Несостоявшийся конец света

Татьяна Бегоулова
Несостоявшийся конец света.

День выдался суматошный. Даром что пятница. На работе случился аврал, и я до самого вечера просидела, разгребая накладные. Даже чай попить было некогда.
Только подходя к магазину, что расположился рядом с домом, я вспомнила, что сегодня вообще-то пятница. Не знаю как у вас, а у меня по пятницам рыбный день. А именно: покупается жирная соленая селёдка (желательно с икрой, но уж как повезёт). Селёдочка нарезается, выкладывается на тарелочку, сверху я её украшаю кольцами лука и поливаю маслом. И всё это безобразие съедается вместе с корочкой черного бородинского хлеба. Даже от мыслей о предстоящем блаженстве мой рот наполнился слюной, и я поспешила в магазин.
И вот, я уже подхожу к своему подъезду, неся в руке целлофановый пакетик с самой жирной селёдкой, что нашлась в магазине. Возле подъезда стояла легковушка соседей и собственно сама соседка Раиса Ивановна. Моя соседка женщина крупной комплекции с вечно недовольным выражением лица. Хотя надо сказать, что отношения у нас сложились хорошие. Раиса Ивановна жуть как не любит кошек и собак. Вечно скандалит с хозяевами четвероногих питомцев. А тут выяснилось, что у меня аллергия на шерсть кошек и собак. По этой причине домашних животных я не держу. И этого факта соседке было достаточно, чтобы считать меня «единственным нормальным человеком в этом притоне». Так вот, моя разлюбезнейшая соседка не просто так стояла возле машины. Она с остервенением запихивала в багажник объемные сумки. Рядом, пыхтя и сопя от напряжения, стоял супруг Раисы Ивановны - помогал запихивать сумки. Увидев меня, соседи отвлеклись от своего занятия:
-Добрый вечер, Раиса Ивановна! Добрый вечер, Алексей Петрович!
-Добрый вечер, Татьяна! Только какой же он добрый…
-А что-то случилось? Вы уезжаете?- спросила я чисто из вежливости, потому что все мои мечты были устремлены к селёдке в моем пакете.
Раиса Ивановна посмотрела на меня так, будто я сообщила ей, что решила завести парочку ангорских кошек:
-Так ты ничего не знаешь?! Да ты что, сегодня же ночью наступит конец света! Все газеты пишут об этом, по всем каналам телевидения говорят только о конце света, а ты даже не в курсе! Разве можно быть такой легкомысленной?!
-Да ладно вам… Сколько уж раз ждали этот конец…
-Ничего не ладно! В этот раз всё на самом деле! Наша планета столкнётся с планетой Жириберу, и всё живое погибнет! Если, конечно, не спрятаться хорошенько. Мы вот с мужем давно себе укрытие приготовили. У нас в гараже замечательный погреб имеется. Мы его хорошенько обустроили и запаслись провизией. А это – соседка кивнула на сумки в багажнике,- что в холодильнике оставалось. Не оставлять же добро.
На этом соседка снова занялась сумками.  Её слова были так убедительны, что мне стало как-то не по себе. Вот люди - запаслись продуктами, укрытие приготовили. А я? Как я переживу конец света с одной селёдкой?
Поднимаясь на свой третий этаж, я уже подумывала, а не вернуться ли в магазин и не купить каких-нибудь консервов? Но тут заурчал мой голодный желудок, и я отложила поход за продуктами на потом.
Дома, я всё же немного воспряла духом - в кухонном шкафу я обнаружила пакет гречки, пол пакета риса и пачку макарон. Не густо, конечно, но на неделю мне хватит. А там, глядишь, и конец света закончится…
Нарезав и уложив селёдку, устроилась поудобнее перед кухонным телевизором. Сейчас послушаем, что говорят по поводу конца света. Скорее всего, очередной развод. На первом канале ведущий программы «Орите громче» бойкий Андрюша Прибабахов скороговоркой тараторил:
-Только у нас! Встречаем конец света в прямом эфире! У нас в гостях известный астролог Иван Звездочкин, экстрасенс и ясновидящая Жанна Лягушкина, прорицатель Никита Бодунов и многие другие знаменитости расскажут как правильно встречать конец света! Не переключайтесь!
Стало совсем тоскливо. Выходит я одна только не подумала о конце света! Вспомнилось, что сегодня кто-то на предприятии и впрямь продавал пакеты индивидуального спасения при конце света. А я с этими накладными всё пропустила! А сослуживцы разобрали эти пакеты в один миг. Брали не только себе, но и мужьям, детям и даже собакам и кошкам!
Переключила на вторую программу. Чей-то могильный голос за кадром вещал о планете Жириберу, что несёт погибель человечеству. И нет от этой напасти никакого спасения. 
Тут меня вдруг осенило: если наступит конец света, то, скорее всего воду отключат. А я тут ем соленую селёдку! Набрала полный чайник воды. Подумала, и набрала еще трехлитровую банку. Про запас. Ведь неизвестно, когда этот конец света закончится.
Решив, что просмотр телевизора до добра не доведёт, взяла недочитанный роман про любовь-морковь. Только вспомнила на какой странице остановилась, наверху что-то загремело, загрохотало и раздался громкий женский визг. Нет, это не конец света, это соседи сверху Игнашкины. Они живут по своему календарю, у них каждую пятницу свой конец света в миниатюре. Игнашкиным ничего не страшно. Когда все человечество вымрет, Игнашкины останутся. Потому как насквозь проспиртованному организму никакая радиация не страшна.
Раздался звонок в дверь. Видимо роман про любовь откладывается. За дверью маячили две фигуры в белых балахонах. Через глазок было не понятно какого они пола. Осторожно приоткрыв дверь, я уставилась на непрошенных гостей. Фигуры в белых балахонах, приторно улыбнувшись, нараспев заговорили:
-Приветствуем тебя, наша земная сестра!
 Видимо мои вытаращенные глаза, испугали их, и они поспешили меня успокоить:
-Не пугайся нас! Мы пришли на вашу землю спасти вас! Мы посланники с планеты Жириберу! Хочешь ли ты, наша земная сестра, спастись?
- Хочу… наверное…,- неуверенно промямлила я.
-А куда идти нужно? У вас что, есть билеты в бомбоубежище?
-Никуда идти не нужно! Просто тебе нужно отречься от всего материального и низменного, что мешает твоей ауре связаться с аурой жителей планеты Жириберу. Подпиши этот договор, по которому всё что ты имеешь материального, и в первую очередь квартиру, ты отдаешь братству Жириберу. И всё. Когда придёт конец света, огненная колесница спасёт тебя и умчит в другой прекрасный мир,- глаза говорившего в белом балахоне закатились в приступе эйфории. Другой балахон протянул мне какую-то бумажку и сладким голосом пропел:
-Подпиши!
-Чем? Кровью?- пошутила я.
-Почему кровью?! Ручкой…- от неожиданности балахон забыл изменить голос и сразу растерял ореол таинственности и загадочности. Я захлопнула дверь. Нашли дурочку.

