. - Поговори с ним. Даже если ты ожидаешь худшего, то лучше знать наверняка, чем вот так изводить себя мыслями.
Подруга ушла в направлении класса, а я до звонка сидела на скамейке, обдумывая ее слова. Похоже, все же нужно поговорить.
- Доброе утро, класс! - поздоровалась со всеми Ирина Васильевна. - До каникул мы с вами изучили главные психологические характеристики, отвечающие за развитие личности и нашего с вами "Я". А так же перешли к новой теме - "психологические процессы", по которой успели разобрать основополагающий пункт - "мышление". Итак, повторим. Кто вспомнит, что же такое мышление?
- А может дальше пойдем, а то повторение - мать заикания. - высказался Кравец, который теперь сидел на соседнем ряду напротив меня.
По классу раздался смех.
- Так, Андрею все не начать учиться никак. Кому еще хочется отдохнуть?
Голос учительницы был строг, поэтому никто не решился ответить.
Я сидела в проходе и меня это крайне напрягало.
- Что ж, отлично, - вздохнула Ирина Васильевна. - В конце урока пишем проверочную работу по теме "мышление". А сейчас открываем тетради и записываем новую тему...
-  Мышление - это процесс опосредствованного обобщенного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. - сказала Наталья Нилова с соседнего ряда.
- Ну, конец - то. Хоть кто - то готов работать. Давайте, класс, просыпайтесь! Каникулы кончались, до нового года еще два месяца, работаем!
Вот так вот началась новая учебная четверть.
После, было искусство, где мы смогли хоть немного расслабиться от психологии, на которой мы начали изучать другие психологические процессы - речь, внимание, восприятие. Ирина Васильевна загрузила нас по полной теорией, правда пообещав, что следующий урок будет практика.
- Ты в порядке? - спросил меня Сташев на искусстве.
Я рисовала какие - то абстрактные фигурки, стараясь выкинуть из сердца пустоту.
- Да, - ответила я холодно.
Артем вздохнул и покачал головой.
Всю физику я проспала в прямом смысле. Так что на физкультуре мне было тяжеловато заниматься. Пришлось собрать остатки сил, чтобы получить свой автомат по баскетболу. Со второго урока физкультуры нас со Сташевым отпустили.
Идти домой пришлось вместе. Пол дороги мы молчали, а около жилых домой Артем вдруг заговорил.
- Таня, что происходит? - спокойно проговорил он.
Я никак не могла посмотреть ему в глаза. Мне казалось, что они вновь солгут, а я как дурочка наивная поверю.
- Ничего! Надо поторопиться. Я не собрала вещи к поездке.
После этого я побежала в сторону дома, ругая себя за нерешительность и трусость. Мне действительно было жутко страшно  узнавать правду. Страшно ощутить себя по-настоящему преданной и обманутой.
Всю неделю я ничего и никого не слышала и не видела. Во сколько предстояла поездка - я не знала. А потому, пришлось после обеда идти к парню.
Я постучалась в комнату и, когда он отозвался, зашла.
- Артем, во сколько надо быть у школы?
Парень стоял у кровати, складывая свои вещи в спортивную сумку.
- В шесть, - ответил юноша. - Мы будем в загородном доме, так что особо много не бери с собой, - обернулся парень и наши глаза встретились.
Я словно окунулась в океан отчаяния, сердце забарабанило и сжалось от боли. Как может быть настолько сильно больно и в то же время приятно - мое сердце мазохист.
- И Таня, ты помнишь, что нам придется все выходные жить вместе?
- Что? - опешила я, остолбенев у двери.
- Чем ты слушала Владислава Николаевича после классного часа?
Чем, чем — ничем. Я там только для галочки постояла, услышала мельком о поездке и поторопилась сбежать.
Артем вздохнул и продолжил собирать вещи, объясняя по ходу действий ситуацию:
- Комнат на всех не хватает и кроватей тоже. Учитель распределил всех по двое: по правую сторону будут одни мальчики, по левую девочки. На этаже общая ванная комната и большой балкон. Оставалось две комнаты с двуспальными кроватями. Одна досталась учителю, другая нам. Мы же сами согласились, ты забыла?
