Вдохновенный ноябрь

Вера Петрянкина
Конец ноября стал временем вдохновения для моей мамы. Почему, не знаю, да и мама уже забыла, что явилось этому причиной, ведь ноябрь этот остался в далёком 1974 году!
И вот я листаю тетрадь, исписанную маминым почерком, и читаю её стихи, датированные 25-м ноября... В тот день мама думала о многом: о Родине, о своей работе (а она всю жизнь отдала психиатрии), о вечной мечте... Мне хочется показать вам, друзья, стихи, рождённые в тот далёкий день.

РОДИНА

Кругом твердят все - Родина,
И я согласен - Родина,
И я созвучил: запах свой
Озёр, полей, берёз и хвой.

Неповторимая пора
Тех ярких красок детства
И руки матери с утра,
Что помогли одеться.

Одеться мне, обуться мне,
Чтобы скитаться по земле.

И я согласен - Родина,
А в сердце боль порой
И, стая журавлиная,
Как часто я с тобой!

И улететь на время бы,
И отдохнуть душой,
Ведь век единовременный
И очень небольшой.-

Кусочек счастья, радости
И горя, и труда...
Ах, как суметь бы к старости
Быть с Родиной всегда!


ВРАЧАМ-ПСИХИАТРАМ

И вот я выбрал путь тернистый -
Лечить людей с больной душой,
Лечить людей шизофренических,
Эпилепсию и запой.

Лечить глубокие несчастья,
Залечивать раны разных ссор,
Дробиться перед всем на части,
Один лишь сделав приговор.

И вот перед тобою виден
Различных лиц несметный рой,
И каждый со своей обидой,
И каждый со своей бедой.

Ты - их хирург, ты - их надежда,
Дробятся мысли и душа,
От горя корчишься невеждою,
Но нету для души ножа.

Твоё израненное сердце
Синхронно бьётся вместе с ним.
Твоей душою он согреется?
И мысли общие с больным?

Ведь настоящий врач - он мученик,
С больным болея сообща.
Когда ж появится тот лучик,
Что осветит тебя, душа?

И я иду путём тернистым
Сквозь строй больных и разных глаз,
Мне хорошо - с шизофреническими,
Здоровые страшней подчас.

Но я могу не спать до свету,
Не слушая:"Огонь туши!",
Чтобы хотя б вернулась к свету
Частица выжившей души.

Тот врач, кто разум свой не глушит,
Кто людям век готов служить,
Сердечно отдавая душу,
Взамен не требуя души.

И если это сделать можно,
Хоть часть сей доли обрести,-
Всё то, что мерзко, глупо, ложно
Ты сможешь смело отмести.


МЕЧТА

Мечта - маяк, огонь в тайге,
Во мраке - озарение.
В ком есть мечта - не быть беде
И не бывать старению!

Есть в жизни многие ненастья:
Угар потерь, судьбы удар...
Тот умирает, в ком погаснет
Мечты последней светлый дар.