Глава тридцать восьмая. Поездка

Наталья Ми
Не смотря на то, что мы с Артемом помирились, в автобусе мы сели раздельно. Я села возле Владислава Николаевича, который читал какую - то книгу. Сташев сел напротив, одарив меня при этом задумчивым взглядом. После откровенного разговора он помог мне собрать вещи в поездку, а затем мы отправились к школе, откуда должен был отходить автобус.
За прошлый месяц мы успели сдружиться с группой, точнее я успела. Сташев там был больше как надсмотрщик за дисциплиной. Однако девочки обращались к нему чаще за помощью, чем ко мне.
- Таня, а когда ты начала наблюдать за звездами? - спросила меня Маша, которая села сзади.
- Серьезно я начала наблюдать за звездами лет в десять. Ну, а вот самое первое, что я помню - это комету. Яркую и такую восхитительную, что невозможно было оторвать глаз.
- Комету? - посмотрел на меня учитель. - Яркая комета говоришь... Самое яркое зрелище в те годы можно было увидеть от кометы Хейла - Боппа. Ее можно было наблюдать целых 18 месяцев невооруженным глазом. Да, это было потрясающее зрелище. Но, Таня, тебе тогда было совсем немного, около трех? Удивительно, что ты запомнила такое явление, - улыбнулся учитель и вернулся к книге.
Я кивнула и посмотрела на Артема. Он внимательно, и как - то слишком многозначительно смотрел на меня. Наши глаза встретились, и я тут же отвела взгляд ощутив участившееся сердцебиение. А ведь это была наша первая ночь, проведенная вместе. Я запомнила эту комету, потому что рядом был он. Странно, почему я так долго помнила комету, но не помнила Артема рядом со мной в тот момент. И почему вдруг вспомнила об этом сейчас?
Я вздохнула и повернулась к Марии.
Маша сидела с Олесей из своего класса. Девочки обсуждали, что им больше всего нравится в звездах. Напротив них сидели мальчики из их класса - Дима и Олег. Они смотрели на девочек и записывали за ними что - то.
Я улыбнулась и вернулась к справочнику.
Мы ехали очень долго - часа два. За окнами стемнело очень быстро. И вот, я наконец увидела скромные огоньки вдали.
- Мы подъезжаем... - проговорил учитель.
Все стали собираться, по автобуса распространился гул голосов.
Я убрала книгу в сумку, и почувствовала легкое волнение. Две ночи со Сташевым в одной комнате, на одной кровати. Мы конечно уже спали вместе, но не на столько откровенно. Тогда это получилось случайно.
Двухэтажный дом стоял на окраине леса, а перед домом расстилалось огромное, скошенное поле, которому не было конца.
Небо было усыпано звездами. Ветра почти не было, а значит выходные будут ясными.
Автобус остановился за домиком, у леса. Все радостные повалили в дом.
В доме была большая прихожая, огромная гостиная с живым камином, столовая с кухней, а так же две уборные — на первом этаже и на верхнем. На втором этаже так же были наши спальни и обещанный большой балкон.
Владислав Николаевич собрал всех внизу и пересчитал.
Все были очень вымотаны дорогой, но заинтригованы.
Я стояла чуть поодаль с сумкой. Сташев стоял возле учителя.
- Добро пожаловать! - улыбаясь проговорил Владислав Николаевич. - Чувствуйте себя как дома, но не слишком увлекайтесь. Хозяева одолжили нам свой дом на выходные, так что давайте соблюдать приличия и порядок. В воскресенье утром мы отсюда уезжаем.
К учителю подошел мужчина лет шестидесяти и женщина лет пятидесяти.
- Вместе с нами в доме будет... Даже не знаю как вас называть...
- Меня зовут Валентина Григорьевна, - представилась женщина. - Я здесь домоправительница. По всем вопросам о хозяйстве и еде обращайтесь ко мне. А это муж мой - Семен Павлович. Он следит за домом в целом. Мы работаем на хозяев, они просили отнестись к вам со всем гостеприимством.
Пара очень доброжелательно поклонились, а потом исчезли за дверьми столовой.
Я задумчиво проводила взглядом незнакомцев, представляя себе тех, кто мог владеть таким домой и прислугой. Иначе я не могла назвать этих двоих.