- Я… Не помню.
- Таня, ну, в чем дело? Всю неделю ведешь себя странно, - посмотрел на меня молодой человек. - Скажи, это из-за предложения? Ты передумала?
Я покачала головой и вздохнула. Глупо продолжать скрывать свои мысли и чувства из-за страхов. Прошла к рабочему столу Артема и села на стул.
- Надо поговорить…
Артем откинул в сторону сумку и сел на кровать, поглядев выжидающе на меня.
- Во вторник Игорь Александрович дал мне конверт. В этом конверте было приглашение на имя мамы, на церемонию назначения тебя на должность директора фирмы.
- Так... И? - непонимающе спросил юноша. - Мама твоя во вторник говорила об этом приглашении. Ты поэтому всю неделю такая?
Я нервно улыбнулась и кивнула.
- Скажи, ты сделал мне предложение, чтобы уже наконец - то стать владельцем фирмы? - глядя ему в глаза спросила я напрямую.
Глаза Артема потемнели и стали почти черными. Парень очень терпеливо вздохнул и посмотрел в упор на меня. Его взгляд немного пугал и сковывал.
- Я вот даже не знаю,Орикова, удивляться мне, злиться или оскорбляться...
Юноша замолчал, но злого, задумчивого взгляда не отвел.
Я встала и отошла к двери, готовая в любой момент выбежать из комнаты. По спине пробежал холодок, а на глаза навернулись слезы.
- Это не ответ!
Артем поднялся и сделал шаг ко мне на встречу, но остановился и выжидающе скрестил руки на груди.
И тут я не удержалась, и из меня полилось все накопившееся за неделю:
- Я же уже свыклась с мыслью, что ты можешь меня использовать, но предать? Зачем? За что? Я же поверила каждому твоему слову, каждому поступку. А все это было лишь игрой для достижения твоих целей? - слезы подступили к горлу, но я не давала им волю. - Мог бы сразу сказать, что тебе нужно. Мы бы заключили с тобой фиктивный брак - развестись всегда можно. Зачем нужно было играть в любовь?
Я покачала головой, в которой все эти мысли никак не укладывались. Все-таки слезы хлынули по щекам, а вместе с ними и недельные переживания. Сердце упрямо продолжало спорить с разумом, и от этого было еще больней.
Парень подошел ко мне.
Я вытерла слезы, стараясь успокоиться. Если начнется истерика, то парню несдобровать, да и я потом пожалею о сказанном и сделанном.
- Матч не будет выигран, если все фигуры не станут твоими... - проговорил вдруг холодно Сташев.
Я посмотрела ему в глаза, пытаясь понять о чем он.
- Так мне сказал однажды дед, играя со мной в шахматы. Вот только в шахматах не обязательно бить все фигуры.
- О чем ты вообще говоришь..? - прошептала я.
- Ты сравниваешь все мои поступки с игрой. По твоим словам, отличная вышла партия, неправда ли, Таня?
Мое сердце замерло. Я дотронулась рукой до веска и покачала головой. Все смешалось. Артем не подтверждал моих опасений, но и не опровергал их. Он был очень сдержан, даже спокоен и это еще больше пугало.
- Я уже ничего не понимаю...
- Это все? - голос парня стал совсем грубым, я как - то даже и не заметила, что за внешним спокойствием он скрывает то, что не на шутку разозлен.
Я сделала шаг назад, ощутив, как врезалась спиной в закрывшуюся дверь.
- Почему ты…
- Спрашиваю? Мне просто интересно, Таня, что еще ты хочешь мне сказать и не можешь? Что еще в твоей голове происходит?
Я повернулась, чтобы схватиться за ручку двери и выбежать, но Артем поймал меня за руку и резким движением притянул к себе.
- Отпусти, - прошептала я, чувствуя, как его сильные руки обхватили мою спину.
- Я устал от недосказанности. Серьезно, Таня, выкладывай все на частоту! - грубо выговорил парень.
