Любовь на замок

Марина Маслякова
Вы, наверно, знаете, что существует традиция в день свадьбы на мостах городских парков, где гуляют влюбленные, вешать замок с высеченной надписью имен молодоженов в знак счастливой вечной любви и долгого, прочного супружеского союза и семьи?
Раньше я сильно не задумывалась об этом почему-то, да и в день собственной свадьбы нам не пришлось вешать замок, поскольку тогда это не было еще так распространено.
Задумываться об этом я стала совсем недавно и очень неожиданно. Поскольку моя работа связана с творчеством, психологическими и духовными практиками, применением методик арт-терапии, да и в силу своей восприимчивости и чувствительности, я очень трепетно отношусь к различного рода символам и знакам, так как в каждом из них есть свой скрытый смысл. СИМВОЛЫ РАБОТАЮТ, и это доказано многими! Я сама очень часть их применяю в работе с людьми и в работе над собой. И результаты превосходят все мои ожидания!
Мои размышления по поводу молодоженов и «закрепления брачного союза замком» пришли ко мне неслучайно, случайного, как я сама в этом убедилась, не бывает в жизни ничего – все происходит для чего-то и к чему-то ведет, я очень много прояснила для себя.
Я гостила со своей шестилетней дочкой на Украине у родственников. Сентябрь, бархатный сезон, золотая листва, теплый осенний вечер, городской парк и состояние  полного умиротворения и покоя. Мы прогуливались с дочкой по аллее влюбленных и увидели красивый кованый мост с ажурными рисунками и двумя целующимися голубями. Сразу захотелось на нем сфотографироваться, что мы и сделали.
Вначале все было спокойно. Но чувство тревоги возникло у меня, когда я взглянула на электронную версию фотографий меня и дочки на этом мосту, а именно – величие, неописуемая красота моста, голубков и…множество замков под ними. Прямо, любовь «на замок».
Я пыталась всячески уйти от того смятения, которое внезапно охватило меня, пыталась забыть об этом, переключить свои мысли на что-то другое. Да, мне это удалось, но…на время.
Многие из нас знают, что сознание можно контролировать, а подсознание нельзя. И именно подсознание является в нашей жизни очень хорошим помощником и советчиком. Я очень часто обращаюсь внутрь себя, и подсознание помогает мне найти такие ответы на вопросы, о которых я даже не подразумевала. Сознание потом помогает мне воплотить это в реальность.
Все случилось со мной через три дня, когда я, вроде бы, уже забыла об этом случае. Я внезапно проснулась среди ночи от состояния огромной тяжести на душе и от голоса, который буквально кричал мне во сне: «ты держись свою душу и душу своего ребенка взаперти! Освободись от этих фотографий!»
Поскольку я была спросонья, контролировать эти импульсы я не могла. Эти фотографии я удалила сразу же, без сожаления, и почувствовала, что сделала правильно.
Да, конечно, можно предположить, что это самовнушение или мое субъективное мнение. Но именно это внезапное озарение подтолкнуло меня к очень серьезным, глубоким размышлениям на тему символики, вечной любви, верности, свободы и прочности семейного союза.
Я начала размышлять, что обозначает замок? Замок является символом прочной защиты от проникновения посторонних на чью-то территории, безопасности, но не стоит забывать, что он же является символом ЗАКРЫТОГО ПУТИ! С охраной и защитой территории, имущества и прочих материальных ценностей все понятно, а как же быть с человеческими сердцами, судьбами?
Дай Бог, чтобы союз с брачным партнером действительно оказался счастливым, а если нет? Жизнь очень необычайна и многогранна, очень много дает нам прекрасного, но и проверяет нас на прочность и высоту нашего духа. Кто-то эти проверки проходит достойно и становится сильнее и счастливее, а кто-то проявляет себя далеко не с лучшей стороны. Да и не только в этом дело. Бывает так, что по прошествии времени люди понимают, что просто не подходят друг другу, что им тяжело вместе, а «замком они уже скреплены». Да, можно его снять, можно вообще в это не верить, но символы работают на незримом энергетическом уровне и очень мощно. Да и о каком, на мой взгляд, сценарии счастливых отношений может идти речь, если уже закладывается программа ограничения в данном союзе и, прежде всего, ограничения свободы отдельно взятой личности, так как предполагается скрепление друг с другом, а это часто может переходить в созависимость. Хорошо, если Вы нашли понимание с этим человеком, а если нет? А программа очень мощно работает.
Вы можете, конечно, мне возразить, но я пришла именно к такому мнению.
У меня также возникает вопрос – нужно ли мост, который является символом встречи и объединения, пару голубей, которая является символом любви в паре «утежелять» грудой замков, как оковами? Я думаю, что нет. Прослужит ли это так долго и прочно, как мы хотим? Прослужить, конечно, может, но вопрос – КАК? Это может быть как ОБЯЗАННОСТЬ и БРЕМЯ, а к этому ли мы стремимся всей душой, всем сердцем? Думаю, что нет! Заметьте, насколько силен в нашем мышлении стереотип о том, что семья – это оковы и потеря свободы. А ведь это не так при мудром отношении к ней и друг другу. В ней можно обрести еще большую свободу для любви, творчества, самовыражения и счастья!
Мы так хотим быть счастливыми, но можно ли этого добиться, когда мы «прикованы замком» друг к другу? Когда две души добровольно стремятся друг к другу по собственному желанию, сознательно относятся к своему союзу, развивают и берегут его, счастье  так приходит к ним, легко и естественно, а что может быть дороже этого, когда все искренно и от всей души?
Является ли замок на мосту «гарантией прочного союза»? Нет! Да и, как я поняла, не нужна она. Просто важно любить и уважать свободу выбора друг друга! А главное- ЖИТЬ ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
Да, я понимаю, хочется традиций. Но не лучше ли вместо замков оставлять на мостах, например, магнитики, с ключиком как символом открытого пути и открытых возможностей, сердечками – символами любви, с парочками голубей или уточек – символами пары, птенцами в гнезде – символами семейного очага и детей? Это будет, на мой взгляд, красиво и нести теплоту, но и сами символы будут создавать позитивные программы, способствовать расцвету и благополучию вашей любви и семьи!
Поверьте, настоящая любовь не нуждается ни в каких гарантиях! Она просто есть и течет легко и свободно от души к душе, от сердца к сердцу! А насколько долго это будет, во многом зависит от вас самих! Уважайте, любите и берегите друг друга, и пусть ваши супружеские отношения и ваша семья станут для вас символами взаимной любви, счастья, мира, согласия, единства, развития, творчества и открытого пути к безграничным возможностям!