- Отлично. Вы всё слышали, - заговорил вновь Владислав Николаевич. - А теперь на счет распределения комнат… Здесь у меня список, он будет висеть на стене перед спальнями: кто, с кем и в какой комнате. Заранее говорю, мальчики справа, девочки слева. Комнат всего семь, но нам должно хватить… Таня, Тема, помогите-ка...
Владислав Николаевич махнул рукой, и я поторопилась подойти к нему.
Затем мы около десяти минут распределяли семиклассников по комнатам. Всех в итоге все устроило и они притихли в своих комнатах.
- Отлично, - обратился к нам учитель. - Ребята, располагайтесь, и через пол часа собирайте всех внизу. Будет легкий ужина, а потом пойдем смотреть в телескопы.
На этом Владислав Николаевич ушел к себе в первую спальню.
Мы с Артемом переглянулись. Я мельком посмотрела на часы, а Сташев взял мою сумку и потащил к нам в комнату.
Комната оказалось очень светлой и просторной. Был большой шкаф с тумбой и большая кровать ближе к окну, с прикроватными столиками. В другом конце комнаты стоял маленький диванчик и журнальный стол.
Сташев поставил сумки на стол и рухнул на диван.
Я встала, как вкопанная, у двери.
- Не бойся, проходи, - вздохнул парень. - Я не съем.
- Скажешь тоже, - фыркнула я, сама не понимая, что меня так напрягло.
- Там, скорее всего сейчас очередь выстроится в ванную, так что лучше поторопись, - подкинул хорошую идею парень.
Я кивнула, нашла полотенце в сумке и отправилась в ванную комнату.
Из уборной мне на встречу выходили Маша с Олесей, за ними Лена. Девочки улыбнулись при виде меня, а затем разошлись по комнатам.
Длинное помещение ванной комнаты было выложено бело-бежевой плиткой. Здесь стояла длинная раковина с четырьмя кранами и сливами, над ней было длинное, но узкое зеркало. Напротив стояли три кабинки с туалетами, а в конце были две закрытые душевые кабинки. От пола шло приятное тепло, что говорило о проведенном по полу отоплении. Все было сделано для того, чтобы гостям было уютно, но место, конечно же, сэкономили.
Возле зеркала крутились Юля с Надей из седьмого "Г". Девочки болтали о парнях из Б класса, когда я зашла. Увидев меня, они тут же замолкли.
Я подошла к раковине и приступила к мытью рук.
- Таня, а вы с Артемом встречаетесь? - улыбнулась Юля.
Я окинула девушку оценивающим взглядом, и немного строго ответила:
- Мы с ним обручены.
- Ого, такие молодые и уже все серьезно. Вы же даже пожить не успели, - удивилась Надя.
- Но Артем, конечно, завидный жених: красивый, умный, при деньгах... Другие наверняка завидуют, - вставила свое никому ненужное мнение Юля.
- И вы оба уверенны в своем решении? Ведь это на всю жизнь…
- Вполне, - уклончиво ответила я, не желая откровенничать с семиклассницами.
Правда, беря в расчет историю с Наумовым, дети сейчас быстро взрослеют.
- Вы молодцы, хотя конечно еще молодые. А вот нынешние парни совсем не хотят брать ответственность ни за свои слова, ни за поступки, - тяжко вздохнула Юля.
Я многозначительно глянула на нее, но никак не прокомментировала. В конце-концов, не мое это дело, что там у них между собой происходит. После того, как вытерла руки и лицо полотенцем, посмотрела вновь на девочек.
- Скоро ужинать будем, а потом на улицу, - сказала я. - Лучше вам выкинуть пока что парней из головы.
Семиклассницы одарили меня ехидными взглядами, которые меня ни сколько не тронули. Я усмехнулась и пошла обратно в комнату.
Артем уже переоделся, и как раз собирался в ванную комнату, когда я зашла. Стоял с полотенцем в руках у дверей.
- Ну, и как там? - поинтересовался он.
Я пожала плечами.
- Девчонки все закончили, можете смело занимать уборную.
Артем кивнул, и проходя мимо дотронулся до моего плеча. Такой легкий и незначительный жест, но почему-то от него стало спокойнее и увереннее на душе.