На первом канале тоже были белые балахоны. Они сидели в студии рядом с Андрюшей Прибабахиным, раскачивались из стороны в сторону и заунывными голосами просили божество планеты Жириберу помиловать землян. Все присутствующие, также раскачивались и повторяли слова за белыми балахонами.
Тут монотонное бормотание балахонов прервал громкий крик Жанны Лягушкиной- экстрасенса и ясновидящей:
-Вижу! Жириберу летит навстречу Земле на огромной скорости!
Тут раздался еще более громкий женский вопль:
-Скотина!!! Убью!!!- Это Игнашкины. У них уже конец света в самом разгаре.
Легла я спать не дожидаясь полуночи. Если уж умирать, то во сне. 
Утром, первой мыслью было: «А какой он, конец света?». Подскочив к окну, я ожидала увидеть всё, что угодно: развалины домов, оживших монстров, вздымающиеся горы и извергающиеся вулканы. Но  меня постигло разочарование. Двор ничуть не изменился. Даже дворовый пёс Черныш как-то обыденно крутился у мусорных баков. Тоже мне, конец света!

Вечером во дворе встретила соседей. Раиса Ивановна вместе с супругом разгружали машину. Увидев меня, соседка, обиженно заговорила:
-Ну ничего в нашей стране по - нормальному сделать не могут! Даже конец света и то не смогли устроить! Безобразие.
Потом, загадочно улыбнувшись, соседка показала мне свежий номер какой-то газеты.
-Ну ничего. Скоро новый конец света будет! Вот тут всё написано! Достовернейшие факты, научно обоснованные и подтвержденные!