Пелевин, черная дыра и будущее

Созерцалов Созерцалов
«Да, у нас дыра. Наша Зона - дыра. Но через эту дыру сквозит будущее.»
«Пикник на обочине» А. и Б. Стругацкие   

Те безумцы, которые читают мои клинические опусы, знают, что у меня четыре любимых писателя: Достоевский, Стругацкие и Пелевин.
С удовольствием напишу очередной сомнительный текст, посвященный творчеству Пелевина, ибо есть замечательный повод, Олеговичу – 50.   

Представьте, коробку конфет «птичье молоко», завернутую в золотистую упаковочную бумагу, украшенную трогательным и ярким алым бантиком. Конфеты тают во рту, лопаются пузырьками, приятно щекотя десны. Конфеты вызывают легкую эйфорию и блаженную негу. Но их почему-то покупают только 2,5 человека, остальные покупают краковскую колбасу и водку.       

По всему миру разбросаны сотни тысяч картин, на которых изображены божественные цветы и парящие облака. Почти все они пылятся в запасниках и в мастерских спивающихся художников. Зато каждый мечтает посмотреть на оригинал «Черного квадрата» Малевича.       

Библиотеки, книжные магазины, газетные ларьки и интернет завалены этими конфетами, цветами и облаками. Библиотеки закрываются, книжные магазины разоряются, газетные ларьки ржавеют от мочи, сетевые авторы, которые пишут о цветочках и изображают сердечки, выбрасываются на интернет-помойку через год, а чаще через месяц.   
А книги Пелевина расходятся миллионными тиражами.   
 
Все это происходит от того, что человечество в массе своей желает видеть свое будущее. А грядущее можно разглядеть только через черную дыру. Эту дыру показывает нам Достоевский, показывают братья Стругацкие, Малевич, в эту дыру мы погружаемся, когда жахнем стопарь водки, рвя зубами краковскую колбасу, оболочка которой лопается с еле слышным звуком струны. В эту же мистическую черную дыру засасывают тексты Виктора Олеговича. Не просто так он предпочитает черные очки, через черное видно больше и дальше…   

Я не зря вставил фразу из Стругацких.  «S.N.U.F.F.»  - это переписанное «Трудно быть богом». Только главный герой не благородный Дон, а полузасаленный орк Грым. То бишь борьба за светлое будущее идет ни сверху, а снизу. Это даже интереснее, ибо, по сути, мы все и есть орки. У нас нет поддержки высокоразвитых цивилизаций и металлопластовой кольчуги.         

Да, Пелевину не хватает всепроникающей психологии Достоевского и вышколенности Стругацких. Но, в любом случае, через его книги сквозит будущее.