После того, как я переоделась в школьный спортивный костюм, вышла собирать девчонок на ужин. Через десять минут мы все вместе сидели внизу в столовой и шумно очень ужинали.
Ужин был горячим и вкусным, с чаем и даже с десертом. Ну, а после все тепло оделись и повалили на улицу.

Небо было просто потрясающим: луны не было, и звезды усеивали все ночное полотно своим ярким блеском.
Семиклассники столпились у телескопа.
Примерно около часа учитель рассказывал им о звездах, отвечал на вопросы, искал для них на небе планеты. Было весело, хотя по Сташеву этого нельзя было сказать. Он большую часть времени молчал и хмурился.
Через час все залетели в дом, чтобы напиться чая и готовиться ко сну.
Я попросилась у учителя еще немного погулять. Он разрешил с условием, что я не буду заходить в лес.
Это было не трудно. Захватив с собой термокружку, я периодически согревалась горячим чаем с медом. Гуляла по полю, наслаждаясь видами звездной ночи, и обдумывая дневной разговор с Артемом. Всю неделю я ходила и накручивала себя, а в результате, все решилось очень быстро и хорошо. Нужно поменьше себя накручивать, и, действительно, начать уже доверять Артему.
Через пол часа моя термокружка была пуста, и я решила возвращаться. И вот тут меня возле дома ждал сюрприз в виде моего любимого будущего супруга.
- Не замерзла? - спросил он.
Сташев сидел на последней ступеньке деревянного крыльца и держал в руках кружку, в которой, судя по аромату, был кофе.
- Все хорошо. А ты чего тут?
- Да так, повздорил слегка с «Б» классом. Остываю, так сказать.
Я подошла ближе и села рядом. Артем вздохнул, отставил кружку, затем встал и, взяв меня за руки, подтянул к себе, чтобы и я встала.
- Не сиди на холодном, застудишься еще, - проговорил он, поправляя мой шарф.
- Что случилось? - посмотрела я на юношу. - Девчонки сегодня тоже перетирали косточки «Б» классу. Что они натворили?
Артем вновь тяжело вздохнул и покачал головой.
- Мозгов не нажили себе еще, оттуда все проблемы.
- Не понимаю.
- Да не бери в голову.
Я нахмурилась, а юноша приобнял, наклонился и легко чмокнул в щеку.
- Пойдем в дом, ты холодная, - повел меня внутрь Сташев.
- Ты мне расскажешь?
- В комнате, ладно? Идем!
Я не настаивала. Было приятно, что он так беспокоится обо мне. Какая же я бываю глупая.
В доме мы сняли теплую одежду, сходили на кухню, сполоснули свои кружки. Потом я проверила комнаты девочек — все были на месте. Сходила в нашу с Темой комнату, взяла пижаму, расческу, зубную пасту с щеткой и пошла в ванную. Там, на мое счастье, никого не было. Артем в это время ходил по комнатам мальчиков и проверял, чтобы все были на местах.
После всех процедур и переодеваний я вернулась к нам в комнату, где горел приглушенный свет от прикроватных ламп.
Артем сидел на диване с теми же принадлежностями, что и у меня. Видимо, ждал, когда я закончу и освобожу ванную.
Я улыбнулась, когда когда наши глаза втсретились, и пошла убирать все обратно в сумку. Сташев в это время отлучился в уборную.
После сложного дня ноги гудели, и ощущалась легкая усталость во всем теле. Я легла на кровать, закрыла глаза и почему-то стало беспокойно. Что там за история случилось, нужно все-таки расспросить обо всем Сташева.
Открыла глаза, когда ощутила, что он лег рядом. Посмотрела на парня и на мгновение даже дыхание перехватило, какой же он потрясающий, даже в выданной нам школой пижаме.
- Устала? - спросил он как-то отстраненно.
- Тема, что случилось? - перешла я сразу к делу.
Сташев вздохнул и посмотрел на меня.
- Антонов повздорил со своими архаровцами из-за Юли Михайловой.
- Серьезно повздорил?
- Еще как... Даже подрались. Я их разнимал час назад. Что-то у него там с этой Юлей намечается, а братия против. Гнобят девчонку как только могут, а он защищает.
- Не понимаю, так а чего им против-то быть. Они же друзья - товарищи, должны поддержать парня.