- Отпусти меня! - начала я сопротивляться, но только зря силы тратила. - Ничего я тебе больше не скажу! Пусти!
- Прекрати! - терпеливо сказал Артем, не отпуская меня.
Он дотронулся до моего подбородка и заставил посмотреть ему в глаза. А затем наклонился и поцеловал. Грубо и глубоко, как никогда, заставив мое сердце сжаться от боли и тут же окунуться в необъяснимую нежность.
Затем он резко прервался и посмотрел в мои заплаканные глаза. А я обмякла в его теплых объятиях, не желая больше ни сопротивляться, ни думать о плохом.
- Так ты всё высказала? - спросил он.
- Почему ты все это делаешь? - прошептала я совершенно обессиленно.
Артем вздохнул уже мягче.
- Хорошо... - многозначительно ответил он, затем насильно посадил меня на кровать и сел рядом.
- Прости, что допустил все это... - задумчиво проговорил он, вздохнул и внимательно посмотрел на меня. - Давай поговорим о том, что произошло. Во-первых, меня действительно назначали исполнительным директором фирмы, но в соответствии с законом, до восемнадцати лет я не имею право вступить в эту должность. Так что фирма по всем документам становится моей, но вот управлять ей я не могу - ирония.
Я смотрела на Артема, стараясь не упустить ничего.
- Во - вторых, я без понятия, откуда дед узнал о нашем с тобой решении, и, уж тем более, я не думал, что наше с тобой согласие на обручение сделает меня тут же директором. В договоре написан определенный возраст. Все это время я считал, что лишь после исполнения нам восемнадцати лет пункты из договора начнут действовать, - Тема вздохнул. - Сложно, конечно, в это поверить, я понимаю... Но Таня, я правда, не думал, что так все выйдет...
Наши глаза встретились. Во взгляде Сташева было раскаяние и сожаление.
- И в третьих, мне очень жаль, что ты все еще мне не доверяешь, а ведь я просил. Жаль, что ты решила, что я способен тебя придать. Хотя обвинять тебя я не в праве, после всего, что ты узнала обо мне и моей жизни. Я сам виноват в том, что ты начала сомневаться. Игра с судьбами людей ради своего удовольствия и выгоды - да, пожалуй я бы тоже так подумал. Прости.
Я покачала головой.
- Выходит, ты здесь ни при чем?
- Нет, я сам узнал практически так же, как и ты.
- Прости! - проговорила я.
Стало жутко стыдно, что не поговорила с Темой раньше, и за сцену, которую устроила.
- Почему - то я всегда думаю о самом худшем.
Сташев вздохнул.
- Хорошо, что мы все выяснили перед поездкой. А теперь, Таня, слушай меня внимательно!
Артем обнял мое лицо своими горячими ладонями и заглянул в глаза, не давая и шанса отвернуться.
- Всю свою сознательную жизнь я хотел добиться лишь одного, точнее одну — тебя. И если вдруг ты вновь надумаешь себе чего-то, если вдруг эти мысли заставят тебя сомневаться во мне, если вдруг все кругом начнут говорить тебе, что я предал, я прошу тебя не верь! Всю свою жизнь я стремился лишь к тебе, все мои планы были лишь из-за тебя. Даже эта дурацкая фирма мне нужна лишь для того, чтобы начать жить самостоятельной жизнью с тобой!
Я потерялась в его заботливых глазах и слабо кивнула.
Артем легко улыбнулся, убрал руки от моего лица и вздохнул.
- Ты спросила «почему» я все это делаю. Ответ был, есть и будет всегда один, Таня: все, что я делаю, все из-за тебя!
Я смотрела на парня и понимала, что тону в теплоте его серьезных, карих глаз.
- Ты услышала меня?
Я кивнула.
- Хорошо, потому что больше я подобного не скажу. Учись, пожалуйста, доверять мне.
Я поджала губы и вновь кивнула. На сердце стало легче и теплее, а значит будущая поездка обязательно будет удачной.

Глава тридцать восьмая. Поездка: http://proza.ru//2012/11/23/1918