О теории природолюбия

Валерий Федин
                В. ФЕДИН

                НЕМНОГО ТЕОРИИ О ПРИРОДОЛЮБИИ
    из сб."РАССКАЗЫ  ПРИРОДОЛЮБА НЕСЕРЬЕЗНОГО"               



   По общепринятой классификации живых существ нормальный разумный человек, - специалисты называют его Homo Sapiens, - всего лишь один из представителей животного мира. Место его среди бегающих, ползающих, прыгающих, летающих и плавающих жителей нашей планеты четко определено дотошными высоколобыми учеными. Homo Sapiens входит в царство животных, тип хордовых, класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род людей, вид – человек разумный.

   Однако эта научно-материалистическая классификация противоречит известному тезису о том, что человека создал Господь по своему образу и подобию отдельно от других живых тварей.

   К концу просвещенного XIX-го века мир разделился на два лагеря. Одни придерживались традиционной Божественной гипотезы, а подавляющее большинство образованных Гомо Сапиенсов стали горячими сторонниками эволюционной теории Дарвина. Однако этим дело не кончилось. В первой четверти XX-го века в благополучной Америке прошли бурные судебные «обезьяньи процессы». Учителей, преподавателей и ученых судили за то, что они выводили Гомо сапиенсов из грязных, похотливых обезьян. Говорят, в некоторых штатах США до сих пор эволюционное учение запрещено.

   В первой четверти XXI-го века прогресс докатился и до суверенной России, заметно одичавшей в бурные годы демократизации. По примеру ортодоксальных американцев в наших СМИ все чаще звучат гневные голоса, протестующие против попыток породнить нас с мерзкими обезьянами. Возможно, скоро и у нас теория Дарвина тоже будет запрещена. Доверчивым ребятишкам станут внушать, что человека создал лично Боженька, создал отдельно от всех других живых тварей и вдохнул в него свой Божественный Дух.

   Поэтому научную классификацию надо видоизменить. Всех нас можно оставить в царстве животных, в типе хордовых, в классе млекопитающих, но в отдельном отряде Человеков. Отряд Человеков в этом случае будет содержать несколько родственных семейств. Чтобы не обременять читателя ненужными подробностями, выделю лишь два семейства: человек нормальный и человек-природолюб. К семейству человека нормального  относится, безусловно, многие из моих уважаемых Читателей, и более детальную классификацию этого семейства может построить любой из них. А вот о человеках-природолюбах надо говорить особо.

   Семейство человеков-природолюбов делится на два рода: природолюб-профессионал и природолюб-любитель. Природолюбы-профессионалы  в нашей державе объединяются в артели или в акционерные общества. Они половину года живут в лесах, горах и степях, на берегах рек и озер, в морях и океанах. Кормятся они лишь за счет продажи своей добычи. Поскольку природолюбов-профессионалов держат на строгом учете соответствующие бдительные фискальные органы, то оставим их в этом ведении и не будем осложнять им и без того нелегкую жизнь.
 
   В оба рода природолюбов входит биологически гнусный вид природолюбов-браконьеров.  Природолюбы-браконьеры и у любителей, и у профессионалов вызывают глубоко негативные чувства. Браконьеры, как профессионалы, так и любители, безжалостно, хищнически губят природу. Из-за них исчезает все живое на суше и на море. Из-за них законопослушные профессионалы и любители испытывают унизительный гнет бюрократической государственной системы, ибо бюрократы, особенно российские, исповедуют жестокий кодекс Наполеона, по которому лучше повесить десяток невиновных, чем отпустить на волю одного виновного.
   
   Поэтому мы лишь обольем браконьеров потоками праведного презрения, предадим их обструкции и перейдем к мирным любителям. Род природолюбов-любителей включает три вида. О виде любителей-браконьеров мы больше говорить не будем. Остальные два вида любителей, - это любители серьезные и любители несерьезные. Оба этих вида делятся на подвиды охотников, рыбаков, грибников, ягодников, шишкарей, травников и так далее, и тому подобное.

   Сам я закоренелый, неизлечимый природолюб. Специального обучения я не проходил, начинал самоучкой, пытался стать любителем серьезным, с отчаяния несколько раз неумело порывался войти в ненавистный мне самому вид природолюбов-браконьеров. После бесчисленных проб своих способностей в рыбалке, охоте, шишкарстве, собирании грибов, трав, ягод, кап и сувелей, я пришел к печальному выводу, что в какой бы подвид ни заносила меня судьба, мой удел – оставаться в виде природолюбов несерьезных. С тем я и оставил попытки повысить квалификацию.
   Больше всего мне по душе рыбалка, хотя рыбак я, прямо скажем, не ахти. Мой друг -природолюб Яша Абрамов давно перестал ездить со мной на рыбалку. Говорит, стоит мне забросить удочку, как по берегу на сто метров в обе стороны у всех перестает клевать. И все-таки рыбалка мне больше всего по душе. Ну и пусть не клюет. Главное в рыбалке – солнце, воздух и вода. Сидишь, куришь, дышишь свежим воздухом. Солнышко сияет, птички чирикают, травка зеленеет, - лепота. А уж если что-то зацепится за крючок, - восторгов и положительных эмоций хватает надолго.
   А вот охоту я не люблю. Я даже теорию построил, что охота – это садизм, зверское истребление беззащитных братьев наших меньших. Если кто-то не может жить без зайчатины – пусть бегает за зайцами по кустам без ружья, с голыми руками, даже без палки. Вот тогда человек и заяц будут на равных, и удачливый охотник сможет по-настоящему гордиться добычей. 
   Однако в молодости я одно время всерьез решил заняться охотой, - потянулся за друзьями-товарищами. Человек ведь существо общественное и, как сказал Карл Маркс, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. К счастью, хватило у меня ума сразу не покупать ружье. Думал: присмотрюсь, что это за штука – охота, определюсь, какое ружье мне подходит, а уж потом со знанием дела куплю то, что надо.
   Вышло у меня с охотой как в русской народной сказке: сходил я на охоту ровно три раза. Только результат получился не как у Иванушки-дурачка, а совсем наоборот.