- Ну, вот от того, что такие друзья-товарищи, потому и такие проблемы. Юля эта, изначально с Титовым дружила, а теперь на Антонова переключилась. Титов обозлился, ребят настроил против. В общем, какая-то Санта-Барбара у них там. Я не сильно вникал.
На этот раз я тяжело вздохнула, и даже села.
- Ты чего? - приподнялся Сташев.
- Может стоит в коридоре заночевать? Вдруг они за ночь еще дел наделают?
- Не волнуйся, воспитательные разговоры проведены, в случае чего, последствия ярко описаны. Не рискнут они ничего сделать...
- И все-таки как-то неспокойно. Юля сегодня что-то такое говорила в ванной, а я не придала значения. А вдруг там все серьезно?!
- Таня, ну что там может быть серьезно в тринадцать лет?
- Нам с тобой не намного больше, а мы собираемся пожениться. И то, что им по тринадцать, не значит, что они воспринимают все менее серьезно.
Артем приподнялся, взял за руку и притянул меня к себе.
- Согласен. Но давай уладим этот вопрос утром? Я еще раз поговорю серьезно со всей бандой, хорошо?
Я кивнула, устраиваясь поудобней у Сташева на груди.
- Ну, а теперь, давай спать, пожалуйста... Я так устал, - зевнул парень, крепче обнимая меня.
Я закрыла глаза, позволив усталости утащить сознание прочь.

Проснулась я утром под одеялом от того, что стало жарко. Потянулась и, раскинув широко руки и вытянув ноги, открыла глаза. И тут до меня дошло, что я одна. Села и осмотрелась.
- Доброе утро... - проговорил Артем, который сидел на диване уже в спортивном костюме и даже весьма свежий на вид. - Выспалась?
Я протерла глаза и натянула на себя одеяло.
- А сколько времени? - спросила я.
- Семь утра. Все еще спят. Ну, кроме меня и учителя, - подошел юноша к кровати с моей стороны и сел на край.
Я не смогла устоять против его взгляда, и не отвела свой.
- Ну так, как спалось?
- Хорошо, а тебе? - слегка смущенно отозвалась я.
- Прекрасно, - дотронулся до моей щеки теплой ладонью Сташев. - Я тут подумал, надо нам с тобой дома чаще спать вместе. Я от тебя такой энергией подзарядился, готов горы свернуть.
Теперь я окончательно смутилась, но не растерялась.
- Маме моей не забудь сначала это предложить. И тогда можешь смело вещички собирать.
Сташев усмехнулся и убрал прядь моих рыжих волос назад.
- Никогда тебе не говорил, но у тебя потрясающий цвет волос: такой летний, теплый цвет корицы с примесью меда. Мне очень нравится...
У меня на подобное даже слов не нашлось, в груди сердце замерло, заставляя меня волноваться. Смотрела на парня, затаив дыхание. Всегда считала, что у моих волос оттенок ржавчины, но уж никак не медовый. Приятный комплимент, особенно с утра, особенно от любимого человека. Но как-то уж совсем не похоже на Сташева. Я выдохнула и отвела взгляд.
- Не пойми меня неправильно, но очень странно слышать от тебя подобное с утра пораньше, - пробубнила я, вылезая из под одеяла с другой стороны от сидячего на кровати парня.
Артем встал и с усмешкой проследил за тем, как я обхожу стороной кровать, чтобы взять свои вещи. Затем вздохнул и вернулся на диванчик.
- Не съем я тебя, расслабься. Просто ругаться надоело, хочу жить в мире со своей невестой.
И вновь смущение подступило к лицу. Я недоверчиво покосилась на парня. Тот рассмеялся очень самодовольно и развел руками.
- Ладно, хочешь ругаться - будем ругаться, любимая, - знакомым язвительным тоном проговорил Сташев, а затем добавил: - Ванная еще пока свободная. Советую поторопиться.
Я покачала головой, окинула парня задумчивым взглядом и пошла в ванную. После умываний и переодеваний, спустилась вниз, где ждал вкусный завтрак. А вот торопиться не следовало - семиклассники стали просыпаться только в десятом часу.
