Мой друг

Хэлл Денберг
Я вчера встретил ангела. Он жил в переулке, за булочной и авто-слесарной, там еще часто находят котят. Он был интересен мне, и я пригласил его поболтать.
- Будешь ли кофе? – я улыбнулся, мягко вложив в его руки горячий стакан.
- Спасибо, – он тепло усмехнулся и указал на выброшенный кем-то диван. – Присядешь?
Мы долго сидели, болтая о разных смешных и всем близких вещах: о днях недели, о людях, о вещих снах. И под конец, я, не утерпев, взял и погладил одно из белых перьев. Как теплый мех.
- А ты мне не верил?
Улыбка у ангела – добрее всех.

- Знаешь, что, малый? – сказал он мне вдруг, когда я собирался домой. – Ведь ты же мне друг? Возьми моего друга с собой!
И в руки ложится усталый и сонный, пушистый и добрый комочек с хвостом.
- Котенок? – смеюсь я. – Котенок, пойдем!

Мой маленький прыткий чертенок, покоя не знавший и мне не дававший поспать: доверчивый, шумный «ребенок», каждую ночь со мной разделявший кровать. Каждое утро – на двоих завтрак, мне хлеб – ему масло, мне рыбу – он тащит хвостик… А чуть не досмотришь – так завтра найду в тапке от хвостика кости.
Когда было грустно, когда я в печали – его крепко я обнимал. Когда слезы щеки мне обжигали, он ласково в ушко мурчал. И пропадали все беды, и сразу же становилось теплей. Я горя с тобою не ведал, мой маленький, круглый мурчащий злодей.

И лишь спустя годы, когда уж не стало любимого друга со мной, я вновь прогулялся там, между свалок, и Ангел увязался за мной:
- Я знаю, что грустно, но время не вечно, и ты почем зря не грусти. Впереди у вас целая вечность, а пока – помоги-ка ему подрасти?

Я улыбаюсь и наблюдаю, как новый жилец привыкает ко мне.
- Здравствуй, малыш? – усмехаюсь. И слышу урчание в ответ.