За это время мы успели приготовить материалы для занятий, а так же придумать интересную игру. И не смотря на нежелание Сташева ругаться, пару раз мы все-таки с ним поспорили. Правда это было наигранно и несерьезно, от чего на душе было легко и весело.

Время шло к ужину. Семиклассники разбрелись по дому, а мы с Артемом сидели в зале, пока Владислав Николаевич общался с домоправительницей на кухне.
- Ты говорил с «Б» классом? - спросила я, воспользовавшись тем, что мы временно остались вдвоем.
- Да, бесполезно. Сказали, чтобы я нос не совал в чужие дела. Не хочу я с ними разборки утраивать.
- Со мной ругаться не хочешь, с ними разборки устраивать. Чего ты вдруг такой понимающий стал?
- Есть ситуации, когда вмешательство только все усугубит. Я считаю, что это одна из них. Сами разберутся. А если что — то будет не так, то сами и виноваты будут, - не отвлекаясь от книги ответил Сташев.
Я вздохнула и покачала головой.
- Может ты и прав, но если они наделают дел, то нам разгребать.
Внезапно сверху раздался хлопок дверью, затем несвязный женский крик, топот и, через мгновение, мимо нас пробежала Юля.
Сташев отложил книгу и обернулся, а я вскочила в попытках окликнуть девочку, но девочка выбежала из дома вся в слезах. Теперь настала моя очередь смотреть на Артема с укором.
- Накаркала, - встретившись с моим взглядом, пробубнил Сташев.
Я уже открыла рот, чтобы возмутиться, но парень перебил.
- Не начинай... Я уже ухожу, - поднялся он и направился в сторону лестницы. - Попробуй ее догнать, мало ли чего она наделать может в таком состоянии!
Я положила книгу на стол и пошла в коридор. Оделась и отправилась наружу.
Во дворе гуляли Олеся с Машей из седьмого «В».
- Девочки, Юлю видели? Куда она отправилась? - подошла я к одноклассницам.
- Да, она в сторону леса убежала, - ответила Олеся и указала куда-то за дом.
- Скоро же темнеть начнет… - обеспокоенно проговорила я. - Возвращайтесь в дом, через пол часа ужинать будем.
После наставлений я побежала туда, куда указала Олеся.
Юлю было уже не видно, а значит она скорее всего забежала в лес. Я не долго думая, рванула следом по узкой тропинке.
- Юля! - кричала я, осматриваясь на бегу.
Что же могло такое случиться, что девочка так расстроилась и решила махнуть в незнакомый лес. Да и я, по сути, поступаю не очень умно — нужно вернуться за учителем. Но вдруг я догоню, вдруг успею предотвратить непоправимое.
На редкость в лесу было очень тихо: ни птиц, ни ветерочка, ни звука. Никогда не слышала такую тишину леса — страшную, завораживающую.
Я добежала до места, где тропинка развивалась на три стороны. Остановилась и осмотрелась. Деревья стояли очень часто, и хотя листвы уже не было, все равно дальше ближайших деревьев не видно было ничего.
- Юля!? - крикнула я, но конечно же мне никто не откликнулся.
Сердце в груди билось очень сильно. Я пробежала не больше пяти ста метров. Не могла же девочка так далеко убежать.
Нужно возвращаться в дом и рассказать обо всем Владиславу Николаевичу. Одна я ее уже не найду.
Обратно я решила пойти пешком, периодически выкрикивая Юлю.
Шла я не очень долго, но уже начало смеркаться. Дошла до развилки и остановилась. Сердце забилось чаще, от странного неприятного предчувствия. Когда я бежала за девочкой в лес, то была невнимательна относительно дороги, но мне казалось, что она одна. Могла ли я пробежать мимо развилки в первый раз, и по какой из них теперь мне в сторону дома? Не так уж я много и пробежала. Дом должен быть недалеко. В итоге, решила пойти по той, что была относительно моей изначальной тропинки более — менее прямой.
А чтобы скорее выйти из леса я ускорилась до бега. Через несколько минут я поняла, что что-то не так: вновь развилка и уже в совершенно противоположные стороны. Откинув нарастающую панику, решила вернуться до предыдущей развилки и пойти по другой тропе. В лесу очень быстро стемнело, и в темных сумерках я практически перестала видеть что - либо. Перешла на шаг, всматриваясь в дорогу. Через пару минут услышала странные звуки, которые заставили мое сердце провалиться в живот. Было чувство, что кто - то идет по лесному покрову, разламывая под собой сухие ветки.
Я ускорила шаг, надеясь не упасть, споткнувшись обо что - нибудь. Звуки словно ускорились, сердце мое тоже. Я тут же побежала, стараясь не сбиться с тропинки, которую все еще чувствовала под ногами.
Я бежала и бежала, вот только развилки не было видно, как и домика. Наконец я устала и остановилась, чтобы передохнуть.
Лес вновь поражал до глубины души своей тишиной.
Уставшая, я села на поваленное дерево у обочины тропинки. Слезы навернулись на глаза. Ну как же глупо вышло: хотела догнать Юлю, чтобы та не заблудилась, а в итоге сама угодила в эту «ловушку» леса.
Вновь послышались шаги сзади. Сил на то, чтобы бежать не было, а потому я посмотрела в сторону шума. На этот раз мне в лицо ударил свет фонарика.
- Таня... - услышала я грубый и взволнованный голос.
Я встала и, не веря, бросилась к Сташеву, обняла его и разревелась.
Он обнял в ответ. Его грудь часто вздымалась, а сердце колотилось быстрее моего — видимо тоже бежал.
- Ну, все, успокойся! Так сильно испугалась?
Сил и желания отрываться от теплой груди Артема не было, поэтому я только кивнула.
- Будет тебе урок, как бегать по темному лесу. Куда тебя понесло?
- А сколько сейчас времени? А что с Юлей, ее нашли? - отпрянула я от Сташева, вытирая слезы.
- Сейчас девять с лишним. С Михайловой твоей все нормально, - слегка недовольно вздохнул Артем. - Но поездок ей больше не видать. Владислав Николаевич был зол, но справедлив ко всей этой компашке. Может пойдем уже назад, расскажу все в доме. Там все волнуются.
Я улыбнулась и кивнула. На душе сразу стало спокойно и тепло.
Сташев взял меня за руку и повел в обратную сторону. То есть я, выходит, все это время убегала от домика.
Сам же дом оказался всего в ста метрах от того места, где меня нашел Тёма. Забавно и то, что блуждание по лесу у меня заняло около двух часов - а я думала прошло около полу часа.
Мы вышли на открытую, неосвещенную площадку перед домом. Я слегка притормозила, заставив остановиться и Сташева. Он удивленно посмотрел на меня. А я глядела на небо. Звезды на небе сияли, поражая, вдохновляя, обещая мне, что все будет хорошо, пока со мной рядом этот невозможно самодовольный, наглый, упрямый, но невероятно верный, чуткий и надежный человек.
- Таня, - позвал Тема, и я поглядела на него.
Он все еще держал меня за руку, а потому просто притянул к себе, обнял и очень мягко, но настойчиво поцеловал в губы.
И я забыла обо всем на свете.
- Не пугай меня так больше! - прошептал Сташев, когда после поцелуя отстранился и заглянул в глаза.
Я не успела ничего ответить, потому как парень развернулся и направился в дом, потянув и меня за собой.

Когда мы зашли, Владислав Николаевич сидел у входа в кругу семиклассников. Видимо, собирался отправляться на поиски.
- Слава Богу! - подошел он ко мне и слегка приобнял. - Таня, ты нас тут всех переполошила!
- Извините! Больше не повторится! - смущенно проговорила я, прячась за Сташевым.
- Отведи ее на кухню, накорми и отогрей, - это было сказано Сташеву, после чего было обращение к детям: - А мы идем наблюдать за звездами! Зря что ли одевались...
Семиклассники радостно повскакивали кто с пола, кто со стульев и ломанулись на улицу. Юли, Сергея и Максима не было среди них.
Владислав Николаевич окинул меня оценивающим взглядом, затем посмотрел вновь на парня.
- Антонов, Михайлова и Титов наверху в моей комнате. После ужина, зайдите к ним, у них есть что сказать...
Учитель ушел, а Сташев повернулся ко мне и начал расстегивать на мне куртку. Почему-то после поцелуя это показалось настолько интимным, что я смущенная отпрянула от него.
- Я сама...
Артем усмехнулся, отступил и, расстегнув свою куртку, снял кроссовки. Я тоже разулась. Прежде чем идти на кухню, мы сходили наверх умыться и переодеться в чистое и теплое. Только после всего этого пошли в столовую, где Тёма меня оставил - пошел на кухню искать еду.
Я села за стол и облегченно вздохнула. Не верилось, что все позади и я отделалась легким испугом. Но странно все-таки, что тропинки так сильно меняли свое положение, словно заговоренные.
- О, девушка, Вы нашлись... - услышала я сзади мужской незнакомый голос.
Семен Павлович — смотритель за домом подошел ко мне и похлопал по плечу.
- Повезло Вам, что у вас такой друг. Сразу кинулся за вами в лес, а ведь это не безопасно - там есть обманные тропы.
- Откуда Вы знаете... - покачала я недоумевающе головой.
- Дорогуша, мне ли не знать. Я сам делал эти тропы, чтобы сюда незваные гости не приходили. Если напасть на такую тропу, то можно пройти мимо дома и даже не заметить его. Ваш друг вернулся сюда за фонарем и тогда - то я объяснил ему где Вас нужно искать. В другой раз, мой Вам совет, обратитесь за помощью, не пытайтесь сами решить все проблемы.
Я улыбнулась и кивнула.
- Спасибо.
Мужчина кивнул и ушел на кухню, откуда показался Сташев с кружками чая, блинами и медом.
Мы в тишине попили чая, изредка бросая друг на дружку взгляды. Затем поблагодарили хозяйку и пошли наверх, где нас в комнате Владислава Николаевича ждали виновники всего происходящего. Они долго извинялись, особенно Титов.
Как позже мне рассказал Артем, Юля не заходила в лес. Она видела, что я ищу ее, но спряталась у дома. Мальчики, когда узнали, что Юля сбежала якобы в лес, сразу помирились и бросились ее искать. Вот только поиски были недолгими — девочка пряталась на балконе второго этажа, вся заплаканная и замерзшая. В итоге долгих разговоров с Владиславом Николаевичем, все пошли на мировую, при том, что никто не признался, что же такого случилось, что так обидело Михайлову.

Поздним вечером, когда семиклассники уже спали, я стояла на том самом балконе, где пряталась Юля вечером, и смотрела на яркие звезды.
- Не холодно? - услышала позади голос Владислава Николаевича.
- Нет, - обернулась я на вопрос учителя.
Мужчина подошел ко мне и встал рядом, облокотившись о перила.
- Ну, как тебе поездка?
- Отлично! Нам с учителем очень повезло!
Владислав Николаевич улыбнулся и посмотрел на звезды.
- Таня, как у вас с Артемом? Я не совершил ошибку, поселив вас вместе?
- У нас все хорошо, - слегка смутилась я. - Сташев ведет себя на редкость вежливо и тактично.
- Да, я заметил. Обычно вы как кошка с собакой, но не в этот раз. Я рад, что вы нашли общий язык.
- Вообще-то, не просто нашли... Мы с ним обручены.
Учитель взглянул на меня с удивлением. Может не стоило об этом говорить, мало ли чего теперь подумает.   
- Что?
- Ну, это изначально было не совсем наше решение, родители так решили. Но теперь и мы согласны на подобный шаг.
- Но этот шаг очень ответственный. Ты уверенна в себе и в нем? Вы же дети еще…
Я пожала плечами.
- Жизнь покажет. Я знаю только лишь, что он достойный человек. И я люблю его, - смущаясь пробубнила я.
- Любовь замечательное чувство, но и благоразумие никто не отменял.
- Ну, этого добра у Сташева на нас двоих хватит.
Учитель вздохнул, улыбнулся и вновь поглядел на звезды.
- Все-таки зря я вас в одном номере поселил. Но да уж что там теперь…
Постояв пару секунд Владислав Николаевич развернулся и глянул
мельком на меня.
- Не замерзнешь?
- Скоро пойду. Постою еще немного… Очень уж красиво.
Учитель пожелал спокойной ночи и оставил меня одну. Но одна я была недолго. Через несколько минут пришел Сташев с кружкой горячего чая и пледом. И дальше мы наблюдали за звездным небом вместе.

Глава тридцать девятая. Семья: http://proza.ru//2012/12/07/993